Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 156 157 [158] 159 160 ... 185
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 266832 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2355 : 01. 03. 2020, 08:29:53 »

У приспособленных к шахматам - да.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2356 : 01. 03. 2020, 08:32:01 »

У приспособленных к шахматам - да.
Так приспособленные к шахматам - это дети с высоким интеллектом и без проблем с эмоционально-волевой сфере. Или нет?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2357 : 01. 03. 2020, 08:36:03 »

Практически да. Разве что я бы очень был осторожен в этом вопросе с интеллектом вот просто в силу очень высокой сложности самого понятия. Задатки к комбинаторному мышлению, которое можно развить только тренингом (оно само по себе не развивается вообще - это какая-то дополнительная опция у апгрейженных обезьян которая вряд ли могла сильно помочь выжить в естественном отборе, но она тем не менее есть у какой-то части особей) ну и достаточно хорошая нервная система.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2358 : 01. 03. 2020, 08:50:16 »

Ну то есть развить можно только то, что уже заложено, кроме комбинаторики, которая не особо нужна в реальной жизни и не влияет на успеваемость?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2359 : 01. 03. 2020, 08:56:13 »

Я вот что имею в виду. Вот возможность учиться языку просто заложена в биосе апгрейженной обезьяны. Маленькие дети учатся говорить общаясь с носителями языка и учатся этому без методик, дидактик, курсов, учебников и вообще ещё даже мало чего соображая. Т.е. совсем-совсем крошечными. А тем не менее учатся и просто суперски. А вот с шахматами такое не прокатывает. Не прокатывает и с математикой например. Считать надо уже именно что учить.

А ещё вот есть какой момент. Почему-то Михаил этого понять не хочет. Повышение успеваемости детей которое якобы происходит за счёт занятия шахматами - это краеугольный камень введения урока шахмат в школы России. При чём, сам Михаил считает, что шахматы в школе должны быть иными... Ну там уровни и так далее. Но тогда у меня возникает следующий вопрос к Михаилу (в рамках его проекта) и не только к Михаилу а вообще ко всем апологетам этой доктрины. Что типа детки на уроках ознакомятся с шахматами, а лучшие потом пойдут в секции и кружки.
А я вот хочу от себя лично (да хотя бы как гражданина страны) спросить о следующем. Граждане уважаемые. Вы в курсе, что слово Республика переводится как общее дело? Так вот что меня интересует. А на каком собственно основании такой архиважный социальный институт как школа, которую каждый работающий человек в частности субсидирует отчислением налогов, должна обслуживать сообщество людей занимающихся пусть самой распрекрасной и популярной логической игрой? В парадигме того, что шахматы типа как обеспечат повышения успеваемости детей, мне, как гражданину пришлось бы заткнуться, так как было бы нелепо оспаривать тот факт, что всё-таки успешные школьники стране нужны, но в ином варианте, вы все меня конечно извините, но школа не для этого существует всё-таки, чтобы обслуживать интересы таких корпораций, с отнюдь не с многомиллионным числом активных членов.
« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 09:34:57 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2360 : 01. 03. 2020, 09:07:14 »

Ещё на счёт языка. Понятно, что мы правду никогда не узнаем. Но судя по археологии, битва между кроманьонцами и неандертальцами (нулевая мировая война) была видимо просто эпична. А ведь неандертальцы (судя по опять же данным раскопок) были разумны. Мы могли бы быть и их потомками в принципе. Не будь кроманьонцев. Которые вообще-то были более мелкими и серьёзно более мелкими. Так за счёт чего кроманьонцы судя по всему просто под ноль уничтожили конкурирующий вид в борьбе за ресурсы? Наиболее разумный вывод состоит в том, что скорее всего они попросту были умнее.
И вербальный интеллект - это слова, это коммуникация. Более развитая коммуникация даёт обалденный перевес на войне.
Так происходит и в живой природе (дельфины против акул) так происходило и в реальных войнах. Сколько стоило жизней наших солдат начало Великой Отечественной. Наши танки были не хуже, а даже лучше танков Вермахта. Вот только у фашистских захватчиков танки были радиофицированы... С самолётами была аналогичная история по началу...
А какое конкурентное преимущество даёт особи наличие задатков к отличному комбинаторному мышлению?
« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 09:09:48 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2361 : 01. 03. 2020, 09:26:59 »

А рассуждения на тему о том, что шахматы развивают интеллект, если начать вникать в вопрос, в принципе ни к чему хорошему не приведут. Так как сразу начнутся неудобные вопросы. Шахматы развивают вербальный интеллект? Да ну? Что? Игра в шахматы учит грамотно формулировать свои мысли? Или всё-таки это решение некоторых комбинаторных задач в рамках всего лишь одной абстрактной игры? Или игра в шахматы это всё-таки оперирование наглядными объектами (которых всего-то 6 видов) , в процессе которого человек может оценивать сходства и отличия между этими объектами, определяет их положение в пространстве и так далее. Простите, но это уже относится к невербальному интеллекту, который, разумеется, крайне важен, но опять-таки, дело происходит в рамках одной абстрактной игры!!!
« Последнее редактирование: 01. 03. 2020, 09:31:07 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2362 : 01. 03. 2020, 09:29:32 »

Я это всё к тому, что повышение успеваемости - это вот понятно (но вообще-то это ложь, что занятия шахматами повышают успеваемость) а все эти разговоры про интеллект, это уже на столько спорно становится, что лучше даже не начинать. Просто в силу того, что само понятие интеллекта человека уже является дико сложным и очень многофакторным.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2363 : 01. 03. 2020, 09:30:28 »

Я, например, против шахмат в 1-3 классах школы, если их дают сверх сетки, так как против увеличения нагрузки. И внутри сетки, так как их ставят или за счёт физкультуры, или математики. У дочери подруги, правда, вместо информатики ввели.
А вот в 4 классе пусть, но только вместо ОРКСЭ ))
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #2364 : 01. 03. 2020, 09:32:47 »

А вот ОРКСЭ между прочим, так же предмет, который внедрён в школы обслуживать интересы одной известной корпорации. РПЦ МП.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #2365 : 01. 03. 2020, 09:36:25 »

А вот ОРКСЭ между прочим, так же предмет, который внедрён в школы обслуживать интересы одной известной корпорации. РПЦ МП.

Там есть выбор. Можно обслуживать интересы ЕР)))
При выборе курса Основы светской этики. Я посмотрела темы.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2366 : 01. 03. 2020, 09:59:02 »

А если вернуться к шахматам и интеллекту, то вообще говоря, понимая то, на сколько вообще является сложным само понятие интеллект и все его составляющие (вербальный, не вербальный, социальный и так далее) нужно иметь совсем мало того самого интеллекта, чтобы полагать, что решение комбинаторных по своей сути задач (а в рамках шахмат в школе ещё и очень примитивных задач) так способствует развитию того самого интеллекта, что просто ОЙ!
1. Извините, но вы вообще не понимаете, что такое интеллектуальное развитие ребёнка.
2. Интеллектуальное развитие достаточно сложное понятие, чтобы его можно было описать таким примитивным исследованием: берём 40 детей, занимающихся шахматами, и 40 детей, "ковыряющих в носу" и видим отсутствие корреляции в успеваемости. 😂😂
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #2367 : 01. 03. 2020, 10:05:32 »

Самая большая тема - дефект воли и провал в мотивации.
+100. А какая может быть мотивация, если занятия шахматами (математикой, физикой, музыкой...) ребёнка по большому счету  никому не нужны? Учитель только оценивает, тренер только оценивает,
... остаются только родители, а это очень мало.
Записан
Tanya
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #2368 : 01. 03. 2020, 10:13:26 »

У моего ребёнка, как начал шахматами заниматься, успеваемость падает. Что не так?)))) ( ну, я , вообще-то, понимаю, что проблема не в шахматах)
Записан
Папа шахматиста
Гость
« Ответ #2369 : 01. 03. 2020, 10:15:36 »

Открытие шахматного кабинета и культивирование этого вида спорта в школах – еще один шаг региона к включению его в программу «Шахматы в школе» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко и Федерации шахмат России.

Подумайте о том, что этот самый фонд на раз мог бы профинансировать для способных детей-шахматистов страны аналог японской Сёрейкай!
Организуйте аналог Сёрейкай и подайте заявку в этот и другие  фонды.
Типичные фонды работают с проектами.


Издеваетесь? Виктор Николаевич (anviknik) пошёл как-то в фонд Тимченко за какой-то ерундой для шахматного клуба типа нескольких досок или шахматных столов. Так его ТАК ПОСЛАЛИ.. на Форуме есть. На Форуме всё есть, даже фонд Тимченко..

- Они жулики, - справделиво указывал нам сам Юрий Германович. А папа Арсения их за версту чует!
Записан
Страниц: 1 ... 156 157 [158] 159 160 ... 185
  Печать  
 
Перейти в: