Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 70
  Печать  
Автор Тема: До основания, а затем?  (Прочитано 150347 раз)
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2282


« Ответ #150 : 11. 09. 2016, 02:21:24 »

Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс,  при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе.
дедовщиной попахивает...

скорее китайская дисциплина
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #151 : 11. 09. 2016, 10:00:19 »

Отметка, которую можно достигнуть в сегодняшних спорт школах 1800-2100.  В случае, если есть талант, далее тоже можно расти, но с заметным отставанием от топовой конкурентной среды. Разброс от 1800 до 2100 зависит от ребёнка и состояния спортшколы в конкретный период времени. Далее по идее должно быть объединение сильных детей в группы, но....
но? Продолжите пожалуйста

НО никому это не надо! Нет такой структуры.  Надо много играть с примерно равными или более сильными соперниками, все это под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера, который будет выявлять типовые слабости у каждого, ЗАПИСЫВАТЬ их, а далее целенаправленно работать над ними. 3 занятия в неделю,  из них 1 раз с "нижними", а 1 раз с "верхними". Составление  ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий, чтобы не все считать, а что-то знать. Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс,  при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе. С каждого по ЕГО возможностям.
Существует "здоровая" и "больная" конкуренция. Какая у Вас догадываетесь?
Цитировать
Надо много играть
Утверждение спорно.
Цитировать
под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера
На государственную зарплату такого тренера найти ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ трудно. Содержать родителям - недешевое удовольствие. Тренер должен находится на турнирах с учениками и готовить тренировочный процесс для учеников и при этом не нуждаться в левых разовых доходах. Также, на мой взгляд, тренер не в состоянии вести более 4 - 6 учеников. Спонсор нужен. Кто должен заниматься поиском тренера, спонсора?
Цитировать
Составление  ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий
Также спорно. Изучение типовых планов является более высоким уровнем. Уверен, что есть еще просветы в более базовых вещах. Легко могу это доказать на примере ваших партий. Только не пойму для чего кому-то что-то доказывать. хотите верьте хотите нет.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #152 : 11. 09. 2016, 10:17:20 »

Кстати, о птичках. Задумайтесь на досуге как так получается, что в Японии (без участия государства) находятся спонсоры (и не единичные) которые поддерживают проведение семи топовых турниров в год по сёги для профи игроков мужчин и ещё и женские турниры того же плана, а до кучи обеспечивают подготовку будущих профи в Сёрейкай, которые отбираются из лучших детей.
А здесь государство по полной программе в процессе и что мы видим?
 
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
лено
Гость
« Ответ #153 : 11. 09. 2016, 10:18:32 »

Отметка, которую можно достигнуть в сегодняшних спорт школах 1800-2100.  В случае, если есть талант, далее тоже можно расти, но с заметным отставанием от топовой конкурентной среды. Разброс от 1800 до 2100 зависит от ребёнка и состояния спортшколы в конкретный период времени. Далее по идее должно быть объединение сильных детей в группы, но....
но? Продолжите пожалуйста

НО никому это не надо! Нет такой структуры.  Надо много играть с примерно равными или более сильными соперниками, все это под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера, который будет выявлять типовые слабости у каждого, ЗАПИСЫВАТЬ их, а далее целенаправленно работать над ними. 3 занятия в неделю,  из них 1 раз с "нижними", а 1 раз с "верхними". Составление  ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий, чтобы не все считать, а что-то знать. Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс,  при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе. С каждого по ЕГО возможностям.

Так это вижу я.  Сейчас вроде неплохо рапид в ЦДШ. Это лично нам подходит, уровень нам примерно равный, есть посильнее.  Единственное надо записывать и разбирать со всей строгостью, но времени на запись не хватает.  Вот бы электронные доски ввести, 30 руб за партию (за предоставление записи в эл.виде), например.
Во всяком случае- это первый(!!!) конкретный разговор об очень насущной проблеме . Можно обсуждать частности  . Ну для такой работы может быть , и не один тренер . Но на это нужна концепция и  те , кому это нужно . Сколько человек должно быть в группе, то есть максимум?
Записан
лено
Гость
« Ответ #154 : 11. 09. 2016, 10:22:57 »

Отметка, которую можно достигнуть в сегодняшних спорт школах 1800-2100.  В случае, если есть талант, далее тоже можно расти, но с заметным отставанием от топовой конкурентной среды. Разброс от 1800 до 2100 зависит от ребёнка и состояния спортшколы в конкретный период времени. Далее по идее должно быть объединение сильных детей в группы, но....
но? Продолжите пожалуйста

НО никому это не надо! Нет такой структуры.  Надо много играть с примерно равными или более сильными соперниками, все это под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера, который будет выявлять типовые слабости у каждого, ЗАПИСЫВАТЬ их, а далее целенаправленно работать над ними. 3 занятия в неделю,  из них 1 раз с "нижними", а 1 раз с "верхними". Составление  ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий, чтобы не все считать, а что-то знать. Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс,  при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе. С каждого по ЕГО возможностям.
Существует "здоровая" и "больная" конкуренция. Какая у Вас догадываетесь?
Цитировать
Надо много играть
Утверждение спорно.
Цитировать
под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера
На государственную зарплату такого тренера найти ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ трудно. Содержать родителям - недешевое удовольствие. Тренер должен находится на турнирах с учениками и готовить тренировочный процесс для учеников и при этом не нуждаться в левых разовых доходах. Также, на мой взгляд, тренер не в состоянии вести более 4 - 6 учеников. Спонсор нужен. Кто должен заниматься поиском тренера, спонсора?
Цитировать
Составление  ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий
Также спорно. Изучение типовых планов является более высоким уровнем. Уверен, что есть еще просветы в более базовых вещах. Легко могу это доказать на примере ваших партий. Только не пойму для чего кому-то что-то доказывать. хотите верьте хотите нет.
Стеф , мне кажется , говорил именно о структуре не только применительно к сегодняшнему моменту . Как концепции  и структуры для занятий уровня 2000 и выше , могу ошибаться ,  КОТОРОЙ НЕТ   .
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #155 : 11. 09. 2016, 10:43:36 »

Отметка, которую можно достигнуть в сегодняшних спорт школах 1800-2100.  В случае, если есть талант, далее тоже можно расти, но с заметным отставанием от топовой конкурентной среды. Разброс от 1800 до 2100 зависит от ребёнка и состояния спортшколы в конкретный период времени. Далее по идее должно быть объединение сильных детей в группы, но....
но? Продолжите пожалуйста

НО никому это не надо! Нет такой структуры.  Надо много играть с примерно равными или более сильными соперниками, все это под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера, который будет выявлять типовые слабости у каждого, ЗАПИСЫВАТЬ их, а далее целенаправленно работать над ними. 3 занятия в неделю,  из них 1 раз с "нижними", а 1 раз с "верхними". Составление  ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий, чтобы не все считать, а что-то знать. Проверка усвоения "уроков", прилюдное фиксирование не исправленных ошибок. Наличие иерархической лестницы в группе, небольшая поощрительная стипендия для 2 лучших, еженедельное обновление внутреннего рейтинга. Отстранение от занятий (временное или постоянное) при недостаточной вовлеченности в процесс,  при недостаточной усердности, даже в случае, если он лучший в группе. С каждого по ЕГО возможностям.
Существует "здоровая" и "больная" конкуренция. Какая у Вас догадываетесь?
Цитировать
Надо много играть
Утверждение спорно.
Цитировать
под присмотром ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО КВАЛИФИЦИРОВАННОГО тренера
На государственную зарплату такого тренера найти ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ трудно. Содержать родителям - недешевое удовольствие. Тренер должен находится на турнирах с учениками и готовить тренировочный процесс для учеников и при этом не нуждаться в левых разовых доходах. Также, на мой взгляд, тренер не в состоянии вести более 4 - 6 учеников. Спонсор нужен. Кто должен заниматься поиском тренера, спонсора?
Цитировать
Составление  ТИПОВЫХ ПЛАНОВ с ТИПОВЫХ СЦЕНАРИЕМ дальнейших действий
Также спорно. Изучение типовых планов является более высоким уровнем. Уверен, что есть еще просветы в более базовых вещах. Легко могу это доказать на примере ваших партий. Только не пойму для чего кому-то что-то доказывать. хотите верьте хотите нет.
Стеф , мне кажется , говорил именно о структуре не только применительно к сегодняшнему моменту . Как концепции  и структуры для занятий уровня 2000 и выше , могу ошибаться ,  КОТОРОЙ НЕТ   .
Концепция существует и уже была апробирована в спорт-интернате. Работали Чехов и Архипов. Этот опыт известен и можно обсуждать частности, что дало более весомый или менее весомый эффект. Чехов никогда не скрывал концепции работы в спорт-интернате и поэтому достаточно хорошо известно, что ему понравилось, а что получилось плохо. Да в спорт-интернате занимались ведущие юниоры, но Чехов был убежден, что эта концепция обеспечит рост и для спортсменов в диапазоне 2000-2100. Однако даже для организации только шахматной подготовки требуются приличное финансирование. Не говоря уж про все остальное. У гос-ва нет денег даже на сильнейших юниоров, что говорить об остальных.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
only
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2375


« Ответ #156 : 11. 09. 2016, 11:10:07 »

Яркое исключение переехавший в Москву Маковеев 2006 г.р..
Да ни куда он не переезжал. Кстати как и Мальцевская и еще несколько детей из Этюда, которые проживают на самом деле в Волгограде.
Во Дворце нет топовых маленьких мальчиков (кстати нет и больших, в отличие от девочек), получили родители предложение числиться там. В замен оплаченные поездки на турниры.

Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #157 : 11. 09. 2016, 11:33:24 »

Занятно, если это так. Кажется это уже не первый такой случай в Дворце.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #158 : 11. 09. 2016, 11:45:46 »

А что? Футболистов же переманивают из неизвестных клубов в Реалы и Барселоны. А шахматисты ничем не хуже. Только масштабы совсем другие, умножать всё на десять в минус шестой.
Записан
kalio
Новичок
*
Сообщений: 48


« Ответ #159 : 12. 09. 2016, 12:13:37 »

Позвольте мне вставить свои "три копейки". Я здесь человек новый, в Москве всего неделю, приглашен
тренировать "юное дарование". Спрашиваю родителей - что Вы хотите иметь на выходе. Гроссмейстера
в 12 лет, как Карякин. Хорошо, готовы "забить на школу и все остальное". Нет- ну вот и гросса не будет,
а если и будет, то годам к 16 не раньше. Сережа Карякин вырос в нашей ДЮСШ, где я много лет проработал старшим тренером и, хотя я не был его тренером, но всё его становление прошло на моих глазах.
Для успеха юного шахматиста необходимы четыре условия:
1. Чтобы ребёнок сильно хотел ( сильная мотивация )
2. Чтобы родители сильно хотели ( и готовы были чем-то пожертвовать )
3. Хороший высококлассный тренер ( но ни в коем случае не гроссмейстер ), готовый частичку самого себя вложить в ребёнка.
4. Финансовые возможности для поездок на соревнования ( или наличие спонсора )
Согласен, что из четырёх условий, самым сложным является третий пункт, ведь настоящий тренер должен работать с характером ребенка и даже передать ему частичку своего мировоззрения. Но мне
кажется, что проблема не в типовых планах и не в разных организационных мероприятиях спортивных
школ, а в методике преподавания, закладке хорошей шахматной позиционной школы. А в реальности
все родители гонятся за местами, рейтингами. У большинства тренеров превалирует схемный подход.
И уж совсем плохо,когда юного шахматиста тренировал какой-нибудь известный гроссмейстер.
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #160 : 12. 09. 2016, 12:29:48 »

Один вопрос. А чем плох гроссмейстер? Агдестейн вроде гроссмейстер, а Магнус таки неплохо играет.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #161 : 12. 09. 2016, 12:38:44 »

Один вопрос. А чем плох гроссмейстер? Агдестейн вроде гроссмейстер, а Магнус таки неплохо играет.
Ничем не плох. Но самое главное он должен быть тренером. Гроссмейстер - звание игрока. Но многим родителям это не понять. Однако если звание как игрока гроссмейстер да при этом превосходный специалист как тренер, то это отличное сочетание.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #162 : 12. 09. 2016, 12:40:03 »

Занятно, если это так. Кажется это уже не первый такой случай в Дворце.
В мире это стандартная практика.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75562



WWW
« Ответ #163 : 12. 09. 2016, 12:41:26 »

Да нет проблем. Тут есть только один мелкий нюанс детской внутренней московской жизни в плане командников - нехай тады это дурацкое правило года отменят, а то реальные двойные стандарты получаются.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #164 : 12. 09. 2016, 12:43:56 »

Позвольте мне вставить свои "три копейки". Я здесь человек новый, в Москве всего неделю, приглашен
тренировать "юное дарование". Спрашиваю родителей - что Вы хотите иметь на выходе. Гроссмейстера
в 12 лет, как Карякин. Хорошо, готовы "забить на школу и все остальное". Нет- ну вот и гросса не будет,
а если и будет, то годам к 16 не раньше. Сережа Карякин вырос в нашей ДЮСШ, где я много лет проработал старшим тренером и, хотя я не был его тренером, но всё его становление прошло на моих глазах.
Для успеха юного шахматиста необходимы четыре условия:
1. Чтобы ребёнок сильно хотел ( сильная мотивация )
2. Чтобы родители сильно хотели ( и готовы были чем-то пожертвовать )
3. Хороший высококлассный тренер ( но ни в коем случае не гроссмейстер ), готовый частичку самого себя вложить в ребёнка.
4. Финансовые возможности для поездок на соревнования ( или наличие спонсора )
Согласен, что из четырёх условий, самым сложным является третий пункт, ведь настоящий тренер должен работать с характером ребенка и даже передать ему частичку своего мировоззрения. Но мне
кажется, что проблема не в типовых планах и не в разных организационных мероприятиях спортивных
школ, а в методике преподавания, закладке хорошей шахматной позиционной школы. А в реальности
все родители гонятся за местами, рейтингами. У большинства тренеров превалирует схемный подход.
И уж совсем плохо,когда юного шахматиста тренировал какой-нибудь известный гроссмейстер.
Ваши 4 пункта - спорт высших достижений. И это не подходит для большинства. Однако продуктивными занятия должны быть не только в спорте высших достижений.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 70
  Печать  
 
Перейти в: