Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 120 121 [122] 123 124 ... 222
  Печать  
Автор Тема: Отгоршковое бешенство  (Прочитано 556013 раз)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1815 : 21. 12. 2018, 08:05:46 »

Мне понравилось, что какая-то алгебра, которую я не видел 42 года вообще, может сближать поколения даже лучше русского и английского Улыбающийся Это я к тому, что дочка тоже ни разу не математик Смеющийся Кстати, я на трояк это ОГЭ сдал... За полчаса.
« Последнее редактирование: 21. 12. 2018, 08:16:11 от Sergeev » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1816 : 21. 12. 2018, 08:21:56 »

Мне понравилось, что какая-то алгебра, которую я не видел 42 года вообще, может сближать поколения даже лучше русского и английского Улыбающийся Это я к тому, что дочка тоже ни разу не математик Смеющийся Кстати, я на трояк это ОГЭ сдал... За полчаса.
Читаю, и не могу понять  Непонимающий сдача на трояк это хорошо или плохо. И в чем "сближение поколений"? В одинаковости оценок Улыбающийся или... Непонимающий
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1817 : 21. 12. 2018, 08:34:58 »

Читаю, и не могу понять  Непонимающий сдача на трояк это хорошо или плохо. И в чем "сближение поколений"? В одинаковости оценок Улыбающийся или... Непонимающий
Нам же пару лет назад на этом сайте уже объясняли, что на ЕГЭ дают "задачи для дебилов"...
То, что человек, очень далёкий от математики и очень давно ей не занимавшийся, сходу пишет на зачёт, говорит о том, что ничего сложного в нем нет.
Точнее есть задачки, которые и отличников озадачат, но их решать надо только тем, кто хочет высокий балл получить. Чтоб просто сдать, достаточно решить несколько совсем простых задач.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1818 : 21. 12. 2018, 08:42:10 »

Для технаря - ужасно.
Ну а гуманитариев - сближает. Страдания совместные всегда сближают Смеющийся

Я вспоминаю, что к областным олимпиадам и к вузам мы готовились специально, не по школьной программе и не по школьным учебникам. Я историю изучал по вузовским учебникам в 9-10 классах.
Также и те, кто поступал на технологов(химия) и инженеров(математика).
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1819 : 21. 12. 2018, 09:02:59 »

Читаю, и не могу понять  Непонимающий сдача на трояк это хорошо или плохо. И в чем "сближение поколений"? В одинаковости оценок Улыбающийся или... Непонимающий
Нам же пару лет назад на этом сайте уже объясняли, что на ЕГЭ дают "задачи для дебилов"...
То, что человек, очень далёкий от математики и очень давно ей не занимавшийся, сходу пишет на зачёт, говорит о том, что ничего сложного в нем нет.
Точнее есть задачки, которые и отличников озадачат, но их решать надо только тем, кто хочет высокий балл получить. Чтоб просто сдать, достаточно решить несколько совсем простых задач.
Мы уже обсуждали ситуацию с  математическим ЕГЭ в России. Достаточно простая базовая часть, и технически сложная часть для высокой оценки (с которой и поступают в профильные вузы). В других странах делают более сложной базовую часть, но менее сложной "продвинутую" часть. Но, вот в чем есть полный согласие, что усложнение задачи на экзамене должно быть  техническим, а не концептуальным. Грубо говоря, допустимо дать задачу "найти производную очень сложной функции", но не допустимо давать на экзамене задачу типа, представленной irina.chess.
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1820 : 21. 12. 2018, 09:23:26 »

Грубо говоря, допустимо дать задачу "найти производную очень сложной функции", но не допустимо давать на экзамене задачу типа, представленной irina.chess.
Ну почему... В советские времена на устных вступительных экзаменах в Физтех и тому подобные ВУЗы ещё и не такое давали. Давали и вообще не имеющие решения задачи, а дальше экзаменатор смотрел, как человек рассуждает и выкручивается. Но тут, конечно, всё очень субъективно и соответственно невозможно проверить, а нет ли коррупционной составляющей.  Подмигивающий
Ну и да, надо ж как-то проверить, как человек умеет думать. Чтоб "найти производную очень сложной функции", думать не надо, надо только знать формулы. С этим и ремесленник справится.

А в таких задачках, как у irina.chess, хоть чуть-чуть думать надо. Впрочем и на них легко натаскать неглупого ребёнка. Достаточно пару таких решить, и дальше будет щёлкать как орешки. Те дети, которые часто участвуют в олимпиадах, быстро с таким справляются.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1821 : 21. 12. 2018, 09:37:40 »

Подтверждаю. Я историю в ВУЗ сдал за пять минут. Мне задали вопрос про роль Сталина в ВОВ, хотя в школе, понятно, ни гу-гу об этом не было. Я засмеялся и сел поудобнее. Потом спросил, а всё ли ему надо рассказать? И опять засмеялся. Смотрю - он у меня расписывается в ведомости и говорит - до свидания. 77 год.
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #1822 : 21. 12. 2018, 10:03:15 »

Подтверждаю. Я историю в ВУЗ сдал за пять минут. Мне задали вопрос про роль Сталина в ВОВ, хотя в школе, понятно, ни гу-гу об этом не было. Я засмеялся и сел поудобнее. Потом спросил, а всё ли ему надо рассказать? И опять засмеялся. Смотрю - он у меня расписывается в ведомости и говорит - до свидания. 77 год.

кстати, сегодня ДР
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1823 : 21. 12. 2018, 10:49:08 »

Грубо говоря, допустимо дать задачу "найти производную очень сложной функции", но не допустимо давать на экзамене задачу типа, представленной irina.chess.
Ну и да, надо ж как-то проверить, как человек умеет думать. Чтоб "найти производную очень сложной функции", думать не надо, надо только знать формулы. С этим и ремесленник справится.
Для такой "проверки" есть олимпиады, математические кружки, математические книжки, конкурсы, интернет сайты. Экзамен это не место для такой проверки. Экзамен используется для проверки технических (в вашей терминологии-ремесленнических Улыбающийся) навыков.
В этой области "стандарты" СССР НЕ являются образцом для подражания.
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1824 : 21. 12. 2018, 11:09:42 »

Для такой "проверки" есть олимпиады, математические кружки, математические книжки, конкурсы, интернет сайты. Экзамен это не место для такой проверки. Экзамен используется для проверки технических (в вашей терминологии-ремесленнических Улыбающийся) навыков.
В этой области "стандарты" СССР НЕ являются образцом для подражания.
  Шокированный А как тогда принимать в те ВУЗы, где нужны умеющие думать, если проверять умение думать нельзя?
Принимать в ВУЗы по олимпиадам?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1825 : 21. 12. 2018, 11:40:50 »

Для такой "проверки" есть олимпиады, математические кружки, математические книжки, конкурсы, интернет сайты. Экзамен это не место для такой проверки. Экзамен используется для проверки технических (в вашей терминологии-ремесленнических Улыбающийся) навыков.
В этой области "стандарты" СССР НЕ являются образцом для подражания.
  Шокированный А как тогда принимать в те ВУЗы, где нужны умеющие думать, если проверять умение думать нельзя?
Принимать в ВУЗы по олимпиадам?
1. Изначально предполагается, что во всех Вузах нужны думающие люди.
2. Конкурс на поступление в вуз  определяется не тем нужно там думать или нет, а -"рынком".
3. Победа в конкурсе поступления в вуз определяется достаточно просто: результаты ЕГЭ (проверка техники, и умения работать, чтобы достичь желанного результата)+дополнительные баллы за олимпиады, мат кружки, конкурсы (проверка дополнительных интересов, желания, умения работать, ну и..думать).
4. Так как в России расслоение среди вузов (в данный момент)-огромное, то и результаты ЕГЭ (+доп. баллы) всех хорошо рассортируют по вузам.
5. А вот заранее решать кто "способный", а кто "ремесленник" совершенно нет необходимости. Иначе будем раздражаться как Вольтер: "Мой сосед (священник) такой дурак, а все время меня в шахматы обыгрывает"(ц) Улыбающийся Улыбающийся
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1826 : 22. 12. 2018, 02:34:52 »

