reaction_und_co
|
|
« Ответ #3330 : 26. 08. 2021, 04:23:57 » |
|
Тесты Айзенка это хрень по Вашему? А если так как Антверпен отбирает, как он писал, - тех кто прошел 20 уровень с форой против компа. Это тоже хрень? Где грань что один тест хрень, а другой нет?
Михаил пишет, что тесты не выявляют одаренность. А в остальном он описывает немецкую систему, где, действительно, нет проблем набрать в клуб на весьма платный ликбез, всех желающих. Те, кому "не зайдет" отвалятся в пути, на их место придут другие дети. Он считает советско-постсоветскую систему УДО неправильной , но почему-то не приезжает и не развивает клубную систему и не берет в расчет, что все секции/клубы и пр. вынуждены работать с тем "материалом", что получили на 1 октября (или на другую дату начала отсчета учебного года), что возможен только незначительный добор ребят, а для тренеров это основная работа, а не слегка оплачиваемое хобби.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 08. 2021, 05:28:57 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3331 : 26. 08. 2021, 06:23:47 » |
|
А вот тут не соглашусь. Вряд ли кому-то придет в голову натаскивать ребенка на тест для поступления в шахматный клуб.
Да? Если находятся странные люди, считающие «классным» поступление ребенка 9 лет в университет, то что мешает людям считать «классным» поступление в шахматный клуб. Главное же «хайп».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3332 : 26. 08. 2021, 06:26:25 » |
|
Уж больно хайп никакой получится. Это Вам не на всю страну "прославиться".
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3333 : 26. 08. 2021, 06:27:14 » |
|
[quote author=alegriblog link=topic=5156.msg250622#msg250622 date=
Тесты Айзенка это хрень по Вашему?
А если так как Антверпен отбирает, как он писал, - тех кто прошел 20 уровень с форой против компа.
Это тоже хрень?
Где грань что один тест хрень, а другой нет? [/quote] Вы читать умеете? ТЕСТЫ (например, пазлшторм) полезны как один из МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ. Как метод отбора-«хрень».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3334 : 26. 08. 2021, 06:29:51 » |
|
Значит Советская Армия достаточно массово практиковала хрень. Если попросите, объясню, почему.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3335 : 26. 08. 2021, 06:30:37 » |
|
А вот тут не соглашусь. Вряд ли кому-то придет в голову натаскивать ребенка на тест для поступления в шахматный клуб.
Да? Если находятся странные люди, считающие «классным» поступление ребенка 9 лет в университет, то что мешает людям считать «классным» поступление в шахматный клуб. Главное же «хайп». Так какой "хайп" с того, что твой малыш стал одним из многих, принятых в клуб? Это же рядовое событие. Нет, я понимаю, когда детей натаскивают на поступление в "крутые" школы. Многих четвероклассников год готовят, чтобы они смогли пройти испытания в ту же Курчатовскую. Хорошо это или плохо - не важно. Это хоть нацеленность на будущее. А клуб?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3336 : 26. 08. 2021, 06:47:11 » |
|
А в остальном он описывает немецкую систему, где, действительно, нет проблем набрать в клуб на весьма платный ликбез, всех желающих.
1. К сожалению, эта система (заинтересованность любыми способами, ликбез, любительский спорт, профессиональный спорт) в случае шахмат начинает буксовать уже на первых двух этапах. И здесь нет разницы между Германией и, скажу аккуратно, между Москвой, Питером и другими относительно благополучными городами. 2. По поводу «тренеров и основной работы, а не хобби» вы также не правы. А что в Германии тренеру не нужно зарабатывать деньги? Или вы считаете, что там «куча» родителей, которые платят по 2000-5000 руб. за час занятий шахматисту с рейтингом 2100+?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #3337 : 26. 08. 2021, 06:47:53 » |
|
Давайте не будем спорить...
В любом случае работают тесты - не работают, а набирать детей нужно и складывать о них первое впечатление на основе каких-то базовых данных нужно.
А основной контингент новичков в наш клуб на 80% пока выгладит примерно так.
Школьник 2-6 класс. Знает правила шахмат.
Тест со стрелочками на мат в 1 ход, который я выше выкладывал сдает на хорошо или отлично.
Тест Хабинца, который уважаемый Михаил забраковал, сдают на 2+, или тройку. Еще никто не сдал на пять или хотя бы хорошо.
Тест Антверпена по игре с форой - практически все не могут пройти нулевой уровень - заматовать одинокого короля всей армией фигур, хотя знают правила - "просто совают". Но если я на собеседовании покажу метод матования "лесенка", то они смогут скопировать и повторить. Короче обучаем на ходу уже на собеседовании.
На безрыбьи и рак рыба.
Остальные 20% это малыши 1 класс и меньше, которые по тестам еще хуже. Их в резерв.
Завтра и послезавтра тоже провожу собеседования. Реклама на Фейсбук работает хорошо, стабильно 2-3 реальные заявки в WhatsApp в день за цену 1 доллар в день ;-) + люди репостят много, что идет дополнительным бонусом.
Это мы пока только стартовали рекламу и собеседования. Первые два дня после праздников работаем.
А у Вас как дела? Такая же примерно картина?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3338 : 26. 08. 2021, 07:03:22 » |
|
Значит Советская Армия достаточно массово практиковала хрень. Если попросите, объясню, почему. 1. Я же написал для интеллектуальной деятельности 2. Разумеется, некоторые тесты (ЕГЭ -тест для поступления в институт; тесты для получения прав вождения) используются в качестве «отбора» по соответствию определенным критериям (знаниям, умениям), необходимым для определенного вида деятельности. Это нормально. Но, оценивать «одаренность» в шахматах, математике, физике … при отсутствии базовых знаний мы не умеем. Поэтому для оценки «одаренности» в конкретной деятельности все эти тесты применять нельзя. Да и создатели этих тестов и не предполагали, что их будут использовать для этих целей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3339 : 26. 08. 2021, 07:12:13 » |
|
Поэтому для оценки «одаренности» в конкретной деятельности все эти тесты применять нельзя. Да и создатели этих тестов и не предполагали, что их будут использовать для этих целей.
Соглашусь. Но можно же смотреть не на "одаренность", а наоборот, западающие функции. У ребенка с "провалами" вряд ли что-то достойное получится. При этом усреденная оценка конгитивных способностей может быть довольно высокой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3340 : 26. 08. 2021, 07:14:13 » |
|
А в остальном он описывает немецкую систему, где, действительно, нет проблем набрать в клуб на весьма платный ликбез, всех желающих.
1. К сожалению, эта система (заинтересованность любыми способами, ликбез, любительский спорт, профессиональный спорт) в случае шахмат начинает буксовать уже на первых двух этапах. И здесь нет разницы между Германией и, скажу аккуратно, между Москвой, Питером и другими относительно благополучными городами. 2. По поводу «тренеров и основной работы, а не хобби» вы также не правы. А что в Германии тренеру не нужно зарабатывать деньги? Или вы считаете, что там «куча» родителей, которые платят по 2000-5000 руб. за час занятий шахматисту с рейтингом 2100+? 2. То есть тренеры при не очень высоких по московским меркам ценниках даже на ликбез могут кормить себя и семью в стране, где цены на базовые нужды раза в полтора выше? Именно в этом проявляется "спонсорство"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3341 : 26. 08. 2021, 07:21:07 » |
|
А вот тут не соглашусь. Вряд ли кому-то придет в голову натаскивать ребенка на тест для поступления в шахматный клуб.
Да? Если находятся странные люди, считающие «классным» поступление ребенка 9 лет в университет, то что мешает людям считать «классным» поступление в шахматный клуб. Главное же «хайп». Так какой "хайп" с того, что твой малыш стал одним из многих, принятых в клуб? Это же рядовое событие. «Узун-Кулак -длинное Ухо»(ц) Как только родители узнают, что детей ранжируют с помощью тестов на способных/не способных, все будут хотеть, чтобы их дети считались способными. И ещё раз: узнать «одаренный» ребёнок или нет в конкретной интеллектуальной области можно только после освоения ребёнком ликбеза. И все эти попытки оценивать одаренность до прохождения ликбеза говорят только об одном: не желании тренера заниматься с массовкой ликбезом. Кстати тренера можно понять, и именно поэтому я считаю, что эту очень неблагодарную работу должны оплачивать родители. А вот любительский спорт «одаренных» детей (а других там и не будет) и соответствующую тренерскую работу вполне может оплачивать город, область, страна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3342 : 26. 08. 2021, 07:30:18 » |
|
Поэтому для оценки «одаренности» в конкретной деятельности все эти тесты применять нельзя. Да и создатели этих тестов и не предполагали, что их будут использовать для этих целей.
Соглашусь. Но можно же смотреть не на "одаренность", а наоборот, западающие функции. У ребенка с "провалами" вряд ли что-то достойное получится. При этом усреденная оценка конгитивных способностей может быть довольно высокой. Зачем выдумывать, когда Алексей же написал как происходит в действительности. Тесты сдают плохо, что для меня очевидно (ликбеза то нет). НО, после показа «базовых навыков» (мат лесенкой)-повторили (научились) ВСЕ. Мой вывод: нужно всем дать ликбез, а потом автоматически произойдёт распределение: по интересу, по умениям, по результатам соревнований…А тесты-шахматные задания, пазлштормы, борьба с компом на разных уровнях это классные вещи, но как методики обучения, а не отбор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #3343 : 26. 08. 2021, 07:43:24 » |
|
2. То есть тренеры при не очень высоких по московским меркам ценниках даже на ликбез могут кормить себя и семью в стране, где цены на базовые нужды раза в полтора выше? Именно в этом проявляется "спонсорство"?
Могу пояснить. Стандартная ставка индивидуального занятия с ребёнком (на любительском уровне)- 10 -15 евро /час. Так обычно занимаются старшие школьники, студенты (с уровнем игры до 2200). Разумеется, так много не заработаешь, это хорошая, но подработка. Постоянная тренерская работа возможна в клубе, у которых есть «спонсорские» деньги, или факультативы, в нескольких школах. В школах, разумеется, ликбез, а в клубе-работа с «одаренными». К мастерам, Гроссам это не относится, там все другое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #3344 : 26. 08. 2021, 07:52:23 » |
|
Зачем выдумывать, когда Алексей же написал как происходит в действительности. Тесты сдают плохо, что для меня очевидно (ликбеза то нет). НО, после показа «базовых навыков» (мат лесенкой)-повторили (научились) ВСЕ. Мой вывод: нужно всем дать ликбез, а потом автоматически произойдёт распределение: по интересу, по умениям, по результатам соревнований…А тесты-шахматные задания, пазлштормы, борьба с компом на разных уровнях это классные вещи, но как методики обучения, а не отбор.
Вы невнимательно прочли, что именно он написал. Эти тесты "сдают" дети, знающие правила. А он ищет "золотой ключик" к малышам, которые ни сном, ни духом. Видели же вариант его теста для "нулевых" детей: он хочет, чтоб ребенок понял принцип ходов и повторил по аналогии действие (подобные задания есть в тестах Айзенка - на поиск закономерности). На мой взгляд, это "не совсем про шахматы" даже с шахматными фигурами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|