chessvdk

General Category => Учебные материалы. => Тема начата: chessvdk от 09. 05. 2016, 08:04:57



Название: Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 09. 05. 2016, 08:04:57
Это просто раздел для сложных задачек на мат, которые мне попадались.
Потом, может быть, с детьми буду разбирать, хотя...
Это реально может быть очень сложным для решения.
Ну вот как пример.
(http://sfenreader.appspot.com/sfen?sfen=9%2F9%2F1G7%2F9%2Fgl%2BRS5%2Fl2g5%2Fk1GP5%2F2R6%2F2L6%20b%20N2P2b3s3nl15p%200&piece=kanji&turn=off)

Цуме в 17 ходов. Решение здесь.
http://shogimaze.free.fr/kifu/kifla.php?id=562


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 09. 05. 2016, 08:15:10
Цуме в 21 ход.
(http://sfenreader.appspot.com/sfen?sfen=6lkS%2F6n2%2F6l1p%2F6pNS%2F4NBs1B%2F8r%2F5R1p1%2F9%2F9%20b%204gsn2l15p%200&piece=kanji&turn=off)

Решение
http://shogimaze.free.fr/kifu/kifla.php?id=563


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 09. 05. 2016, 08:42:08
Цуме в 21 ход

(http://sfenreader.appspot.com/sfen?sfen=3%2BP1%2BP3%2F4s4%2F3s4R%2F3pkpn2%2F2R6%2F2PPBn1p1%2F7L1%2F3G1N1%2BpB%2F4N4%20b%203g2s3l10p%200&piece=kanji&turn=off)

Решение.
http://shogimaze.free.fr/kifu/kifla.php?id=565


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 10. 05. 2016, 12:34:54
Цуме в 23 хода

(http://sfenreader.appspot.com/sfen?sfen=3%2BP5%2F9%2F1p2Bpk2%2Fs1Bp3N1%2F5s1R1%2F5N3%2F1%2Bp%2Bp6%2F6%2Bp2%2F5R3%20b%204g2s2n4l11p%200&piece=kanji&turn=of)

Решение:
http://shogimaze.free.fr/kifu/kifla.php?id=566


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 12:53:30
Поскольку теперь появилась возможность на lishogi задачники создавать, я тут себе же на память ссылки выложу на то, что уже сделал.

1. Задачник Хабу для начинающих
https://lishogi.org/study/8GEMOPoi

2. Задачки на хисси в один ход.
https://lishogi.org/study/c3FYEZok

3. Задачки на цумэ в три хода
https://lishogi.org/study/zHvFDwts

4. Задачки на цумэ в 5-9 ходов
https://lishogi.org/study/A5s5BJ1U


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Сергей от 02. 01. 2021, 02:50:11
Цуме в 3 хода. ход сделан, а он не отвечает.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Сергей от 02. 01. 2021, 02:54:08
Вот конкретно в этом варианте у противника 3 взятия, в любом случае он получит цуме. Но комп то даст один ответ. Лучше думаю по старинке. первый ход, три варианта ответа и три разных цуме на них. И всё это на бумажке.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 04:43:36
Тут как, Сергей... Вы же наверное читали, что я вообще думаю про эффективность задачек в таких делах...
А на бумажке я разве что могу совсем новеньким в группе показать пару раз цумэ в один ход как фактическое закрепление цели игры и ходов фишек и не более того. Более того ибо приводит к тому, что занятия становятся не пойми чем. А тут (у кого есть желание таким заниматься) будет возможность это делать без меня и моего контроля.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Сергей от 02. 01. 2021, 05:37:02
Когда сначала, сын начал комп обманывать я задумался, ну а когда 5 летний ученик нашёл как его дурить, в шахматах я от задач на компе отказался полностью.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 05:47:10
У меня же своя была программа с задачками в шахматах. И её было надурить себе дороже. Это было возможно, но сильно напряжно для ребёнка.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 02. 01. 2021, 06:10:14
А зачем дурить комп?


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 06:13:43
Это может быть реакция ребёнка на стимулирование (не важно - положительное или отрицательное) решать задачки.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 02. 01. 2021, 06:23:41
При том, что ребенку от этого никакого профита?
Ну в любом случае никто не страдает от того, как именно ребенок решает задачи...


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 06:25:12
Как раз была смешная история, когда именно что был профит. И история здесь на форуме есть. Кстати, мальчик стал МГ.
Я сейчас поищу ссылку.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 06:26:19
Скопирую целиком текст от 2012 года.

Тут пришло много новых пользователей, поэтому просто развлеку общественность одной старой историей про своё литературное творчество и неожиданные последствия оного. В общем, рассказ о том, как я, сам того не желая, заложил маленького мальчика-шахматиста его папе из... Это самое главное во всей истории. Из Австралии! Как тесен стал наш мир в информационном плане...

Сначала предистория. В середине 90-годов, когда у меня в секции появилась первая персоналка IBM-486  я на неё установил обучающую программу по шахматной тактике СT - Art. Ещё досовскую... Ещё с дискеты понятное дело.
Ну и ... В общем, тут же практически отдельные дети научились жулить.
Как это делается, я и описал в своей первой книжке, когда мальчик, на которого свалилась куча всевозможных дел и ещё и шахматы (помимо уроков) случайно наткнулся на такую возможность. Исторически дело происходит в то же самое время - тут я абсолютно точен был.

Переход на новые технологии нигде и никогда не может проходить гладко. То же самое случилось и с домашним заданием, которое Денису надо было делать на компьютере. Когда Денис делал домашние задания по задачникам или карточкам, которые приносил тренер, ему приходилось записывать решения. И этот ответственный процесс записи ответа заставлял Дениса более вдумчиво подходить к решению позиций, а иногда, хотя тренер и не рекомендовал это делать, просто расставлять фигуры на доске и смотреть варианты, их передвигая. В ответы Денис никогда не подсматривал. Одна из причин состояла в том, что в его самом первом задачнике, которым он пользовался самостоятельно и без помощи родителей, папа  выдрал из книжки все страницы, где были записаны ответы. Денис, тогда совсем маленький,  очень сильно удивился, так как мама говорила, что к книжкам надо относиться очень бережно. Подобным несоответствиям слов и дел взрослых на пути ребёнка во взрослую жизнь несть числа, но это в жизни Дениса было, наверное, самое первое, на которое он обратил внимание. В дальнейшем для таких экстремальных действий папы уже не было необходимости. Научившись для своего возраста очень прилично играть, Денис стал в некотором смысле считать для себя унизительным подсматривать в ответы. Школа – это другое. Там – можно! А шахматы – нет! Ведь он хорошо в них играет, правда, все кругом говорят, что может ещё лучше.

Теперь же выяснилось, что записать решение в тетрадке и сделать ход в программе – это совершенно разные вещи. К тому же  тренер Дениса несколько переборщил со сложностью домашнего задания, а импульсивный  Денис в этих сложных заданиях (всё же не реальная игра) часто делал ходы не слишком обдуманно, в результате чего шахматная домашка оказалось выполнена, если считать по-школьному, еле-еле на три. Никому не может быть приятно, когда его ругают, и Денис, получивший хорошее внушение за свою халтуру, не являлся исключением. Следующее домашнее задание надо было опять сделать на той же программе, но оно было (как бы в наказание) более объёмным и не менее сложным.

Истинно говорят в народе, переделывая известную с советских времён шутку про артистов: тяжела и неказиста жизнь простого шахматиста. Маленького шахматиста  – тем более! Добавьте к этому, что пойдя в школу в возрасте шести лет и нескольких месяцев, Денис, в отличие от Серёжи, хотя они и были одного года рождения, учился уже не в младшей школе, а сразу перепрыгнул в пятый класс, пропустив четвёртый, которого при переходе на одиннадцатилетнюю систему образования попросту не было. Да и школа была достаточно сложная. Поймите Дениса и не осуждайте. Вечером в четверг он оказался в крайне сложной ситуации. Не получалось две задачки по математике, которые надо было сделать к завтрашнему дню, не отмечен дневник погоды за неделю по тому предмету, которые в советские времена назывался природоведением, но в школе, где учился Денис, в экспериментальном порядке был переименован в «Окружающий мир», что, правда, поменяло только название, но не суть. Ещё надо английский доделать, но тут явно можно рассчитывать на помощь мамы. А ко всему этому завтра придёт тренер по шахматам, который раньше по пятницам не приходил, но в эти дни Дениса интенсивно готовили к очень серьёзному турниру, о котором речь впереди. Закончив делать довольно большое задание по русскому языку, Денис решил заняться шахматами. Родители развивали в Денисе самостоятельность и мало вмешивались в  домашнюю работу ребёнка, правда, за плохие отметки в школе (которые, вообще говоря, были редкостью) ругали. Неприятности начались с самого первого задания. И так уже уставший за день Денис, которого после уроков возили в спортивную школу, где он выиграл очередную партию внутреннего турнира, не угадал ход ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза. Программа даже показала Денису, какой фигурой и куда надо сделать правильный ход, и сняла с него кучу очков. С досады Денис, не решая пример до конца, вышел из программы и уже собрался выключить компьютер и заняться каким-то другим из навалившихся на него дел,  но внезапно передумал (был у Дениса такой недостаток – принимать и тут же менять свои решения) и решил всё-таки продолжить заниматься шахматами. Он снова зашёл в программу и...

Радости Дениса не было предела! Программа забыла про все его ошибки и выдала то же самое задание, где Денис уже знал первый правильный ход. Испытывая некоторые угрызения совести, но не видя другого выхода из создавшегося положения, Денис быстро и практически безошибочно «прорешал», периодически выходя из программы и снова входя в неё, всё это объёмное шахматное домашнее задание. После этого мама помогла с английским, пришедший с работы отец подсказал, что нужно сделать в задачках по математике, но дал только идею. Её оказалось достаточно, и всё дальнейшее Денис сделал сам. Дневник погоды был заполнен по газетам, и совершенно очумевший ребёнок (надо заметить, обладавший повышенным чувством ответственности, чтобы вы не подумали, что это всё только из-за того, что будут ругать или накажут) практически сразу уснул.

На следующий день Денису пришлось столкнуться с очень неприятной ситуацией. Тренер ничего не понял, удивился, и похвалил мальчика. Тренер Дениса был достаточно жёстким и требовательным преподавателем, и дождаться похвалы от него было трудно. Именно это, кстати, очень нравилось в тренере родителям Дениса. Пусть это будет и некоторым преувеличением, но тренер в некотором смысле напоминал сержанта американской армии из известного анекдота, которого Денис, конечно, не знал, но возможно и узнает, а этот анекдот я вам сейчас расскажу:

Разговаривают два американских солдата из одного взвода.

– Джон, ты представляешь, меня вчера похвалил сержант!

– И что же он тебе сказал, Том?!

– Он сказал, что я не дерьмо!

Денису стало очень неудобно, но признаться, как он вчера нахимичил, не было никаких сил. В том, что тренер ничего не понял, не было ничего странного, так как в вопросе овладения компьютерами в тот момент времени между взрослыми и детьми начала образовываться колоссальная пропасть. Пусть часто методом тыка, методом проб и ошибок, но дети, которые получали такую возможность, осваивали новую и современную технику гораздо лучше и быстрее, чем их родители и другие взрослые. 


Книжку я написал и выложил в интернете в 2008 году. В это же самое время в стране, где живут кенгуру и прочие сумчатые, папа (бывший наш и сам приличный шахматист) занимался со своим маленьким сыном - так же хорошо играющим для своего возраста. Ну и понятно, что как бы задачки на тактику надо решать и много (это все знают) ну и дети есть дети и их как-то надо к этому сподвигнуть. Папа был прогрессивный и начал сына стимулировать (не помню чем - ну это и не важно) но при достижении в программе определённого рейтинга мальчик получал какие-то весьма для него приятные бонусы. Однако, хотя за это время уже появились всевозможные винды и компьютеры стали другими, но в программах по шахматной тактике эта возможность жульничества никуда не исчезла.

