Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 35
  Печать  
Автор Тема: О современных детях и родителях в допобразовании  (Прочитано 47266 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #360 : 27. 04. 2021, 01:19:48 »

Про запись. Это было уже в середине 10-х.
А история следующая. Разумеется первые 20 лет работы у меня все дети писали партии и мы их разбирали.
Но с десятых тренд пошёл на полнейшую деградацию.
Но у меня были турниры. По пять раз в году. И Алексей Н. (главный судья наших командников) помог мне присоседиться к одному заказу его спортшколы. В результате я получил за совсем небольшую сумму 3000 блокнотов для записей партии. Мама одного моего ученика сделала дизайн обложки. В общем, всё было своё. Я этим не торговал. На турнирах и так были взносы (не бог весть какие, но всё-таки) и просто мы клали на столы по два блокнота каждому игроку - участнику турнира.
Разумеется, мне было не жалко и для ребят из секции. Но к этому уже началось абсолютно иное отношение.
Существенная часть детей уже кривила нос от записи партии, они забывали эти подарки в классе, рисовали в них всякую фигню и так далее.
И дальше становилось только всё хуже, хуже и хуже...
Может не стоит потом мне (Михаил) писать про современных напихнутых на сами шахматы детей и запись партии!
Кого этому учить?
Какой в жопу читать книжки?! Какой разбирать партии?!
Боже!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #361 : 27. 04. 2021, 01:23:34 »

Кстати, и этого в нулевые практически не было, они ещё (получив ручку в руку) отлично рисовали на столах, или (например) на виниловых шахматных досках.
Кстати, продавцы данного товара бессовестно врут (ну... весь шахматный мирок на одном вранье и живёт) что это можно элементарно отстирать! Вот - дулю!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #362 : 27. 04. 2021, 01:26:41 »

У меня ребенок позанималась в трех кружках. И нигде не учили нотации. Единственное, я сейчас уже понимаю, что считалось, что она ее знает.
Другое дело, что с записью не играли нигде. С онлайн РШШ понятно, что это бессмысленно)) а вот в остальных практикуется быстрая игра.
Я не понимаю, что такое «считать, что знает нотацию». И при чем здесь игра с записью? Нотация на уровне ликбеза нужна для того, чтобы:
- записать решение задачи;
- разобрать партию других шахматистов;
-читать шахматные книги;
-разобрать свою партию;
Понятно, что можно это все делать нажимая кнопки на компе, и даже не зная нотации, но это как владеть английским с помощью Гугл-переводчика.

Решение задачи (если их кто-то решал) в том же Иващенко рисуется стрелками. У меня дочь НИКОГДА не записывала решение задач, только рисовала)
Партии других шахматистов показывает тренер на демонстрационной доске.
Ну и так далее...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #363 : 27. 04. 2021, 01:27:10 »

Кстати, чем сёги хороши, что вообще запись не обязательна, а если хочешь писать, то пиши на гаждете.
Родители в своё время 10 хороших деревянных досок подарили, так на них, заметьте, никаких каракулей нет.
 Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #364 : 27. 04. 2021, 01:28:10 »

Тем самым школа выполняет майские указы В. В. Путина от 2012 года.
Так их теперь и ужесточили. Не будь этого, часов было намного меньше. Кстати, есть шанс, что со следующего года их смягчат...
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #365 : 27. 04. 2021, 01:29:00 »

Но само впихивание кружков - мейнстрим. Я, как родитель, ему поддавшийся, хорошо это знаю.
«Русский язык богат». Я не думаю,  что если написать слово «впихивание», то это что-то объяснит. «Впихивание» это сколько? Два, три дополнительных занятия? Или 5-6?
Тем более, что если «принципиально» ничего не делать, а считать, что ребёнок «сам» должен найти своё дело, то есть большие сомнения, что будет «хорошо».
Нет, Михаил, не 2-3. Два-три в ребенка впихнет школа. А вы уж сверху...
Если посчитать допы по часам, то у моего ребенка их 21 в неделю...
9 из них в школе.
Опять весь вопрос в оптимальности, ну и как считать. Дело в том, что соревнования берут очень большое время, плавательные тренировки это только часы занятий, а в шахматах-есть «домашка».
Если без соревнований и без «домашки,  то думаю, что оптимально (для младшего школьника)- 9-10 дополнительных часов.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #366 : 27. 04. 2021, 01:30:38 »

А вот Вы все представьте. Приходит 15 детей и каждый с листочком из Иващенко. И пусть с заданиями самыми простыми. Мат в один ход.
В УДО больше полутора часов занятий никто не даст.
Сколько времени, Михаил, уйдёт на каждого ребёнка, если ещё и кого-то будут ошибки, а?
Вот я в своё время столько часов убил работы программиста, чтобы у меня это на компах было - Вы себе не представляете.
Свои программы были. Четыре штуки. Три вообще мультимедиа с живым звуком.
Ну и задачник - самом собой.
А то, что Вы предлагали тут (для таких условий) это пещерный век или (что может быть в баблодельнях) имитация работы с ребёнком для родителей.
Которая в принципе ниочёмная вообще!
« Последнее редактирование: 27. 04. 2021, 01:45:06 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #367 : 27. 04. 2021, 01:32:22 »

Опять весь вопрос в оптимальности, ну и как считать. Дело в том, что соревнования берут очень большое время, плавательные тренировки это только часы занятий, а в шахматах-есть «домашка».
Если без соревнований и без «домашки,  то думаю, что оптимально (для младшего школьника)- 9-10 дополнительных часов.
Я "домашку" и соревнования не учитывала. Домашки немного совсем, а если ребенок участвует в турнирах, то пропускает другие дополнительные занятия.
 
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #368 : 27. 04. 2021, 01:32:33 »

Но само впихивание кружков - мейнстрим. Я, как родитель, ему поддавшийся, хорошо это знаю.
«Русский язык богат». Я не думаю,  что если написать слово «впихивание», то это что-то объяснит. «Впихивание» это сколько? Два, три дополнительных занятия? Или 5-6?
Тем более, что если «принципиально» ничего не делать, а считать, что ребёнок «сам» должен найти своё дело, то есть большие сомнения, что будет «хорошо».
Нет, Михаил, не 2-3. Два-три в ребенка впихнет школа. А вы уж сверху...
Если посчитать допы по часам, то у моего ребенка их 21 в неделю...
9 из них в школе.
Опять весь вопрос в оптимальности, ну и как считать. Дело в том, что соревнования берут очень большое время, плавательные тренировки это только часы занятий, а в шахматах-есть «домашка».
Если без соревнований и без «домашки,  то думаю, что оптимально (для младшего школьника)- 9-10 дополнительных часов.

Отлично, Михаил! И из постов Анны и Вашего поста явно вытекает следующее.
Государство своей политикой имело как одну из целей оптимизации по сути уничтожение УДО!
Понимаете, почему? Эту задачку вообще-то первоклашка может решить.
Ибо Ваш оптимум означает, что всё забирает школа, Михаил!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #369 : 27. 04. 2021, 01:35:46 »

А вот Вы все представьте. Приходит 15 детей и каждый с листочков из Иващенко. И пусть с заданиями самыми простыми. Мат в один ход.
В УДО больше полутора часов занятий никто не даст.
Сколько времени, Михаил, уйдёт на каждого ребёнка, если ещё и кого-то будут ошибки, а?
Вот я в своё время столько часов убил работы программиста, чтобы у меня это на компах было - Вы себе не представляете.
Свои программы были. Четыре штуки. Три вообще мультимедиа с живым звуком.
Ну и задачник - самом собой.
А то, что Вы предлагали тут (для таких условий) это пещерный век или (что может быть в баблодельнях) имитация работы с ребёнком для родителей.
Которая в принципе ниочёмная вообще!
Ооо, у нас это было великолепно в "шведском" кружке. Задавал педагог порядка 3-4 страниц Иващенко и не Иващенко (Иващенко был у Жени). Детей было не меньше 10. Занятие (естественно часовое) строилось следующим образом. Первые минут 15 он что-то показывал на демонстрационной доске (обычно решение задач), потом садился и проверял домашку. А дети резались в шведки или быстрые шахматы.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #370 : 27. 04. 2021, 01:37:07 »

И результат - пшик! Зато было ажно домашнее задание!  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #371 : 27. 04. 2021, 01:38:59 »

У меня ребенок позанималась в трех кружках. И нигде не учили нотации. Единственное, я сейчас уже понимаю, что считалось, что она ее знает.
Другое дело, что с записью не играли нигде. С онлайн РШШ понятно, что это бессмысленно)) а вот в остальных практикуется быстрая игра.
Я не понимаю, что такое «считать, что знает нотацию». И при чем здесь игра с записью? Нотация на уровне ликбеза нужна для того, чтобы:
- записать решение задачи;
- разобрать партию других шахматистов;
-читать шахматные книги;
-разобрать свою партию;
Понятно, что можно это все делать нажимая кнопки на компе, и даже не зная нотации, но это как владеть английским с помощью Гугл-переводчика.

Решение задачи (если их кто-то решал) в том же Иващенко рисуется стрелками. У меня дочь НИКОГДА не записывала решение задач, только рисовала)
Партии других шахматистов показывает тренер на демонстрационной доске.
Ну и так далее...
Так и плавать можно учить «по- собачьи». Я же об этом и говорю: должна быть опубликована (понятная даже нубам) программа ликбеза- что должен уметь ребёнок через год после занятий.

В других видах спорта это сделано давным давно.
В плавании после «ликбеза» нет требования проплыть 50 м за 40 секунд, а вот требование «не махать руками как мельница» ЕСТЬ.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #372 : 27. 04. 2021, 01:39:15 »

Отлично, Михаил! И из постов Анны и Вашего поста явно вытекает следующее.
Государство своей политикой имело как одну из целей оптимизации по сути уничтожение УДО!
Понимаете, почему? Эту задачку вообще-то первоклашка может решить.
Ибо Ваш оптимум означает, что всё забирает школа, Михаил!
Ну у нас 9 все же не совсем школа. Совсем школа из этого два часа. Семь - это музыка (должно быть пять, но персонально ей увеличили нагрузку (правильно громкая)). Но до этого года музыка считалась за дополняшку. Она еще правильно расписана и выглядит как два-три кружка. А в этом году сказали: "ой. всё".
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #373 : 27. 04. 2021, 01:41:38 »

У меня ребенок позанималась в трех кружках. И нигде не учили нотации. Единственное, я сейчас уже понимаю, что считалось, что она ее знает.
Другое дело, что с записью не играли нигде. С онлайн РШШ понятно, что это бессмысленно)) а вот в остальных практикуется быстрая игра.
Я не понимаю, что такое «считать, что знает нотацию». И при чем здесь игра с записью? Нотация на уровне ликбеза нужна для того, чтобы:
- записать решение задачи;
- разобрать партию других шахматистов;
-читать шахматные книги;
-разобрать свою партию;
Понятно, что можно это все делать нажимая кнопки на компе, и даже не зная нотации, но это как владеть английским с помощью Гугл-переводчика.

Решение задачи (если их кто-то решал) в том же Иващенко рисуется стрелками. У меня дочь НИКОГДА не записывала решение задач, только рисовала)
Партии других шахматистов показывает тренер на демонстрационной доске.
Ну и так далее...
Так и плавать можно учить «по- собачьи». Я же об этом и говорю: должна быть опубликована (понятная даже нубам) программа ликбеза- что должен уметь ребёнок через год после занятий.

В других видах спорта это сделано давным давно.
В плавании после «ликбеза» нет требования проплыть 50 м за 40 секунд, а вот требование «не махать руками как мельница» ЕСТЬ.

Поймите! Им это не нужно! Ни подавляющему числу детей, ни подавляющему числу родителей!!!
Ро-ди-те-лей! И сколько уже можно сравнивать ежа и ужа - плавание и шахматы!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #374 : 27. 04. 2021, 01:43:06 »

И результат - пшик! Зато было ажно домашнее задание!  Смеющийся
Именно! А какая разница, есть оно или нет, когда на выходе нуль.
Записан
Страниц: 1 ... 23 24 [25] 26 27 ... 35
  Печать  
 
Перейти в: