reaction_und_co
|
|
« Ответ #165 : 19. 07. 2020, 09:29:46 » |
|
1. Вариант, который вы описали, очень похож на оптимальный. Скажем, три уровня по 12 занятий каждый вполне дают возможность пройти "ликбез", а дальше решить для себя нужно ребёнку идти в спортивно-любительское шахматы или нет? Естественно, СЕЙЧАС "ликбез" лучше проходить в возрасте 7-9 лет, а не в "пенсионном возрасте" ☺️, так как тусовка будет заметно младше. 2. Грубая ошибка. Способности к шахматам определяются результатами в турнирах (и только ими), так что на "ликбезе" все равны.
2. Дети госпиталей кружков практически не участвуют в турнирах. У второго УДО были хотя бы запланированы какие-то командные мероприятия на весну (я документы готовила), а в первом - только МДСД. Кстати, там был чудесный курьез. Руководитель шахматного кружка параллельно вел шашечную секцию... И он забыл, во что учится играть мой ребенок и выставил ее на МДСД в команде шашистов)) Мы отказались))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #166 : 19. 07. 2020, 09:39:58 » |
|
2. Грубая ошибка. Способности к шахматам определяются результатами в турнирах (и только ими), так что на "ликбезе" все равны.
2. Дети госпиталей кружков практически не участвуют в турнирах. Честно говоря, я не очень понимаю смысл спора (если он есть). Для меня совершенно очевидно, что перед тем как начать регулярно играть в турнирах нужно: 1. Пройти "ликбез" (типа 36 занятий в РШШ). 2. После ликбеза родители и ребёнок принимают решение уйти в любительский спорт (за эти 36 занятий, родитель должен получить адекватное представление, что такое любительский спорт) или нет. Есть ли интерес, есть ли возможность, и т. д. 3. Способность ребёнка к шахматах на уровне ликбеза не определяется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #167 : 19. 07. 2020, 10:27:53 » |
|
На эту тему нет спора)) Я нашла с помощью форума то, что нужно сейчас моему ребенку. По поводу п. 3. Тут, наверное, есть нюансы. Скажем так, я видела и вижу "неспособных" детей. Части одноклассников дочери не помешал бы дефектолог. Такие ребята приходят и в шахматы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #168 : 19. 07. 2020, 10:43:55 » |
|
По поводу п. 3. Тут, наверное, есть нюансы. Скажем так, я видела и вижу "неспособных" детей. Части одноклассников дочери не помешал бы дефектолог. Такие ребята приходят и в шахматы.
Да, здесь есть место для спора☺️ 1. В частностях. "Дефекты" речи (например) , и игра в шахматы это разные умения. Способности здесь вообще не при делах. 2. ИМХО. Я, вообще, против этих "педагогических благоглупостей" - делить детей на способных\неспособных. А что можно (нужно) делать? : очень важный момент при переходе из "ликбеза" в любительский спорт. Здесь важно и участие (успех) в адекватных турнирах, и интерес ребёнка, и выдерживание тренировок, и ещё много чего... И только после этого, можно адекватно оценить задатки ребёнка к шахматам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #169 : 20. 07. 2020, 03:47:14 » |
|
Способности шахматам видны уже даже на изучении элементарных матов, Михаил. И так видны - как ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ ИБО НЕ ТРЕНЕР. Знаете, когда ферзь и король матуют короля есть такой способ матования - загнать короля на край доски ферзём и потом (подведя короля) поставить мат. Так вот. Есть дети и не единичные (а ферзю надо встать к королю соперника на расстояние в ход шахматного коня и потом повторять его ходы) которые когда король ходит по диагонали повторяют его ход В ДРУГУЮ СТОРОНУ ИЛИ ДАЖЕ НЕ ПО ДИАГОНАЛИ. И приходится нескольо (!) раз объяснять что такой ПОВТОРИТЬ ХОД! Да, Михаил! Такие дети есть и не единичные!
|
|
« Последнее редактирование: 20. 07. 2020, 03:55:46 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #170 : 20. 07. 2020, 04:56:02 » |
|
Я тоже хочу видеть "хороших" детей вокруг своей дочери, но так как не могу за это заплатить (законно сегрегировать), то не имею права этого требовать.
Я вообще не понял, что здесь сказано , кроме того, что вы хотите добра своему ребенку. Глупости буду про себя говорить, чтобы не обидеть никого ненароком. Двух вещей я хочу: 1. Безопасности и здоровья; 2. Подготовки к реалиям самостоятельной жизни. Чем больше в школе детей, чьи родители "спустились с гор и вышли из пещер (или трущоб)", тем больше ребенку рисков по пункту один. Наверное, разными способами можно этот риск преодолеть. Но тогда, если вы предполагаете, что ваш деть проведет свою жизнь в этой замечательной стране, он не будет подготовлен к реалиям самостоятельной жизни, так сказать не социализируется?
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #171 : 20. 07. 2020, 05:57:28 » |
|
На всякий случай скажу, что я за равноправие. Никаких 101-х километров! Пусть "дворник-киргиз" отведет учиться к Быкову в "Сечение" своего ребенка, если он может заплатить. И на Вадковский отведет в сёги-шахматы играть, если он социально не защищенный. Сам "дворник-киргиз" пускай на участок для голосования беспрепятственно проникает и бюллетень правильно заполненный пусть в урну суёт. Я за это. Пусть свою кандидатуру в депутаты или президенты выдвигает. Не смею препятствовать. Но разве можно отказывать мне в праве хотеть минимизировать контакты моего ребенка с его ребенком? Разве это противозаконно?
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #172 : 20. 07. 2020, 06:37:52 » |
|
И про детей. Что меня "огорчает" , так это то, что они разные. Даже мой не похож на меня в части восприятия и оценки мира. А ведь давно педагогам-психологам известно (или должно быть), что один и тот же стимул-раздражитель, предъявленный разным испытуемым, порой вызывает у них различные реакции - эмоциональные, физические... и т.п. Я думаю, что эта школа хорошая, жена считает - слабая, что ребенок что думает - он сам не знает. Поэтому и советов я стараюсь не давать. Что русскому здорово немцу смерть!
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #173 : 20. 07. 2020, 07:40:23 » |
|
Способности шахматам видны уже даже на изучении элементарных матов, Михаил. И так видны - как ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ ИБО НЕ ТРЕНЕР. Знаете, когда ферзь и король матуют короля есть такой способ матования - загнать короля на край доски ферзём и потом (подведя короля) поставить мат. Так вот. Есть дети и не единичные (а ферзю надо встать к королю соперника на расстояние в ход шахматного коня и потом повторять его ходы) которые когда король ходит по диагонали повторяют его ход В ДРУГУЮ СТОРОНУ ИЛИ ДАЖЕ НЕ ПО ДИАГОНАЛИ. И приходится нескольо (!) раз объяснять что такой ПОВТОРИТЬ ХОД! Да, Михаил! Такие дети есть и не единичные!
У нас, "не тренеров" , такой механизм мата объяснялся с помощью терминов-"разрезание торта" и, последнее движение - "пас в сторону". 7-8 летки запоминают на ура. По поводу пользы методик, читайте "капитана Врунгеля", там все написано.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #174 : 20. 07. 2020, 07:55:08 » |
|
Это всё методики. Это всё иллюзии, что они помогают. Не приспособленный к шахматам ребёнок есть не приспособленный к шахматам ребёнок и ему (для его же блага) лучше заняться чем-то иным. На шахматах мир клином не сошёлся.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #175 : 20. 07. 2020, 08:21:05 » |
|
Видели бы Вы, Михаил, как я пытался про линейный мат рассказывать этим никаковским… С лифтами, лестницами и копами который преследуют гангстера загоняя его на 8 этаж, а уж сказку русскую народную типа (в третьй книжке художественной воспроизвёл вставив в сюжет) где сыновья царя пытаются освободить отца из плена Кащея на основе известного этюда где пешка расправляется практически с полным комплектом фигур противника... Всё это я знаю, всё это я умею и ответственно всем тут заявляю: ЭТО НИЧЕГО НЕ ДАЁТ. Никаковский останется никаковским. Только чудно время проведёт. А я хотел учить детей играть в шахматы, а не работать клоуном!
|
|
« Последнее редактирование: 20. 07. 2020, 08:24:27 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #176 : 20. 07. 2020, 08:25:17 » |
|
Кому интересны подробности - пожалуйста. http://chessvdk.ru/book3/pageb.htmНачиная вот с этого. Рассказываемая Сергеем сказка была далека от канонов, свойственных данному жанру, так как периодически в ней появлялись вполне современные детали, но начиналась она классически. – В некотором царстве, некотором государстве жил царь (Сергей показал на белого короля). И было у него три сына. Как там у Ершова? Cтарший умный был детина, средний был и так и сяк, младший … – Полный был дурак! – закончил мысль преподавателя ученик Крутов. – Где-то так, но там было «вовсе», а не «полный». Но это детали. И в этом же царстве жил Кащей, якобы бессмертный. Он построил себе огромный чёрный замок, а в качестве охранника нанял Змея Горыныча. Сергей снял с демонстрационной доски чёрного ферзя. – Смотрите, как похож. Только в русских народных сказках у него три головы, а у нашего будет четыре. – Мутант, наверное! – поддержал тему по каким-то только ему известным соображениям ходящий на занятия начинающий в смысле шахмат девятиклассник, что в наше время бывает крайне редко. – Да, сейчас с экологией плохо. И не такой может уродиться. Ну и царь решил, что пора бы с Кащеем расправиться… – А что он тогда у него в замке делает? – поинтересовался слишком умный Кажич. – А Кащей его в заложники взял, – нашёлся Сергей, так как этот нюанс предусмотрен не был. – И вот дети царя решили отправиться в поход на Кащея. Первым на ратный подвиг пошёл старший сын. Кто хочет поучаствовать? Кто у нас будет старшим сыном? Девятиклассник, хотя он из всех присутствующих был самым старшим, предпочёл в этом шоу участия не принимать, поэтому, как вы, наверное, должны догадаться, у доски оказался Крутов. Белая пешка двинулась на две клетки вперёд.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #177 : 20. 07. 2020, 08:42:04 » |
|
И про детей. Что меня "огорчает" , так это то, что они разные. 1. Меня это совершенно "не огорчает", а, наоборот, радует. ☺️ Как пример: у нас после "сегрегации на 1-й уровень" был выбор из 6-школ, и такой же выбор ещё у 1000 желающих. Представляете, чтобы было, если все желающие были в одну школу? Скандалы, склоки и т. д. А так как все родители и дети разные, то все проходит мирно, и спокойно,и главное ХОРОШО, потому что у каждой школы-своя "фишка". 2. А вот, что меня "огорчает" в сегрегации: -отсутствие даже единичных "крутых фишек" в массе школ; -отсутствие понятных, прозрачных, и опубликованных схем действий родителей (детей), что нужно делать, чтобы попасть в ту школу (спорт школу, вуз), которую ты хочешь. В России отсутствие такой информации особенно заметно, поэтому и пишут обычно ерунду: -нам в хорошую школу не попасть, у нас нет денег. -нам в хороший вуз не попасть, мы "простые" люди. А, на самом деле - просто отсутствие информации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #178 : 20. 07. 2020, 09:00:17 » |
|
Михаил, в России люди не умеют и не желают читать! Вам это доказать? Да легко! Я даже скажу, что Вам надо сделать. Сначала кое-что посмотреть, а потом меня послушать. А история следующая. В начале десятых у меня начались проблемы с форумом в смысле ботов. Мне пришлось из-за этих самых ботов убрать свободную регистрацию и дальше я сделал абсолютно глупую и бесполезную вещь. Я прописал в первом пункте соглашения о правилах форума то, что после регистрации необходимо мне отправить на мой адрес электронной почты такой-то такой-то, чтобы я активировал аккаунт убедившись, что регистрирую человека, а не программу. Так вот! Сделал я это всё летом 2012 года! Т.е. восемь лет назад. За это время я активировал сотни записей в частности ещё и потому, что Only в какой-то момент решил, что материалы его раздела и где пишут и выкладывают контент его сподвижники должен был быть доступен только для зарегленных пользователей. Так вот, Михаил! Практически никто (читайте внимательно - НИКТО) этого не делал, так как НИКТО эти самые правила попросту не читал, но галочку, что прочитал, ставил разумеется. В результате я десятки раз в итоге на почту получал письма такого содержания. Третий раз за два года пытаюсь регистрироваться на данном форуме, но моя запись никак не одобряется. Были и абсолютно хамские письма. Не буду цитировать... Надо мной по этому поводу тут глумился ПШ, что я типа не пускаю хороших людей на форум и так далее. В РОССИИ ЛЮДИ НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ! И это статистика, Михаил! Статистика! Суровая правда!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #179 : 20. 07. 2020, 09:03:45 » |
|
Михаил, я не смогу отдать ребенка ни в Сечение, ни в Новую, ни в Новую гуманитарную школу, ни к Грефу в Хорошколу, так как у меня нет денег на эти хорошие школы. В чем тут "ерунда"?
Мне нравится честность Ипполита)) Я, вероятно, допустила ошибку с выбором школы по территориальному признаку и адекватности первого учителя. Так как школа - отстой, конечно, и что делать после началки я не могу придумать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|