Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 161 162 [163] 164 165 ... 185
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 266847 раз)
Olga
Гость
« Ответ #2430 : 02. 03. 2020, 09:37:11 »

На самом деле (в смысле обучения маленьких детей шахматам) всё упирается в два фактора.
1. Готовность ребёнка.
2. Групповая форма занятий.
Вот Ольга, как Вы думаете... Вот представьте, что Вы лично профессиональный радист. Сколько бы Вам понадобилось времени, чтобы научить первоклашку принимать поток коротких и длинных сигналов азбуки Морзе скажем на уровне … Ну пусть 16 групп в минуту. Это просто минималка для того, чтобы считаться радистом. До этого момента ты вообще ещё не радист. Что бы было понятно - в группе 5 знаков. Т.е. 16 групп - это 90 знаков в минуту начиная от банальной точки-тире (А) и заканчивая всякими там всякими **-* (Ф)
Радисту ещё надо очень быстро писать одновременно слыша в наушники поток сигналов который для обычного человека на высоких скоростях выглядит сплошным аброкадабдным звуковым потоком.
Я вполне себе допускаю, что на сотни первоклашек вполне может найтись ребёнок с отличным слухом именно для этого дела, с прекрасно развитой мелкой моторикой и он это освоит при индивидуальных занятиях … Но даже такой ребёнок не сделаете этого в том режиме, в котором этому учили в Вооружённых силах ребят 18 лет. Правда, туда тестируют всё-таки. 4 месяца по два урока в день. Всё. При групповой форме занятий.
16 групп принимают все. Добавьте к этому ещё то, что существенная часть этих часов уходит уже не на приём, а на передачу да ещё и в двух вариантах - с ключа и с АДКМ (работа с АДКМ подразумевает - если по простому - слепую печать на стандартной клавиатуре)

А теперь подумайте всё. Вы серьёзно полагаете, что освоить шахматы на приличном любительском уровне проще, чем морзянку научиться принимать и передавать? Да окститесь!!!
Я разве писала, что изучая шахматы в школе 1 раз в неделю, можно освоить шахматы на приличном любительском уровне??  Непонимающий  Шокированный
Я говорила лишь о том, что уроки должны носить ознакомительный характер (главное - научить играть, дать основу игры), программа  на 1-2 года,  материал должен быть прост и доступен для понимания любого ребенка начальных классов. Эти занятия должны быть направлены не на обучение шахматам как таковым, а на всестороннее развитие ребенка.
Преподавать шахматы на протяжении 4 лет классу из 32 человек, большее число из которых абсолютно не мотивированы к таким занятиям, - это утопия!  Ну это же очевидно
Записан
Olga
Гость
« Ответ #2431 : 02. 03. 2020, 09:41:40 »

У Кострова очень интересный сайт, кстати.
Костров -великий затейник!  Смеющийся В его книжках тоже много чего интересного можно  найти.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2432 : 02. 03. 2020, 09:44:29 »

Т.е. получается, что в стране в которой шахматы были тем, чем они были, теперь надо от горшка ознакамливать …
Ознакомительная программа у меня может быть! Но я с детьми занимаюсь японскими шахматами в которых здесь играть почти никто не умеет.
А тут... Докатились...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2433 : 02. 03. 2020, 09:47:03 »

Ольга, да и год, а тем более два - лишнее ведь? Должны ли вообще быть такие уроки? Ведь не только над детьми издеваются, педагогу же тоже не сладко.

На счёт примера Александра. Нас в школе на УПК в 8 классе за пару месяцев обучили телеграфному делу. Телеграфисту, конечно, проще, чем радисту (ленту можно читать в любом темпе, набирать текст можно и двумя пальцами), но все же. А вот начни нас учить в 1м... К 5му бы что-то отложилось.
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #2434 : 02. 03. 2020, 09:48:43 »

Исключением стала ведь только одна страна. Великобритания. Там номер не прошёл. То самое исследование, на которое я периодически ссылаюсь, оно ведь и состоялось судя по всему только потому, что там чиновники образования не поверили на слово функционерам шахматной корпорации и решили реально и профессионально проверить - действительно ли шахматы повышают успеваемость детей.
А Вы читали текст работы, на которую периодически ссылаетесь?
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2435 : 02. 03. 2020, 09:51:42 »

Я говорила лишь о том, что уроки должны носить ознакомительный характер (главное - научить играть, дать основу игры), программа  на 1-2 года,  материал должен быть прост и доступен для понимания любого ребенка начальных классов. Эти занятия должны быть направлены не на обучение шахматам как таковым, а на всестороннее развитие ребенка.
+100. Но главная проблема в другом. Как проводить групповые занятия шахматами с детьми возраста 6-8 лет? Всем понятно, что нельзя проводить занятия также как с 10-11 летними, но и устраивать полный идиотизм, когда педагог постоянно общается с такими детьми как с 3-х детками, также нельзя.
В данный момент я знаю только одну относительно разумную концепцию, немецкую: 1 этап-мышонок фриц; 2 этап-шаг за шагом.
Записан
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #2436 : 02. 03. 2020, 09:52:51 »

Исключением стала ведь только одна страна. Великобритания. Там номер не прошёл. То самое исследование, на которое я периодически ссылаюсь, оно ведь и состоялось судя по всему только потому, что там чиновники образования не поверили на слово функционерам шахматной корпорации и решили реально и профессионально проверить - действительно ли шахматы повышают успеваемость детей.
А Вы читали текст работы, на которую периодически ссылаетесь?

Забанят Вас, многоуважаемый Анатолий, и даже Папа Шахматиста Вас не спасёт..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2437 : 02. 03. 2020, 09:55:03 »

Исключением стала ведь только одна страна. Великобритания. Там номер не прошёл. То самое исследование, на которое я периодически ссылаюсь, оно ведь и состоялось судя по всему только потому, что там чиновники образования не поверили на слово функционерам шахматной корпорации и решили реально и профессионально проверить - действительно ли шахматы повышают успеваемость детей.
А Вы читали текст работы, на которую периодически ссылаетесь?


Да. Мне вполне было достаточно перевести основное. Я могу выделять главное. Представляете?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2438 : 02. 03. 2020, 09:57:06 »

Я говорила лишь о том, что уроки должны носить ознакомительный характер (главное - научить играть, дать основу игры), программа  на 1-2 года,  материал должен быть прост и доступен для понимания любого ребенка начальных классов. Эти занятия должны быть направлены не на обучение шахматам как таковым, а на всестороннее развитие ребенка.
+100. Но главная проблема в другом. Как проводить групповые занятия шахматами с детьми возраста 6-8 лет? Всем понятно, что нельзя проводить занятия также как с 10-11 летними, но и устраивать полный идиотизм, когда педагог постоянно общается с такими детьми как с 3-х детками, также нельзя.
В данный момент я знаю только одну относительно разумную концепцию, немецкую: 1 этап-мышонок фриц; 2 этап-шаг за шагом.

 Смеющийся Вес методик вообще нижеплинтусный. Если дети не готовы осваивать такую сложную игру, то ваши все методики буду ни о чём!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2439 : 02. 03. 2020, 09:57:39 »

У Кострова о проекте: http://chesslikbez.ru/obo-vsem/7-njanek
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #2440 : 02. 03. 2020, 09:59:38 »

Неблагодарная это затея, в том виде как есть, преподавать в школе шахматы. Мучают детишки шахматного педагога. Не уважают, не боятся. Физруков и физручек суровых надо было привлечь. Или допом сделать для чуть-чуть мотивированных. Или отменить вообще, но это вряд ли уже...
Но все ведь понимают здесь, что сделано это (шахматы в школе) для отчетности и для того, чтобы кто надо получил госзаказы и т.п. блага с ними связанные. Есть у мероприятие реальные цели, а есть декларируемые, для пипла. И вообще, министры совсем необязательно глупые и ничего не понимают. Очень даже умные вполне могут быть министры, и всё они понимают. Но они на работе. И должны говорить и делать, что положено. Роли свои исполнять, слова какие  надо произносить. А  чтобы детишки реально научились в шахматы играть? Да это не входит в их должностные обязанности, вы что?  Смеющийся
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Olga
Гость
« Ответ #2441 : 02. 03. 2020, 10:03:15 »

"Победа или проигрыш  в шахматном соревновании не учит ребенка как помочь другому, как согласовать свой интерес с чужим, как пребывать в общем гармоническом единстве, в том единстве, где сохраняется свобода, а не в иллюзии единства, который построен на интересе"

 Возвращаясь к Вашей статье. У Гаяне Шавердян даже неверное представление об уроке шахмат в школе. Не должно быть на уроках соревновательной части. Вот так!   Об этом ещё Сухин говорил. Он за то, чтобы дети не доигрывали партии, чтобы не было проигравших!
Вижу я в обществе какое-то искаженное и неверное представление о всеобуче.
Всеобуч - это должно быть просто, понятно и интересно для всех детей! Без всякий углублений в стратегию, тактику, дебюты и т.п. и без соревнований! Если у ребенка проявляются способности к шахматам, значит, нужно в доп образование (секции, кружки, спортшколы).тчк
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2442 : 02. 03. 2020, 10:04:56 »

Ольга! Шахматы по своей природе игра. Учить шахматам детей не играя в них, это всё равно что учить плаванию не наливая воду в бассейн!
Шахматы на уровне всяких задачек - развивашек типа и сказочек наглухо уступают по возможностям развития детей математике. Занимательной математике.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2443 : 02. 03. 2020, 10:07:55 »

"Победа или проигрыш  в шахматном соревновании не учит ребенка как помочь другому, как согласовать свой интерес с чужим, как пребывать в общем гармоническом единстве, в том единстве, где сохраняется свобода, а не в иллюзии единства, который построен на интересе"

 Возвращаясь к Вашей статье. У Гаяне Шавердян даже неверное представление об уроке шахмат в школе. Не должно быть на уроках соревновательной части. Вот так!   Об этом ещё Сухин говорил. Он за то, чтобы дети не доигрывали партии, чтобы не было проигравших!
Вижу я в обществе какое-то искаженное и неверное представление о всеобуче.
Всеобуч - это должно быть просто, понятно и интересно для всех детей! Без всякий углублений в стратегию, тактику, дебюты и т.п. и без соревнований! Если у ребенка проявляются способности к шахматам, значит, нужно в доп образование (секции, кружки, спортшколы).тчк
В таком случае надо предложить на физкультуре и в баскетбол с волейболом не играть по правилам, а использовать их фрагментарно, чтоб без обид?))
Записан
Olga
Гость
« Ответ #2444 : 02. 03. 2020, 10:10:56 »

"Победа или проигрыш  в шахматном соревновании не учит ребенка как помочь другому, как согласовать свой интерес с чужим, как пребывать в общем гармоническом единстве, в том единстве, где сохраняется свобода, а не в иллюзии единства, который построен на интересе"

 Возвращаясь к Вашей статье. У Гаяне Шавердян даже неверное представление об уроке шахмат в школе. Не должно быть на уроках соревновательной части. Вот так!   Об этом ещё Сухин говорил. Он за то, чтобы дети не доигрывали партии, чтобы не было проигравших!
Вижу я в обществе какое-то искаженное и неверное представление о всеобуче.
Всеобуч - это должно быть просто, понятно и интересно для всех детей! Без всякий углублений в стратегию, тактику, дебюты и т.п. и без соревнований! Если у ребенка проявляются способности к шахматам, значит, нужно в доп образование (секции, кружки, спортшколы).тчк
В таком случае надо предложить на физкультуре и в баскетбол с волейболом не играть по правилам, а использовать их фрагментарно, чтоб без обид?))
В шахматах обиднее проиграть. В баскетболе, волейболе проигрывает вся команда. А в шахматах (в основном личные соревнования) - только я сам! Страшнейший удар по самолюбию и самооценке))
Записан
Страниц: 1 ... 161 162 [163] 164 165 ... 185
  Печать  
 
Перейти в: