FIBM
|
|
« Ответ #2715 : 25. 04. 2021, 06:01:58 » |
|
Про межпредметные связи ничего не слышали Михаил? И история шахмат для человека не умеющего в них играть - это абсолютно не нужно и не интересно.
Зачем вы мне об этом говорите? Спорьте с А.Г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2716 : 25. 04. 2021, 06:05:17 » |
|
Для информации. История математики в педвузах на пятом курсе. Интересно, и почему же не на первом?
Это, также не есть закон. В немецких мат вузах: история математики -второй семестр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2717 : 25. 04. 2021, 06:09:07 » |
|
А что ж не в первом классе-то? Как-то поздновато. Не находите? И интересно мне, что поймут Ваши немцы первокурсники например по выдающийся теореме Гёделя попросту не изучая однозначно в школе даже в старших классах то, о чём была эта выдающаяся теорема? А? Ах да! Я понял. У Вас там всё обучение - это сказки дедушки Римуса. Т.е. про Гёделя нам расскажут (интересно, что расскажут про Алана Тьюринга? Видимо, что он не заслуженно пострадал из-за своей ориентации). Вот такая будет история математики. Прелестно.
|
|
« Последнее редактирование: 25. 04. 2021, 06:21:46 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2718 : 25. 04. 2021, 06:17:03 » |
|
Михаил, а какое это имеет отношение к тому, что я написала. История про то, как дети и родители выдохнули с изъятием из расписания лишнего предмета, не приносящего ни радости, ни знаний... Зато с домашками.
Просто я считаю, что к «трёпу» родителей по поводу образования нужно относиться достаточно осторожно. А уж делать серьезные выводы, я бы вообще не стал. Да, запихнуть в школьную программу сотню предметов достаточно глупо (да и невозможно это), но и заранее, какие-то предметы объявлять «лишними» также неправильно. Все зависит от качества обучения, а это и подготовленные учителя, и разработанные программы, и хорошо определенные цели. Кстати, я уже много раз объяснял: я ПРОТИВ обязательных шахмат в школе, но не потому что это «лишний» предмет, а потому что НЕТ достаточного количества квалифицированных преподавателей. Кроме того, мне кажется, что Аниш достаточно доступно объяснил в чем отличие шахмат от других игр (в том числе и компьютерных).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2719 : 25. 04. 2021, 06:19:38 » |
|
Думаете, мама говорила: как хорошо, что отменили курс шахмат, а вместо него поставили курс киберспорта? Нет, им математику вернули))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2720 : 25. 04. 2021, 06:20:00 » |
|
Пусть он это лучше объяснит классу малышни. Это Вы так хотите. Аниш этого даже близко в виду не имел! То, что Аниш пишет, мне понятно. Но и он это пишет не для первоклашек!
|
|
« Последнее редактирование: 25. 04. 2021, 06:22:17 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #2721 : 25. 04. 2021, 06:23:11 » |
|
А что ж не в первом классе-то?
Потому что нужно искать оптимальные решения. Элементы истории вполне доступны (массово) на занятиях математикой в 3-м, 4-м классе. Шахматы, разумеется, не являются исключением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2722 : 25. 04. 2021, 06:28:36 » |
|
Оторванные от реалий. Вот знаете, Михаил. Есть такой дебют - итальянская партия. При чём, в самом агрессивном исполнении. Т.е. 4. c3 и 5. d4. Хорош это дебют тем (элита разумеется его не играет) что на многих вариантах этого раздела теории шахмат (начало которым положил ещё Греко в XVII веке) можно на достаточно не запредельно сложном для играющего в силу около первого разряда игрока показать соревнование снаряда и брони в их историческом развитии, закрытие каких-то направлений (в общем, то, о чём Гири и писал). И это - относительно доступно. Да. Для практически перворазрядника. Да. И привязка к истории шахмат будет отличная. В частности, матч Стейниц-Ласкер например. И не только. Но это только для тех, кто реально занимается шахматами. Для единиц из тысяч.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2723 : 25. 04. 2021, 06:29:40 » |
|
А что ж не в первом классе-то?
Потому что нужно искать оптимальные решения. Элементы истории вполне доступны (массово) на занятиях математикой в 3-м, 4-м классе. Шахматы, разумеется, не являются исключением. Безусловно. Воспитанникам спортшколы знание истории шахмат необходимо. Ребятам из УДО тоже будет как минимум небезынтересно. Но массе-то зачем? Это то же самое, что история театра (и думаю, что многим эта идея показалась бы симпатичней шахмат)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2724 : 25. 04. 2021, 06:37:38 » |
|
Когда я был учеником началки, мне учитель по музыке подарил пластинку с детским альбомом Чайковского. Чтобы я послушал, а потом он мне задаст выучить оттуда что-то. И вот тут (извините) я во всякой случае не только узнал про великого русского композитора, но и: 1. Прослушал его произведения для близкого для себя возраста. На той пластинке. 2. Сам кое-что разучил. Это вот - да. Но в шахматах это невозможно для такого возраста детей при массовом обучении в принципе!
|
|
« Последнее редактирование: 25. 04. 2021, 07:29:37 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2725 : 25. 04. 2021, 06:39:50 » |
|
Т.е. 1. Я знал, что вот эти произведения Петра Ильича Чайковского. Прочитать про Чайковского было совсем не сложно в детской энциклопеции. 2. Пару из них я мог сам сыграть. А теперь примерьте это на занятия шахматами с колхозами никаковских и почувствуйте разницу!
|
|
« Последнее редактирование: 25. 04. 2021, 06:41:43 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2726 : 25. 04. 2021, 06:43:11 » |
|
А что ж не в первом классе-то?
Потому что нужно искать оптимальные решения. Элементы истории вполне доступны (массово) на занятиях математикой в 3-м, 4-м классе. Шахматы, разумеется, не являются исключением. Безусловно. Воспитанникам спортшколы знание истории шахмат необходимо. Ребятам из УДО тоже будет как минимум небезынтересно. Но массе-то зачем? Это то же самое, что история театра (и думаю, что многим эта идея показалась бы симпатичней шахмат) Да (честно говоря) нафиг не сдалось. И ... И может и правильно...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #2727 : 25. 04. 2021, 06:47:38 » |
|
Я поначалу никак не мог понять, почему шахматный урок в школе это плохо Потом оказалось, что оценок не ставят, а две трети из класса делают на уроке, что хотят, в прямом смысле. И уже не важно, кто ведёт урок Марь Иванна шашечнница или разсамый толковый шахматный тренер.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2728 : 25. 04. 2021, 06:51:34 » |
|
Да потому что невозможно! Шахматам так вообще не учат! Ёлки! Раз уж я про музыку начал. У маленьких детей память очень цепкая. А я в первом классе занимался музыкой в школе. И я помню, что я играл на экзамене после первого года обучения. 1. Гедики. Ригоддон. 2. Руббах. Воробей. Это школьные дела. Обычная рабоче-крестьянская школа. Это за год с нуля. Первоклашке. Да эти произведения простейшие. Но всё таки не собачий вальс одним пальцем или какофония стуча ладонями по клавишам (игра в шахматы никаковских после всеобуча). И хоть ты застрели меня - я понятия не имею, что такое ригоддон (а с одним "н" или с двумя?), кто такой Гедики, кто такой Руббах... Не... Ну вот с воробьём всё понятно более менее. Не... Конечно погуглить не вопрос. Но я пишу сейчас о том, что у человека вообще остаётся от обучения в принципе!!!! Если по честному!
|
|
« Последнее редактирование: 25. 04. 2021, 07:01:42 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2729 : 25. 04. 2021, 06:53:18 » |
|
И это я рассказываю, как человек, которого в первом классе в обычной школе научили играть на фортепиано двумя руками и не издавать какофонию! Интересно, что расскажет про сами шахматы никаковский из класса Марьи Ивановны особливо по истории шахмат, блин! А фортепиано занимаются только индивидуально, между прочим!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|