chessvdk
|
|
« Ответ #360 : 27. 04. 2021, 01:19:48 » |
|
Про запись. Это было уже в середине 10-х. А история следующая. Разумеется первые 20 лет работы у меня все дети писали партии и мы их разбирали. Но с десятых тренд пошёл на полнейшую деградацию. Но у меня были турниры. По пять раз в году. И Алексей Н. (главный судья наших командников) помог мне присоседиться к одному заказу его спортшколы. В результате я получил за совсем небольшую сумму 3000 блокнотов для записей партии. Мама одного моего ученика сделала дизайн обложки. В общем, всё было своё. Я этим не торговал. На турнирах и так были взносы (не бог весть какие, но всё-таки) и просто мы клали на столы по два блокнота каждому игроку - участнику турнира. Разумеется, мне было не жалко и для ребят из секции. Но к этому уже началось абсолютно иное отношение. Существенная часть детей уже кривила нос от записи партии, они забывали эти подарки в классе, рисовали в них всякую фигню и так далее. И дальше становилось только всё хуже, хуже и хуже... Может не стоит потом мне (Михаил) писать про современных напихнутых на сами шахматы детей и запись партии! Кого этому учить? Какой в жопу читать книжки?! Какой разбирать партии?! Боже!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #361 : 27. 04. 2021, 01:23:34 » |
|
Кстати, и этого в нулевые практически не было, они ещё (получив ручку в руку) отлично рисовали на столах, или (например) на виниловых шахматных досках. Кстати, продавцы данного товара бессовестно врут (ну... весь шахматный мирок на одном вранье и живёт) что это можно элементарно отстирать! Вот - дулю!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #362 : 27. 04. 2021, 01:26:41 » |
|
У меня ребенок позанималась в трех кружках. И нигде не учили нотации. Единственное, я сейчас уже понимаю, что считалось, что она ее знает. Другое дело, что с записью не играли нигде. С онлайн РШШ понятно, что это бессмысленно)) а вот в остальных практикуется быстрая игра.
Я не понимаю, что такое «считать, что знает нотацию». И при чем здесь игра с записью? Нотация на уровне ликбеза нужна для того, чтобы: - записать решение задачи; - разобрать партию других шахматистов; -читать шахматные книги; -разобрать свою партию; Понятно, что можно это все делать нажимая кнопки на компе, и даже не зная нотации, но это как владеть английским с помощью Гугл-переводчика. Решение задачи (если их кто-то решал) в том же Иващенко рисуется стрелками. У меня дочь НИКОГДА не записывала решение задач, только рисовала) Партии других шахматистов показывает тренер на демонстрационной доске. Ну и так далее...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #363 : 27. 04. 2021, 01:27:10 » |
|
Кстати, чем сёги хороши, что вообще запись не обязательна, а если хочешь писать, то пиши на гаждете. Родители в своё время 10 хороших деревянных досок подарили, так на них, заметьте, никаких каракулей нет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #364 : 27. 04. 2021, 01:28:10 » |
|
Тем самым школа выполняет майские указы В. В. Путина от 2012 года.
Так их теперь и ужесточили. Не будь этого, часов было намного меньше. Кстати, есть шанс, что со следующего года их смягчат...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #365 : 27. 04. 2021, 01:29:00 » |
|
Но само впихивание кружков - мейнстрим. Я, как родитель, ему поддавшийся, хорошо это знаю.
«Русский язык богат». Я не думаю, что если написать слово «впихивание», то это что-то объяснит. «Впихивание» это сколько? Два, три дополнительных занятия? Или 5-6? Тем более, что если «принципиально» ничего не делать, а считать, что ребёнок «сам» должен найти своё дело, то есть большие сомнения, что будет «хорошо». Нет, Михаил, не 2-3. Два-три в ребенка впихнет школа. А вы уж сверху... Если посчитать допы по часам, то у моего ребенка их 21 в неделю... 9 из них в школе. Опять весь вопрос в оптимальности, ну и как считать. Дело в том, что соревнования берут очень большое время, плавательные тренировки это только часы занятий, а в шахматах-есть «домашка». Если без соревнований и без «домашки, то думаю, что оптимально (для младшего школьника)- 9-10 дополнительных часов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #366 : 27. 04. 2021, 01:30:38 » |
|
А вот Вы все представьте. Приходит 15 детей и каждый с листочком из Иващенко. И пусть с заданиями самыми простыми. Мат в один ход. В УДО больше полутора часов занятий никто не даст. Сколько времени, Михаил, уйдёт на каждого ребёнка, если ещё и кого-то будут ошибки, а? Вот я в своё время столько часов убил работы программиста, чтобы у меня это на компах было - Вы себе не представляете. Свои программы были. Четыре штуки. Три вообще мультимедиа с живым звуком. Ну и задачник - самом собой. А то, что Вы предлагали тут (для таких условий) это пещерный век или (что может быть в баблодельнях) имитация работы с ребёнком для родителей. Которая в принципе ниочёмная вообще!
|
|
« Последнее редактирование: 27. 04. 2021, 01:45:06 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #367 : 27. 04. 2021, 01:32:22 » |
|
Опять весь вопрос в оптимальности, ну и как считать. Дело в том, что соревнования берут очень большое время, плавательные тренировки это только часы занятий, а в шахматах-есть «домашка». Если без соревнований и без «домашки, то думаю, что оптимально (для младшего школьника)- 9-10 дополнительных часов.
Я "домашку" и соревнования не учитывала. Домашки немного совсем, а если ребенок участвует в турнирах, то пропускает другие дополнительные занятия.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #368 : 27. 04. 2021, 01:32:33 » |
|
Но само впихивание кружков - мейнстрим. Я, как родитель, ему поддавшийся, хорошо это знаю.
«Русский язык богат». Я не думаю, что если написать слово «впихивание», то это что-то объяснит. «Впихивание» это сколько? Два, три дополнительных занятия? Или 5-6? Тем более, что если «принципиально» ничего не делать, а считать, что ребёнок «сам» должен найти своё дело, то есть большие сомнения, что будет «хорошо». Нет, Михаил, не 2-3. Два-три в ребенка впихнет школа. А вы уж сверху... Если посчитать допы по часам, то у моего ребенка их 21 в неделю... 9 из них в школе. Опять весь вопрос в оптимальности, ну и как считать. Дело в том, что соревнования берут очень большое время, плавательные тренировки это только часы занятий, а в шахматах-есть «домашка». Если без соревнований и без «домашки, то думаю, что оптимально (для младшего школьника)- 9-10 дополнительных часов. Отлично, Михаил! И из постов Анны и Вашего поста явно вытекает следующее. Государство своей политикой имело как одну из целей оптимизации по сути уничтожение УДО! Понимаете, почему? Эту задачку вообще-то первоклашка может решить. Ибо Ваш оптимум означает, что всё забирает школа, Михаил!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #369 : 27. 04. 2021, 01:35:46 » |
|
А вот Вы все представьте. Приходит 15 детей и каждый с листочков из Иващенко. И пусть с заданиями самыми простыми. Мат в один ход. В УДО больше полутора часов занятий никто не даст. Сколько времени, Михаил, уйдёт на каждого ребёнка, если ещё и кого-то будут ошибки, а? Вот я в своё время столько часов убил работы программиста, чтобы у меня это на компах было - Вы себе не представляете. Свои программы были. Четыре штуки. Три вообще мультимедиа с живым звуком. Ну и задачник - самом собой. А то, что Вы предлагали тут (для таких условий) это пещерный век или (что может быть в баблодельнях) имитация работы с ребёнком для родителей. Которая в принципе ниочёмная вообще!
Ооо, у нас это было великолепно в "шведском" кружке. Задавал педагог порядка 3-4 страниц Иващенко и не Иващенко (Иващенко был у Жени). Детей было не меньше 10. Занятие (естественно часовое) строилось следующим образом. Первые минут 15 он что-то показывал на демонстрационной доске (обычно решение задач), потом садился и проверял домашку. А дети резались в шведки или быстрые шахматы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #370 : 27. 04. 2021, 01:37:07 » |
|
И результат - пшик! Зато было ажно домашнее задание!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #371 : 27. 04. 2021, 01:38:59 » |
|
У меня ребенок позанималась в трех кружках. И нигде не учили нотации. Единственное, я сейчас уже понимаю, что считалось, что она ее знает. Другое дело, что с записью не играли нигде. С онлайн РШШ понятно, что это бессмысленно)) а вот в остальных практикуется быстрая игра.
Я не понимаю, что такое «считать, что знает нотацию». И при чем здесь игра с записью? Нотация на уровне ликбеза нужна для того, чтобы: - записать решение задачи; - разобрать партию других шахматистов; -читать шахматные книги; -разобрать свою партию; Понятно, что можно это все делать нажимая кнопки на компе, и даже не зная нотации, но это как владеть английским с помощью Гугл-переводчика. Решение задачи (если их кто-то решал) в том же Иващенко рисуется стрелками. У меня дочь НИКОГДА не записывала решение задач, только рисовала) Партии других шахматистов показывает тренер на демонстрационной доске. Ну и так далее... Так и плавать можно учить «по- собачьи». Я же об этом и говорю: должна быть опубликована (понятная даже нубам) программа ликбеза- что должен уметь ребёнок через год после занятий. В других видах спорта это сделано давным давно. В плавании после «ликбеза» нет требования проплыть 50 м за 40 секунд, а вот требование «не махать руками как мельница» ЕСТЬ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #372 : 27. 04. 2021, 01:39:15 » |
|
Отлично, Михаил! И из постов Анны и Вашего поста явно вытекает следующее. Государство своей политикой имело как одну из целей оптимизации по сути уничтожение УДО! Понимаете, почему? Эту задачку вообще-то первоклашка может решить. Ибо Ваш оптимум означает, что всё забирает школа, Михаил!
Ну у нас 9 все же не совсем школа. Совсем школа из этого два часа. Семь - это музыка (должно быть пять, но персонально ей увеличили нагрузку (правильно громкая)). Но до этого года музыка считалась за дополняшку. Она еще правильно расписана и выглядит как два-три кружка. А в этом году сказали: "ой. всё".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #373 : 27. 04. 2021, 01:41:38 » |
|
У меня ребенок позанималась в трех кружках. И нигде не учили нотации. Единственное, я сейчас уже понимаю, что считалось, что она ее знает. Другое дело, что с записью не играли нигде. С онлайн РШШ понятно, что это бессмысленно)) а вот в остальных практикуется быстрая игра.
Я не понимаю, что такое «считать, что знает нотацию». И при чем здесь игра с записью? Нотация на уровне ликбеза нужна для того, чтобы: - записать решение задачи; - разобрать партию других шахматистов; -читать шахматные книги; -разобрать свою партию; Понятно, что можно это все делать нажимая кнопки на компе, и даже не зная нотации, но это как владеть английским с помощью Гугл-переводчика. Решение задачи (если их кто-то решал) в том же Иващенко рисуется стрелками. У меня дочь НИКОГДА не записывала решение задач, только рисовала) Партии других шахматистов показывает тренер на демонстрационной доске. Ну и так далее... Так и плавать можно учить «по- собачьи». Я же об этом и говорю: должна быть опубликована (понятная даже нубам) программа ликбеза- что должен уметь ребёнок через год после занятий. В других видах спорта это сделано давным давно. В плавании после «ликбеза» нет требования проплыть 50 м за 40 секунд, а вот требование «не махать руками как мельница» ЕСТЬ. Поймите! Им это не нужно! Ни подавляющему числу детей, ни подавляющему числу родителей!!! Ро-ди-те-лей! И сколько уже можно сравнивать ежа и ужа - плавание и шахматы!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #374 : 27. 04. 2021, 01:43:06 » |
|
И результат - пшик! Зато было ажно домашнее задание! Именно! А какая разница, есть оно или нет, когда на выходе нуль.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|