Ключик
Свой человек
Сообщений: 160
|
|
« Ответ #2670 : 07. 04. 2021, 02:38:06 » |
|
Не очень это хорошо - высмеивать убогих. Но написать надо. Очень в тему. Такого тут ещё не было. Есть у меня в группе первого года первоклассница Катя. Добрая, позитивная, общительная. Для Кати наш дом культуры - больше, чем камера хранения, она тут времени проводит больше, чем в школе, и больше, чем дома (не считая времени на сон). Со школы она идёт прямо сюда, и пошла по всем кабинетам по кругу: шахматы - танцы - рисование - лепка... В семь вечера она ещё здесь. Я ей давно уже предлагал домой не ходить, а прямо тут раскладушку поставить. В группе первого года она - самая слабенькая. Для каждого новичка, приходящего по ходу сезона, она - первый спарринг-партнёр, потом новичок её быстро обгоняет, потом приходит ещё один новичок... В общем, Катя - она по-своему полезная. Но при этом правила она знает, невозможные ходы фиксирует, и даже недавно научилась не получать детский мат. И вот что она мне рассказывает сегодня (ой, уже давно вчера): У них в школе тоже есть шахматы. И она мне жалуется. Шахматы у них ведёт женщина, которая умеет играть... в шашки! Так в партии какой-то шустрый мальчик, который занимается шахматами только в школе, съел катиного защищённого коня на d4 вот таким ходом: Фd8:d3!! Поле d3, вот беда, Катя защитить не догадалась. Ферзь перепрыгнул через коня, как будто это шашечная дамка. Катя отреагировала нормально: обратилась к учительнице с заученной фразой "Невозможный ход!". Как вы думаете, что сделала учительница? ОНА СКАЗАЛА, ЧТО ХОД СДЕЛАН ПО ПРАВИЛАМ, И ОСТАВИЛА ЕГО НА ДОСКЕ!!!! Катины протесты были отклонены. Она не обиделась, нет. Катя вообще не расстраивается из-за поражений. Но мне эту историю рассказывала с изрядной долей усмешки.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2021, 03:04:20 от Ключик »
|
Записан
|
|
|
|
Ключик
Свой человек
Сообщений: 160
|
|
« Ответ #2671 : 07. 04. 2021, 02:39:02 » |
|
Как часто пишут, перепост приветствуется. Такое надо выставлять напоказ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #2672 : 07. 04. 2021, 06:52:28 » |
|
"Невозможный ход!"
С первых дней жизни наших детей мы изо всех сил учим их правилам игры. Они знают, что такое хорошо и что такое плохо. Честно/нечестно. Справедливо и наоборот. Читаем сказки и рассказы про благородное поведение. А на родительских собраниях нам шипят в уши, что надо поднимать авторитет учителя в глазах школьника, что его нельзя критиковать и т.д. и т.п. А потом ребенок, наученный нами правилам, видит, что порой учитель лжив, нечестен, несправедлив и делает невозможные хлды. У ребенка рушится он мир, ведь он - маленький - смотрит на учителя почти как на божество. А у учителя "....ХОД СДЕЛАН ПО ПРАВИЛАМ!..." Так, что если хотите с шахматного урока убрать не умеющих играть учителей, начните с другого. Но в этой стране всё останется как есть. Навсегда.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2673 : 07. 04. 2021, 09:21:15 » |
|
Шахматы - это самое худшее, что запихали в школу, кроме конечно же пропаганды религии в закамуфлированной форме. И без того, школа, как таковая, являющаяся весь консервативным институтом, имела всякие отжившие маразмы уже давным-давно. Но как же ситуацию не усугубить-то! Приведу пример одного предмета. Называется рисование. Вот совершенно оправдано существование этого самого рисования в началке хотя бы по двум причинам. 1. Мелкая моторика. 2. Да в конце-концов дать детям отдохнуть. К тому же, в рамках начальной школы, нет проблем (учитывая уровень того, что мы даём) реально научить учительницу начальных классов, как такой предмет сделать интересным и полезным для маленьких детей. Но дальше начинаются проблемы... И начались они ещё при царе Горохе! У меня в детстве начиная с пятого класса (в четвёртом ещё была замечательная учительница и именно учительница рисования и у неё было очень интересно на уроках, но она потом ушла) рисование сначала вёл математик, а потом военрук. У меня недалеко от дома есть художественное училище. Постоянно вижу девушек в основном, которые идут на занятия со своими огромными работами, когда на Савёл иду (если это утром). Вот я ни сколько не сомневаюсь, что наверное какие из этих девушек (пойди они работать в школу вдруг) очень здорово и интересно могли бы детям преподавать такой предмет и после началки… Могли бы работать в школах с определённым уклоном в этом направлении. В конце-концов могли бы работать в системе дополнительного образования. Но конечно же большинство из них потом пойдёт в дизайнеры. Но ведь намного разумнее вообще сделать так, чтобы всеобщего рисования в школе после началки вообще бы не было. Времена изменились. И если при царе в классических гимназиях преподавали рисование, так тогда это было оправдано. В рамках того времени и учитывая то, что тогда образование было не для всех, эта сфера и навыки в ней были одной из составляющих образованного человека того времени. Но сейчас-то это не так уже! Но рисование - это семечки по сравнению с шахматами. По банальной причине. Чтобы преподавать шахматы надо уметь в них играть!!! Вообще-то, конечно, чтобы преподавать рисование (как сие ни странно прозвучит) надо уметь рисовать, но в конце-концов вполне можно было делать и так, как наш учитель математики, который креативил в частности таким образом. Домашнее задание. Нарисовать зверя, которого нет и придумать название. Я ему нарисовал червя с тремя головами отростками который образовывали прямой угол и средний отросток … Короче. Зверь назывался бисектрис. Над этим можно конечно стебаться, но это всё-таки не заходит на поле такого идиотизма, на котором оказались несчастные шахматы.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2021, 09:44:12 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2674 : 07. 04. 2021, 09:39:02 » |
|
Не очень это хорошо - высмеивать убогих. Но написать надо. Очень в тему. Такого тут ещё не было. Есть у меня в группе первого года первоклассница Катя. Добрая, позитивная, общительная. Для Кати наш дом культуры - больше, чем камера хранения, она тут времени проводит больше, чем в школе, и больше, чем дома (не считая времени на сон). Со школы она идёт прямо сюда, и пошла по всем кабинетам по кругу: шахматы - танцы - рисование - лепка... В семь вечера она ещё здесь. Я ей давно уже предлагал домой не ходить, а прямо тут раскладушку поставить. В группе первого года она - самая слабенькая. Для каждого новичка, приходящего по ходу сезона, она - первый спарринг-партнёр, потом новичок её быстро обгоняет, потом приходит ещё один новичок... В общем, Катя - она по-своему полезная. Но при этом правила она знает, невозможные ходы фиксирует, и даже недавно научилась не получать детский мат. И вот что она мне рассказывает сегодня (ой, уже давно вчера): У них в школе тоже есть шахматы. И она мне жалуется. Шахматы у них ведёт женщина, которая умеет играть... в шашки! Так в партии какой-то шустрый мальчик, который занимается шахматами только в школе, съел катиного защищённого коня на d4 вот таким ходом: Фd8:d3!! Поле d3, вот беда, Катя защитить не догадалась. Ферзь перепрыгнул через коня, как будто это шашечная дамка. Катя отреагировала нормально: обратилась к учительнице с заученной фразой "Невозможный ход!". Как вы думаете, что сделала учительница? ОНА СКАЗАЛА, ЧТО ХОД СДЕЛАН ПО ПРАВИЛАМ, И ОСТАВИЛА ЕГО НА ДОСКЕ!!!! Катины протесты были отклонены. Она не обиделась, нет. Катя вообще не расстраивается из-за поражений. Но мне эту историю рассказывала с изрядной долей усмешки.
Интересно, а в какие именно шашки умеет играть та учительница? Дело в том, что ход, осуществлённый на доске в партии в шахматы, в русских шашках невозможен. Как невозможно такое взятие в стоклеточных шашках, чекерсе, бразильских шашках и так далее. Одним словом, во всех шашках, где игра идёт только по клеткам одного цвета (чёрного) и простые шашки и дамки передвигаются исключительно по диагоналям. Возможно такое вертикальное взятие дамкой в … армянских шашках. Называются тама. Возможно ещё в каких-то разновидностях шашек, но я знаю только вот такой вариант. Там действительно дамка может бить именно таким образом.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2675 : 07. 04. 2021, 09:39:59 » |
|
А их не берут в школы... У нас в школе была чудесная учительница по рисованию. Вела его у ребят со второго по шестой классы. Но ее сократили, что-то там с нагрузкой не срасталось. В итоге у всей малышни ведут изо классные руководители. А наша учительница вела его еще у 5-6 классов. В этом году эту нагрузку сняли, так как у старших отменили изо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2676 : 07. 04. 2021, 09:41:56 » |
|
Нарисуй несуществующее животное - входной психологический тест))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2677 : 07. 04. 2021, 09:42:40 » |
|
Я об этом узнал позже. В пединституте.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2678 : 07. 04. 2021, 09:44:06 » |
|
А их не берут в школы... У нас в школе была чудесная учительница по рисованию. Вела его у ребят со второго по шестой классы. Но ее сократили, что-то там с нагрузкой не срасталось. В итоге у всей малышни ведут изо классные руководители. А наша учительница вела его еще у 5-6 классов. В этом году эту нагрузку сняли, так как у старших отменили изо.
Так и правильно! Это прямое следствие майских указов 2012 года (вредительских указов). Они будут рушить показатели по средней зарплате педагогов из-за небольшой нагрузки. При этом. В царской России в крупных городах учителя-предметники часто работали в двух гимназиях, а не в одной. Причина была в том, что в этом случае они получали жалование позволявшее быть на уровне среднего городского класса того времени. И Царь не ставил никаких задач обеспечить оплату труда учителей не ниже среднего по региону! Но у них хватало на это времени поскольку многое из того, что понавесили на несчастных современных учителей, в их обязанности вообще не входило в следствии наличия в гимназиях должности классного надзирателя.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2021, 12:34:21 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2679 : 07. 04. 2021, 09:45:02 » |
|
Как ладьи ходят дамки в турецких шашках. Бьют на свободное за шашкой поле.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #2680 : 07. 04. 2021, 09:48:08 » |
|
Не поверите, с рисованием вс сложнее, чем кажется. Я в школе кое-чему нахваталась от папы подруги, он был художник. Ну и вот сейчас иногда балуюсь для души, так сказать но поверь, в моих "пейзажа и натюрмортах" с точки зрения знающего человека полно ошибок. Закон перспективы, изменение насыщенность цвета при переходе от дальнего фона к ближнему, блик, рефлекс, тени, какие оттенки не рекомендуется смешивать, как расположить объект, чтоб глазу было приятно смотреть. Уверена, что это далеко не все. А про портреты я вообще помалкиваю. Назовём того червя аналогом "хлоп шлеп чкрбачков" или аналогом пешечного боя.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 04. 2021, 09:50:01 от Barselona15 »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2681 : 07. 04. 2021, 09:49:26 » |
|
Только это не нужно всем поголовно. И невозможно преподавать как надо всем поголовно в виду отсутствия специалистов. Вот в чём дело. А такие знания дети (кто хочет) могут получать в кружках, но не в рамках обязательного школьного урока.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #2682 : 07. 04. 2021, 09:56:17 » |
|
Только это не нужно всем поголовно. И невозможно преподавать как надо всем поголовно в виду отсутствия специалистов. Вот в чём дело. А такие знания дети (кто хочет) могут получать в кружках, но не в рамках обязательного школьного урока.
Ни шахматы, ни рисование, ни музыка поголовно не нужны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2683 : 07. 04. 2021, 09:57:45 » |
|
Школьное рисование у дочки больше похоже введение в культурологию. Темы привязаны к датам, привязаны к темам по математике (узоры), окружающему миру (наскальная живопись, Япония, средневековье, времена года) и так далее. У старшего (у него как раз вела сокращенная девушка) - рисунок был на первом месте.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2684 : 07. 04. 2021, 10:01:39 » |
|
Только это не нужно всем поголовно. И невозможно преподавать как надо всем поголовно в виду отсутствия специалистов. Вот в чём дело. А такие знания дети (кто хочет) могут получать в кружках, но не в рамках обязательного школьного урока.
Ни шахматы, ни рисование, ни музыка поголовно не нужны. Дочь счастлива, что музыки в пятом классе у нее не будет (в общеобразовательном будет). И это при том, что она любит петь и делает это хорошо. Рисование и технология (лепка, аппликация, мозаика, витраж и пр.) без оценок разгружают малышей. И расширяют их кругозор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|