alegriblog
|
|
« Ответ #2115 : 15. 03. 2021, 11:26:39 » |
|
Вчера Шахрияр Мамедьяров зевнул Анишу Гири и получился эндшпиль Ладья+Слон против Ладьи и по две пешки.
Шахрияр сразу сдался!!!
А я вот не уверен, что хотя бы один из моих учеников клуба смог бы выиграть этот эндшпиль у сильного гроссмейстера.
По сути это 36 уровень "по Антверпену" против Стокфиша.
Шахрияр сдался, потому что подразумевается, что реализация на их уровне элементарная.
Но на уровне любителей я бы поспорил, что практически никто из 1700- не реализует этот эндшпиль против очень сильного игрока.
Соответственно вот такой любитель будет смотреть стрим где играют два гранда.
Что он для себя сможет взять?
А Вы, Михаил, говорите, пешечные эндшпили, ликбез...
Тут с лишней фигурой не могут выиграть...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2116 : 15. 03. 2021, 11:54:49 » |
|
В пользу теории админа про ничтожный вес тренера и низкий вес среды... Вышло свежее видео Пунина https://www.youtube.com/watch?v=jNLiu91t6F4где он сравнивает Чемпионов мира. Я все видео прямо не смотрел, но в комментариях к видео пишут, что Ботвинник был лучший защитник в истории, а Фишер наиболее сильный игрок в истории, если сравнивать его ходы с первой линией Стокфиша. И вот как так получается, что не смотря на то, что сейчас прорва информации о шахматах, сильнейшие движки, мощные базы данных и т.д. А сильнейший игрок в истории шахмат Бобби Фишер, который играл, на минуточку, пятдесят лет назад? (и никто его не учил по чудометодикам )... Сильнейший защитник мира за всю историю - это Ботвинник, который играл еще при Сталине? (тогда советская школа шахмат только зарождалась и никаких чудометодик в помине не было)...
|
|
« Последнее редактирование: 15. 03. 2021, 11:57:24 от alegriblog »
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #2117 : 15. 03. 2021, 12:28:04 » |
|
Функции детского тренера-профессионала сводятся к трем простым задачам 1. Выявить способного ребенка (способности = талант + желание + труд) 2. Обеспечить ему условия для развития (обучение, турнирный график, среда для общения с единомышленниками) 3. Помочь при переходе к взрослой жизни (рубеж: становиться профи или нет)
Часть этих задач невозможно выполнить без спортивной организации (спортшколы, секции или клуба). Часть задач решается сугубо индивидуально.
И еще, детей с одинаковой структурой способностей нет. Кто-то более талантлив, но ленив. Кто-то недостаток таланта компенсирует "железной" задницей. Кому-то нравится только играть, кто-то получает удовольствие от решения задачек. Но перспективы есть у всех, кто достаточно мотивирован. Поэтому тренеру нельзя клеить ярлыки на воспитанников, скорее надо наблюдать и делать обоснованные выводы. А жизнь сама покажет, что и как.
Если есть возможность, тренер ведет отбор учеников (критерии могут быть разные, не имеет особого значения, это субъективный фактор). Если выбирать некого и "воронка поиска" узка, работаем с теми, кто есть.
Ну и еще есть вопрос с финансированием. К сожалению, всегда есть соблазн упростить задачу, сконцентрировавшись на более легких и самых коммерчески выгодных направлениях. Увы, это дорога в никуда. Надо уметь находить золотую середину.
Нет панацей и универсальных отмычек. Для каждой ситуации - свой ключик и решение.
|
|
« Последнее редактирование: 15. 03. 2021, 01:07:22 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2118 : 15. 03. 2021, 12:52:10 » |
|
В пользу теории админа про ничтожный вес тренера и низкий вес среды...
Честно говоря немножко надоедает читать ваши нелогичные посты. Но здесь то уж совсем не туда. Это у Ботвинника не было шахматной среды??? Это в СССР конца 20-х годов то? Это в Ленинграде 20-30х то? Это у Фишера не было шахматной среды?? В 14 лет- чемпион США, он что один там играл? С 13 лет -непрерывно в международной шахматной тусовке, это не было среды??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2119 : 15. 03. 2021, 12:57:57 » |
|
Михаил. Низкий вес среды имеется в виду в соотношении с итоговым результатом игрока и весом генетики. 80 процентов генетика, 20 процентов среда. Но без этих 20 процентов разумеется ничего не выйдет. А из неприспособленного в силу генетики к такой сфере деятельности в самой распрекрасной среде и самым распрекрасным тренером ничего не выйдет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2120 : 15. 03. 2021, 01:09:48 » |
|
Михаил. Низкий вес среды имеется в виду в соотношении с итоговым результатом игрока и весом генетики. 80 процентов генетика, 20 процентов среда. Но без этих 20 процентов разумеется ничего не выйдет. А из неприспособленного в силу генетики к такой сфере деятельности в самой распрекрасной среде и самым распрекрасным тренером ничего не выйдет.
Александр, по поводу 80\20 уже все сказано, повторяться не надо. А вот, когда раз за разом в этой теме приводятся совершенно «неадекватные» примеры, или сравнения, то мне это не нравится. О чем и пишу. Кстати есть вполне адекватные примеры того, что называют в Германии-«натурталант», но даже этим «алмазам» нужна «огранка» с помощью тренера/среды.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2121 : 15. 03. 2021, 01:12:18 » |
|
Кто ж с этим спорит-то?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2122 : 15. 03. 2021, 01:16:04 » |
|
Михаил. Низкий вес среды имеется в виду в соотношении с итоговым результатом игрока и весом генетики. 80 процентов генетика, 20 процентов среда. Но без этих 20 процентов разумеется ничего не выйдет. А из неприспособленного в силу генетики к такой сфере деятельности в самой распрекрасной среде и самым распрекрасным тренером ничего не выйдет.
Александр, по поводу 80\20 уже все сказано, повторяться не надо. А вот, когда раз за разом в этой теме приводятся совершенно «неадекватные» примеры, или сравнения, то мне это не нравится. О чем и пишу. Кстати есть вполне адекватные примеры того, что называют в Германии-«натурталант», но даже этим «алмазам» нужна «огранка» с помощью тренера/среды. Михаил, но Вы все же читаете мой блог и комментируете. Значит Вам интересно. Каждый может опровергнуть тут мои "неадекватные примеры" и написать свое мнение или теорию. Но просто прошу, чтобы мнение или теория были на основании РЕАЛЬНОГО ОПЫТА. Желательно: успешного опыта своего и своих учеников. Тогда такому комментарию цены не будет!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2123 : 15. 03. 2021, 01:18:54 » |
|
Что касается среды, Михаил. Вот какой тогда у меня к Вам лично вопрос. Вот в общем и целом... Это хорошая среда, когда для юного шахматиста в принципе стало проблемно найти турнир, чтобы не по рапиду - пошлёпать за денёчек и отстреляться, а чтобы по классике ну вот хотя бы уж 50+10 (час на партию). При этом, в рапид хоть каждую неделю играй. Не вопрос. Наверное, Вы так же прекрасно понимаете, что в интернете на игровых серверах в классику играть... Хм-хм... Много там таких желающих?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Amoruso
|
|
« Ответ #2124 : 15. 03. 2021, 01:21:57 » |
|
У меня сугубо практический вопрос - на какой форе нужно играть ученику с рейтингом 1800 на личесс против Стокфиша? Форовая игра - отличный инструмент (привет сёги )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2125 : 15. 03. 2021, 01:26:57 » |
|
У меня сугубо практический вопрос - на какой форе нужно играть ученику с рейтингом 1800 на личесс против Стокфиша? Форовая игра - отличный инструмент (привет сёги ) У меня такого уровня ребята проходят 31 уровень (фора ладья и легкая фигура), но дальше начинаются большие проблемы. 1900-2000 блиц личесс проходят 33 уровень (фора две легкие фигуры), но уже лишнюю ладью никто у меня не может реализовать четыре подряд
|
|
« Последнее редактирование: 15. 03. 2021, 01:28:45 от alegriblog »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2126 : 15. 03. 2021, 01:27:45 » |
|
Соответственно вот такой любитель будет смотреть стрим где играют два гранда.
Что он для себя сможет взять?
Что любитель может для себя взять? Очень многое: - то, что в нормальных шахматах КАЖДЫЙ ХОД нужно проверять по правилу Блюменфельда. - то, что в ситуации с ковидом «нормальных» шахматных соревнований очень мало, и эти редкие соревнования нужно всеми силами поддерживать; - всеми силами способствовать возврату к «нормальным» шахматам; - задуматься смогу ли я (и какая схема) выиграть такую позицию, и что для этого нужно? Окажется, что и эндшпили нужно изучать, и ликбез проходить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2127 : 15. 03. 2021, 01:40:25 » |
|
Важно другое: если у ребёнка и тренера ЦЕЛЬ и СРЕДСТВА связаны главным образом с коротким контролем, и интернет шахматами, то для МЕНЯ это тупиковый путь. Если же ЦЕЛЬ научиться играть в «классические» шахматы, то здесь речь идёт о разумном сочетании разных средств (игра в турнирах разных, занятия, игра в интернете, пазл-шторм, фора..). У меня цель научить ребенка СИЛЬНО ИГРАТЬ В КЛАССИЧЕСКИЕ ШАХМАТЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО. Потому, что как показала практика, научиться сильно играть в интернет блиц невозможно без начального обучения вдумчивой игре с длинным контролем. Михаил, сорри, я что-то напутал и Ваш пост отредактировался... Не знаю как вернуть.
|
|
« Последнее редактирование: 15. 03. 2021, 01:48:44 от alegriblog »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2128 : 15. 03. 2021, 01:49:07 » |
|
Последнее время меня начинают посещать нехорошие мысли вот по какому поводу. Ну какое, блин, выдающиеся открытие - правило Блюменфельда! Может памятник надо поставить? Более того скажу. Чем больше изучаю всякие материалы по сёги (а книжек на русском есть немало уже) я нигде ничего не могу найти аналогичного теории Стейница. Ясное дело, что та самая теория к сёги применима. Но у меня начинают закрадываться подозрения, что европейцы по сравнению с азиатами просто конченые тупицы. И вот почему. Сёги начали развивать по сути в эпоху Сёгуната. Итак. XVII век. Средневековая Япония. Игра замка Эдо. Сидят какие-то японцы (из буквально ничтожного числа людей, кто этим вообще занимаются) и играют вполне так себе логичную партию. И не поверите наверное, но ещё и пра-пра-пра-пра-пра-бабушка того самого Блюнфельда не родилась и вообще дело происходит в другой игре и другой стране. И не правда ли, странно? Они не зевают друг другу фишки напрополую. И как они только такое делать могут? Фантастика!!! А то, что надо атаковать, когда имеешь преимущество? Да эта теза была понятна любому вояке, что в Европе, что в Японии. Это был капитан Очевидность и для рыцаря и для самурая. А что атаковать в бою надо там, где у соперника слабина. Ну какой Бином Ньютона! Обалдеть! Да об этом Саша Македонский в курсе был ещё до нашей эры... И папа его это знал... И те, кто до него были... Ибо война - основное занятия человечества уже десятки веков. Ну там и в военной игре всё так же! Вот подумаешь, какие истины-то открыли европейцы в шахматах! А так (до этого) блуждали в потёмках как котята слепые. Ну просто смешно!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2129 : 15. 03. 2021, 01:54:07 » |
|
Михаил, но Вы все же читаете мой блог и комментируете. Значит Вам интересно. Каждый может опровергнуть тут мои "неадекватные примеры" и написать свое мнение или теорию. Но просто прошу, чтобы мнение или теория были на основании РЕАЛЬНОГО ОПЫТА. Желательно: успешного опыта своего и своих учеников. 1. Мне действительно интересна ТЕМА-«как тренировать детей шахматистов от нуля до 1700». 2. В вашем блоге есть (для меня) достаточно ценные примеры и ваших партий, и партий ваших учеников, некоторые приемы- «перевод в продвинутую группу по результатам тестов» (сделал пазл сторм на хорошую оценку-занимаюсь индивидуально (дополнительно)). 3. Но при чем здесь великие (Ботвинник, Фишер) 4. А кто-то пишет здесь не основываясь на реальном опыте??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|