FIBM
|
|
« Ответ #120 : 15. 10. 2020, 02:26:13 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #121 : 15. 10. 2020, 02:27:28 » |
|
Ну да, я уже даже высказал конкретное предположение. Тогда всё становится решаемым.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #122 : 15. 10. 2020, 02:30:12 » |
|
Да! Другое
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #123 : 15. 10. 2020, 02:31:14 » |
|
Может у них точка снизу означает знак умножения?
Верно! Тогда реально эти задания в школьный курс вписываются.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #125 : 15. 10. 2020, 02:35:24 » |
|
Может у них точка снизу означает знак умножения?
Думаю, что точка просто «сползла» «что болит? Голова. А почему повязка на ноге? Сползла.»(Ц)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #126 : 15. 10. 2020, 02:36:49 » |
|
Там походу так небрежно издательство напечатало. Именно поэтому чехи и переслали нам, ну чтоб голову поломали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kostas souvlakis
|
|
« Ответ #127 : 22. 12. 2020, 09:20:50 » |
|
Нет, это старое книжное обозначение для умножения, вместо \cdot. В куда более "математических" англиях еще в конце 19 века было вполне распространено в литературе.
Я вот простую задачку-игрушку придумал. Наверное, не я первый. На тетрадном листе рисуем прямоугольник n x m, внутренние стороны считаем зеркальными. Из одного угла по бисектрисе пускаем луч. Если он попадает в боковую сторону, то полностью отражается, а если в угол -- полностью поглощается. Короче, бильярдный стол только с угловыми лузами. Найти число хорд (число отражений плюс один) как функцию n и m.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #128 : 26. 12. 2020, 12:22:34 » |
|
Так как на форуме публикуют разные забавные задачи по математике, то поделюсь следующей. Здесь в университетах есть забавный курс-«история математики», там и была предложена следующая задача (это как подарок к Новому Году для любителей математики): В Древней Греции был распространён метод представления чисел в виде набора камушков. Правила расстановки камушков: камушки выкладываются в ряды (один под другим), в каждом следующем ряду на один камень больше чем в предыдущем; должно быть обязательно больше одного ряда; количество камней на школьном дворе-неограниченно. Вопросы от Учителя простой древнегреческой школы (на окраине Афин) к «школьникам-балбесам»: -любое ли число можно так представить, или учитель может дать конкретное (не очень большое) число в качестве задания, и пойти отдыхать? -ну и объяснить, конечно, почему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #129 : 26. 12. 2020, 12:25:34 » |
|
Так как на форуме публикуют разные забавные задачи по математике, то поделюсь следующей. Здесь в университетах есть забавный курс-«история математики», там и была предложена следующая задача (это как подарок к Новому Году для любителей математики): В Древней Греции был распространён метод представления чисел в виде набора камушков. Правила расстановки камушков: камушки выкладываются в ряды (один под другим), в каждом следующем ряду на один камень больше чем в предыдущем; должно быть обязательно больше одного ряда; количество камней на школьном дворе-неограниченно. Вопросы от Учителя простой древнегреческой школы (на окраине Афин) к «школьникам-балбесам»: -любое ли число можно так представить, или учитель может дать конкретное (не очень большое) число в качестве задания, и пойти отдыхать? -ну и объяснить, конечно, почему.
То есть кол-во камушков в рядах образуют арифметическую прогрессию, разность которой равна 1? Я верно поняла? И первый член прогрессии может быть любым?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #130 : 26. 12. 2020, 12:31:58 » |
|
Так как на форуме публикуют разные забавные задачи по математике, то поделюсь следующей. Здесь в университетах есть забавный курс-«история математики», там и была предложена следующая задача (это как подарок к Новому Году для любителей математики): В Древней Греции был распространён метод представления чисел в виде набора камушков. Правила расстановки камушков: камушки выкладываются в ряды (один под другим), в каждом следующем ряду на один камень больше чем в предыдущем; должно быть обязательно больше одного ряда; количество камней на школьном дворе-неограниченно. Вопросы от Учителя простой древнегреческой школы (на окраине Афин) к «школьникам-балбесам»: -любое ли число можно так представить, или учитель может дать конкретное (не очень большое) число в качестве задания, и пойти отдыхать? -ну и объяснить, конечно, почему.
То есть кол-во камушков в рядах образуют арифметическую прогрессию, разность которой равна 1? Я верно поняла? И первый член прогрессии может быть любым? Правильно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #131 : 26. 12. 2020, 12:37:23 » |
|
Вот спасибо! Задача как раз в тему. Как раз ребёнок вроде бы сейчас прогрессии изучал. Подсуну, пожалуй ему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #132 : 26. 12. 2020, 12:43:20 » |
|
Разумеется число должно быть не меньше трёх же? Ибо про 0, 1 и 2 очень легко доказать невозможность такого представления. И число 4 мне тут же ребёнок сказал. 4 невозможно представить. Можно тогда почётче вопрос задачи? Хочу загрузить его и пойти отдыхать, как тот учитель из Афин
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #133 : 26. 12. 2020, 12:58:41 » |
|
В общем, у нас появилась гипотеза. Учитель может дать ученикам любое число вида 2^n и пойти спокойно отдыхать, им такое число не представить должным образом. Совсем строгого доказательства пока нет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #134 : 26. 12. 2020, 01:14:47 » |
|
Разумеется число должно быть не меньше трёх же? Ибо про 0, 1 и 2 очень легко доказать невозможность такого представления. И число 4 мне тут же ребёнок сказал. 4 невозможно представить. Можно тогда почётче вопрос задачи? Хочу загрузить его и пойти отдыхать, как тот учитель из Афин Согласен. Имелось в виду, что нужно не привести конкретный пример (понятно, что если учитель задаст детям число один, то дети быстро скажут-невозможно, и учителю отдохнуть не удастся). Поэтому, нужно: -Найти ВСЕ такие числа, которые невозможно представить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|