Эдак из контекста все что угодно можно вырвать.
Допустим, что у гипотетической мамы тоже "крик души". Гипотетический ребёнок пришёл с турнира по сёги и сообщил, что ему поставили поражение за то,что он пешкой мат поставил. Ну то, что пешка была сброшена с руки, непреднамеренно умолчалось. Да гипотетическая мама и не вникала в ситуацию, скорее стала жаловаться всем подряд и с тренером советоваться. А тренер тоже не особо силён в правилах оказался. На следующем турнире в секции, где занимается тот самый гипотетический ребёнок, было сказано, что мат пешкой - поражение. Ну и понеслось...
Это присказка была. Теперь сказка.
Когда вводится понятие умножения, говорится, что произведением a*b называется сумма b слагаемых, каждое из которых равно a. Первое число показывает, какое число складывается, а второе - сколько раз. И на первых порах для закрепления этого понятия предлагается на примерах представить сумму одинаковых слагаемых в виде произведения и наоборот. Если именно так сформулировано задание, то на порядок множителей стоит обратить внимание. Хотя бы потому, что потом аналогичным образом водится понятие степени (как произведение одинаковых множителей), а там коммутативность не работает. Ибо 2^5=32, a 5^2=25. А если уже пройдено это переместительное свойство, то в задаче, где нужно просто умножить, снижать за это глупо. Учат же в примере 42*2345 при умножении в столбик сверху писать число 2345, а не 42. Учат!
Потом рассматривается так называемое переместительное свойство умножения (коммутативность), и дети получают право менять множители местами. Кто составлял эти методички, и на каком этапе ребёнку указали этот момент, из поста на ФБ непонятно от слова совсем. Надо разбираться в конкретной ситуации, в конкретном задании, а не злобные посты писать.
Кстати, мой непосредственный начальник, автор учебника по теории вероятностей, огромного вороха олимпиадных задач, и ранее просто коллега, ну и просто очень хороший человек, не один год положил на борьбу с началкой по этому вопросу. Но, как Вы понимаете, бестолковые методички плодятся быстро,и, к сожалению, пишут их не всегда люди, разбирающиеся в ситуации.
Так что всё идёт от понимания задания и момента. Да, и от понимания учителем тоже!
Лайфхак - меньше читайте всякую гадость в соцсетях