Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23
  Печать  
Автор Тема: Если ребенок горит шахматами? ))  (Прочитано 96287 раз)
VeledaLV
Гость
« Ответ #315 : 25. 11. 2014, 02:32:17 »

По большому счету и двухходовки с трехходовками там тоже весьма специфические и притянуть их к классическим шахматам еще надо постараться...
да? а у нас в спортшколе на теории дети или играли с тренером или решали двухходовки. Типа конкурса каждый раз. Кто выиграл - тому книжку или журнал. Тренер говорил,что это так и должно быть. Вот когда будет 1 разряд,тогда и теорию можно будет давать, а вы говорите "притянуть к классическим шахматам надо постараться". Так чем же мой ребенок занимался в спортшколе тогда?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #316 : 25. 11. 2014, 02:34:19 »

Решал задачки за книжки.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VeledaLV
Гость
« Ответ #317 : 25. 11. 2014, 02:35:39 »

и все?  Шокированный
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #318 : 25. 11. 2014, 02:37:00 »

Ну наверное развивал мышление шахматное. Без него задачки не получится решать.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VeledaLV
Гость
« Ответ #319 : 25. 11. 2014, 02:38:36 »

тогда почему от него требовали побеждать на турнирах и выступать за команду?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #320 : 25. 11. 2014, 02:40:17 »

Ну так работа такая у людей. Кто-то же должен играть за команду.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VeledaLV
Гость
« Ответ #321 : 25. 11. 2014, 02:41:20 »

Ну так работа такая у людей. Кто-то же должен играть за команду.
остается этим людям только искренне посочувствовать и забыть как страшный сон
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #322 : 25. 11. 2014, 02:42:38 »

Ну они реально обделённые...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VeledaLV
Гость
« Ответ #323 : 25. 11. 2014, 02:44:46 »

ваша подпись очень в тему) мы ушли, а другие мамы малышей изо всех сил стараются попасть в группу, где эти задачки решают. И ведь еще не всех берут! Надо себя проявить, дослужиться, так сказать. Видимо каждом свое. У меня пасьянс никогда не складывался, так и не поняла, в чем прикол и кайф Улыбающийся.
« Последнее редактирование: 25. 11. 2014, 02:47:42 от VeledaLV » Записан
лено
Гость
« Ответ #324 : 27. 11. 2014, 10:57:15 »

Вот уж точно велосипедов изобретать не нужно, уже изобрели давно. А на одной соображалке далеко не уедешь, теорию надо знать,  а то потом переучиваться придется.
Если речь идет о младших разрядах, то теорию знать не нужно. Достаточно понимание и умение использовать принципы дебюта (1. безопасность короля 2.захват центра 3.максимально быстрая мобилизация сил). Если речь идет о примерном уровне КМС, то и там дебют ставится не рассмотрением и тем более не заучиванием вариантов.
Начинаю обучаться и по-моему Вас узнаю
Записан
лено
Гость
« Ответ #325 : 27. 11. 2014, 11:10:18 »




ТАКАЯ КНИГА, ПОСМОТРИТЕ    Сергей Лысенко  "БЕСЕДЫ С ШАХМАТНЫМ ПСИХОЛОГОМ" М. 2011

В таких книгах никогда не получишь нужной информации. Для ознакомления с разнообразием сгодиться. А так не книги, а мусор.
Записан
лено
Гость
« Ответ #326 : 27. 11. 2014, 11:21:52 »

Среди младших возрастов (я бы сказала до 8, до 10 уже не уверена)  дебют не играет большую роль только лишь потому, что у большинства просто достаточно невысокий уровень, и выигрывает тот кто не зевает, но если даже в этом возрасте взять лидирующую группу, где дети достаточно крепкие, то роль дебюта возрастает. Зевать то со временем дети перестают и тогда, при прочих равных, начинают выигрывать те, у кого больше знаний.

Даже на верхушке выигрывает тот кто играет сильнее, а не тот кто лучше дебюты знает. Роль дебюта как была низкой так низкой и остается. Да роль дебюта возрастает, но настолько незначительно по отношению к миттельшпилю и эндшпилю. Если вы попытаетесь привести в пример Цветкова Андрея, Цоя Диму. Скажете: "Они много уделяют внимание дебюту и они самые-самые". На что отвечу, а может они поэтому и не первые на России, Европе, Мире? Игру в целом важно усиливать, а не дебюты зубрить.
СКАжите , мне, а все эти споры и ребенку можно читать, если он сам ставит вопрос про дебюты? И вообще, не забывайте , что все индивидуально- и развитие и обучаемость, и ДИНАМИКА  один- так , другой  - чуть эдак  Отсюда и потребность в индивидуальных занятиях  приобязательных тренировках в группе   Если человек в 8-9-10-11 лет сам формулирует запрос- нужны дебюты, торможусь и тд- что будете делать? Следовать теориям?
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #327 : 27. 11. 2014, 12:27:45 »

СКАжите , мне, а все эти споры и ребенку можно читать, если он сам ставит вопрос про дебюты? И вообще, не забывайте , что все индивидуально- и развитие и обучаемость, и ДИНАМИКА  один- так , другой  - чуть эдак. Отсюда и потребность в индивидуальных занятиях  при обязательных тренировках в группе.  Если человек в 8-9-10-11 лет сам формулирует запрос- нужны дебюты, торможусь и тд- что будете делать? Следовать теориям?
1)Не вижу причин почему ребенок не может читать.
2)Укажите где я об этом позабыл.
3)Ранее писал, что считаю групповую форму занятия основной. Но также указывал, что без индивидуального подхода не обойтись. Отсюда вытекает сплав занятий в группе + индивидуальные занятия. Несмотря на приоритет группы, лидеры получают и индивидуальное внимание. Да может в последнее время оно немного снизилось из-за более высокой моей загруженности.
4)Вы считаете ребенок в таком возрасте в состоянии определить, что действительно нужно? Что значит нужны дебюты? Он проигрывает партии не выходя из дебюта? Нет это не так. И даже если это было бы так, то и здесь учить дебюты не имеет смысла, так как нет понимания фундаментальных базовых вещей. Вообще не понимаю какие претензии к дебюту, если меньше равенства нигде нет, а зачастую выходите лучше после дебюта. Вы по уровню уперлись во временный потолок. Развитие происходит скачкообразно. И вот сейчас вы на гребне волны упираетесь в верхушку. Сейчас начинается стадия накопления для следующего волнообразного скачка. И вот находясь на этой верхушке ребенок понимает, что ему чего-то не хватает, чтобы прыгнуть дальше, но не понимает чего именно не хватает. Начинает цепляться за любую соломинку, которая находится в видимом обозрении. И видит выход в дебюте. А на самом деле не хватает более глубокого понимания шахмат для более точной оценки, умения более точно определить план действий, не хватает знаний как упорядочить свой расчет вариантов.
5) С чего вы взяли, что следую теории? Я уже очень давно следую теории подкрепленную практикой.

P.S. Думаю знаю кому отвечаю. Вы до сих пор не сдали партии с первенства Москвы в формате pgn. Не имея партий и разбора этих партий нет возможности определить на каком этапе происходит сбой в принятии решения. Соответственно не возможно построить индивидуальный план работы.  Подмигивающий
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
лено
Гость
« Ответ #328 : 27. 11. 2014, 12:56:17 »

СКАжите , мне, а все эти споры и ребенку можно читать, если он сам ставит вопрос про дебюты? И вообще, не забывайте , что все индивидуально- и развитие и обучаемость, и ДИНАМИКА  один- так , другой  - чуть эдак. Отсюда и потребность в индивидуальных занятиях  при обязательных тренировках в группе.  Если человек в 8-9-10-11 лет сам формулирует запрос- нужны дебюты, торможусь и тд- что будете делать? Следовать теориям?
1)Не вижу причин почему ребенок не может читать.
2)Укажите где я об этом позабыл.
3)Ранее писал, что считаю групповую форму занятия основной. Но также указывал, что без индивидуального подхода не обойтись. Отсюда вытекает сплав занятий в группе + индивидуальные занятия. Несмотря на приоритет группы, лидеры получают и индивидуальное внимание. Да может в последнее время оно немного снизилось из-за более высокой моей загруженности.
4)Вы считаете ребенок в таком возрасте в состоянии определить, что действительно нужно? Что значит нужны дебюты? Он проигрывает партии не выходя из дебюта? Нет это не так. И даже если это было бы так, то и здесь учить дебюты не имеет смысла, так как нет понимания фундаментальных базовых вещей. Вообще не понимаю какие претензии к дебюту, если меньше равенства нигде нет, а зачастую выходите лучше после дебюта. Вы по уровню уперлись во временный потолок. Развитие происходит скачкообразно. И вот сейчас вы на гребне волны упираетесь в верхушку. Сейчас начинается стадия накопления для следующего волнообразного скачка. И вот находясь на этой верхушке ребенок понимает, что ему чего-то не хватает, чтобы прыгнуть дальше, но не понимает чего именно не хватает. Начинает цепляться за любую соломинку, которая находится в видимом обозрении. И видит выход в дебюте. А на самом деле не хватает более глубокого понимания шахмат для более точной оценки, умения более точно определить план действий, не хватает знаний как упорядочить свой расчет вариантов.
5) С чего вы взяли, что следую теории? Я уже очень давно следую теории подкрепленную практикой.

P.S. Думаю знаю кому отвечаю. Вы до сих пор не сдали партии с первенства Москвы в формате pgn. Не имея партий и разбора этих партий нет возможности определить на каком этапе происходит сбой в принятии решения. Соответственно не возможно построить индивидуальный план работы.  Подмигивающий
  А мне очень интересно читать Вас и беседы, правильно , я все время над этим размышляю, это не означает , конечно, что я ребенка посажу и скажу- читай, просто это как лакмусовая бумажка- только для взрослых или нет .Просто , явижу- это проблема обсуждаемая в принципе, она есть , а раньше этого не видела и не знала.  "БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ПОНИМАНИЯ ШАХМАТ"- это очень красивая , но не очень конкретизированная формулировка,да  , с ней и НЕ ПОСПОРИШЬ   А кто скажет , что ему хватает? Вы такого человека знаете?  Мне эта ветка и понравилась, что здесь очень конкретные локальные методы и тропиночки можно ощутить и в итоге продвинуться в понимании  А я Вас тоже узнаю и очень этому рада , и еще я Ваш опыт и Ваше умение с детьми трудиться уважаю и признаю!  А меня узнать просто- мэйл у меня открытый, так вышло, но менять не умею и не хочу уже.Про совсем личное давайте , может не на открытой площадке?
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #329 : 27. 11. 2014, 01:55:30 »

Поясню, что вкладываю в понятие "более глубокое понимание шахмат" - это означает более точно оценивать позицию, более точно планировать, более точно рассчитывать варианты по отношению к своему текущему уровню и по направлению к идеалу.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Страниц: 1 ... 20 21 [22] 23
  Печать  
 
Перейти в: