Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 38
  Печать  
Автор Тема: ШШ "Этюд"  (Прочитано 103141 раз)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #120 : 22. 08. 2017, 03:12:07 »

Знание принципов езды на велосипеде не помешает, но умения кататься не гарантирует.
Без практики, пока мозг не натренируется управлять велосипедом и телом при езде, скорее всего, ничего не получится.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #121 : 22. 08. 2017, 03:25:05 »

Знание принципов езды на велосипеде не помешает,
Может и помешать.  Смеющийся
Когда сороконожку спросили - в какой последовательности она переставляет ноги, та задумалась и разучилась ходить.(с)
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #122 : 22. 08. 2017, 03:30:23 »

А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д.

Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают..
Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней?
 
На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Улыбающийся Улыбающийся
Как узнать..просто..из диалога с тренером) Сборы, турниры - это общий совместный предмет для обсуждения. а 1300..достижения...ну просто играть...в нашем случае.. вот сейчас в только что наступившие 9 лет..с рейтингом 1600+...уже немного более сложные задачи его увеличения..
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #123 : 22. 08. 2017, 03:38:11 »


Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200.

Плохо себе это представляю. Как мне кажется, именно знания и их применимость гарантирует результат.
Сомневаюсь, что знания могут сильно повлиять на умение концентрировать внимание, скорость и глубину счета.
Впрочем думаю, до 1300 любого взрослого нетрудно научить. Дети просто бросают занятия раньше.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #124 : 22. 08. 2017, 03:49:51 »

А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д.

Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают..
Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней?
 
На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Улыбающийся Улыбающийся

Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200.
Конечно. Гарантий нет. Но это есть некий разумный путь получения  базы (теоретической, практической и просто культурной), необходимой для игры на 1300, 1500, 1700.... А дальше шахматист может винить только себя (недостаточно талантлив, психологически устойчив, поленился посчитать и т.д.). Все как в других видах деятельности: у вас есть хорошая база в физике, математике (из школы, университета), но гарантии выдающегося результата-нет.
Кроме того просто интересно узнать (родителям, умеющим немножко играть в шахматы Улыбающийся) как происходят занятия у разных тренеров (и для разных уровней детей).
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #125 : 22. 08. 2017, 03:53:33 »

А в Германии с их командниками и множеством лиг - там гораздо большему количеству разных детей будет комфортно в турнирах.
Кто (или что) мешает сделать нормальный календарь? Или это просто никому не нужно?
Но прежде всего в Германии очень мало детских индивидуальных турниров с классическим контролем. Поэтому, там и нет ситуации, которую вы описали: отправляться за 600 км, чтобы играть 9 дней и набрать 3/9 очка. А вот командных турниров (классика) с режимом 2-5 партий в месяц, +однодневные рапиды, очень много.


1) Мешает отсутствие развитой клубной системы 2)Полное безразличие людей управляющего аппарата 3) 80% некомпетентных людей в шахматной среде. 4) бюрократизм
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #126 : 22. 08. 2017, 04:10:16 »

А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д.

Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают..
Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней?
 
На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Улыбающийся Улыбающийся

Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200.
Конечно. Гарантий нет. Но это есть некий разумный путь получения  базы (теоретической, практической и просто культурной), необходимой для игры на 1300, 1500, 1700.... А дальше шахматист может винить только себя (недостаточно талантлив, психологически устойчив, поленился посчитать и т.д.). Все как в других видах деятельности: у вас есть хорошая база в физике, математике (из школы, университета), но гарантии выдающегося результата-нет.
Кроме того просто интересно узнать (родителям, умеющим немножко играть в шахматы Улыбающийся) как происходят занятия у разных тренеров (и для разных уровней детей).

Программа Юсупова не является обязательной и поэтому, считаю, тренеры далеко не всегда ей следуют. У нас такая программа была написана Голенищевым. И тренеры также далее не всегда ей следуют. Думаю тот кто может написать толковую программу в этом не заинтересован по соотношению затрат времени и получаемого результата. А те кто пишут, больше делают это в целях рекламы иногда заработка. Пример: учебный материал РШШ, книги Калиниченко, программа подготовки Шахматы школе.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #127 : 22. 08. 2017, 04:33:18 »

Ну и где на начальном этапе юный шахматист (учитывая что Россия шахматная по уши торчит в болоте отгоршкового бешенства) будет применять знания из самых умных программ?
Возьмите эндшпиль. Любой писарь любой программы начнёт разбирать ладейники, как там мост строить, как там ладья должна с пешкой стоять и так далее. Это кому-то надо сейчас с том интервале рейтинговом который обсуждается?
Да там эндшпили - есть мочилово короля ладьёй и лишним ферзём. Игра, при этом, ведётся до мата.
Ну давайте научим ребёнка мост строить и? Ну научили. Он это забудет тут же ибо это ему нафиг не надо.
И так во многом другом, что вроде как является азбукой для начинающих (являлось до наступления эпохи отгоршкового бешенства)
Поехали дальше. Переходим к столь любимому арсеналу тактических приёмов.
Вы много видите в партиях детей комбинационных ударов с жертвами?
В задачниках их пруд-пруди. А в партиях?
Ай-яй-яй какой молодей увидел связку и увидел вилку - стелите красную ковровую дорожку.
Дебюты! О!Дебюты! Надрючки перед партий и километровые очереди родителей за распечатками где что ни партия то ужас-ужас - я про турниры до 9 особливо пишу. Один ход соперника не по теории (надрюченной тренером) и пошло такое "творчество" что мало не покажется.
Тем самым любой программой (как практик говорю) можно только подтереться.
« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 04:35:44 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
лено
Гость
« Ответ #128 : 22. 08. 2017, 04:40:22 »

А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д.

Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают..
Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней?
 
На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Улыбающийся Улыбающийся

Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200.
Конечно. Гарантий нет. Но это есть некий разумный путь получения  базы (теоретической, практической и просто культурной), необходимой для игры на 1300, 1500, 1700.... А дальше шахматист может винить только себя (недостаточно талантлив, психологически устойчив, поленился посчитать и т.д.). Все как в других видах деятельности: у вас есть хорошая база в физике, математике (из школы, университета), но гарантии выдающегося результата-нет.
Кроме того просто интересно узнать (родителям, умеющим немножко играть в шахматы Улыбающийся) как происходят занятия у разных тренеров (и для разных уровней детей).
в принципе , вопрос задаёте правильный.
Ещё год назад мне казалось , что так должно быть - тренер обязательно ответит на него .
Но сейчас даже и не надеюсь , что это случится .
В общих словах - да , но они одинаково общие .
Все интуитивно выходит, как-то так
Тестирования -ну наверное есть у тренеров ( только одного знаю, кто тестирует)

Индивидуальный план с контролем-конкретным-нет, не получается составить или обговорить

Но что Вы ожидаете - в спортшколе даже формально нет ни плана занятий ни календаря
( нет , во Дворце есть - на турнирах видела, висит)

Но все эти проблемы сто раз здесь обсуждались  Улыбающийся
Ну а если шахматист и сороконожка  похожи  Улыбающийся

Хотя , здесь же о том , что ТРЕНЕР должен этот план иметь,  и результат хоть как-то сравнивать( или мониторить) , согласно своим задачам с учеником(ми).   " контрольные взвешивания" что-то типа
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #129 : 22. 08. 2017, 04:49:48 »

И ещё для Михаила просто вопрос.
Михаил, а вот скажите пожалуйста вот что. А у немецких клубов (если в общем брать) цели и задачи примерно одинаковые или нет?
Просто если мы начнём разбирать цели и задачи различных структур которые в России практикуют занятия с детьми шахматами, то мы неожиданно получим очень большое разнообразие.
Я не буду сейчас конкретизировать. Просто пройдусь по целям и задачам
1. Отселекционировать детей и получить какое-то количество лучших успехами которых можно будет отчитаться чтобы нафиг не прикрыли
2. Нассать в уши родителям о важности шахмат в развитии их ребёнка и слупить как можно больше бабла
2. Выпасать детей с тем же ссаньём в уши про развитие но в облегченном режиме ограничивая себя в смысле бабла тем, что ходят и платят сколько сверху сказали надо платить и ладушки.

Как только вы вдруг видите прилично играющего ребёнка по соотношению возраст-рейтинг знайте, кто-то с ним занимается индивидуально и плотно и контора его пребывания к этому может даже не иметь никакого отношения.

« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 04:52:42 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #130 : 22. 08. 2017, 05:00:39 »

Программа Юсупова не является обязательной и поэтому, считаю, тренеры далеко не всегда ей следуют. У нас такая программа была написана Голенищевым. И тренеры также далее не всегда ей следуют. Думаю тот кто может написать толковую программу в этом не заинтересован по соотношению затрат времени и получаемого результата. А те кто пишут, больше делают это в целях рекламы иногда заработка. Пример: учебный материал РШШ, книги Калиниченко, программа подготовки Шахматы школе.
1. А я и не считаю, что должна быть какая-то обязательная программа. Мне не очень важно, использует ее кто-нибудь или нет. Вот что действительно важно: захожу в интернет, нахожу по фамилии тренера его сайт (или сайт клуба) и вижу последовательные статьи по разным темам для подготовки шахматиста такого-то уровня, открываю и начинаю разбираться полезно это или нет для моего ребенка (клуба).
Точно также я могу сделать и по многим другим тренерам. Вот здесь реальная польза.
2. Теперь смотрим, что к сожалению, происходит в России. Где я могу узнать о том как проводит занятия Долматов? Я не могу узнать даже  Улыбающийся как вы проводите занятия (хотя по вашим постам думаю, что это было бы многим очень интересно!).
 
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #131 : 22. 08. 2017, 05:12:09 »

И ещё для Михаила просто вопрос.
Михаил, а вот скажите пожалуйста вот что. А у немецких клубов (если в общем брать) цели и задачи примерно одинаковые или нет?
Просто если мы начнём разбирать цели и задачи различных структур которые в России практикуют занятия с детьми шахматами, то мы неожиданно получим очень большое разнообразие.
Я не буду сейчас конкретизировать. Просто пройдусь по целям и задачам
1. Отселекционировать детей и получить какое-то количество лучших успехами которых можно будет отчитаться чтобы нафиг не прикрыли
2. Нассать в уши родителям о важности шахмат в развитии их ребёнка и слупить как можно больше бабла
2. Выпасать детей с тем же ссаньём в уши про развитие но в облегченном режиме ограничивая себя в смысле бабла тем, что ходят и платят сколько сверху сказали надо платить и ладушки.

Как только вы вдруг видите прилично играющего ребёнка по соотношению возраст-рейтинг знайте, кто-то с ним занимается индивидуально и плотно и контора его пребывания к этому может даже не иметь никакого отношения.


Классный вопрос. Чур-чур-чур, мы по первому пункту идём  Смеющийся
А вообще, я уже говорил, что Россия реально свободная страна в отличии от ... .
« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 05:16:24 от Sergeev » Записан
лено
Гость
« Ответ #132 : 22. 08. 2017, 05:14:24 »

Программа Юсупова не является обязательной и поэтому, считаю, тренеры далеко не всегда ей следуют. У нас такая программа была написана Голенищевым. И тренеры также далее не всегда ей следуют. Думаю тот кто может написать толковую программу в этом не заинтересован по соотношению затрат времени и получаемого результата. А те кто пишут, больше делают это в целях рекламы иногда заработка. Пример: учебный материал РШШ, книги Калиниченко, программа подготовки Шахматы школе.
1. А я и не считаю, что должна быть какая-то обязательная программа. Мне не очень важно, использует ее кто-нибудь или нет. Вот что действительно важно: захожу в интернет, нахожу по фамилии тренера его сайт (или сайт клуба) и вижу последовательные статьи по разным темам для подготовки шахматиста такого-то уровня, открываю и начинаю разбираться полезно это или нет для моего ребенка (клуба).
Точно также я могу сделать и по многим другим тренерам. Вот здесь реальная польза.
2. Теперь смотрим, что к сожалению, происходит в России. Где я могу узнать о том как проводит занятия Долматов? Я не могу узнать даже  Улыбающийся как вы проводите занятия (хотя по вашим постам думаю, что это было бы многим очень интересно!).
 
ну видите , вы правильно спрашиваете про организованность и культуру информационного пространства -но у нас , видимо, это в будущем
Все ,оказывается ,все и так понимают
« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 05:16:07 от лено » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #133 : 22. 08. 2017, 05:16:05 »

в принципе , вопрос задаёте правильный.
Ещё год назад мне казалось , что так должно быть - тренер обязательно ответит на него .
Но сейчас даже и не надеюсь , что это случится .
В общих словах - да , но они одинаково общие .
Все интуитивно выходит, как-то так
Тестирования -ну наверное есть у тренеров ( только одного знаю, кто тестирует)

Индивидуальный план с контролем-конкретным-нет, не получается составить или обговорить

Но что Вы ожидаете - в спортшколе даже формально нет ни плана занятий ни календаря
( нет , во Дворце есть - на турнирах видела, висит)

Но все эти проблемы сто раз здесь обсуждались  Улыбающийся
Ну а если шахматист и сороконожка  похожи  Улыбающийся

Хотя , здесь же о том , что ТРЕНЕР должен этот план иметь,  и результат хоть как-то сравнивать( или мониторить) , согласно своим задачам с учеником(ми).   " контрольные взвешивания" что-то типа
Да не нужен вам формальный план! Естественно вы ничего не поймете про тренера (а точнее все поймете Улыбающийся), если будет написано на сайте: сегодня ладейный эндшпиль, потом блиц, завтра решение задач, потом рапид. Поэтому и объясняю, что вывод на сайт видео реальных занятий, или статей основанных на реальных занятиях, полезны, а обсуждения "сороконожек" -нет.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #134 : 22. 08. 2017, 05:25:32 »

Ну и где на начальном этапе юный шахматист (учитывая что Россия шахматная по уши торчит в болоте отгоршкового бешенства) будет применять знания из самых умных программ?
Возьмите эндшпиль. Любой писарь любой программы начнёт разбирать ладейники, как там мост строить, как там ладья должна с пешкой стоять и так далее. Это кому-то надо сейчас с том интервале рейтинговом который обсуждается?
Да там эндшпили - есть мочилово короля ладьёй и лишним ферзём. Игра, при этом, ведётся до мата.
Ну давайте научим ребёнка мост строить и? Ну научили. Он это забудет тут же ибо это ему нафиг не надо.
И так во многом другом, что вроде как является азбукой для начинающих (являлось до наступления эпохи отгоршкового бешенства)
Поехали дальше. Переходим к столь любимому арсеналу тактических приёмов.
Вы много видите в партиях детей комбинационных ударов с жертвами?
В задачниках их пруд-пруди. А в партиях?
Ай-яй-яй какой молодей увидел связку и увидел вилку - стелите красную ковровую дорожку.
Дебюты! О!Дебюты! Надрючки перед партий и километровые очереди родителей за распечатками где что ни партия то ужас-ужас - я про турниры до 9 особливо пишу. Один ход соперника не по теории (надрюченной тренером) и пошло такое "творчество" что мало не покажется.
Тем самым любой программой (как практик говорю) можно только подтереться.


       Давайте разберем. Писарь действительно может написать все что угодно, на то он и писарь.
       По эндшпилю в программу давайте поставим простейшие маты. Мат король+ферзь, король+две ладьи, король+ладья. И ВСЁ этих знаний по эндшпилю до уровня 1300 точно достаточно.
       Переходим к тактике. Кто заставляет в программу ставить обязательным решение задач? Для ознакомления различных взаимодействий вполне полезно. Но кто нам мешает поставить в программу объяснение природы самой тактики, на чем она строится. Такие вещи как незащищенность, подвижность, геометрическое расположение фигур гораздо важнее чем сам механизм тактических приемов.
       И наконец дебют. Зачем ставить в программу изучение каких-либо дебютов ведь это уровень до 1300. Однако такие базовые позиционные принципы как развитие, пространство (центр для удобного развития своих фигур), безопасность короля вполне можно рассматривать.
       
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 38
  Печать  
 
Перейти в: