Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 160 161 [162] 163 164 ... 185
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 266637 раз)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2415 : 01. 03. 2020, 07:44:25 »

Даже урок музыки в школе имеет хоть какую то пользу, хотя конечно для профессионально занимающегося музыкой ребенка этот урок смешон и бессмысленен. Но такой урок имеет какую то минимальную пользу для детей, которые не занимаются музыкой профессионально.
Урок же шахмат в школе не несет никакой пользы ни для кого - ни для занимающихся шахматами детей, ни для тех, кто не знает как ходят фигуры. К сожалению есть еще один нюанс - многие педагоги, которые ведут этот урок, не понимают сами в шахматах ровным счетом ничего.
Да, представляете, некоторые даже не знают правил игры - был прецедент у нас на Белой Ладье районной, тренер одной из школьных команд ( он как раз ведет урок шахмат в школе) не знал правил игры и спорил на турнире, когда засчитали невозможный ход кому то из его команды... И смех и грех. И чему он может научить Непонимающий Привить любовь к шахматам может ?!

А вообще, если без шуток, то все это какая то дикая издевка над великой игрой, цирк.
Как только музыку повесят на классных руководителей (как изо и шахматы), так ситуация с пользой и издевательством выровняется))
Записан
Olga
Гость
« Ответ #2416 : 01. 03. 2020, 08:04:55 »

Уроки шахмат т.ж. подверглись критике в Армении:
https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/331215/

Планы министерства образования Армении пересмотреть школьные программы породили споры о нужности обязательного изучения шахмат в школах. Часть родителей пожаловались на избыточную нагрузку детей. Изучение шахмат повышает уровень развития детей, возразили другие.

Дети, которые любят шахматы, могут учиться им вне школы, возразила в ответ Шогер Вирабян. «Родители остальных детей не знают, что делать. Целый день звонят друг другу, переписывают друг у друга домашнее задание, и [ребенок его] несет в школу без какой-либо любви к этому предмету», - написала Вирабян.

Игнорировать мнения родителей, которые жалуются на трудности освоения предмета, нельзя, но в школьной программе есть и другие предметы, которые трудно даются детям, отметил психолог. Сотрудники Центра образовательных исследований шахмат - социологи, психологи, и педагоги, в том числе, шахматисты, - работают над этими проблемами и при необходимости корректируют программу, подчеркнул Саргсян.


Исключать шахматы из школьной программы не стоит, следует переподготовить учителей по шахматам и сделать занятия по этому предмету более эффективными, считает Анаит Бахшиян. «С такой логикой можно по очереди снимать ряд предметов из школьной программы, где не всем ученикам они даются. Шахматы развивают аналитическое мышление, это очень важный предмет», - написала она для А.В. Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Ну, если уже такое в Армении, то, конечно...


Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2417 : 02. 03. 2020, 01:09:58 »

А Гаяне Шавердян предупреждала ещё в 2011 году.
http://armtoday.info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=47225
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2418 : 02. 03. 2020, 01:13:37 »

Теперь к теме или к беде. С подачи президента Армении все бросились на ратный труд, имя которому «шахматы». Понятно, развивает интеллект, победы на чемпионатах, престиж страны и прочие поводы для сияния (хотя никто из власти и олигархов, вроде, особо не засиял, например, от победы виолончелиста Нарека Ахназаряна на престижном конкурсе им. П.И.Чайковского.) Любовью к шахматам спешно воспылали соответствующие чиновники, а также оппозиция: «Политика – шахматная игра». И это может быть понятно - для политиков всех мастей, в том числе и для политиков в жизни, необходимо тренировать интеллектуальные мускулы и ускорять обороты ума, чтобы на десятки шагов вперед учуять свою хоть какую-то выгоду, никого не замечая вокруг и отправляя собственную совесть на мусорную свалку. Правда, многочисленные мелкие выгоды как обычно дают один крупный, пришедший откуда ни возьмись проигрыш, но это никого не интересует. Важно сейчас и здесь.
 
Все так, но причем тут второклассники! Не всех же детей мы готовим в политики, которые должны виртуозно владеть искусством многоходовых игр в целях очернения политических противников и оболванивания народа. А кто-либо из тех, кто принимает решение вводить шахматы в школы и кто счастлив  прислужить президенту, знает что-либо о детской психологии или, если не знает, не хочет ли он знать? Не хочет ли он знать, например:
 
- что для детской психологии до определенного возраста перекармливание интеллектуальным и абстрактным – сущий яд;
 
- что мышление у ребенка образное, а интеллектуально-логическое мышление, которое необходимо в шахматной игре, чужеродно ребенку этого возраста;
 
- что самостоятельный, а не подражательный интеллект и абстрактные понятия начинают развивать  в возрасте, близком к пубертату, поэтому засилие шахмат должно повременить до старших классов;
 
- что в младших классах важнее всего сформировать культурное пространство, куда входили бы пение, рисование, мифология, поэзия;
 
- что музыкальный ритм и поэтический слог благотворно влияют на ритмическую систему детского организма и делают его здоровым;
 
- что через искусство формируется его чувственная и волевая сфера, а современное преподавание и без шахмат односторонне и гипертрофировано развивает интеллект;
 
- что мозг – не единственное орудие познания, что путь в душевно-духовные истины пролегает через переживание;
 
- что существует мышление сердцем, о котором говорят продвинутые педагоги;
 
- что голый интеллект и логика без одухотворяющих его составляющих воспитывает  эгоизм, раздор и разрушительные поведенческие тенденции;
 
- что во всем мире происходит переоценка приоритетов школьного образования от интеллектуальной «учебы» к «воспитанию», которая в перспективе окажется важнее любых образовательных нововведений, и пр.? 
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Оксана
Постоянный житель
****
Сообщений: 375


« Ответ #2419 : 02. 03. 2020, 07:32:05 »

Даже урок музыки в школе имеет хоть какую то пользу, хотя конечно для профессионально занимающегося музыкой ребенка этот урок смешон и бессмысленен. Но такой урок имеет какую то минимальную пользу для детей, которые не занимаются музыкой профессионально.
Сейчас и этот урок не несёт пользы, если на нем дети не поют. Вот мой ребёнок учит там учебник...
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2420 : 02. 03. 2020, 08:22:14 »

Про турок, статья 2009 года: https://www.svoboda.org/a/1757169.html
ПШ должна понравиться))
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2421 : 02. 03. 2020, 08:35:42 »

А вот интересно мне. Это вообще в мире чиновники от образования тупые как пробки и ведутся на разводки шахматистов или они просто коррумпированы и входят в долю? Исключением стала ведь только одна страна. Великобритания. Там номер не прошёл. То самое исследование, на которое я периодически ссылаюсь, оно ведь и состоялось судя по всему только потому, что там чиновники образования не поверили на слово функционерам шахматной корпорации и решили реально и профессионально проверить - действительно ли шахматы повышают успеваемость детей.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Olga
Гость
« Ответ #2422 : 02. 03. 2020, 08:46:09 »

А Гаяне Шавердян предупреждала ещё в 2011 году.
http://armtoday.info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=47225

Так она за то, чтобы ввести в школе урок хорового пения!)))
Записан
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #2423 : 02. 03. 2020, 08:46:50 »

Про турок, статья 2009 года: https://www.svoboda.org/a/1757169.html
ПШ должна понравиться))

Да и Александр Владимирович от статьи в восторге будет:

Чтобы воспитать молодых чемпионов, в Турции начали реализацию программы по внедрению шахмат в общеобразовательных школах. Для начала чиновники обратились за помощью в министерство образования, но, получив отказ, решили действовать хитростью. В рекордно короткие сроки была издана книга "Учиться на одни пятерки. Шахматы для педагогов, родителей и детей". Ее авторы доказывали, что шахматы влияют на успеваемость в школе и на двадцать процентов повышают умственный уровень детей.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2424 : 02. 03. 2020, 08:51:47 »

Сейчас зашёл на сайт И. Г. Сухина. Презабавнейшая история - очень поучительная и печальная, как вся жизнь в России.
http://chess555.narod.ru/
Игорь Георгиевич в смысле интернета застрял в какой-то древности до сих пор использую народ точка ру. Ну да ладно.

Важно: Москва: Мне часто звонят или пишут о том, что не знают, где купить мои книги по минимальным ценам. Задайте этот вопрос по электронной почте suhin_i@mail.ru и подскажу. В книжных магазинах и в Интернет-магазинах почему-то цены на мои книги заоблачные – подскажу, где они в 2–3 раза дешевле.
Важно: Мы живём в интересное время: практически все новости, которые предоставляют СМИ по теме шахматного образования (внедрения шахмат как учебного предмета в начальной школе и в детском саду) в 2019–2020 гг. являются фейковыми вбросами. А так как хоть кто-то должен предоставлять общественности достоверную информацию по теме, то эту тяжёлую миссию мы взяли на себя. Почему тяжёлую? Потому что не всем нравится, когда пишут правду. Всё на нашем Сайте шахматного всеобуча – правда.


Благодаря научно обоснованному здоровьесберегающему Федеральному курсу “Шахматы – школе” именно Россия является мировым лидером в ключевых теоретических и практических вопросах внедрения шахмат в программу начальных классов и в систему дошкольного образования – в разработке научного обоснования курса шахмат и его прикладных аспектов. Поэтому к сентябрю 2019 года России принадлежит мировой приоритет перед другими странами в следующих аспектах:
1) именно Россия с 1994 года стала первым государством, где шахматы стали учебной дисциплиной как предмет по выбору;
2) именно Россия стала первой страной, где разработан и полностью издан научно обоснованный здоровьесберегающий курс шахмат для начальной школы и системы дошкольного образования (курс “Шахматы – школе”);
3) именно в России разработана “Шахматно-задачная технология” обучения, которая обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у учащихся начальных классов.
Примечание: эта информация по какой-то причине в последнее время замалчивается центральными СМИ. Впрочем, причина понятна – миром правят конкретные интересы конкретных людей. А качество продукта и приоритеты России некоторых конкретных людей не интересуют – их интересует только бизнес. Это в 2017–2020 гг. и наблюдаем.


Ну тут всё понятно. Как говорилось по гораздо более серьёзным поводам - революции затевают идеалисты, осуществляют фанатики, а их плодами пользуются подлецы. Конечно обидно Сухину. Десятилетия буквально пробивать идею всеобуча а потом атя - и в той же Москве (где он сам живёт) какие-то девочки наскоро пишут учебники, федерация  спевается с Депобром и понеслась. А где сам Сухин со своими наработками? Где-где. В Караганде!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2425 : 02. 03. 2020, 08:56:02 »

А Гаяне Шавердян предупреждала ещё в 2011 году.
http://armtoday.info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=47225

Так она за то, чтобы ввести в школе урок хорового пения!)))

Ольга, она ещё и думает, что шахматы интеллект развивают. К тому же, Вы ещё имейте в виду, что хоровое пение в Армении и Грузии это совсем не то, что Вы себе представляете (по смыслам, роли, культурной составляющей) чем в нашей с вами культурной среде. Они иные всё-таки эти среды во многом.
А вот в отношении сенситивного периода для нормальных занятий шахматам (для подавляющего числа детей) она безусловно права. Любой человек кто учился в педвузе обязан знать те банальности, о которых она пишет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #2426 : 02. 03. 2020, 09:09:10 »

Ну тут всё понятно. Как говорилось по гораздо более серьёзным поводам - революции затевают идеалисты, осуществляют фанатики, а их плодами пользуются подлецы. Конечно обидно Сухину. Десятилетия буквально пробивать идею всеобуча а потом атя - и в той же Москве (где он сам живёт) какие-то девочки наскоро пишут учебники, федерация  спевается с Депобром и понеслась. А где сам Сухин со своими наработками? Где-где. В Караганде!

Есть, есть ещё отдельные недостатки в прекрасном проекте "Шахматы в школе", Александр Владимирович.
Но чем Вам не нравится достойнейший учебник Волковой и Прудниковой - для нас настоящая загадка..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2427 : 02. 03. 2020, 09:12:34 »

На самом деле (в смысле обучения маленьких детей шахматам) всё упирается в два фактора.
1. Готовность ребёнка.
2. Групповая форма занятий.
Вот Ольга, как Вы думаете... Вот представьте, что Вы лично профессиональный радист. Сколько бы Вам понадобилось времени, чтобы научить первоклашку принимать поток коротких и длинных сигналов азбуки Морзе скажем на уровне … Ну пусть 16 групп в минуту. Это просто минималка для того, чтобы считаться радистом. До этого момента ты вообще ещё не радист. Что бы было понятно - в группе 5 знаков. Т.е. 16 групп - это 80 знаков в минуту начиная от банальной точки-тире (А) и заканчивая всякими там всякими **-* (Ф)
Радисту ещё надо очень быстро писать одновременно слыша в наушники поток сигналов который для обычного человека на высоких скоростях выглядит сплошным аброкадабдным звуковым потоком.
Я вполне себе допускаю, что на сотни первоклашек вполне может найтись ребёнок с отличным слухом именно для этого дела, с прекрасно развитой мелкой моторикой и он это освоит при индивидуальных занятиях … Но даже такой ребёнок не сделаете этого в том режиме, в котором этому учили в Вооружённых силах ребят 18 лет. Правда, туда тестируют всё-таки. 4 месяца по два-три урока в день. Всё. При групповой форме занятий.
16 групп принимают все. Добавьте к этому ещё то, что существенная часть этих часов уходит уже не на приём, а на передачу да ещё и в двух вариантах - с ключа и с АДКМ (работа с АДКМ подразумевает - если по простому - слепую печать на стандартной клавиатуре)

А теперь подумайте всё. Вы серьёзно полагаете, что освоить шахматы на приличном любительском уровне проще, чем морзянку научиться принимать и передавать? Да окститесь!!!
« Последнее редактирование: 02. 03. 2020, 09:26:49 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2428 : 02. 03. 2020, 09:20:26 »

Отгоршковое бешенство + групповая форма занятий + Шахматы для всех! - в сумме дают не занятия с детьми реально очень сложной и красивой игрой, в абсолютно не эффективную по своей природе профанацию ничего общего не имеющую с образованием в принципе!
Ибо образования без образовательного результата (см. про 16 групп в минуту) не бывает!

« Последнее редактирование: 02. 03. 2020, 09:28:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2429 : 02. 03. 2020, 09:29:01 »

У Кострова очень интересный сайт, кстати.
Записан
Страниц: 1 ... 160 161 [162] 163 164 ... 185
  Печать  
 
Перейти в: