Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 70
  Печать  
Автор Тема: До основания, а затем?  (Прочитано 150348 раз)
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 475


« Ответ #60 : 06. 09. 2016, 09:06:11 »

Ну если вся секция играет в футбол так, почему бы нет. У них свои правила. Если откроется у ребенка талант и придет в спортшколу, его научат играть по правилам.Я кстати тоже люблю в футбол поиграть, но не знаю не одного правила, кроме, что брать мяч руками нельзя. А там их куча. И что, все теперь? Погонять мяч нельзя?
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 475


« Ответ #61 : 06. 09. 2016, 09:12:51 »

Если будет отбор, может улучшится качество образования?
Если отбор в "сильные школы" проводить так как это делается сейчас (то есть абсолютно субъективно), то качество образования может только ухудшиться.
Может и ухудшится))) а может и улучшится. Я не говорю, что мне нравится сейчас все в образовании. Почти все не нравится. Я говорю, что всегда были такие секции, откуда ребенок приходил, не умея делать рокировку и тд. Я понимаю, что во всем виноват Путин, но не в не умении кем-тоделать рокировку
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 475


« Ответ #62 : 06. 09. 2016, 09:14:28 »

За окошком дождь и град. Это Путин виноват!
Кошка бросила котят - Это Путин виноват,
Зайку бросила хозяйка - Кто виновен, угадай-ка!
Вот кончается доска У несчастного бычка,
Наша Таня громко плачет - Рядом Путин, не иначе!
Кто вчера в моём подъезде Лифт зассал до потолка?
Мне, товарищи, поверьте - Это Путина рука!
Я поймал по пьяни «белку» - Это Путина проделки!
Куча под столом г…на Это Путина вина!
Засорился унитаз - Это Путина приказ,
Накидал туда бычков, воду слил - и был таков!
По ночам бельё ворует, стёкла в нашем доме бьёт.
Пьяным во дворе танцует. Это Путин - обормот!
Нет спасенья от злодея! Матом пишет на стенах,
Изломал кусты в аллее. Это Путин - ох и ах!
Не едят в Париже шпроты Это Путина работа.
Лондон из Европ назад Это Путин виноват.
От тебя ушла жена? Это Путина вина.
Говорят, в России ад? Это Путин виноват.
Куришь, пьёшь и не женат? Это Путин виноват.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #63 : 06. 09. 2016, 09:22:09 »

Ну Вы, блин, даёте! Этот стишок-то здесь к чему?

Т.е. (я не хотел вообще это писать) это конечно очень хорошо, когда в стране постоянно сокращают расходы бюджета на образование, на здравоохранение, ну это просто здорово - не так ли? И тот самый политический лидер к этим действиям ну конечно не имеет никакого отношения и даже наверное о них ничего не знает.

Я-то вообще вот что хотел написать...

От такой полемики вообще можно вынос мозга получить... Уж на что я казалось бы привычный человек, но последнее время знаете ли...
Я тут недавно прочитал кое-что по теме образования (восстановил в памяти) и как-то уже иных знаний и прожитых лет вот к каким мыслям пришёл-таки...
Смотрите, какая случилась у нас история с образованием. С одной стороны, опыт советского образования - он конечно во многих аспектах просто выдающийся и это бесспорно, вот только у любой медали есть две стороны. Когда тут со мной начинают спорить по поводу того же самого Бёрта с его 80 процентами генетики и 20 процентами всего остального и на тому подобные темы, я как-то ранее не вспоминал по этому поводу тот факт, что советское образования (концептуально) в общем-то исповедовало довольно-таки ярко выраженный культуросообразный подход. Сторонники этого подхода считают (далее цитата)
что итоги обучения зависят исключительно от старательности (прилежности) обучающегося и от той культурной среды, в которую он «погружён» (от наличия достаточного числа школьных зданий, преподавателей, столовых, библиотек с книгами, ныне — компьютеров в классах и дома и т. п.). Существенным разнообразием природных способностей обучаемых, по сути, пренебрегают. Многие представители данного подхода (к примеру, Л. С. Выготский и Т. Д. Лысенко и их последователи в советской педагогике) отрицали сам факт наличия природных способностей к обучению. Характерной особенностью этого подхода является обучение всех по единой программе, в одном темпе и т. п.

Исключая короткий период свободы 90-х под девизом в сфере образования "пусть расцветает сто цветов" сейчас в концентрированном виде вся школа вернулась на старые привычные рельсы.
Видимо именно поэтому со мной здесь так ожесточённо и спорят когда ставят главным не способности, а всякие методики и тому подобное.
При этом, наверное даже не зная об альтернативе в виде Природосообразного подхода к образованию, который, между прочим, отнюдь не новое изобретение.
Далее снова цитата.

Ещё в античности многими людьми было замечено, что способности человека (в том числе к обучению, к примеру, воинским искусствам) в значительной степени зависят не только от его (её) воли, терпения, настойчивости и благоприятных внешних обстоятельств (учителя, питание и т. д.), а неким образом заданы изначально. В соответствии с уровнем миропонимания того времени этой внешней силе греками было дано название «фатум», индийцами «карма», русскими «судьба» (предопределённость) и т. д. Деятелями религий данное явление по сию пору объясняется как особое божественное предназначение каждого человека (например, миссия, «крестный путь» в Христианстве).

Научное объяснение данному явлению было дано сравнительно недавно в связи с успехами генетики, особенно после первой расшифровки генома человека и дальнейших исследований, численно показавших существенное разнообразие генома разных людей, связь различных генов с наличием и величиной различных проявлений человека.

Но исходя из подобных наблюдений ещё Марк Квинтилиан советовал при подборе командиров отрядов выбирать более способных юношей, а Я. А. Коменский около 500 лет назад — обучать школяров в соответствии с их природными способностями, а не только с желанием учителей или родителей.

Таким образом, при природосообразном подходе в школе должны ставиться и решаться следующие задачи:

1. Определение состава и величины природных способностей каждого учащегося (в том числе и путём пробного освоения небольшого объёма тех или иных знаний).

2. Взращивание, питание (воспитание), просвещение выявленных способностей в соответствие с общественными возможностями и потребностями, а также личными устремлениями и особенностями данного учащегося.

В настоящее время общеобразовательные (народные) школы в большинстве развитых стран от США и стран Западной Европы до Японии построены на основе природосообразного подхода.


Ну вот теперь кое-что и начинает у меня выстраиваться в следующую цепочку. Теперь понятно, что устройство детских сёги в той же Японии, когда нет никаких спортшкол куда берут малышей, но есть школьные кружки и детские турниры - это пожалуйста и есть Сёрейкай, куда попадут потом выявленные способные к сёги дети и произойдёт это где-то в возрасте 11 лет (когда уже очень многое ясно - это и к шахматам так же относится) и вот с ними будет супер-плотно заниматься и кто выдержит всё... Ну вот те единицы вольются в ряды профессионалов.
А вот в России (при её ином совершенно подходе к образованию) будут приниматься идиотские решения типа которого я описывал.
Логика простая.
Вот вам 30 детей (а нефиг больше - в государстве кризис) но раз вы спортшкола и все специалисты будьте добры из них подготовить спортсменов хорошего уровня. Ведь главное у нас что? Не способности, а совершенно иное. Квалификация преподавателя, старательность ученика которого он будет обязан заставить заниматься и так далее и тому подобное. Ну я думаю, что все поняли примерно, что из себя этот самый культуросообразный подход.
Ну что же... Это так же логично как и печально...
А уж что касаемо кружков всяко разных - т.е. дополнительного образования, то вот уж там тот самый природосообразный подход и есть самый основной. Ведь никто не неволит идти заниматься чем-то (ну раньше так было - теперь свихнутые родители и УДО во вторую школу превратили) и если у тебя нет к этому способностей и тяги - так не занимайся же - никто не неволит. А если есть, так это же здорово, заниматься тем, что тебе нравится и что у тебя получается...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #64 : 06. 09. 2016, 09:27:07 »

Ну и подумайте о простом.
Значит, новичков мы будет брать только 30 человек. Ок. Хорошо. Вот у нас 30 новичков и они безразрядники. А сколько у нас должно быть юных шахматистов скажем второго юношеского, первого юношеского, третьего взрослого, второго взрослого, первого?
Больше 30 в каждой номинации или меньше? Вообще-то должна быть пирамида. А если новичков только 30, то сколько всего будет в спортшколе детей?
Мы как всегда изобретаем велосипед Улыбающийся. Схема в мире уже давно отработана: в городе или области в каждом возрасте (начиная с разумного, естественно) рассматривается лучшая выборка (скажем 3%) по объективному рейтингу, "эта выборка" и приглашается заниматься в спортшколы. Удо представляет на платной основе (обязательно!) базовые знаания детям, чтобы они могли участвовать в турнирах, и не чувствовали себя "отстоем". "Продвинутый уровень" уже может решать для себя идти в спортшколу, или просто участвовать в турнирах, или "забить" на шахматы, но базовый уровень останется с ним.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #65 : 06. 09. 2016, 09:32:26 »

Ну... Россия не Европа!
Такой подход подразумевается в частности отработанную систему национального шахматного рейтинга.
И не только это. Если мы с вами сейчас начнём перечислять что ещё нужно для такого устройства шахматной жизни, то у нас очень неплохой списочек получится.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #66 : 06. 09. 2016, 09:37:19 »

Если будет отбор, может улучшится качество образования?
Если отбор в "сильные школы" проводить так как это делается сейчас (то есть абсолютно субъективно), то качество образования может только ухудшиться.
Может и ухудшится))) а может и улучшится. Я не говорю, что мне нравится сейчас все в образовании. Почти все не нравится. Я говорю, что всегда были такие секции, откуда ребенок приходил, не умея делать рокировку и тд. Я понимаю, что во всем виноват Путин, но не в не умении кем-тоделать рокировку
Вы абсолютно не правильно поняли мой пост. Дело в том, что проводить отбор по "несправедливым принципам" это гораздо хуже чем вообще без отбора. Ну, нельзя делать отбор (10 человек на место) в математическую школу в первом классе, нельзя делать отбор в спортшколу среди тех кто не знает что такое рокировка.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #67 : 06. 09. 2016, 09:42:08 »

FIBM, вот я могу под вашим текстом подписаться. Да и систему о которой вы пишите я себе представляю. Вся засада в том, что как только я начинаю размышлять на тему вот такого подхода и наших реалий, у меня... Короче, чем я больше начинаю об этом думать, тем больше начинаю понимать (какого аспекта не коснись) что у нас в стране это просто невозможно сделать.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #68 : 06. 09. 2016, 09:42:30 »

Ну... Россия не Европа!
Такой подход подразумевается в частности отработанную систему национального шахматного рейтинга.
И не только это. Если мы с вами сейчас начнём перечислять что ещё нужно для такого устройства шахматной жизни, то у нас очень неплохой списочек получится.
Национальный рейтинг не нужен. Вполне достаточно московского. Мы же в Москве отбираем в спортшколы.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #69 : 06. 09. 2016, 09:47:02 »

Ну тут дело не в терминах. Рейтинг ШФМ на самом деле для этого не годится как раз. И тут Вы со мной видимо согласитесь. Причина в том, что они рапиды вообще не считают, а только классику от часа на партию. А в такой концепции, которую вы описываете, вес турниров по быстрым шахматам без записи должен быть достаточно велик.
Мы же первичный отбор начинаем проводить с помощью такого рейтинга и он касается детей, которые делают в шахматах первые шаги и тут всё должно же поступательно идти. Ну классика шахматная - это же уже другой этап.
Но это вся технические частности.
Проблема более концептуальная. То, что Вы описываете, основано (вся система) на природосообразном подходе к образованию, а у нас рулит культуросообразный.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #70 : 06. 09. 2016, 09:50:44 »

Ну... Россия не Европа!
Такой подход подразумевается в частности отработанную систему национального шахматного рейтинга.
И не только это. Если мы с вами сейчас начнём перечислять что ещё нужно для такого устройства шахматной жизни, то у нас очень неплохой списочек получится.
Национальный рейтинг не нужен. Вполне достаточно московского. Мы же в Москве отбираем в спортшколы.
А на турнирах за пределами Москвы москвичам пишут или рейтинг Фиде, или приравнивают цифру к разряду..или гордый ноль) То есть в определенный момент нужен только рейтинг ФИДЕ...Для шахматиста из спортшколы... Остальное все на данный момент...вторично..
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #71 : 06. 09. 2016, 09:53:46 »

При том, что FIBM предлагает, это (я про рейтинг ФИДЕ) потребуется позже.
Вот он как раз для тех целей (отбора вот такого) не слишком удобная штука по целому ряду параметров.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #72 : 06. 09. 2016, 09:58:55 »

Да и дело не в рейтинге совсем... Вы вообще себе представляете, какие здесь в Москве "тёплые" отношения между спортивными школами и прочими организациями?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #73 : 06. 09. 2016, 10:00:53 »

Ну вот как пример. Кто как полагает, вот РШШ которая просто развивается семимильными шагами и имеет теперь в своём тренерском штате кроме Георгия Кастаньеды ещё и Якова Геллера и ещё целый ряд тренеров... Вот у РШШ такого уровня специалисты работают для того, чтобы детей самых сильных в спортивные школы передавать?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #74 : 06. 09. 2016, 10:04:58 »

Ну вот как пример. Кто как полагает, вот РШШ которая просто развивается семимильными шагами и имеет теперь в своём тренерском штате кроме Георгия Кастаньеды ещё и Якова Геллера и ещё целый ряд тренеров... Вот у РШШ такого уровня специалисты работают для того, чтобы детей самых сильных в спортивные школы передавать?

Я думаю, чтобы денег заработать, которые в спортшколах в частности сильно урезали...
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 70
  Печать  
 
Перейти в: