Вот сегодня я дежурил на записи в кружки и приходит женщина с девчушкой - первоклашкой и ищет она шахматы, так как дочка ничего не понимает (учительница ведёт) а мама беспокоится. А дочке эти шахматы... НО ЭТО ЖЕ ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ!
Я просто маме всё объяснил - не берите в голову. Это - бред.
Здесь сталкиваются два подхода к
любым занятиям маленьких детей. И без разницы, шахматы, плавание, музыка, английский и т.д.
1. Можно "надувать щеки" и рассказывать родителям:
-что шахматы не для всех;
-задавать "идиотские" вопросы, типа: "Что такое для вас шахматы (музыка)?"
-сообщать, что я 30 лет на этой работе, и сразу вижу кто способный, а кто -нет.
и т.д. и т.п.
2. А можно объяснить родителям простенькую схему (которую любой взрослый человек из шахматной тусовки знает), и которая позволит любому нормальному ребенку:
-не бояться шахматных уроков в школе
-получать удовольствие от игры шахматы
-обыгрывать "Марью Ивановну" через пару месяцев.
-осознанно решить через полгода-год, нравятся ли шахматы настолько, что нужно идти в шахматную секцию.
3. Но печальное (для меня) в вашем посте другое. В Москве (!) в семье, не маргинальной, а заботящейся об образовании детей, нет никого (!) кто умеет (даже на минимальном уровне!) играть в шахматы. Это вас не пугает???