chessvdk

General Category => Очень провокационные темы => Тема начата: chessvdk от 05. 07. 2021, 01:20:15



Название: О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 01:20:15
Навеяло одним постом от Михаила из другой темы.

Михаил, с вами сложно не согласиться. А вот, что делать? Тренеры, родители, дети находятся в неправильной системе. От понимания того, что система неправильная ничего не происходит, кроме ОП из профессии и допобразования
Здесь я с вами согласен. Проблема системная (точно такая же проблема возникает практически во всех «нерыночных» областях экономики) и очень сложная. Тем более, что работникам ДО (школ, университетов) нужно кормить семьи «здесь и сейчас», а не в «прекрасной России будущего».
Советов давать не буду, так как изменения могут придти только через кооперацию людей, находящихся внутри тусовки,  но примеры того как можно ДОСТОЙНО организовать работу «нерыночных» секторов в России есть. И их нужно знать.



Понимаете, Михаил, какая история... Эта кооперация внутри тусовки очень даже имеет место быть. На примере Москвы это видно очень хорошо по коммерческому сегменту.
Самый мощный орг (Моисеев) проводит много турниров и вокруг этих самых турниров скооперировалось более чем достаточно тренеров.
Так вот. Ничего в этом плохого нет, разумеется. Вот только, Михаил, ваша клубная система, которую Вы тут всячески пропагандируете этим людям нафиг не впёрлась и ясно и понятно - почему. Да Вы сами же об этом и писали в сущности. У Вашей немецкой клубной системы её основа абсолютно не баблодельная.
Там волонтёрства и прочего дуремарства выше крыши.
 ;D


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 01:23:50
Просто поймите одну вещь. Развнедельные командники с постоянными разъездами это точно не то дело, которое приносит бабло. Вот с этого бабла не снимешь от слова совсем. А вот практика в виде развнедельных нон-стопных хлоп-шлёп чурбачков для юных шахматистов от горшка - два вершка - это очень даже баблодельное дело и для тренеров (им же нужно чтобы дети их играли) и для организаторов разумеется. И оно там имеет наибольший вес, хотя бывают конечно и более серьёзные турниры. Не без того. Но я то про основу пишу.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 01:39:53
Что характерно ещё, так это то, Михаил, что вот как раз в те самые 90-е в той самой же Москве было совсем иначе.
Ясное дело, что и тогда в рамках города основным для детей турниром было личное первенство этого города. Но только был один серьёзный нюанс и это было прекрасно видно по тренерским совещаниям. Перед командниками 8+2 который к концу 90-х разрослись (страшно подумать сейчас) до четырёх лиг зал в МГШК в "Олимпийском" просто ломился от тренеров. И шли эти командники как раз в режиме одна игра в неделю чуть ли не два месяца. И это реально был детский турнир объединяющий практически всех.
Т.е. была тут отличная основа для клубной системы как раз в те самые 90-е. А потом начались нулевые, а потом началась деградация.
И объяснить сей феномен расцвета командников детских в 90-е (именно очень приближённо к тому, что Вы пишите про Германию) очень и очень просто.
Основа у этого всего была не баблодельная - вот и всё. Только у Вас в Германии она не баблодельная, так как у народа бабла до чёрта, а здесь она была не баблодельная по абсолютно иной причине - у народа бабла не было!  ;D


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 05. 07. 2021, 01:52:55
Небаблодельная и не сверху принудительно спущенная.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 01:54:59
Да. Конечно. Кстати, мощнейший удар по 8+2 нанесло как раз государство (чиновником Елецким).
Было это в 2008 году в рамках наведения порядка. Этот турнир лишился статуса командного первенства Москвы, так как на России в таком соревновании играют в более коротких составах, а всё должно быть единообразно как в казарме. Порядок должен быть.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 02:44:55
Понимаете, Михаил, какая история... Эта кооперация внутри тусовки очень даже имеет место быть.
Вы неправильно поняли смысл моего поста.
1. Речь не шла о том, что с помощью «кооперации» внедрить в Россию немецкую клубную систему.
2. Речь шла о том, что серьезные изменения (с любым знаком + или -) невозможны без кооперации.
Дополнение: аналог «немецкой» клубной системы возможен только при ВОСТРЕБОВАННОСТИ в стране любительского спорта. Денежный вопрос здесь «десятый».


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 05. 07. 2021, 02:56:38
Понимаете, Михаил, какая история... Эта кооперация внутри тусовки очень даже имеет место быть.
Вы неправильно поняли смысл моего поста.
1. Речь не шла о том, что с помощью «кооперации» внедрить в Россию немецкую клубную систему.
2. Речь шла о том, что серьезные изменения (с любым знаком + или -) невозможны без кооперации.
Дополнение: аналог «немецкой» клубной системы возможен только при ВОСТРЕБОВАННОСТИ в стране любительского спорта. Денежный вопрос здесь «десятый».

А вот это интересный момент. При описании того, на что ребенок тратит свое время используются глаголы "занимается" и "ходит". При этом, когда говоришь, что ребенку интересны шахматы/сеги - никому не интересны его результаты. "Умная девочка" уже от того, что просто пришла в секцию))


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 03:06:00
Ну о развитии любительского и детского спорта у нас трубят из каждого утюга. И на бумагах и отчётах в этом деле невиданный расцвет.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 03:09:39
Понимаете, Михаил, какая история... Эта кооперация внутри тусовки очень даже имеет место быть.
Вы неправильно поняли смысл моего поста.
1. Речь не шла о том, что с помощью «кооперации» внедрить в Россию немецкую клубную систему.
2. Речь шла о том, что серьезные изменения (с любым знаком + или -) невозможны без кооперации.
Дополнение: аналог «немецкой» клубной системы возможен только при ВОСТРЕБОВАННОСТИ в стране любительского спорта. Денежный вопрос здесь «десятый».

А вот это интересный момент. При описании того, на что ребенок тратит свое время используются глаголы "занимается" и "ходит". При этом, когда говоришь, что ребенку интересны шахматы/сеги - никому не интересны его результаты. "Умная девочка" уже от того, что просто пришла в секцию))
Типичное поведение представителей общества потребления.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 03:33:00
Понимаете, Михаил, какая история... Эта кооперация внутри тусовки очень даже имеет место быть.
Вы неправильно поняли смысл моего поста.
1. Речь не шла о том, что с помощью «кооперации» внедрить в Россию немецкую клубную систему.
2. Речь шла о том, что серьезные изменения (с любым знаком + или -) невозможны без кооперации.
Дополнение: аналог «немецкой» клубной системы возможен только при ВОСТРЕБОВАННОСТИ в стране любительского спорта. Денежный вопрос здесь «десятый».

А вот это интересный момент. При описании того, на что ребенок тратит свое время используются глаголы "занимается" и "ходит". При этом, когда говоришь, что ребенку интересны шахматы/сеги - никому не интересны его результаты. "Умная девочка" уже от того, что просто пришла в секцию))
Типичное поведение представителей общества потребления.
Ну при чем здесь общество потребления??
А что в Германии другое общество?? Но там практически единственным легальным способом пропустить уроки в школе являются твои РЕЗУЛЬТАТЫ в ДО. Никто вас не отпустит из-за того, что вы «занимаетесь шахматным ликбезом».


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 05. 07. 2021, 05:14:52
Да, это не про общество потребления, а  про то, что с попыткой стать более гуманными мы явно переборщили. Это маятник качнулся. Детоцентризм. В мое школьное время учитель был священной коровой. Его, как и корову, не кормили, но и тронуть не смели (фиг кого найдешь в конце 80-90е на эту зарплату). И встречались персонажи, которых это устраивало. Они гнобили детей, козыряя безнаказанностью.
Зато сейчас попробуй тронь. И в случае, если конфликтуют дети с подключенными родителями, то все равно крайний - учитель.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 06:23:57
Да, Михаил! В Германии другое общество. С другими средним доходом, с другим менталитетом, со всем с другим.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 06:33:55
И вот пример с ваших же слов. Не догадываются сколько можно бабла нарубить на шахматах. Зачем-то ездят друг к другу какие-то матчи играть, родители волонтёрят блин... Нет бы делом заняться! Бабло рубить на шахматах. А то взносы меньше, чем в России - да где это видано? Они должны быть как минимум раза в два выше, чем на турнирах в Москве. А всё иначе...


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 05. 07. 2021, 06:53:38
И вот пример с ваших же слов. Не догадываются сколько можно бабла нарубить на шахматах. Зачем-то ездят друг к другу какие-то матчи играть, родители волонтёрят блин... Нет бы делом заняться! Бабло рубить на шахматах. А то взносы меньше, чем в России - да где это видано? Они должны быть как минимум раза в два выше, чем на турнирах в Москве. А всё иначе...
Немцы прагматичны. Нет там "цыган с медведями" при сорванном куше. Не отдаст и безумно любящий свое дитя любящий родитель последнюю рубашку Стельмухову или Моисееву)))


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 07:22:56
И ещё есть такой феномен в Москве, что родители легко расстаются с баблом за занятия шахматами с их детьми, при этом, им абсолютно по барабану - научится играть ребёнок или нет, и если научится, то на сколько хорошо т.е. по сути они платят деньги исключительно за кладовку  с тещащей самолюбие вывеской, что бы сказать - Мой(я) Шахматами занимается.
Т.е. этого уже достаточно.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 07:23:48
И на таком социуме просто великолепно лупить бабас на шахматах, но реально учить - сами понимаете...


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 08:54:15
Немцы прагматичны.
1. Это, что «отсутствие прагматизма» заставляет людей годами водить детей в шахматный кружок, где детей:
-не научили нотации;
-не научили элементарным техническим шахматным действиям;
-не показали как классно участвовать в шахматном турнире. !?

2. И ещё раз: думаю, что прежде всего нужно для себя решить, что вам (как родителю конкретного ребёнка) нужно от ДО (школы), и искать то, что соответствует вашим желаниям.





Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 09:09:09
Михаил! Вот Вы докопались до нотации... Хотите правду?
Это вот по прошлому учебному году.
Они с часами играть не хотят. Ни то, что писать! И таковых - большинство!
А зачем часы? Нам часы не нужны! И детей можно понять - их же мЫшление пиханули развить! Научить писать партию ребёнка легко. Я всегда вообще это в процессе делал - без всяких там кретинических морских боёв на демонстрационной доске. Проблема не в том, что этому не учат - проблема в том, что понапихнутые и сами не хотят!
Они с часами играть не хотят! Какая в задницу запись? О чём это? И я видел на протяжении всех десятых как это происходило. Как с каждым годом буквально всё в этом вопросе становилось хуже, хуже и хуже. Как всё больше и больше деградировал контингент в плане того, что процентаж понапихнутых имел только один тренд. Бычий!
А вот чтобы заставлять... Вот тут увольтес. Поэтому я секцию и закрыл нафиг.
Ну а в сёги нет надобности писать партию. Это просто правила жизни в исключительно любительском сообществе. А кому захочется - бери смартфон или приноси планшет и пиши ходы на проге с отключённым движком. Не запрещено.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 09:18:00
Кстати, давно хотел Вас Михаил спросить.
Вот есть хорошая обучалка шахматная про Гарика. Нет никаких возражений. И она, кстати сказать, немецкая.
А вот Вы лично видели американский вариант того же самого появившийся примерно в тоже время? Алладин и волшебные шахматы.
Я потом напишу, если ответите, к чему я это спрашиваю.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 09:31:38
Михаил! Вот Вы докопались до нотации... Хотите правду?
Это вот по прошлому учебному году.
Они с часами играть не хотят. Ни то, что писать! И таковых - большинство!
А зачем часы? Нам часы не нужны! И детей можно понять - их же мЫшление пиханули развить! Научить писать партию ребёнка легко. Я всегда вообще это в процессе делал - без всяких там кретинических морских боёв на демонстрационной доске. Проблема не в том, что этому не учат - проблема в том, что понапихнутые и сами не хотят!
Они с часами играть не хотят! Какая в задницу запись? О чём это? И я видел на протяжении всех десятых как это происходило. Как с каждым годом буквально всё в этом вопросе становилось хуже, хуже и хуже. Как всё больше и больше деградировал контингент в плане того, что процентаж понапихнутых имел только один тренд. Бычий!
А вот чтобы заставлять... Вот тут увольтес. Поэтому я секцию и закрыл нафиг.
Ну а в сёги нет надобности писать партию. Это просто правила жизни в исключительно любительском сообществе. А кому захочется - бери смартфон или приноси планшет и пиши ходы на проге с отключённым движком. Не запрещено.
Уже тысячу раз объяснял. Нотация нужна на уровне «ликбеза» не как самоцель, а для того, чтобы можно было:
-разбирать свои ошибки;
-разбирать ошибки и «жемчужины» Алехина, Капабланки, и других великих.
Заставлять никого не нужно. НО, нужна точная информация: в этом кружке не считают нужным «изучить» нотацию. И родители сами сделают выводы.
А информация для родителей, типа  у нас «занимаются шахматами»,  это поощрение любителей кладовки.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 09:33:18
Кстати, давно хотел Вас Михаил спросить.
Вот есть хорошая обучалка шахматная про Гарика. Нет никаких возражений. И она, кстати сказать, немецкая.
А вот Вы лично видели американский вариант того же самого появившийся примерно в тоже время? Алладин и волшебные шахматы.
Я потом напишу, если ответите, к чему я это спрашиваю.
Нет, не видел.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 09:47:04
То, что Вы выше написали мне даже комментировать не хочется. Чихать с высокой колокольни родителям пиханувшим деточку в кладовку для развития мЫшления на всё то, что там написано.
А вот по поводу Алладина я Вам расскажу. В Гарике (и соответственно в том, что Вы продвигаете) виден чисто немецкий подход.
Методичность, научность, последовательность, академизм и так далее.
Но есть другой подход и он не хуже. Американский. Так вот. В Алладине ученик сразу начинает играть. И учится добивать комп в простых позициях генерируемых компом. За победы ты получаешь золотые дукаты, но чтобы продвигаться дальше, тебе имеет смысл тратить эти самые дукаты на покупку новых фишек для битв с компом. И вот что я хочу сказать. Мне. Вот лично мне ближе этот подход. От практики к теории. И что характерно. Он у меня и в шахматах работал (пока не закидывали понапихнутыми никаковскими), так он и в сёги отлично работает. У меня всё продумано и гармонично начиная от 80-20 и далее.
А для сёги (ну вот игра такая) многое из того, что Вы про шахматы пишите, не годится.
Просто как пример. 50 партий миниатюр который должен ученик сам прокомментировать. И это на уровне ликбеза.
Невозможно! В сёги просто нет партий миниатюр, а начинающий не понимает алгоритма оценки позиции и переменчивости силы фишек - и это очень сложный момент в игре - в сёги фишка может быть, а толку от неё ноль, очень сложная история со слоном и ладьёй в дебюте (более слабый по факту слон в дебюте сильнее ладьи), потом, когда они драконами становятся тоже начинаются очень сложные вещи для новичка. Одна фишка  - отличный защитник ну и для атаки неплохая, другая только атакёр и если её в свой лагерь выгонят - она резко теряет в силе. И тому подобное. Для новичка это будет просто неподъёмно.
Он просто не сможет справиться с таким заданием - сложно и рано!


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 09:57:47
И кстати сказать, я родителям кто у меня интересовался по поводу секции шахмат и выпучивал глаза на мою фразу - Я больше не занимаюсь с детьми шахматами, я очень корректно объяснял в чём дело. Это крайне просто. Я предполагаю, что лично Вам нужны нормальные занятия шахматами, более того, я предполагаю про Вашего ребёнка, что ему реально нравятся шахматы или очень понравятся и он будет хорошо заниматься, но существуют и другие родители. Они просто пиханут своего ребёнка вопреки его воле ко мне как в кладовку развивать мЫшление и поскольку таковых людей стало слишком много, я с Вашим ребёнком в такой группе и с такими же детьми как он нормально заниматься буду не в состоянии. А посему... Я больше не занимаюсь с детьми шахматами.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 10:36:28
То, что Вы выше написали мне даже комментировать не хочется. Чихать с высокой колокольни родителям пиханувшим деточку в кладовку для развития мЫшления на всё то, что там написано.
Честно говоря я эту проблему не понимаю, хотя на занятиях (в клубе) любителей кладовки видел многократно.
Разумеется с таким отношением в семье эти дети долго не задерживаются в клубе.
Как это происходит фактически: родителям объясняется при поступлении чем занимается клуб, какие возможности у занимающихся в клубе (разумеется вся эта информация есть на сайте, или в бумажном варианте). После этого родитель может сознательно принять решение: нужна кладовка, ищет кладовку; нужен ликбез, а дальше посмотрим, ищет ликбез; в любительский спорт можно придти только после ликбеза.

Разумеется это «теория», на практике все сложнее. НО это очень приятно (интересно) из «кладовщика» сделать того, кому ИНТЕРЕСНО то чем занимается их ребёнок.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 10:50:53
Михаил. Суть в том, что ваши немецкий клубы и не чисто коммерческие организации и не бюджетные.
А в России в шахматах есть либо коммерческий сегмент, либо бюджетный.
Так вот. В коммерческом заинтересованы в клиенте и как можно большем его нахождении у себя поскольку клиент несёт бабки. В связи с этим, крайне удобнее вести речь не о классе игры в шахматы по результатам обучения, а о развитии мЫшления и прочего из ахинестического списка баблоделов. Ибо второе в принципе не проверяемо.
А в бюджетном сегменте действуют и по полной программе деструкция усугублённая майскими указами Путина от 2012 года - вал по плану, план по валу.
Госзадание и соответственно финансирование организации исчисляется по числу детей которых организация готова окучить образовательными услугами.
И вот поэтому ничего сделать с любителями кладовки невозможно. У них цель основная - приткнуть ребёнка. И когда они этой цели достигают, они не будут отказываться от этой кладовки как минимум весь учебный год, что устраивает руководство (наполняемость групп важна и в течении года) и родителей. А то, что ребёнок ничему не научится, так как он просто и не хочет ничему учиться, так и пофигу веники.
И разговаривать с родителями-пихателями просто не о чем. Это абсолютно бессмысленное мероприятие. А часто ещё и крайне трудно осуществимое!  ;D


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 10:55:02
В Гарике (и соответственно в том, что Вы продвигаете) виден чисто немецкий подход.
Методичность, научность, последовательность, академизм и так далее.
Не знаю. Я в Гарике ничего такого последовательного, а тем более научного не обнаружил.
Есть некоторые базовые принципы составления детских обучающих программ: использование запоминающихся героев, многократное повторение базовых (технических) элементов,  «награда» за каждое точное выполнение базовых элементов, по окончании курса полная игры с героями (на разных уровнях). Если шахматная программа хорошая, то ещё и усиление игры компа+ разные стили.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 11:01:04
Гарик  -полноценный учебник для начинающих. И очень некислый по объёму если всё это перевести в бумажный формат (чисто шахматную фактуру разумеется, а не тексты от персонажей и описание их приключений).


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 11:07:38
А в России в шахматах есть либо коммерческий сегмент, либо бюджетный.
1. В любой стране (и Россия не исключение) есть два сектора экономики: рыночный (коммерческий) и не рыночный («бюджетный»).
2. А вот организовать работу этих секторов экономики можно совершенно по-разному: можно «пещерным» образом (и здесь опять Россия не исключение), а можно «современно».


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 11:09:55
Многое можно. В теории... Я лично живу здесь и сейчас и ... К сожалению, не Дункан Макклаут...
Ну а о том, о чём Вы сейчас написали, ещё А. Некрасов писал.
"Жаль только жить в эту пору прекрасную..."


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 05. 07. 2021, 11:11:22
Однако, есть и разница. И огромная. А уже и было всё нормально и логично и разумно - вот только это было целенаправленно уничтожено.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 05. 07. 2021, 11:13:22
Немцы прагматичны.
1. Это, что «отсутствие прагматизма» заставляет людей годами водить детей в шахматный кружок, где детей:
-не научили нотации;
-не научили элементарным техническим шахматным действиям;
-не показали как классно участвовать в шахматном турнире. !?

2. И ещё раз: думаю, что прежде всего нужно для себя решить, что вам (как родителю конкретного ребёнка) нужно от ДО (школы), и искать то, что соответствует вашим желаниям.
Все побежали и я побежал. Мне сказали, что "шведки" - лучший кружок в районе, я поверила (у самой не было никакого опыта). Случайно попали к другому тренеру, оказалось, что можно разбирать на доске что-то более интересное, чем нерешенные детьми задачки из Иващенко. Ребенок захотела сменить кружок. А потом - форум. И оказалось, что то, что мы принимали за оргазм было астмой шахматы могут быть другими... Пришли в РШШ.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 05. 07. 2021, 11:20:05
Гарик  -полноценный учебник для начинающих. И очень некислый по объёму если всё это перевести в бумажный формат (чисто шахматную фактуру разумеется, а не тексты от персонажей и описание их приключений).
Гарик (Гарик-1) это именно обучающая программа, построенная на прохождении уровней, и эту программу нельзя сравнивать с бумажным форматом. Это разные вещи.
В принципе Гарик 1 (до партий) проходится в 7-м возрасте за месяц. Думаю, что после этого любому родителю легко определить есть ли минимальный интерес к шахматам (или такого интереса нет). В этом и есть одна из главных «ролей» Гарика-выяснить есть ли интерес к шахматам.
И разумеется «шахматный ликбез» (шаг за шагом, или Панов) это намного больше.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 05. 07. 2021, 11:20:24
Обидно, что скоро уйдем. Будь изначально такой подход, может было бы лучше.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 08:02:20
Для Михаила. На всякий случай, я имел в виду все серии про Гарика.
А их 4. На русском доступны, правда, только 3.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 08:09:06
А теперь представьте. Ну проделал это всё родитель и вроде как ребёнку понравилось...
А что ему понравилось? Мультяшная история? Игра-то очень хорошая, но вот только шахматы это всё-таки не игра с Чёрным королём а с живыми соперниками.
Ну повели родители своего ребёнка а там...
Полгруппы понапихнутых и с ним заниматься невозможно, тренер-пастух (который и в лучших условиях бы ничерта не делал), тренер-баблодел  и так далее. И что?


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 08:16:04
Обидно, что скоро уйдем. Будь изначально такой подход, может было бы лучше.

Так в этом и проблема.
Я начал в детстве заниматься шахматами в 11 с половиной лет. Сколько сейчас Жене? Сколько столько же будет и разговор об уйдём.
Вот я занимаюсь с Никитой, который в 15 начал заниматься шахматами. За два года за 2000 на личесс от нуля. А потом  и по сёги научится в районе дана играть - во всяком случае цель у него такая есть.
Всё тоже самое о чём постоянно говорится. Всё не вовремя и не нужно никаких-таких 7-8 лет быть в шахматах чтобы научиться в них играть не в хлоп-шлёп чурбачки. Всё делается намного быстрее, но должен быть адекватный возраст вхождения в игру. А все эти дела с типа как запросом социума с 7 лет и с горшков - искусственно сформированные запросы обвешиванием ушей лапшой про развитие всего и вся ради извлечения прибыли.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 08:29:51
Помните я ролик выкладывал, где мальчик две партии вcлепую играл? Знаете, во сколько этот Ансар пришёл? В 11 лет.
А то, что школа схарчит? Да. Схарчит! А что же раньше не харчила? Что поменялось-то?
Вы знаете, у меня ребята из поколения 90х который в 15-16 лет на турниры ещё ездили выездные, вообще-то не в отстойных вузах учились.
Там и Бауманка была, и МГУ, и позже тоже ничего так были вузы у ребят 1993, 1994 г.р. - как вам например ВШЭ и Физтех? И это у ребят который после 14 играли в шахматы и занимались ими.



Название: Re:О кооперации
Отправлено: Barselona15 от 06. 07. 2021, 08:35:30
Нет. Ансар на год старше Дениса, а пришел позже. Значит не 11 ему было, а больше. Это Денис в 11 пришел в начале уч. года. А Ансар уже в том же году в конце.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 08:37:14
Да. В 12 с половиной примерно.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 06. 07. 2021, 08:59:26
Для Михаила. На всякий случай, я имел в виду все серии про Гарика.
А их 4. На русском доступны, правда, только 3.
Я совершенно не уверен, что эти серии так уж нужны. У нас была только первая серия, которая свою роль выполнила:
-«заманила» детей в шахматы;
-позволила иметь успех даже в самом начале обучения (играя с зевакой);
-позволила понять, что продвинуться с уровня на уровень можно ТОЛЬКО обучаясь технике;
-обучение технике (и продвижение по уровням) может быть достаточно веселым занятием;
-два верхних уровня игры чёрного короля позволяли его использовать для домашних (праздничных) турниров;
Нужно ли ещё что-нибудь от обучающей программы? Вопрос открытый.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 09:02:13
Обидно, что скоро уйдем. Будь изначально такой подход, может было бы лучше.

Так в этом и проблема.
Я начал в детстве заниматься шахматами в 11 с половиной лет. Сколько сейчас Жене? Сколько столько же будет и разговор об уйдём.
Вот я занимаюсь с Никитой, который в 15 начал заниматься шахматами. За два года за 2000 на личесс от нуля. А потом  и по сёги научится в районе дана играть - во всяком случае цель у него такая есть.
Всё тоже самое о чём постоянно говорится. Всё не вовремя и не нужно никаких-таких 7-8 лет быть в шахматах чтобы научиться в них играть не в хлоп-шлёп чурбачки. Всё делается намного быстрее, но должен быть адекватный возраст вхождения в игру. А все эти дела с типа как запросом социума с 7 лет и с горшков - искусственно сформированные запросы обвешиванием ушей лапшой про развитие всего и вся ради извлечения прибыли.

Жене в октябре 11 исполнится. И пятый класс. И выбирать из занятий что-то одно. С шахматами проблема в том, что там мало подростков в низовых диапазонах. Не с кем играть. Правда, если у вас останется только ваша пятерка, то и в сеги ей ловить нечего.




Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 09:03:23
Ваш эксперимент не чистый, Михаил. У детей папа - квалифицированный шахматист.
Представьте себе другую семью, где никто в шахматах ни бум-бум и я Вам скажу что будет. Толку от Гарика (который Вы ему приписываете) не будет.
У меня уже был такой случай. Папа привёл начинающего малыша и я ему рассказал про то, как и что... И разумеется про Гарика.
Папа там и дальше пошёл в смысле других серий. Так вот. В 2009 году мальчик выиграл первенство Москвы до 9 лет.
Но...  Смотрите, какая интересная история. Его папа в детстве занимался шахматами и явным образом понимал игру и мог играть в силу первого разряда.
А как только дело касается семей где в шахматах никто ни бум-бум, то давай Гарика -  не давай Гарика - ничего не происходит.



Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 09:05:28
Обидно, что скоро уйдем. Будь изначально такой подход, может было бы лучше.

Так в этом и проблема.
Я начал в детстве заниматься шахматами в 11 с половиной лет. Сколько сейчас Жене? Сколько столько же будет и разговор об уйдём.
Вот я занимаюсь с Никитой, который в 15 начал заниматься шахматами. За два года за 2000 на личесс от нуля. А потом  и по сёги научится в районе дана играть - во всяком случае цель у него такая есть.
Всё тоже самое о чём постоянно говорится. Всё не вовремя и не нужно никаких-таких 7-8 лет быть в шахматах чтобы научиться в них играть не в хлоп-шлёп чурбачки. Всё делается намного быстрее, но должен быть адекватный возраст вхождения в игру. А все эти дела с типа как запросом социума с 7 лет и с горшков - искусственно сформированные запросы обвешиванием ушей лапшой про развитие всего и вся ради извлечения прибыли.

Жене в октябре 11 исполнится. И пятый класс. И выбирать из занятий что-то одно. С шахматами проблема в том, что там мало подростков в низовых диапазонах. Не с кем играть. Правда, если у вас останется только ваша пятерка, то и в сеги ей ловить нечего.




Эту проблему я буду решать.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 09:07:58
Она имеет решение в принципе. Просто я сейчас в паблике не хочу об этом писать вообще.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 09:20:09
Тут все же есть еще проблема, с которой ей предстоит столкнуться в следующем году: первый парень на деревне или последний в городе во всех отношениях.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 09:22:55
Усреднённый вариант так же возможен.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 06. 07. 2021, 09:53:46
Ваш эксперимент не чистый, Михаил. У детей папа - квалифицированный шахматист.
1. Это не эксперимент, а просто мое мнение о роли образовательных компьютерных программ.
2. Роль квалификации родителей на уровне Гарик-1 абсолютно минимальна.
3. У нас была «куча занятий», в которых родители мягко говоря не очень компетентны.
4. У меня был небольшой перерыв (15 лет)  :) в «любительских спортивных шахматах», так что можно смело считать, что шахматы для меня начались с «нуля» (а точнее с местного рейтинга 1600+ :().


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 09:56:02
Ну про последнее - это вообще роли не играет. Понимание игры от перерывов никуда не девается, а для занятий со своими детьми абсолютно всё равно на какой Вы лично рейтинг сейчас играете. Тот папа тоже фиг знает сколько не играл в шахматы. Просто родитель, разбирающийся в шахматах - это огромное преимущество и оно не компенсируется самой-самой распрекрасной программой.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 10:00:14
А с другими занятиями сравнивать не очень корректно. Даже в смежных занятиях начинаются такие нюансы, что просто ОЙ.
Я Вам недавно приводил пример по сёги. Вроде тоже ведь шахматы по своей природе, но многое из того, о чём Вы пишите про шахматы - как надо учить - к той игре абсолютно не применимо. И начинается это с самых азов. Ещё пример. В шахматах детям с самого начала рассказываю сравнительную стоимость фигур в пешках. Так вот. В сёги она тоже есть. Только этих шкал (не поверите наверное) ни одна и сие мягко сказано, а так вообще они нафиг не сдались.
 ;D Я абсолютно серьёзно. Ну вот другие это шахматы во многом и всё. Слишком уж своеобразные из-за круговорота фишек в природе.
И это всё-таки родственные игры, а уж начинать сравнивать шахматы с плаванием или музыкой или ещё чем... Ну всё везде иначе будет.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: anatoly от 06. 07. 2021, 10:05:32
Обидно, что скоро уйдем. Будь изначально такой подход, может было бы лучше.
Можно уйти от ДО, а не из шахмат.
Шахматы - не ДО.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 10:10:53
Обидно, что скоро уйдем. Будь изначально такой подход, может было бы лучше.
Можно уйти от ДО, а не из шахмат.
Шахматы - не ДО.
Да, и это тоже)


Название: Re:О кооперации
Отправлено: anatoly от 06. 07. 2021, 10:59:24
С шахматами проблема в том, что там мало подростков в низовых диапазонах. Не с кем играть.
Тренеры маленьких чемпионов не тренируют низовых подростков.

Но, чтобы самим поиграть, неужели не найдёте 5-10 соперников в транспортной доступности?


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 11:23:56
С шахматами проблема в том, что там мало подростков в низовых диапазонах. Не с кем играть.
Тренеры маленьких чемпионов не тренируют низовых подростков.

Но, чтобы самим поиграть, неужели не найдёте 5-10 соперников в транспортной доступности?
А зачем? Личесс же есть) поиграть за район можно на МДСД, там по возрастам.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: anatoly от 06. 07. 2021, 11:33:40
Чтобы пообщаться оффлайн


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 12:04:04
И вот кстати... Михаил ещё почему-то полагает, что в России родители бросают шахматы детей так как не пошло и чемпиона не получилось. Положим.
А теперь смотрите. Многие утверждают, что если рано не стартовать, то всё - пишите пропало. Положим.
В России шахматы утоплены в горшках и сосках по самое не хочу.
Это просто факт.
А теперь посмотрите на табличку.
https://chessbase.in/news/Abhimanyu-Mishra-youngest-GM-in-the-history-of-chess?fbclid=IwAR3R_53x1VDfNxZi_dHwlnDPOwzL9Ut0JeaknKUgAW0iajTHgdTDnzKEIBQ
Хрен ли тогда тут россиян-то нет? Был всего один, да и тот очень быстро уехал в Нидерланды.
Где они тогда - вот эти самые плоды селекции отгоршковых?
Да нет их вообще! Вот табличка тому свидетельство. И правильно что нет ибо отгоршковое бешенство не для селекции, а для голимого баблодельства.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 12:09:03
В результате нормальный детский любительский спорт в шахматах разрушили (лишив его подростков) а юных гроссов вот не получают от слова совсем!
Отличный результат. Зато капитализация детских шахмат сейчас точно самая высокая. Уж за историю детских шахмат в Москве -  это просто факт.
Вот и делайте выводы, что на самом деле надо большинству участников этого процесса (я про тренеров). Не очевидно ли?


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 12:12:27
Чтобы пообщаться оффлайн
Я думаю, что это можно будет решить (если сохранится интерес и возможность общаться оффлайн))). Но интерес к шахматам условный. Это скорее интерес к занятиям шахматам (тренер очень приятная), чем к шахматам как к спорту. Сама она ничего не делает, кроме порешать задачки. Да и в игре ничего не пробует. Год назад АВ ей показал французскую защиту. С тех пор ничего другого за черных дитя не играет. Думаю, если перестать заниматься в группе, то и играть будет только в атомные и поддавки)))


Название: Re:О кооперации
Отправлено: anatoly от 06. 07. 2021, 01:44:51
А на lichess.org не столь важно, с кем играть: с малышами, пенсионерами или роботами.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 06. 07. 2021, 01:45:48
И это всё-таки родственные игры, а уж начинать сравнивать шахматы с плаванием или музыкой или ещё чем... Ну всё везде иначе будет.
Если мы говорим о деталях работы тренера, то разумеется все по-другому.
Если же мы говорим об общих закономерностях КАК, КОГДА и ЗАЧЕМ родители приводят детей на ДО (любого вида), то очень много похожего.
И в кооперации родители-тренеры (клуб) очень много общего, чем бы ребёнок не занимался: шахматами, музыкой, плаванием, футболом.



Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 01:52:39
Нет, Михаил. Вот простейший пример. В музыке сажать за инструмент например в 7 лет - вполне так оправдано. Мелкая моторика и тыр-пыр восемь дыр. А вот в шахматах смотрите сами к чему приводит бешенство на горшках.
Кстати сказать, раз уж Вы про музыку, поскольку я компетентет. Ничем не отличается подход к занятиям с 7-леткой от 12-летнего в принципе. Если что и меняется, то разумеется сложность исполняемых произведений. Занятия на фортепиано, кстати, ведутся по принципу один педагого и один ученик. И абсолютно не при чём тут какие-то там клубы. Я про фортепиано в частности.
Вот можно с доску расшибиться, но это на столько разные сферы, что никаких аналогий нормальных между занятиями шахматами и фортепиано у Вас провести не выйдет. Где, например, командники по игре на фортепиано, я Вас хочу спросить?  ;)


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 01:59:49
Нет, Михаил. Вот простейший пример. В музыке сажать за инструмент например в 7 лет - вполне так оправдано. Мелкая моторика и тыр-пыр восемь дыр. А вот в шахматах смотрите сами к чему приводит бешенство на горшках.
Кстати сказать, раз уж Вы про музыку, поскольку я компетентет. Ничем не отличается подход к занятиям с 7-леткой от 12-летнего в принципе. Если что и меняется, то разумеется сложность исполняемых произведений. Занятия на фортепиано, кстати, ведутся по принципу один педагого и один ученик. И абсолютно не при чём тут какие-то там клубы. Я про фортепиано в частности.
Вот можно с доску расшибиться, но это на столько разные сферы, что никаких аналогий нормальных между занятиями шахматами и фортепиано у Вас провести не выйдет. Где, например, командники по игре на фортепиано, я Вас хочу спросить?  ;)

Нууу, фортепьяно, конечно, не командный интрумент, а вот ансамбли или хоры - вполне)


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 02:01:36
А  в хор немых берут из толерантности? В принципе инклюзия, да и не испортит там ребёнок ничего при исполнении произведения!
А если половину немых набрать, а половину нет? Это будет хор или это будет аналог шахматной группы изувеченной понапихнутыми?


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 02:04:48
Или давайте про скрипку. Согласно методам Михаила из шахмат туда должно быть велкам всем. А вообще-то скрипка для абсолютников. И если медведь на ухо и скрипка, то это измывательство над ребёнком получится или профанация. Ну вот как в шахматах и получается.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 02:10:27
А  в хор немых берут из толерантности? В принципе инклюзия, да и не испортит там ребёнок ничего при исполнении произведения!
А если половину немых набрать, а половину нет? Это будет хор или это будет аналог шахматной группы изувеченной понапихнутыми?

Немые - не помешают. Хуже всего, когда громкий голос у дитя, лишенного слуха))


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 02:13:49
Ну давайте тогда так. Половина орущих, половина нет и пусть орут сколько хотят и ходят сколько хотят от семи лет и до 12 как минимум, ведь до этого возраста ещё ничего не понятно, а хоровое пение - для всех.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 02:15:49
Ну давайте тогда так. Половина орущих, половина нет и пусть орут сколько хотят и ходят сколько хотят от семи лет и до 12 как минимум, ведь до этого возраста ещё ничего не понятно, а хоровое пение - для всех.

Так я и говорю, что можно сравнить с шахматами. Пусть ходят и поют, конечно. Вот только хор при этом в конкурсах не участвует, а ребята услаждают слух исключительно своих коллег по цеху и родителей, которые не смогли найти причину не пойти на отчетник)))


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 02:17:25
Вот и получим профанационную шахматную секцию такую же как профанационный хор.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: reaction_und_co от 06. 07. 2021, 02:21:42
Вот и получим профанационную шахматную секцию такую же как профанационный хор.

Ну да. Дети играют исключительно между собой. И раз в год на МДСД. Причем не в каждой секции есть такая роскошь. Вот у нас в библиотеке и в школах есть кружки. Так дети в принципе не играют ни с кем, кроме друг друга. И все довольны. В библиотеке, кстати, платный кружок.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 02:30:29
Могу пример привести.
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1977.0
Это турнир по сёги. Детский турнир. С приездом ребят из Минска в Москву, и в Минске уже детские сёги были давно.
А теперь дополнительная информация.
Сам тренер и организатор турнире правила (только правила) сёги узнал в середине февраля того же 2015 года. Ребятам-шахматистам отдельным показал где-то в апреле-мае 2015 года, секцию по сёги (от нуля) сделал на работе в начале сентября 2015 года.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 02:31:55
Вот что реально делать если не находится под гнётом бешенства на горшках и пихателей развивателей.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: anatoly от 06. 07. 2021, 02:48:02
Или давайте про скрипку. Согласно методам Михаила из шахмат туда должно быть велкам всем. А вообще-то скрипка для абсолютников.
https://www.skripach.ru/russian_violin.html


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 02:51:53
Сейчас несколько иные требования, чем в мохнатые времена. Вы сами слышали, как они тогда играли?
Не слышали и не могли слушать. Мы (я про человечества) даже записей Паганини прослушать не можем ибо не было тогда такой возможности - записать звук.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: anatoly от 06. 07. 2021, 03:28:25
Народную скрипку можно услышать и в наши дни. Балканскую, ирландскую и т.д.
Правда, уже есть такое понятие, как академический народый хор.

А об отличиях барочных и романтических смычковых, наверно, может лучше рассказать Анатолий.



Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 06. 07. 2021, 04:10:59
Вот можно с доску расшибиться, но это на столько разные сферы, что никаких аналогий нормальных между занятиями шахматами и фортепиано у Вас провести не выйдет. Где, например, командники по игре на фортепиано, я Вас хочу спросить?  ;)
В вопросе КАК, КОГДА и ЗАЧЕМ ответы (по сравнению с шахматами) вполне похожие.
1. КАК и ЗАЧЕМ в воскресной школе были классные музыкальные занятия (классный педагог, классный инструмент (киборд, пиано..)-захотелось попробовать научиться играть на инструменте, стали искать ДО, нашли.
Шахматы: классная шахматная программа, захотелось обыграть чёрного короля, увидели (случайно)  классный шахматный (рапид) турнир на 400 человек на соседней улице, захотелось участвовать, стали искать клуб, нашли
Плавание:…такая же схема (классные межшкольные соревнования, захотелось выиграть, пошли на ликбез, потом любительский спорт.
2. КОГДА: 7-8 лет.

П.С. Чтобы не думалось как все классно организовано, добавлю, что и в самой распрекрасной клубной системе есть…мм.. не скажу плохие, но мало-подходящие конкретно нам и клубы, и тренеры, и учителя, и менеджеры.
Все как везде.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 04:16:32
Могу пример привести.
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1977.0
Это турнир по сёги. Детский турнир. С приездом ребят из Минска в Москву, и в Минске уже детские сёги были давно.
А теперь дополнительная информация.
Сам тренер и организатор турнире правила (только правила) сёги узнал в середине февраля того же 2015 года. Ребятам-шахматистам отдельным показал где-то в апреле-мае 2015 года, секцию по сёги (от нуля) сделал на работе в начале сентября 2015 года.


Чем скрипки обсуждать и общие рассуждения о мотивации вести прошу ответить на совершенно конкретный пост. Цитата выше.
О чём пост? Да о том. О том как эффективно можно развивать от нуля и развивать игру - родственницу шахмат (прямую) когда нет бешенства на горшках и родителей-пихателей. Это меньше чем за год от абсолютного нуля (я не умел играть в сёги вообще в январе 2015 года) до уже контактов с детьми-игроками из другой страны и совместных мероприятий.
А потом  подумайте, какие тут идут рекомендации по самим шахматам. Если в них все вникнуть, то чтобы что-то путное вышло надо жить столько, сколько Дункан Маклаут - вот только люди столько не живут.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: FIBM от 06. 07. 2021, 05:25:28
А потом  подумайте, какие тут идут рекомендации по самим шахматам.
Неужели такие сложные рекомендации!?
1. Разработать устойчивый календарь турниров.
2. Подробно рассказать родителям детей о том  как устроена «шахматная тусовка»: от начального уровня до первенства страны..
3. Подробно рассказать, как будут проходить занятия и какие знания (умения) будут на выходе.
4. Точно обозначить кто занимается ликбезом, а кто «любительским спортом».
5. Проводить регулярно  классные «фестивальные» турниры
6.  Познакомить с классными компьютерными обучающими программами.
Ну о том, чтобы предложить родителям «тихо посидеть» на занятии я не говорю: это, наверное, высшая математика!



Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 05:26:43
Ну а теперь сравните с тем, что от нуля было сделано в сёги (я привёл ссылку) без вот этого всего списка, без всякой клубной системы и в простейшей системе - один тренер и одна группа детей.


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 05:28:05
При вашей системе с кучей затрат в самих шахматах сидели бы чмок-чмоки и только начинали бы осваивать ликбез в этом момент.
А здесь сидели уже дети - игроки и играли с детьми из другой страны.
Ну о чём после?


Название: Re:О кооперации
Отправлено: chessvdk от 06. 07. 2021, 05:34:02
Я Вам больше того скажу, Михаил. Я начал на Вадковском заниматься с детьми в сентябре 1991 года. От нуля. Единственная существенная разница с сёги в том, что я умел играть в шахматы и получше, конечно, чем я в сёги играл на момент начала секции.
Так вот. В сентябре начали, а в февраля у меня уже дети играли с разъездами в 8+2.
Да. Плохо играли. У нас и девочек не было. Ну вот не пришли на первый набор девочки. Потом и девочки появились. Да. Первый два матча проиграли 10-0.
Потом, кстати, уже начали отбирать очки... И один матч проиграли, но как бы 4-6 это уже почти ничья. На 8 досках-то ничья.
И опять же - почему так?
Два фактора. Нет было бешенства на горшках, не было родителей-пихателей.
И смотрите. Интервал временной очень большой. Почти четверть века, а совпадения имеются очень серьёзные. И (при этом) игры разные.
А теперь подумайте на тему, что же всё таки является причиной жуткой деструкции.