Ну вообще то, если именно такая задачка окажется в ЕГЭ для 11 класса, чем плохо? Она же устная. Мне минуты хватило. И знать ничего, кроме таблицы умножения не надо.
Записан
ppp
Постоянный житель
****
Сообщений: 349


« Ответ #1827 : 22. 12. 2018, 08:57:15 »

Задачка про детей мне понравилась. Решить ее ребенку самому на экзамене - почти невозможно. Но в жизни так часто бывает.

Вот например моя история поступления на физтех. Мне на устном экзамене по математике дали очень сложную задачу (после того как я решил 4-5 легких).
Я в свое время потратил часа 2 на эту задачу на школьной олимпиаде, но не продвинулся никак вообще.

Свезло, на физтехе решил эту задачу слету. Препод заподозрил что я ее знал, спросил старшего по группе, тот сказал ставить 5.

Задача: 2 луча исходят из одной точки и формируют острый угол. Где-то внутри угла находится точка А. Нужно найти расположения точек Б (находится на первом луче) и В (находится на 2-х луче), так чтобы периметр треугольника АБВ был минимальным.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1828 : 22. 12. 2018, 11:24:47 »

Задачка про детей мне понравилась. Решить ее ребенку самому на экзамене - почти невозможно. Но в жизни так часто бывает.
Я об этом и пишу. Давать такие задачи на экзамене (не на олимпиаде, не в УДО, не в частных беседах) -известная фишка СССР.
Сейчас эти методы "в мире" совершенно не считаются правильными.
У экзамена совсем другие задачи (эти задачи описал выше).
Кстати, одни из лучших экзаменов в мире -теор. минимум Ландау -базировались на совершенно других принципах:
1. Необязательность
2. Проверка серьезных технических (ремесленнических Улыбающийся) навыков
3. Умение серьезно работать
4. Интерес к выбранной деятельности
"А больше ничего и не нужно!"(ц)

По поводу "фишек СССР" можно привести другую задачу: разделить угол в 19 градусов на  19 частей (с помощью циркуля и линейки). Есть два основных метода решения этой задачи-"творческий" и "ремесленнический". В СССР очень любили делать глобальные выводы о "таланте" ребенка, в зависимости от найденного метода решения.  Грустный Злой
Записан
ppp
Постоянный житель
****
Сообщений: 349


« Ответ #1829 : 22. 12. 2018, 11:45:32 »

Я честно сказать проблемы с даванием сложных задач на экзаменах не вижу. Здесь их тоже дают. Просто их должно быть много, чтобы все усреднялось с помощью закона больших чисел.

Видели бы какую задачу по тригонометрии пару месяцев назад принес домой мой сын, типа домашняя работа. Там даже чтобы разобраться чего спрашивают, думаю половина студентов в моем универе не смогла бы. Я в какой-то момент на себя разозлился - ну часа за 2 я ее одолел...Улыбающийся

В задаче про углы - там в оригинале было 13 градусов. Помню сидел я на районной олимпиаде, единственную задачу ну никак не мог решить. Заглянул к соседке - она там так красиво разделила угол на 13 частей, и такой красивый рисунок получился. Я тогда еще подумал - "во крутая".

Потом уже когда взрослые объяснили, сказали что никто ее не решил.
Записан
Страниц: 1 ... 120 121 [122] 123 124 ... 222
  Печать  
 
Перейти в: