Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 121 122 [123] 124 125 ... 222
  Печать  
Автор Тема: Отгоршковое бешенство  (Прочитано 556038 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1830 : 22. 12. 2018, 11:59:32 »


Видели бы какую задачу по тригонометрии пару месяцев назад принес домой мой сын, типа домашняя работа.
В задаче про углы - там в оригинале было 13 градусов.
Потом уже когда взрослые объяснили, сказали что никто ее не решил.
1. Поймите, что сложность бывает разная. Техническая сложность -это одно, а сложность задачи "на сообразительность" совсем другая. Первый тип задач можно давать и на экзаменах, а вот второй тип задач -только в "домашке".

2. 13 градусов решается тем  же методом (только чуть менее изящно). Но я про другое. "Ремесленническое" решение обязан найти школьник, претендующий на поступление в профильный вуз, а вот найти  "творческое" решение этот же школьник совершенно не обязан.
Записан
ppp
Постоянный житель
****
Сообщений: 349


« Ответ #1831 : 22. 12. 2018, 12:38:11 »

Я честно сказать разницы не вижу. Все очень сильно зависит от того, что детям рассказывали до этого. Если показать задачу с 13 градусами, то задача с 19 будет тривиальной.

Вообще в России в школе пока золотое время, но это скоро изменится. Ибо скоро и до России доберутся китайцы, а вот тогда мало не покажется.

У нас в Сиднее есть 3 категории школ. В одну из этих категорий берут лучших по результатам вступительных экзаменов. Не китайцев там практически не осталось.

Сейчас идет серьезная заруба в Гарварде. Китайская семья оспаривает, что их отпрыска не взяли в Гарвард. Дошло дело уже до верховного суда. Суть проблемы в том, что университет похоже имеет ограничения, как раньше в Союзе не пускали слишком много евреев. А сказать об этом официально не могут, ибо дискриминация. Потому утверждают, что это бизнес формула, как у Кока-Колы, короче секрет фирмы. Но это последние бастионы в западном мире. Еще немного и не китайцев в лучших местах просто не останется.
Записан
MIchael
Свой человек
***
Сообщений: 191


« Ответ #1832 : 22. 12. 2018, 01:05:36 »

Если лень думать, как мне, то с 19 градусами - первое, что приходит в голову - построить 18 градусов внутри угла.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1833 : 22. 12. 2018, 01:24:00 »

Если лень думать, как мне, то с 19 градусами - первое, что приходит в голову - построить 18 градусов внутри угла.
+100. "Ремесленническое" решение:
1. Угол 30 градусов строили в школе (эту технику школьник должен знать)
2. Как делить угол пополам учили в школе (эту технику школьник должен знать)
3. Строим 15 =30/2
4. 19-15=4
5. 4/2=2/2=1
И, то что экзаменатор имел в виду совсем другое решение, школьника (да и других любителей "творчества")  интересовать не должно.
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1834 : 22. 12. 2018, 01:28:41 »

  1. Поймите, что сложность бывает разная. Техническая сложность -это одно, а сложность задачи "на сообразительность" совсем другая. Первый тип задач можно давать и на экзаменах, а вот второй тип задач -только в "домашке".
Почему второй тип нельзя давать на экзамене? Ну почему?
Понятно, что, если такая задача одна, то есть элемент везения. Может сразу осенить, а может и нет. А может что-то подобное раньше видел. Но если таких задач много, то этот элемент везения нивелируется. Тот самый закон больших чисел, как сказал ррр.

Кстати, задачу про 19(13) градусов первый раз увидела. 3 минут хватило, чтоб сообразить.   Подмигивающий
Ну и 4 пополам естественно делить бы не стала.  Смеющийся Это ж жуть как занудно, а я ленивая.
« Последнее редактирование: 22. 12. 2018, 01:31:54 от KKK » Записан
irina.chess
Постоянный житель
****
Сообщений: 486


« Ответ #1835 : 22. 12. 2018, 01:45:34 »

С ЕГЭ все обстоит по другому . Шансов сдать без подготовки равны 50-60 баллов максимум .
 С такими показателями Топ вузов тебе не светит даже на коммерческой основе .
Вот к примеру ЕГЭ за 2018 год
http://kotolis.ru/realegemat_2018_var1?fbclid=IwAR2iZOy10LlE740V0XcEwMcF2a1H6xdQIdb2_2xzxO_xeInsQ3F9b5kOpsQ
Записан
ppp
Постоянный житель
****
Сообщений: 349


« Ответ #1836 : 22. 12. 2018, 02:53:26 »

С ЕГЭ все обстоит по другому . Шансов сдать без подготовки равны 50-60 баллов максимум .
 С такими показателями Топ вузов тебе не светит даже на коммерческой основе .
Вот к примеру ЕГЭ за 2018 год
http://kotolis.ru/realegemat_2018_var1?fbclid=IwAR2iZOy10LlE740V0XcEwMcF2a1H6xdQIdb2_2xzxO_xeInsQ3F9b5kOpsQ

Я может чего-то не понимаю, но какую из задач в этом экзамене Вы считаете сложной? Все это делается легко при правильном подходе.

Если я выложу экзамен по продвинутой математике из Австралии, думаю он реально будет сложнее на порядок или 2. Они там в школе делают что мы на физтехе проходили на первом курсе.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1837 : 22. 12. 2018, 02:58:20 »

  1. Поймите, что сложность бывает разная. Техническая сложность -это одно, а сложность задачи "на сообразительность" совсем другая. Первый тип задач можно давать и на экзаменах, а вот второй тип задач -только в "домашке".
Почему второй тип нельзя давать на экзамене? Ну почему?
Потому что у экзаменов, олимпиад или конкурсов разные задачи.
Тем более, что у экзаменов нет такой задачи отобрать "способных но ленивых" Улыбающийся Улыбающийся
Записан
ppp
Постоянный житель
****
Сообщений: 349


« Ответ #1838 : 22. 12. 2018, 03:07:21 »

Мне кажется Вы хотите сказать что экзамен нужно давать по уровню студентов/школьников. С этим все согласны.Улыбающийся
Смысла давать вопросы, на которые никто не сможет ответить, нет. И наоборот.Улыбающийся

Мастерство препода/учителя  - дать такой экзамен, чтобы получилось красивое распределение. Этим я и занимаюсь последние 16 лет.Улыбающийся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1839 : 22. 12. 2018, 03:11:55 »

С ЕГЭ все обстоит по другому . Шансов сдать без подготовки равны 50-60 баллов максимум .
 С такими показателями Топ вузов тебе не светит даже на коммерческой основе .
Вот к примеру ЕГЭ за 2018 год
http://kotolis.ru/realegemat_2018_var1?fbclid=IwAR2iZOy10LlE740V0XcEwMcF2a1H6xdQIdb2_2xzxO_xeInsQ3F9b5kOpsQ
Очень показательно. Этот вариант ЕГЭ НЕ содержит концептуально сложных задач. Но, технически, последние задачи достаточно сложны, и наоборот, большинство задач-технически легкие.  Про Сидней не знаю (было бы интересно, если ррр выложил бы примерные задачи), но в Европе организовано чуть по-другому: средний технический уровень задач сильно выше,  "тонкостей" несколько меньше. Но, концептуально сложных задач НЕ предлагают ни там, ни там.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1840 : 22. 12. 2018, 03:20:09 »

Задача: 2 луча исходят из одной точки и формируют острый угол. Где-то внутри угла находится точка А. Нужно найти расположения точек Б (находится на первом луче) и В (находится на 2-х луче), так чтобы периметр треугольника АБВ был минимальным.
Эта задача достаточно интересная с точки зрения "творчества" и "техники". Мое мнение: на экзамене по математике я бы ее не давал (задача "творческая"), а вот на экзамене по физике (оптика) эту задачу можно давать (задача "техническая"). Все не так примитивно, конечно, но общий смысл должен быть понятен.
Записан
ppp
Постоянный житель
****
Сообщений: 349


« Ответ #1841 : 22. 12. 2018, 03:21:45 »

Я выложу завтра, ибо у меня сын сейчас играет в гроссмейстерском турнире. Завтра - последний тур. Пока он первый, с отрывом в очко.

Сегодня была большая драма. Сын обыграл 2-го по силе шахматиста Австралии и тем самым лишил его последней нормы и по сути звания. А ведь соперник - бывший чемпион мира до 12 лет. Короче, вся Австралия в трауре.Грустный

Где самый главных среди всех пап, когда его так не хватает...Улыбающийся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1842 : 22. 12. 2018, 03:27:04 »

Мне кажется Вы хотите сказать что экзамен нужно давать по уровню студентов/школьников. С этим все согласны.Улыбающийся
Смысла давать вопросы, на которые никто не сможет ответить, нет. И наоборот.Улыбающийся
Мастерство препода/учителя  - дать такой экзамен, чтобы получилось красивое распределение. Этим я и занимаюсь последние 16 лет.Улыбающийся
Не совсем так. У преподавателя есть набор знаний и умений (программа), которые он хочет, чтобы студенты/школьники усвоили.
Экзамен служит исключительно для проверки этого усваивания. А красивое распределение получится и без вас (нас).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1843 : 22. 12. 2018, 03:28:10 »

Я выложу завтра, ибо у меня сын сейчас играет в гроссмейстерском турнире. Завтра - последний тур. Пока он первый, с отрывом в очко.
Удачи!
Записан
ppp
Постоянный житель
****
Сообщений: 349


« Ответ #1844 : 22. 12. 2018, 03:41:29 »

А красивое распределение получится и без вас (нас).


Это вряд ли. Без Вас ничего не получится.Улыбающийся

Вот представьте у Вас на курсе 600+ студентов. Вы можете распределение чуть-чуть подвинуть вправо или влево. Или например чуть-чуть расширить. Или в первой половине чуть-чуть сдвинуть. Короче Вы - творец!:)
Записан
Страниц: 1 ... 121 122 [123] 124 125 ... 222
  Печать  
 
Перейти в: