chessvdk

General Category => Детские тренеры в Москве => Тема начата: Игорь Коровин от 25. 10. 2016, 10:37:33



Название: Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Игорь Коровин от 25. 10. 2016, 10:37:33
➢ Дата проведения: 30 октября в 18-00
➢ Место проведения:
метро Авиамоторная, 3-я Кабельная д.1 стр. 1
Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)
➢ Вход свободный

В программе:
1. Дискуссия с старшим тренером РШШ гроссмейстером Георгием Кастаньедой
На тему методы тренировки тактического зрения шахматиста.
Какой способ лучше: решение задач по книгам, решение задач на доске или решение задач на компьютере?

2. Турнир по блицу 9 туров 3+2. Призовой фонд 10000 рублей

А также:

Сладкий стол

Дружеское общение в профессиональном кругу


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: RusGross от 30. 10. 2016, 07:33:19
Я опять забил, извиняйте ребят. Надо было везти детей назад, домой. Обратный путь уже мне не покорился, не нашёл душевных сил... ::)


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Rst от 31. 10. 2016, 12:48:51
Кто был? Очень интересно  узнать мнения по 1 пункту.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: anatoly от 31. 10. 2016, 01:28:23
Хоть меня никто и не приглашал, предположу, что всё сразу лучше.
У книги перед планшетом только эстетическое преимущество. Поэтому произведения шахматной композиции приятнее сначала увидеть напечатанными красивым шрифтом на хорошей бумаге.
Простые учебные и из реальных партий быстрее решать на планшете. На доске, в условиях приближенных к боевым (можно пустить часы, лучше механические, чтобы тикали), то, что посложнее, чтобы основное время тратилось на решение, а не на расстановку фигур.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Rst от 31. 10. 2016, 03:11:16
Хотелось бы узнать что думает Кастаньеда по этому поводу  ;D


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: anatoly от 31. 10. 2016, 03:13:21
Можно у него и спросить ;)


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Lima от 09. 11. 2016, 09:31:25
Обсуждали тему на встрече тренеров в Москве, а с 2 по 7 ноября провели курсы для тренеров на первенстве Приволжского федерального округа, где тоже упомянули тему. Приятным оказалось то , что РШШ доверили такие курсы.
По сути же вопроса видится 6 возможных форм.
1. Позиция упражнения расставляется на доске
2. Позиция дается на печатном носителе - листочек, журнал, книга
3. Расставляется на демонстрационной доске или видна на проекторе.
4. Позиция решается на интерфейсе - компьютер, планшет, телефон.
5. Позиция расставляется на доске, но не столько решается сколько разыгрывается
6. Позиция вообще не расставляется а решается вслепую.
Ну а кроме этого можно придумать еще и еще. Чернышов, например, ввел "необыкновенное расследование", а Призант предложил свою форму. Хотя все же по сути видятся эти 6 форм решения.
Как вы понимаете, каждая форма подробно обсуждалась и находились аргументы в защиту и критику каждой. Универсального рецепта, как водится, не нашли. Но полезного услышали для себя, думаю, все. По крайней мере сам. Лично мне ближе всего 1я, 3я, 5я и 6я форма. В зависимости от задач и условий работы. Ну а подробности все не расскажешь.
Наверное надо нам это все записывать качественно и выкладывать. Может быть начальство так и решит и будем делать.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: RusGross от 09. 11. 2016, 10:32:55
Использую номер 3, но исключительно на проекторе, для экономии времени. демонстрационную доску использую гораздо реже, в основном когда сломан проектор иликогда разбиратся чья-то турнирная партия с самого начала(но и в этом случае удобнее, к примеру в аквариуме или фритце)
Ну и без номера 5 никуда, анализируем, и доводим позицию до ума, иногда бывает запланировано 4 позиции, а захватывает уже первая, и остальные три остаются на следующий урок. :)


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Футболист от 09. 11. 2016, 11:19:27
Использую такую систему:
Вначале даю позицию на печатном носителе и каждый ребенок самостоятельно  расставляет ее на доске ( тренируем внимание)
Затем каждый показывает решение на своей доске (позиция разыгрывается) . Кто с 1 раза решил - 1 очко,кто со второй попытки - 0,5 очка.
По окончании подсчитываем очки.У кого больше- тот чемпион дня))

Иногда, вместо бумажного носителя диктую позицию(бывает что относительно быстро) и дети расставляют ее самостоятельно  на своей доске (тренируем концентрацию внимания и память)
Затем так же разыгрываем с каждым и начисляем очки.

А иногда делю группу на равноценные команды человека по 2-3 в каждой и соревнуемся команда на команду.
Каждый участник той команды которая быстрей решила задачу разыгрывает ее с каждым участником соперника.И всем выигравшим начисляю по 1 очку. затем новую задачу даю итд по той же схеме. В конце подводим итоги

Но перед всем этим, при объяснении темы использую демонстрационную доску или проектор.
А закрепляем ее таким образом как изложил выше


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: лено от 09. 11. 2016, 05:20:18
Обсуждали тему на встрече тренеров в Москве, а с 2 по 7 ноября провели курсы для тренеров на первенстве Приволжского федерального округа, где тоже упомянули тему. Приятным оказалось то , что РШШ доверили такие курсы.
По сути же вопроса видится 6 возможных форм.
1. Позиция упражнения расставляется на доске
2. Позиция дается на печатном носителе - листочек, журнал, книга
3. Расставляется на демонстрационной доске или видна на проекторе.
4. Позиция решается на интерфейсе - компьютер, планшет, телефон.
5. Позиция расставляется на доске, но не столько решается сколько разыгрывается
6. Позиция вообще не расставляется а решается вслепую.
Ну а кроме этого можно придумать еще и еще. Чернышов, например, ввел "необыкновенное расследование", а Призант предложил свою форму. Хотя все же по сути видятся эти 6 форм решения.
Как вы понимаете, каждая форма подробно обсуждалась и находились аргументы в защиту и критику каждой. Универсального рецепта, как водится, не нашли. Но полезного услышали для себя, думаю, все. По крайней мере сам. Лично мне ближе всего 1я, 3я, 5я и 6я форма. В зависимости от задач и условий работы. Ну а подробности все не расскажешь.
Наверное надо нам это все записывать качественно и выкладывать. Может быть начальство так и решит и будем делать.
а про разбор партий , например,  были обсуждения , важно и насколько  и тп?  И что тут  за новые методы , если есть?  Интересно , конечно, если б опубликовали.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Lima от 09. 11. 2016, 09:31:43
Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: лено от 09. 11. 2016, 11:13:27
Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.
Например Бибисара в интервью тут сказала , что каждую разбирает 2 дня . Что это означает?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: RusGross от 09. 11. 2016, 11:51:05
Я тоже разбираю партии учеников 2-3 дня одну. Не спеша так, основательно. За каждую веточку отвечаю, не менее д=30 по стоку. Так что я примерно понимаю, как работает Сара. :) А может и не понимаю)


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: FIBM от 09. 11. 2016, 11:56:23
Тема про анализ партий замечательна для обсуждения, с моей точки зрения.
Например Бибисара в интервью тут сказала , что каждую разбирает 2 дня . Что это означает?
Качественный разбор партии (без компьютера но с "листа" с очень хорошим тренером) на любительском уровне (1800-1900 ФИДЕ) занимает 1,5 часа. На уровне Бибисары (да с компьютером) можете сами предположить сколько это займет времени.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: АнтВерпеН от 10. 11. 2016, 12:16:00
Когда все подробно изучаешь, конечно времени уходит очень много. 1,5 часа обычно получается разобрать партию у маленьких. А если вникать в нюансы дебютного построения. Досконально разбирать позиционную игру с проверкой вариантов на компьютере. Учитывать профилактику. Моменты в которых приняты ошибочные решения хорошо если покажут и смогут доходчиво объяснить. Разыграть эти моменты с устранением ошибок. Подробно рассмотреть техническую стадию партии. Обнаружить все нюансы. Технические ошибки при наличии разобрать и для большей ясности разыграть, чтобы все пропустить через себя. Такой разбор легко занимает 2-3 дня, а то и более.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: kalio от 10. 11. 2016, 12:43:07
Забавно, что здесь обсуждается форма подачи, а не принципы анализа сыгранной партии или повышения тактического зрения ( а таковые имеются ).


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: АнтВерпеН от 10. 11. 2016, 12:59:03
Забавно, что здесь обсуждается форма подачи, а не принципы анализа сыгранной партии или повышения тактического зрения ( а таковые имеются ).

Слишком много придется писать, чтобы обозначит свое видение. Да и смысл, это практически никому не интересно.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 10. 11. 2016, 01:29:33
Так принципы разбора партий простые:

"Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами.
Сыграл-подправил, сыграл-подправил. "


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: anatoly от 10. 11. 2016, 07:25:03
Что-то знакомое... ::)
 http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=1005.msg26661;wap


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: лено от 10. 11. 2016, 09:18:38
Забавно, что здесь обсуждается форма подачи, а не принципы анализа сыгранной партии или повышения тактического зрения ( а таковые имеются ).
Так обозначьте принципы , если можно


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: kalio от 10. 11. 2016, 10:42:23
Отвечу фразой АнтВерпеНа "Представьтесь для начала, хотя бы в личку. И тогда напишу. Мне интересно кого буду обучать тренерскому мастерству. А то может пора лекцию платную вести как Слава на тему "Рациональный подход к постановке дебютного репертуара" или что-то в этом роде." из прошлых постов.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: FIBM от 10. 11. 2016, 10:51:50
Забавно, что здесь обсуждается форма подачи, а не принципы анализа сыгранной партии или повышения тактического зрения ( а таковые имеются ).
Так обозначьте принципы , если можно
В интернете выложены в свободном доступе статьи Натальи Погониной и Артура Юсупова на интересующую вас тему.
http://www.pogonina.com/index.php?option=com_content&task=view&id=501&lang=russian
http://www.chess86.ru/trainingtype/item/12



Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: АнтВерпеН от 10. 11. 2016, 10:54:36
Так принципы разбора партий простые:

"Ученик сыграл турнирную партию, что-то изобрел за доской. Тренер при разборе немного подправил в соответствии с общими принципами.
Сыграл-подправил, сыграл-подправил. "


А я от этого и не отказываюсь. Только это лишь малая часть, наиболее общая.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 09:09:44
Да, chessvdk  один из немногих, который открыто показал, как он разбирает партии.

https://www.youtube.com/watch?v=e7LDWU3LeWY&feature=youtu.be


Остальные боятся ответить.

Статьи, на которые была ссылка выше, для меня просто набор слов, "ни о чем". Из п.п. 1-3 у Погониной п.4 никак не следует.
С движком, без более опытного шахматиста разбирать - мало полезное занятие, только тактические ошибки можно увидеть.
(это мое мнение дилетанта, т.к. профи боятся сказать)




Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 11. 11. 2016, 09:14:55
Марго, может теперь вы меня начнёте лучше понимать - раз уж вы это видели?
Поясню. Вот эти дети в моём понимании начинающие (да - вот за исключением одного мальчика)
Я про уровень ошибок. И партии разбираются и по времени и по методам в принципе зависимости от уровня игрока.
Так вот. А теперь вообразите (это вот с такими детьми мне кстати в кайф заниматься) а вы представьте разбор партий когда одни зевки направо и налево - что там разбирать?
А несчастные отгоршковые которых писать заставляют и потом бред который они творят за доской ещё сначала надо расшифровать...
И одно дело способные малыши (а я только с такими партии буду смотреть вот хотя бы как я показал) а другое дело никаковские вообще...
А которым просто рано учиться играть в шахматы. А таковых среди отгоршковых подавляющее большинство.
А какие могут быть нормальные шахматные занятия без разбора партий хоть как-то?
Это профанация. Вот поэтому для меня любые отгоршковые группы - профанация, весь школьный всеобуч -  кубическая профанация.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 09:20:46
Зевки не причем. На них не заострять внимание.
Просто закреплять на этих партиях  приемы и навыки.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 11. 11. 2016, 09:22:38
Какие навыки могут закреплять от игры, где на первых ходах зевнули в один ход ферзя?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 11. 11. 2016, 09:23:50
Если человек не может играть без одноходовых зевков для него не о чём вся шахматная теория вообще.
Без толку знания дебютов, без толку общие принципы игры, без толку позиционные факторы.
Основа шахмат - это соотношение в силах между фигурами.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 09:28:28
Если человек не может играть без одноходовых зевков для него не о чём вся шахматная теория вообще.
Без толку знания дебютов, без толку общие принципы игры, без толку позиционные факторы.
Основа шахмат - это соотношение в силах между фигурами.


К одноходовым зевкам можно философски относится.
Просто ребенок не сыграл еще свои 300 партий (или сколько там положенно).

И потом мой тоже проиграл недавно партию из-за одноходового зевка.
Он очень-очень-очень долго считал и забыл про угрозы, которые конечно видел сначала.



Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 11. 11. 2016, 09:37:06
А это миф - про 300 партий. Это полный миф. Нет способностей к шахматам или банально рано привели и хоть 3000.
Не поможет.
Тут дело не в 300 партиях.
Вернее так. Да. Где-то примерно там и расположен беззевковый барьер и я это могу подтвердить своим взрослым уже опытом в сёги.
Но это далеко не всё.
Чтобы научиться не зевать за 300 партий нужна мотивация, а её не возникнет без способностей к игре.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 09:39:01
А это миф - про 300 партий. Это полный миф. Нет способностей к шахматам или банально рано привели и хоть 3000.
Не поможет.
Тут дело не в 300 партиях.
Вернее так. Да. Где-то примерно там и расположен беззевковый барьер и я это могу подтвердить своим взрослым уже опытом в сёги.
Но это далеко не всё.
Чтобы научиться не зевать за 300 партий нужна мотивация, а её не возникнет без способностей к игре.


Нужна мотивация - так пусть родители её создадут.
У нас до 1000 рублей доходит мотивация за победу на ключевыми соперниками.
Для кого-то может мороженного хватит.

А если нет мотивации, то можно просто на более высоком классе игры выигрывать


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 09:43:21
Зевки тут вообще не при чем.

Главное - умения и навыки.

Зевки с возрастом уйдут, а умения и навыки - останутся. И знание дебютов - тоже.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: anatoly от 11. 11. 2016, 09:46:31
Всякое может быть. Взялся не за ту фигуру и т.п.

Но если один ход за ходом отдаёт фигуры за хорошо защищённые пешки, а второй не берёт то, что дают, то что там можно смотреть? Возможно, у первого в результате рейтинг будет выше: рано или поздно вырежет у соперника все фигуры и как-нибудь мат поставит. Даже о соотношении сил или способностей тут ничего нельзя сказать. У соперников по той или иной причине ещё не сформировались навыки, нужные для игры. Даже если они что-то знают или что-нибудь умеют.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 11. 11. 2016, 09:52:32
Какую же вы ахинею пишите непередаваемую.
Щас! Родители начнёт мотивировать 1000 рублей! Вы не понимаете напрочь, что большинство ведёт детей на шахматы не в шахматы играть учиться, а мЫшление не пойми какое развивать!
Знания дебютов останутся?  ;D
Да если не готовиться постоянно, то свои то из головы вылетают напрочь! И это когда ты играть умеешь и неплохо и не то что без зевков одноходовых...
Вы просто видимо в шахматы сами играть не умеете и поэтому такое пишите.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 09:56:39
А Вы повторяйте, закрепляйте, расширяйте.

Вы же, наверно, изучали Методика обучения?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 11. 11. 2016, 09:58:24
За полтора часа занятия с группой в 15 человек?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 10:04:11
Задача:                     Как получить максимальный результат от занятий?

Начальные условия:  Группа 15 человек, 1,5 часа занятий; платят мало.

Ответ:                      Нафиг мне надо напрягаться;   изучать, разрабатывать методики обучения.
                                Отберу самых способных, от остальных избавлюсь.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 10:08:19
Кстати, запись Ваших занятий на видео - замечательная вещь.
Это будет очень большая помощь Вашим ученикам.



Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 11. 11. 2016, 10:08:25
Ни от кого не избавляюсь. Просто занимаюсь не имея возможности разбирать партии - вот и всё.
Дети, с которыми я занимаюсь отдельно, у меня даже у журналах не записаны да они и приходят ко мне на работу очень и очень эпизодически.
Для остальных - игротека и иначе и быть не может.
Полтора часа на позволяют сыграть партию, записать партию, разобрать партию.
Раньше это было возможно.
Почему? А это просто.
Средний возраст детей был 10-11 лет а не 7-8 как сейчас.
Занимались раньше по 2,15 формально, а на деле до 3 часов доходило.

Вы никогда не работали с группами детей.
У вас не было учеников и ММ и МФ, не было семи детей победителей и призёров первенств Москвы в разные годы.
Я вам всё понятно объяснил?
Ещё будут вопросы?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 10:22:18
Да, вопрос остался: как разбирать партии.

а это все выше Вы о своем, наболевшем говорили...
Об этом и не спрашивал никто.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 11. 11. 2016, 10:40:15
Частный тренер. Всё. Амба. И никак иначе.
Как Сергей писал. Он сто раз прав.
А вот подростка можно было мотивировать самостоятельно заниматься много и у способных умненьких ребяток получалось... И у части очень неплохо получалось. Я лично про свой опыт работы с детьми. И для самых сильных потом чтобы ещё больше получить знаний оказалось достаточным эпизодических консультаций с МГ чтобы и ещё усилиться.
Без натаскивания, без выстраивания чего-то там... Просто реально классный аналитик Игорь Аркадьевич Зайцев помог в своё время трём моим ребятам за что я ему очень благодарен.
Но это уже было от уровня очень уверенных КМС и не маленьких разумеется.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: anatoly от 11. 11. 2016, 11:15:32
Да, вопрос остался: как разбирать партии.
Вопрос зачем разбирать, уже снят?
Цели уже ясны?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 11:18:43
Да, вопрос остался: как разбирать партии.
Вопрос зачем разбирать, уже снят?
Цели уже ясны?


Спасибо, Вы правы.

Правильно поставленный вопрос уже подразумевает в себе ответ.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: лено от 11. 11. 2016, 11:31:54
Да, вопрос остался: как разбирать партии.
Вопрос зачем разбирать, уже снят?
Цели уже ясны?

Цели конечно ясны . И зачем - тоже . Вопрос был-как , то есть в контексте первоначальной темы- НОВЫЕ МЕТОДЫ .   Спасибо  всем большое .


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: FIBM от 11. 11. 2016, 12:48:52
Да, chessvdk  один из немногих, который открыто показал, как он разбирает партии.

https://www.youtube.com/watch?v=e7LDWU3LeWY&feature=youtu.be


Остальные боятся ответить.

Статьи, на которые была ссылка выше, для меня просто набор слов, "ни о чем". Из п.п. 1-3 у Погониной п.4 никак не следует.
С движком, без более опытного шахматиста разбирать - мало полезное занятие, только тактические ошибки можно увидеть.
(это мое мнение дилетанта, т.к. профи боятся сказать)
Интересно: Погонина и Юсупов-НЕ профи??? Может все-таки попытаться разобраться , что опытные (и доброжелательные) люди пишут, а потом высказать свое безаппеляционное мнение?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Sergey_B от 11. 11. 2016, 04:37:52
А это миф - про 300 партий. Это полный миф. Нет способностей к шахматам или банально рано привели и хоть 3000.
Не поможет.
Тут дело не в 300 партиях.
Вернее так. Да. Где-то примерно там и расположен беззевковый барьер и я это могу подтвердить своим взрослым уже опытом в сёги.
Но это далеко не всё.
Чтобы научиться не зевать за 300 партий нужна мотивация, а её не возникнет без способностей к игре.


Нужна мотивация - так пусть родители её создадут.
У нас до 1000 рублей доходит мотивация за победу на ключевыми соперниками.
Для кого-то может мороженного хватит.

А если нет мотивации, то можно просто на более высоком классе игры выигрывать
Ну можно еще бить начать, на страхе... такие случаи были..попробуйте, может переломите нежелание играть..страх сильный мотиватор.
Или как по опытам на крысах - удар электрическим током за неправильное действие... А денежная мотивация быстро закончится - даже если сумму увеличивать бесконечно.
А может все же, если ребенку нет желания играть в шахматы - с ними закончить? И свои амбиции засунуть в самый дальний потаенный угол?))))
 Если нет мотивации - именно желание играть в шахматы, ради самой игры  - как основная мотивация, все остальные - бесполезны...


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 05:08:12

Ну можно еще бить начать, на страхе... такие случаи были..попробуйте, может переломите нежелание играть..страх сильный мотиватор.
Или как по опытам на крысах - удар электрическим током за неправильное действие... А денежная мотивация быстро закончится - даже если сумму увеличивать бесконечно.

А может все же, если ребенку нет желания играть в шахматы - с ними закончить? И свои амбиции засунуть в самый дальний потаенный угол?))))
 Если нет мотивации - именно желание играть в шахматы, ради самой игры  - как основная мотивация, все остальные - бесполезны...


Т.е. Вы предлагаете бить  ребенка и пытать его электрическим током, я правильно поняла?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 05:20:31
Для меня Вы теперь на всю жизнь останетесь существом, которое предложило бить  ребенка и пытать его электрическим током!





Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: KKK от 11. 11. 2016, 05:28:17
Т.е. Вы предлагаете бить  ребенка и пытать его электрическим током, я правильно поняла?

Это стеб. Не, ну ведь правда, что платить за победу 1000, что бить за поражение по-моему одно и то же. Обычно наоборот приходиться за шкирку от доски оттаскивать.  ;D


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Sergey_B от 11. 11. 2016, 05:29:20
Для меня Вы теперь на всю жизнь останетесь существом, которое предложило бить  ребенка и пытать его электрическим током!




Вы видимо настолько глупы, что не понимаете сарказм? И что пост написан под влиянием ваших слов о деньгах за игру в шахматы для ребенка от родителей, и что вашему ребенку из-за того что вы его заставляете заниматься нелюбимым делом - шахматы опротивели еще быстрей? Кто еще существо, к тому же безмозглое, надо посмотреть...


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Sergey_B от 11. 11. 2016, 05:30:35
Т.е. Вы предлагаете бить  ребенка и пытать его электрическим током, я правильно поняла?

Это стеб. Не, ну ведь правда, что платить за победу 1000, что бить за поражение по-моему одно и то же. Обычно наоборот приходиться за шкирку от доски оттаскивать.  ;D
Ну слава богу...вот нормальный человек..все понимает.. Респект..


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 05:35:13

 Это стеб. Не, ну ведь правда, что платить за победу 1000, что бить за поражение по-моему одно и то же. Обычно наоборот приходиться за шкирку от доски оттаскивать.  ;D

Стеб, это когда я говорила про деньги.

А когда предлагают бить и пытать конкретного Вашего ребенка электрическим током, это уже не стеб, а преступление.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 05:47:38

 Это стеб. Не, ну ведь правда, что платить за победу 1000, что бить за поражение по-моему одно и то же. Обычно наоборот приходиться за шкирку от доски оттаскивать.  ;D

Вчиталась в Ваши слова......  

Вот по итогам соревнований призы дают денежные и никого это не бесит, все радуются.
Взрослые профи так специально играют за деньги и это тоже никого не бесит.


А по Вашему получается, что  по итогам соревнований можно не награждать лучших, а просто бить худших.
Это одно и тоже, по Вашему....... ;D ;D ;D






Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: KKK от 11. 11. 2016, 05:57:35
Одно дело, когда ребёнок получает приз в турнире, и совсем другое, когда ему платят родители.
Приз в турнире - это реально заработанные деньги. А 1000 от родителей... вообще непонятно что :(


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 06:01:53
Одно дело, когда ребёнок получает приз в турнире, и совсем другое, когда ему платят родители.
Приз в турнире - это реально заработанные деньги. А 1000 от родителей... вообще непонятно что :(

Это тоже приз, тоже реально заработанные деньги.
Не за весь турнир, может ребенок в целом и не смог отличиться, а за одну конкретно сложную, важную, безошибочную партию.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Деметра от 11. 11. 2016, 06:17:09
Вы видимо настолько глупы, что не понимаете сарказм? И что пост написан под влиянием ваших слов о деньгах за игру в шахматы для ребенка от родителей, и что вашему ребенку из-за того что вы его заставляете заниматься нелюбимым делом - шахматы опротивели еще быстрей? Кто еще существо, к тому же безмозглое, надо посмотреть...




Mrg, ну право же это уже зашкаливает.

Вот вам какой совет (заранее предупреждаю что это стеб)

У Вас есть шанс доказать нам тут всем, что все что вы пишите про мотивацию, попа-часы и тренеров - правда.

Вот увеличьте попа-часы побольше, найдите супер-пупер тренер - и выйграйте ПР 2017.  Тем более у вас есть такой замечательный инструмент мотивации :)  ::)  И всем докажете, кто  тут прав :)


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 06:21:57

Вот вам какой совет (заранее предупреждаю что это стеб)

У Вас есть шанс доказать нам тут всем, что все что вы пишите про мотивацию, попа-часы и тренеров - правда.

Вот увеличьте попа-часы побольше, найдите супер-пупер тренер - и выйграйте ПР 2017.  Тем более у вас есть такой замечательный инструмент мотивации :)  ::)  И всем докажете, кто  тут прав :)

Мой совет Вам: не переходите на личности. А стебаться можете над своим ребенком.



Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 06:47:32
Удалили мой ответ, тогда ответим симметрично.

Вы видимо настолько глупы, что не понимаете сарказм? И что пост написан под влиянием ваших слов о деньгах за игру в шахматы для ребенка от родителей, и что вашему ребенку из-за того что вы его заставляете заниматься нелюбимым делом - шахматы опротивели еще быстрей? Кто еще существо, к тому же безмозглое, надо посмотреть...

Вы видимо настолько глупы, что не понимаете, что это не сарказм, а гадость?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Деметра от 11. 11. 2016, 07:13:38
Ну и я тогда удалила ваш ответ. 

Я честно в 99% случаев удерживаюсь от комментариев на такие посты :) но тут не удержалась. 
Хотя надо признать, что без Вас, mrg, здесь было бы скучнее :)


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 11. 11. 2016, 07:18:37
Да, я немного провоцирую.
Но берега то видеть надо некоторым.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 12. 11. 2016, 06:04:59
Мне тут Sergey_B еще и в личку гадости написал, о том, что я своего ребенка УГРОБИЛА!
Для тех, кто не в курсе: мой занимается шахматами не более 1 часа в день. С учетом, что он домашку в основном делает в школе - это вообще "ниочем".

Так что в ответ я искренне желаю Sergey_B что бы его сын продолжал увлекаться шахматами
и вместо 3 часов в день (как сейчас), занимался по 6 часов, как у ККК.



Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: V-CHO от 12. 11. 2016, 09:07:27
Мдяяя, по аналогии с обязательным психиатрическим освидетельствованием учителей явно необходимо ввести это же и для родителей, причем на дородовой стадии :D
И вообще, называть сына "мелким" - я такого еще никогда не встречал до этого... а его папу, видимо "лысым" или "вялым" кличут ;D


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: anatoly от 12. 11. 2016, 10:22:56
Где тут называют сына "мелким" ? Или это где-то в другой теме?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Дмитрий от 12. 11. 2016, 10:51:44
Очень даже мило называть сына мелким, пока он действительно мелкий.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: АнтВерпеН от 12. 11. 2016, 11:02:46
Мдяяя, по аналогии с обязательным психиатрическим освидетельствованием учителей явно необходимо ввести это же и для родителей, причем на дородовой стадии :D
И вообще, называть сына "мелким" - я такого еще никогда не встречал до этого... а его папу, видимо "лысым" или "вялым" кличут ;D

Дети лучше взрослых ощущают несправедливость. И если в словах "мелкий", "малек", "малой", "малец", заметили что-то обидное, то выразили бы это в протесте. Однако ничего подобного нет. Потому что дети ассоциируют все эти слова со словом ребенок определенного возраста и ничего обидного в этом нет.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 08. 12. 2016, 10:27:23
Это стеб.
Не, ну ведь правда, что платить за победу 1000, что бить за поражение по-моему одно и то же. Обычно наоборот приходиться за шкирку от доски оттаскивать.  ;D

Одно дело, когда ребёнок получает приз в турнире, и совсем другое, когда ему платят родители.
Приз в турнире - это реально заработанные деньги. А 1000 от родителей... вообще непонятно что :(

"Также занимались воспитанием ребенка (Сергея Карякина) бабушка и дедушка по отцовской линии. Иван Герасимович Карякин – ветеран Великой отечественной войны, участник обороны Сталинграда. Тамара Владимировна Карякина – бывший завуч школы, которая научила шахматам своего сына Александра. Она платила ему рубль за каждую выигранную им партию.

Для Сережи эта сумма уже была несерьезной, поэтому с ним я играл на что-то более ценное – батарейки. Ни один ребенок в его детстве не избежал увлечения "Тетрисом", пальчиковые батарейки для которого заканчивались крайне быстро", – рассказал отец Сергея."

Подробнее: http://www.anews.com/p/59009081/

В видеоинтервью отец говорил, что ставил условие:  2 батарейки за победу в турнире. Батареек хватало на две недели.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 08. 12. 2016, 10:33:21
Эх, жалко на форуме родителей Сергея Карякина нет.

Им бы тут гадостей наговорили и  быстро научили, как надо детей воспитывать.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 08. 12. 2016, 10:34:41
А вы в курсе, что на этот форум и читал и не только читал, но и писал, первый тренер по шахматам Сергея Карякина?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 08. 12. 2016, 10:36:31
Мелькал  как-то...


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 08. 12. 2016, 10:38:52
Марго, а вот Вы как думаете, вот такой навык дрессируется и возникает от стимулирования батарейками или с ним надо родиться?
Я про память.

http://www.mk.ru/sport/2016/11/24/magnus-karlsen-glazami-otca-on-terpet-ne-mozhet-kompyuter.html

— Это хороший вопрос, почему я им раньше не задавался? Пожалуйста, задайте его Магнусу, если будет возможность, мне самому интересно.

(Вопрос я задала)

- У меня в голове десять тысяч партий, сыгранных гроссмейстерами в разные эпохи, — потряс своим ответом «МК» Магнус Карлсен. — Если вы восстановите финальную позицию какой-то из них, то я скажу, кто ее играл и в каком городе и году это было. Одна из самых любимых — первая классическая партия на турнире претендентов между Анандом и Камским, в индийском Сангинагаре, 1994 год, которая завершилась ничьей. И еще я нахожу вдохновение во многих решениях Крамника. Многие его партии должны быть занесены в шахматные учебники, и он сам должен учиться по ним, разбирая их по ходам, настолько они прекрасны).


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 08. 12. 2016, 10:46:01
А Вы лично были знакомы с людьми с феноменальной памятью?
Лично проверяли, действительно ли они все помнят?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 08. 12. 2016, 10:53:21
Да. Представьте себе был. Правда, не с такой как у Карлсена конечно.
Марго, фишка в том, что и по памяти дети так же рапределены по закону нормального распределения.
Я в своё время привёз 16 знаков на очень прикольной математической командной олимпиаде в нашей школе (учась в седьмом классе) ближайшему конкуренту и старшекласснику.
Задание было запомнить число. 30 секунд смотришь, потом должен повторить.

Так вот последний мой конкурент отвалил на 16 - значном числе а я (сам того не желая) устроил шоу и меня математик остановил только на 32-значном. И для меня это было не напряжно. Но в этот момент своей жизни я уже мог легко сыграть партию вслепую в шахматы, кстати сказать.
Никто меня этому никогда не учил и вообще я шахматами по большей части занимался исключительно сам.
Числа я тоже специально запоминать не учился и никогда не тренировался в принципе.
Хотя есть определённые способы и если захотеть, то при хорошей памяти можно задаться такой задачей и идти дальше, дальше и дальше. Ровно так же, например, как с сеансами игры вслепую. Я, правда, в армии один раз повторил то, что делал герой Мягкова из положенного на полку фильма Гроссмейстер (и это у людей вызвало шок - две доски вслепую)
Но они же не знают ни про рекорд Флеша, ни про то, что это-то на самом деле не сложно с определёнными способностями правда.
А вот если их нет, то извините конечно - НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ В ПРИНЦИПЕ!
Только ребёнка изнасилуете морально и психически и всех дел!



Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: mrg2015 от 08. 12. 2016, 10:57:49
Вообще-то, это совсем другая тема.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: chessvdk от 08. 12. 2016, 10:59:37
Ну уж не про встречу тренеров - это точно.
Но я всё же ещё напишу вам.

А вот Миша Таль например (в возрасте младше меня) получил в своей секции втык от тренера за то, что затеял играть на пяти досках вслепую с другими детьми.
А в то время в СССР считалось, что игра вслепую на нескольких досках вредна, так как это недопустимые нагрузки для шахматистов, которые ничего кроме вреда не принесут. Т.е. вот мальчик Миша сделал это из баловства если хотите...
Только фишка вся в том, что он это уже мог. МОГ! Понимаете? А никто его вслепую играть не учил  на это дело не дрессировал - как видите, даже попробовать хотел и тут не вышло... С ним просто занимались шахматами в тот момент и всё.

Не правда ли, странно, что потом такой мальчик стал чемпионом мира по шахматам?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: норк от 10. 12. 2016, 06:05:37
Лев Псахис, привезя как-то с заграничного турнира сборник партий Фишера, мог цитировать текст с любой строчки любой страницы.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: RusGross от 23. 01. 2017, 09:37:50
Всем коллегам присутствующим на этом форуме доброго дня! Обращаюсь, пожалуй, к IM и выше. Просьба написать мне в ЛС вот по такому поводу... Я человек вообще ни разу неопытный в таких делах и никогда ни к кому не обращался с таким. На каких условиях лично ВЫ готовы провести у нас в Гимназии: - сеанс одновременной игры, - разбор 1-2 партий после этого и/или прочитать небольшую лекцию(есть непростые, но интересные темы, как-то крепости, цугцванги,и т.д.). Всем заранее спасибо, кто мне напишет.


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: Дмитрий от 23. 01. 2017, 09:55:08
А где вы возьмёте одноглазого любителя?


Название: Re:Встреча московских тренеров 30.10.2016
Отправлено: RusGross от 23. 01. 2017, 10:01:28
Выколю себе глаз 8)