И вот в какой-то момент совпадают два события.
1. Папа прочитал мою первую книжку.
2. Его сын по виртуальному рейтингу программы достиг чуть-ли не папиного уровня (а папа международный мастер... )
Ну вот тут всё и всплыло...  
Ребёнок (не читавший мою книжку естественно) честно признался, что он нарыл тот же самый способ, что и придуманный мальчик Денис из книжки.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 02. 01. 2021, 07:17:19
Забавная история. Но если нет стимула, то задачи решаются ради интереса и "жульничество" становится  бессмысленным.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 07:32:20
В теории - да.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 07:40:09
Когда я только набрал детей на сёги, у меня была такая же идея (как то, что на lishogi), но у меня в тот момент уже вызывала отвращения мысль, что я когда-то сяду писать код... Всё-таки 45. А у Саши не вышло. Да и Саша к тому моменту уже учился в магистратуре физтеха (где теперь преподаёт) и то, что его туда привело - программирование - уже было сменено на прикладную математику. Да и времени у него не было столько, сколько раньше. А я (когда делал задачник свою комповый под шахматы) именно что без движка (как бы мы такое в 90-е сделали с моим другом... Да там блоки вообще были на QB 4.5...)
И я реально просто прописывал - что и куда должно пойти, реакции компа, разбор вариантов, показ опровержений. Делалось это, правда, через специально написанный редактор.
Ну и у нас концепция была иная. Самосохранение после каждой решённой позиции и уровни и "жизни". Так-то можно было тоже химичить, но только не на грани фола. Если ты терял последнюю "жизнь", то если мне память не изменяет, абортироваться из программы уже было бесполезно.
Всё равно уровень надо было пройти заново.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Сергей от 02. 01. 2021, 08:09:54
У меня же своя была программа с задачками в шахматах. И её было надурить себе дороже. Это было возможно, но сильно напряжно для ребёнка.

  Дурить в шахматах легко. Сын например создал ещё одного ученика. А там ведь как, первый раз ошибся подсказка идёт, а на третий неверный ответ просто показывает решение. Так что на основном листе статистика на 100. А вот как малыш обманывал не знаю. Не сознался. Ещё одна малышка, играя с чесслего(была такая прикольная игрушка), как то научилась фигуры в корзину сбрасывать. А мотивация простая, решишь всё правильно - похвалят, не всё или неправильно -поругают


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 08:12:47
В той бы проге (которую я делал) это было бы бессмысленно.
Вот ещё что вспомнил. Естественно, когда в секции появился комп... В 1995 году... На нём появились и игрушки... Ну я не садист, и не помешанный на шахматах на столько, чтобы ни-ни... Да и как раз игрушки чем хороши? Это теперь все родители в курсе. Они крайне гуманное средство навести порядок и дисциплину. Если в конце занятия можно всем поиграть (а детей тогда пёрло играть вместе за компом) и это сопровождается условием приличного поведения, то сами понимаете...
Ну так вот. И была такая древняя игра, Wolf 3D, где американец пытается сбежать из фашистской тюрьмы и по ходу дела валит проклятых фашистов чем ни попадя, начиная от ножа и заканчивая пулемётом. При этом, в этой игре надо было постоянно открывать двери.
У меня была мечта, чтобы сделали вот такое же - ну со всем этим мочиловым, с таким же сюжетом, только чтобы двери отрывались не тыканьем пробела, а решением шахматной задачки на тактику! Вот это был бы тренажёр так тренажёр!  ;D


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 02. 01. 2021, 08:29:32
Подобную игрушку, не помню уже, как называлась, я ставила для старшего. Там надо было примеры на внетабличное умножение решать))


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 08:35:32
И как?


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 02. 01. 2021, 08:39:00
И как?
Ну как)) он не Женя, нашел калькулятор на старом телефоне)))


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Сергей от 02. 01. 2021, 09:14:57
Вот и я о том же. Все эти комп. задачи ничего не стоят. Лучше по старинке, на бумажечке.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 02. 01. 2021, 09:27:21
Ну не знаю. У меня ребенок охотно решает задачки на чесстемпо/личесс/телефонных цумэ-приложениях и избегает бумажные носители. Даже первый том Иващенко не порешала. Когда тренер РШШ перешла на электронные задания, ребенок была счастлива.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 09:51:21
Да пусть будет много всего и разного. Тем более, ну реально это не влияет на столько серьёзно, на сколько сие приписывают...
В противном случае Магнуса в шахматах уже порвало бы на тряпьё новое поколение игроков ибо бедняге Карлсену уже 30 лет исполнилось и он явным образом был лишён многого в своём шахматном детстве в смысле комповых технологий и шахмат. А то, что чемпионами мира можно в 20+ становится уже не раз доказано. Начиная с Михаила Таля, простите, а это вообще было уже 60 лет назад. Ан нет. Вот ан нет и всё.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 09:56:22
И это и на самых огромных выборках видно. Почему я и пишу про ничтожность веса методик в процессе. Те же самые ТСО (кто не знает, это технические средства обучения) совершили космический скачок за последние 20 лет. Это просто техническая революция! А повела ли эта техническая революция к такой же революции в эффективности обучения детей? А ответ крайне простой. Нет. Практически никак не отразилось сие на этом.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 10:14:06
Есть ещё один момент - специфичный именно для сёги, а тем более в любительском исполнении. В сёги может возникать запредельная для просчёта тактика в условиях крайне ограниченного времени (байоми в минуту и минута ещё дофига). Это связано с механикой сбросов и невыбытии фишек из игры... Фиг ты просчитаешь. И это начинается уже на совсем любительском уровне игры. У тебе ни времени не будет, ни возможности... И, видимо, чутьё... А уж как ты его разовьёшь или за счёт чего и сможешь ли... Люди, кто этому всю жизнь посвящают - японские профи (ну у них и контроль очень серьёзный) это - одно. А для любителей... Да и то... И профи мажут так порой...


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Barselona15 от 02. 01. 2021, 10:24:05
Да пусть будет много всего и разного.

Вот правильно, ибо сколько людей, столько и предпочтений.
Мне, например, комфортно ломать голову над задачей на бумаге, а Денису исключительно на экране компьютера, он там и чертит, и корябает пишет (по математике, естественно).
Одни люди признают только бумажные книги, а другим подавай электронные. ;D


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 02. 01. 2021, 10:39:31
Поддерживаю)) за разнообразие)


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 02. 01. 2021, 10:43:45
http://chessvdk.ru/forum/index.php?topic=5441.0
 :)


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Ключик от 21. 03. 2021, 11:30:12
Эта задача останется в моей памяти надолго.
Я несколько дней её решал.
Цумэ в 5 ходов:
http://playshogi.com/#Tsume:1184


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 22. 03. 2021, 04:46:31
Эта задача останется в моей памяти надолго.
Я несколько дней её решал.
Цумэ в 5 ходов:
http://playshogi.com/#Tsume:1184

Решили)) Я с полчаса первый ход искала, а дитя добила)


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 22. 03. 2021, 04:48:03
 :)


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Amoruso от 22. 03. 2021, 10:56:59
Эта задача останется в моей памяти надолго.
Я несколько дней её решал.
Цумэ в 5 ходов:
http://playshogi.com/#Tsume:1184


Я как-то совсем быстро справился. Но тут помогает шахматный бэкграунд - когда вижу потенциальную возможность вскрытого шаха, сразу начинаю думаю, как ее исполнить, т.к. это почти наверняка лучший ход. И в сёги, и в шахматы стоить определить главного защитника у соперника и избавиться от него. Если думать таким образом, то первый ход практически сразу в голову приходит, ну а дальше уже не сложно досчитать.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 22. 03. 2021, 11:02:28
Женька после моего первого хода, который я дооооолго искала, нашла решение со второй попытки) но я не знаю, сколько бы она решала, так как просто позвала ее на помощь))


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Ключик от 22. 03. 2021, 11:13:25
И в сёги, и в шахматы стоить определить главного защитника у соперника и избавиться от него.
Суть в этих словах. Как раз этого понимания мне не хватало.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: reaction_und_co от 22. 03. 2021, 11:54:29
Меня конь бесил))


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 31. 12. 2022, 08:25:51
Жизнь, где шахматы задвинуты куда нужно родителям - на уровень игрушки-развивашки, и где можно заниматься существенно бОльшей частью замечательным и совсем иным миром сёги - прекрасна и удивительна.
Я начал реализовывать один свой проект - благо сёги с их позициями такое позволяют. Вряд ли вы сможете насобирать задачник по шахматам, где фигурки в начальной позиции будут стоять всего-то в квадратике 3 на 3 клетки и, при этом, задачки могут быть такие по сложности  - что ещё попробуй решить!
Получаются микро-задачники в виде обычного евробуклета (два сгиба стандартного листа А4). Во всех смыслах это не дорого, а использовать можно много как. Пока у меня в готовом виде тираж своего задачника на 9 позиций и ещё задачник из 31 позиции как раз этих самых три на три. В типографии уже лежит готовый макет такого же задачника для пятиходовок и уже готов задачник на семиходовки. Ну это уже после НГ. Там небольшая совсем работа верстальщика (уже не первый раз будет делать) ну и потом быстрая печать в типографии. Выглядит всё это вот так.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 31. 12. 2022, 08:29:43
Забыл написать ещё одну фишку. В задачниках нужны же ответы... Здесь они не в виде текста. Там просто QR-код на каждую позиции. Достаточно отсканировать смартфоном и посмотреть решение в виде видео с комментариями как ходят фигурки на японском языке. Ну это так... Для погружения в игру. Главное - какие там ходы делаются.
Ну и в фотке к этому посту об использовании этих задачников для детей. Оно простое. Я им их просто даю и каждую позицию, которую ученик решил, отмечаем наклейкой. Старая уже и очень хорошая идея. Детям очень понравилось. И мне нравится... Чем? А решение задачек (тем более что это далеко не самые простые - не поставь мат в один ход - ходи ладьёй) это как раз обучение детей думать, а не играть в хлоп-шлёп чурбачки как это известно где по всем далям и весям происходит...



Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 31. 12. 2022, 08:38:08
К слову сказать про хлоп-шлёп чурбачки. В сёги партии подольше (слава богу)... У меня начинающие дети начали играть серьёзные турниры. Контроль в сёги (минимальный) 20 минут на партию и потом одна минута на каждый ход (это называется бёёми). Начинающие дети играли маленькую швейцарку в три тура (это нормально для сёги где нет ни одного идиота чиновника и такие турниры легко и кстати бесплатно обсчитываются на наш рейтинг FESA в Европе) полтора часа. За сколько времени бы три тура с нынешним контролем отбарабанили дети шахматисты (развивающие логическое мышление только начавшие заниматься) я полагаю кому надо - прекрасно знают! ;D
Ещё о тех буклетах. Они используются и ещё как рекламная продукция и помощь новым сообществам сёгистов для обучения.
У нас возникло новое сообщество на острове Русский и в Томске (оба на базе Университетов). Вот туда и отправил письмами эти буклеты.А ещё в Рязань посылку. Посылку потому, что там ещё четверо электронных часов (в Томск такую же отправлял). Мне они теперь абсолютно не нужны, и чего им в шкафу пылится? Пусть лучше для дела идут. На этих часах помимо обычных шахматных контролей можно устанавливать режим того самого бёёми. Раньше я эти часы (у меня их очень много) использовал ля больших шахматных турниров, а теперь это стало ни к чему и уже никогда не будет к чему, поэтому это крайне здорово, что часам нашлось нужное применение и они будут востребованы. У меня сейчас и DGT-2010 для сёги более чем достаточно.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Сергей от 19. 01. 2023, 05:52:38
Хотелось бы получить такой решебник. Это возможно Александр Владимирович?


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 22. 01. 2023, 07:56:54
Хотелось бы получить такой решебник. Это возможно Александр Владимирович?

Добрый вечер. Да нет проблем никаких. Их вообще уже пять. Вы пришлите мне Ваш адрес домашний в личке и я Вам вышлю. Я хотел с Марком передать ещё в начале года, но понял, что Вы только дистанционно занимаетесь, а то, что Пермь реально очень большой город я как бы очень давно знаю от хорошего знакомого, хотя сам там не был.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: Сергей от 24. 01. 2023, 06:50:46
Александр Владимирович, а в электронном виде, нет? В октябре мне ногу оперировали, пока до почты не дойду.


Название: Re:Задачи на цуме
Отправлено: chessvdk от 25. 01. 2023, 09:16:32
Понял. Отправил по электронной почте.