Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7
  Печать  
Автор Тема: Конотоп  (Прочитано 45123 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #75 : 26. 06. 2013, 12:03:01 »

Разумеется. Конечно всё впереди. http://www.youtube.com/watch?v=UQoVplAGvCo
Если через 30 лет ничего нового..
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 519


« Ответ #76 : 26. 06. 2013, 12:05:17 »

Разумеется. Конечно всё впереди. http://www.youtube.com/watch?v=UQoVplAGvCo
Если через 30 лет ничего нового..

Ну что же, повоюем Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #77 : 26. 06. 2013, 12:09:53 »

Да не вопрос. Не знаю как вам - а мне - поровну. Жизнь прожита, терять нечего - только в путь. Стрелять умею. За кого - уже без разницы. Если что - только знаю одно против кого готов стрелять ...
« Последнее редактирование: 26. 06. 2013, 12:12:08 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 519


« Ответ #78 : 26. 06. 2013, 12:12:35 »

Да не вопрос. Не знаю как вам - а мне - поровну. Жизнь прожита, терять нечего - только в путь. Стрелять умею. За кого - уже без разницы. Если что - только знаю одно против кого готов стрелять ...

Во всем должно быть место здоровому пофигизму (с)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #79 : 26. 06. 2013, 12:17:01 »

В этом деле (стрелять) пофигизм так же уместен. Особенно в нашей стране.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 519


« Ответ #80 : 26. 06. 2013, 12:18:53 »

В этом деле (стрелять) пофигизм так же уместен. Особенно в нашей стране.

Определенно.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #81 : 26. 06. 2013, 12:06:14 »

В этом деле (стрелять) пофигизм так же уместен. Особенно в нашей стране.
Уже не "этой". Прогресс Смеющийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #82 : 26. 06. 2013, 12:10:24 »

Ненадолго скорее всего...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
JVV88
Гость
« Ответ #83 : 02. 07. 2013, 08:49:41 »

Написал сообщение на другом форуме, но перенёс сюда. И, наверное, буду распространять и дальше.
Цитата: Чужакин
ОЭ - это маяки, подсказки. В спокойной позиции - очень эффективный метод поиска комбинаций, позволяет понять когда, где и что искать и когда этого делать не нужно.

Сказать о том, какие ОЭ важнее, а какие - нет, можно только из расчёта вариантов.
Если посмотреть статистику, то иерархия ОЭ от наиболее к важных к наименее приблизительно следующая:

1. Угрозы мата
2. Материальный перевес
3. Объекты под боем (ОЭ №2)
4. Связка / пешка за ход до превращения и др.
5. Для правила 3 - "одинаковое кол-во атак и защит", дополнительная иерархия: чем больше атак и защит, тем опаснее.
Объекты, которые не защищены и не атакованы, могут попасть под двойной удар.
В случае наличия атак и защит, можно играть против защищающих объектов, что усиливает важность ОЭ. По этой причине часто если мы можем что-то атаковать, есть смысл атаковать - даже если соперник может защититься.
ОЭ, появившиеся на последнем ходу, ведут  к тактике с большей вероятностью, чем прежние.

Я долго терпел, но всему есть предел.
Для начала давайте сравним процитированный выше текст со следующим:

Цитировать
1.Любую позицию начинайте изучать с позиции обоих (!) королей, это даст возможность точнее оценить ситуацию на доске.
...
2.Следующий этап: обратив внимание на соотношение сил и отметив, что находится под ударом как у нас, так и у противника (чисто формально), переходим к равновесиям. О равновесиях разговор особый. Под ними мы понимаем, что пешка или фигура, а также какой-то важный пункт, находящийся в непосредственной близости от одного из королей, столько же раз защищается одной стороной, сколько атакуется другой. Нарушение равновесия в свою пользу атакующей стороной одновременно в нескольких местах, позволяет ей выиграть материал или добиться успеха. Особенно опасно равновесие 0-0: фигура или пункт не имеет защиты. Это наиболее выгодно атакующей стороне, и может быть ею использовано при первом удобном случае.
3.Противостояние на одной линии как короля и дальнобойной фигуры, так и просто дальнобойных фигур также должно учитываться независимо от числа других фигур и пешек, расположение между ними. Противостояние в зависимости от очереди хода может привести либо к связке, либо к открытому нападению. Наверняка, с подобной трансформацией противостояний Вы сталкивались неоднократно.

                                                         В.А.Конотоп, С.В.Конотоп
                                                        Тесты по тактике для высококвалифицированных шахматистов, Москва, 2003

Как говорится, смотрим, сравниваем, удивляемся.
Но это не всё. Ранее я даже не пытался хотя бы бегло просмотреть пособие Чужакина.  Жалко было тратить время, а ориентировался на мнение авторитетных камрадов и приводимые им цитаты. Теперь жалею, что не изучил даже ознакомительной версии. Потому что буквально сразу же наткнулся на диаграмму из партии О.Шевченко - Архиреева, Рыбинск, 1997 (позиция с обложки!). На всякий случай, Катя Архиреева - ученица В.А.Конотопа, призер чемпионата России до 10 лет в 1997 году, давно заниматься бросила. Казалось бы, какое совпадение - ведь данную партию можно найти в Hugebase. Однако, ощущение дежа-вю отпустило меня не надолго: буквально через страницу вижу диаграмму с шапкой Гусник-Софьин, Пардубице, 2003. Ещё через страницу - пример Шевченко-Кириллович, Орел, 2001. Что может быть особенного в данных партиях? В обеих один из игроков - ученик Конотопа, и партия никак не могла попасть к автору "гениальной системы", кроме как путем наглого передирания из тестов Конотопа. Я потом насчитал ещё несколько примеров, которые нельзя найти по Hugebase, они были своего рода коллекцией Валентина Арсеньевича.
Вывод очевиден: так называемая система - есть нечто иное как банальная бессовестная компиляция, неумело разбавленная в целях маскировки заумными бредовыми терминами.
« Последнее редактирование: 02. 07. 2013, 09:12:39 от JVV88 » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #84 : 03. 07. 2013, 08:01:40 »

Тут надо сказать, что таких книжек в шахматах дофига. Правда, я вот не уверен совсем - это можно назвать плагиатом или нет...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1721



« Ответ #85 : 03. 07. 2013, 08:36:40 »

Тут надо сказать, что таких книжек в шахматах дофига. Правда, я вот не уверен совсем - это можно назвать плагиатом или нет...
Конечно можно! Более того - нужно! Если человек не стесняется даже примеры с чужой книги переписать - как это еще назвать, если не плагиатом? Одно дело ты сам разбираешься в вопросе и излагаешь свои мысли, а другое дело, когда берешь готовый труд и на его основе пишешь "свою теорию".
Соглашусь лишь с тем, что какие-то новые принципы  открыть в шахматах уже сложно, если вообще возможно, они все уже учтены в алгоритмах всяких Рыбок и Гудини.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #86 : 03. 07. 2013, 08:50:44 »

Хорошо. А допустим такая ситуация. Человек пишет книжку по тактике. Можно, как пример, приводить комбинацию из партии Андерсен-Кизерицкий? Или это плагиат будет?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #87 : 03. 07. 2013, 10:05:25 »

да, вы ещё Свешникова вспомните, с его авторскими правами на тексты партий.
мне интересно почему это нельзя приводить в примерах комбинации из партий Шевченко - Архиреева, Гусник-Софьин, Шевченко-Кириллович?
потому что они чьи-то ученики, или потому что их нет в Hugebase, или потому что они есть в книгах Конотопа?
если бы давался текст из книги Конотопа без ссылки на книгу, это было бы неправильно, если бы приводились ситуации в партиях, и не было ссылок на эти партии - это также было бы неправильно.
а так ничего в этом нехорошего не видно.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #88 : 03. 07. 2013, 11:03:19 »

да, вы ещё Свешникова вспомните, с его авторскими правами на тексты партий.
мне интересно почему это нельзя приводить в примерах комбинации из партий Шевченко - Архиреева, Гусник-Софьин, Шевченко-Кириллович?
потому что они чьи-то ученики, или потому что их нет в Hugebase, или потому что они есть в книгах Конотопа?
если бы давался текст из книги Конотопа без ссылки на книгу, это было бы неправильно, если бы приводились ситуации в партиях, и не было ссылок на эти партии - это также было бы неправильно.
а так ничего в этом нехорошего не видно.
Вы явно не улавливаете сути. Берите примеры откуда хотите - из баз, или из доступных вам источников. Приводите примеры из партий чьих угодно учеников. Ссылайтесь на кого хотите. В конце концов, в шахматной литературе полным полно скомпилированных "трудов". Но, как я уже писал, всему есть предел. Мало того, что эта мразь передрала половину примеров у одного автора, он украл методику и беззастенчиво присвоил ей собственное авторство! Злой
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #89 : 03. 07. 2013, 11:11:33 »

Владимир. А можно тогда именно про методику пояснить. Я не очень понял. У Валентина Арсеньевича - задачники. У Чужакина же не задачник. Там же, как я понимаю, должно быть много вумного текста с пояснениями как не зевать.
Конечно, задачники Конотопа, так же направлены на то, что бы обучающийся улучшил комбинационное зрение и понятно, что в этом аспекте прямая связь с не зевать. А в чём конкретно-то передрана методика?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7
  Печать  
 
Перейти в: