Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Tricks  (Прочитано 3384 раз)
ex
Новичок
*
Сообщений: 8


« : 16. 10. 2022, 07:28:19 »

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
В молодости я активно играл, был кмс СССР, спустя рукава вёл группу школьников 12-14 лет в ДЮСШ и студентов в шахматном клубе, для себя в/о посчитал излишним и пединститут бросил. Годам к 30 естественный процесс деградации, совпавший с очередным кризисом в стране, ускорился и мне пришлось найти иной способ "как снискать хлеб насущный". Тогда на вопрос работодателя "больше на руки или официальное оформление" я выбрал первое - и не ошибся, ибо пенсия в стране фактически отменена. 
Ещё до "рокировки" и полной оккупации "вертикали" по второй профессии я стал получать отказы в приёме на работу как "не подходящий по возрасту". А с 2017-го государским указом мне запрещено работать в учреждениях и по первой.
С год назад, на пробу, посоветовал другу молодости наняться в одну из "онлайн школ шахмат", а сам начал искать материалы, как же заниматься с детишками, не умеющими читать/считать. Испытал некоторый шок от того, какие деньги платят родители незнающей правил малышни. А наткнувшись на форум уважаемого Александра Владимировича просто впал в ступор - много лет был далёк от шахмат вообще и от детских в частности. Но я - самый обычный, средний обыватель, причём без источников дохода, холодильник всегда побеждает... Да, я не тренер, тем более детский, предпочёл бы заниматься не с начинающими, но выбора нет.
По моему объявлению (стоимость занятия в 3-4 раза ниже по сравнению со "школами") обратилось несколько человек. По разным причинам, пока занимаюсь с одним 8-милетним ребёнком (нижняя возрастная планка в объявлении. Там же указано, что "развитие мышления" - это не ко мне.). Готовлюсь к каждому занятию, сначала волновался, потихоньку привыкаю. Увлекаясь, понимаю, что ребёнок устал только когда он уже откровенно тупит и даже, довольно демонстративно, позёвывает (не ставлю временных рамок).
В связи с сумбурно изложенным выше, прошу у тренеров помощи - как правильно построить план занятия, чтобы оно было нескучным и продуктивным, как в процессе урока понять реакцию ученика на конкретную тему, оценить степень усталости, etc. Буду признателен за полезные ссылки, любые советы, рекомендации, мелкие трюки. Например, заметив, что ребёнок никак не хочет сыграть свою 1-ю партию, за несколько минут до занятия включил демонстрацию экрана и сел играть сам. Сработало.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #1 : 16. 10. 2022, 08:43:32 »

Если надо поддерживать интерес, то периодически можно что-то такое показывать...
https://www.youtube.com/watch?v=2cg7-wbip_A
https://www.youtube.com/watch?v=XU5MjSIu-oM
Правда, по ходу таких показов я периодически такие вещи узнавал про познания детей в истории (не маленьких) что у меня волосы дыбом вставали. Но это можно пережить. Мне так вообще - легко уже от слова совсем. Как говорится, есть у деградации начало - нет у деградации конца. Да и ладно там по истории... Один раз я выяснил у по сути деревенского мальчика (ладно бы москвич был) что мальчик и не маленький понятия не имеет что такое стремена и для чего они нужны...
« Последнее редактирование: 16. 10. 2022, 08:47:59 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ex
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #2 : 16. 10. 2022, 03:54:38 »

Спасибо. Узнал для себя много нового  Улыбающийся
Боюсь, что для исторических экскурсов имеющейся у меня эрудиции недостаточно, но принцип я понял. Проблема в том (прошу не воспринимать как критику), что мне как бы не очень удобно брать деньги с начинающих даже за элементарные чисто шахматные темы. Стараюсь форсировать этот этап и перейти непосредственно к "разбору полётов".
АВ, позвольте полюбопытствовать - сколько лет ребятам на видео? Мне показалось, что М* постарше и излишне поспешен, поверхностен в шахматах, Е* скучал (кстати, как занятия отражаются на его зрении?), а у А* какие-то домашние проблемы, которые его отвлекают. Четвёртого не успел рассмотреть.
Групповых (допускаю, что в этом случае оправдан выбор Кветки и демонстрации экрана) занятий у меня точно не будет. А им самим двигать фигуры Вы принципально не даёте? 
Важные для меня вопросы, связанные с законодательством: 1.Друг, для обмена опытом, просит меня показать видео занятия, а мне кажется что я даже записать его не имею права. 2.Готовлю занятия на Lichess, что-то набрасываю руками, но в основном, конечно, использую Иващенко, Конотопов... Указываю их как авторов, но сомневаюсь, что не нарушаю авторские права...
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #3 : 16. 10. 2022, 07:34:28 »

Это видео с того периода, когда нас принудительно задвинули на дистант (на почве, как теперь понятно, конечно опасной, но явно неадекватно по методу борьбы заразы) и я четыре месяца занимался по своей работе с детьми через комп. Если смотреть на всякие разрешения, то это даже в группе в ВК ни одну фотку не выложить. К тому же, я всех этих детей и сейчас вижу и знаю, что у нас отличные и дружеские отношения. Да и видео с доступом по ссылке. Ну и много кто здесь это посмотрит?
Кстати, могу совет дать. Не комплексуйте. По поводу того, что даёте. Какая разница? Если ребёнок гений, Вы это увидите сами очень быстро и так же быстро у Вас его не будет, если ребёнок обычный, то Вы ничем ему не испортите ничего от слова совсем. Результат ребёнка в шахматах как минимум на 80 процентов детерминирован его генетикой, а на 20 процентов средой. Вы - тренер - только лишь часть среды. А интересное общение ребёнка с Вами для него даст для развития больше, чем какие-то варианты, которые ему очень скоро не понадобится, так как подавляющее большинство всё равно бросят шахматы когда станут большими.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #4 : 17. 10. 2022, 08:21:03 »

Беспокойство по поводу авторских прав - это плохо  Улыбающийся Если такое беспокойство уже поселилось в вашей душе, то изгнать его вы можете только сами. Плюнув, в направлении его ревнителей. Внешние заверения не бояться конотопов тут не помогут.
Что касается размещения в интернетах и тому подобных публичностях фото-видео изображений деток, то здесь сложнее. Чтобы совсем уж не тревожиться, следует получить письменное согласие в любой форме от родителей. юридическая тонкость здесь такая. Если вы вышли из дома и снимаете дождь-ураган в Москве, как листья летят, ветер несется, дождь льется ...а в кадр вбегают дети и убегают из кадра, то так можно. А вот конкретных деток - боюсь, что увы...
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
ex
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #5 : 17. 10. 2022, 12:36:02 »

Спасибо. С Конотопов попрошу за рекламу, съёмка в Zoom у меня отключена.
Я видел, что ребёнок стихи декламировал, наверное, мог бы попытаться коснуться темы шахмат в жизни Александра Сергеевича, но опасаюсь резонного, на мой взгляд, вопроса "какое это отношение имеет к самой игре, за что мы платим деньги?" Думаю, общим развитием там есть кому заниматься...
Семья достаточно закрытая, что можно использовать в качестве поощрения, каким "пряником" наградить за правильное решение?
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #6 : 17. 10. 2022, 02:35:43 »

Делюсь своим мнением, не рекомендацией. Притом, что я родитель, не тренер. Вопрос, «за что мы платим?» в той или иной форме настигнет вас рано или поздно. Так что, вопросов бояться – шахматам не учить. Помните, конечно: «Ежели доктор сыт, то и пациенту легче». Делайте то на занятии, что вы хотите сделать. Имейте в виду ребенка, не оглядывайтесь на родителей. Ежели родители тупицы, то они всё равно начнут вам мозг жевать, не подстрахуешься, не задобришь. 
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #7 : 17. 10. 2022, 05:16:31 »

А у родителей можно и нужно сходу поинтересоваться - что они хотят. Если результата, то сходу выкатить два требования.
- участие в турнирах постоянное
- решение задач на личесс к примеру постоянное. Не менее 50 в день, к примеру, и буду следить за аккаунтом ребёнка и смотреть его результативность ставя задачи по тому, какой надо получить рейтинг по решению задач.
Можно и ещё продолжить так, чтобы мало не показалось.
И тогда на выходе будет отмазка всегда.
Задачи как надо решали? Нет. В турнирах достаточно часто играли? Нет. Ну и что вы теперь хотите?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
stetson
Новичок
*
Сообщений: 19


« Ответ #8 : 19. 10. 2022, 01:20:01 »

Здравствуйте.
Могу, если хотите, дать вам несколько необычных советов. Но только в личных сообщениях.
Записан
ex
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #9 : 19. 10. 2022, 08:48:15 »

Здравствуйте. Хочу. Заинтригован.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #10 : 19. 10. 2022, 06:22:02 »

Ещё можно рассматривать партии, которые достаточно не сложно выражают какие-то позиционные или комбинационные моменты. Такие партии называют учебными.
Как пример. https://www.youtube.com/watch?v=FTOUHpG5lCc
Но по хорошему говоря, толку от этого... Мало... Не это всё решает на огромный процент...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #11 : 19. 10. 2022, 06:31:23 »

И вот у меня вопрос. Цель такого разбора совершенно понятна. Показать, как можно играть на слабые поля у определённой пешечной структуры. Это очевидно. Но вот часто приходится читать, что шахматы вообще всё развивают... Вот этот разбор (а партия Акибы реально учебная для овладения шахматами) он хоть что-то полезное для жизни, а не для умения играть в шахматы, вообще развивает?
Да вообще ничего по большому счёту!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
ex
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #12 : 20. 10. 2022, 10:52:38 »

Зависит от слушателя. Я постарался бы запомнить партию и полез бы искать кто таков Акиба Рубинштейн.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #13 : 20. 10. 2022, 11:45:33 »

Это практически исключено в нынешних реалиях. Такое было только в моём детстве и это было само-собой разумеется, и ещё я это плотно застал занимаясь с детьми в 90-е. А теперь - всё. Отдельными исключениями (как говорится) можно пренебречь. Они погоды вообще не делают. И причина тривиально проста. Смены позиционирования шахмат. Была сложнейшая интеллектуальная игра, а стала игрушка-развивашка.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #14 : 20. 10. 2022, 12:03:11 »

У меня есть одна идея для своего ютуб-канала по записи очень нестандартного ролика. Там у мня сейчас в основном ролики по японским шахматам, но бывают и иные.
Так вот. У меня на работе очень много настолок. И вот есть одна настолка (сейчас не важно как она называется) где просто в явном виде детям постоянно приходится учиться понимать логические операции. При этом, ценность настолки состоит в том, что она совершенно доступна ученикам началки, включая первоклашек, ибо текстовое содержание карточек в ней минимальное. Зачастую абсолютно понятные рисунки (какие действия производит карточка) и иногда минимум теста, который первоклашка способен прочитает и может понять, хотя иногда (возможно) и при помощи взрослого. Так вот. Каждая карточка (а их выше крыши) это в явном виде не слишком сложные, но логические операции. Там есть и конъюнкция, и дизъюнкция, и импликация, и отрицание, да ещё и они могут быть в сочетаниях друг к другу. Осмысленная игра явным образом требует понимания свойств карточек и позиции на игровом столе. И это доступно. Вот даже если сравнить с тем роликом, который я выложил. Где тут развитие шахматами логического мышления у ученика? Я этого в упор не вижу. При этом, мы занимались именно шахматами. И этот мальчик не начинающий.
Я просто уверен (на практике за несколько лет) что настолки (коих огромное количество и всяко разных) на порядки лучше развивают детей, чем одна - при этом - дико сложная игра.
Но социум зомбирован тем, что шахматы развивают логическое мышление и вообще всё! К несчастью, не только этим зомбирован... Но это уже другая тема...
« Последнее редактирование: 20. 10. 2022, 12:17:26 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: [1] 2
  Печать  
 
Перейти в: