kalio
Новичок
Сообщений: 48
|
|
« Ответ #758 : 14. 09. 2020, 12:58:12 » |
|
Каждый осветил отдельные аспекты этой важной проблемы. На самом деле факторов, влияющих на выбор системы работы тренерской группы намного больше на мой взгляд. Это и общее количество тренеров в школе и насколько большой отрыв ведущего тренера от остальных тренеров и есть ли среди молодых тренеров эти самые ученики ведущего тренера и какое место занимает школа среди других организаций такого плана в городе и даже менталитет людей (в разных странах это может быть совершенно разное решение при сходных стартовых условиях). Оптимальная система на мой взгляд (42 года тренерской практики все-же за плечами), тут я солидарен с Lima - это когда ведущий тренер с большим отрывом имеет статус (или по тренерскому стажу или по подготовленным ученикам, хуже по званию) и продолжает совершенствоваться в тренерском деле, а не живет уже на проценты (как любил говаривать незабвенный, дисквалифицированный и всем теперь известный Игорь Раусис, на самом деле он крымчанин и когда, в 80-х мы играли с ним юношеских соревнованиях, он носил фамилию Кондылев, уже тогда отличался крайним авантюризмом, а когда лет через 20 мы встретились на детском чемпионате мира в Оропеза де Мар(Испания), он привез туда египетских детей, в качестве тренера. За кружкой пива рассказал, что в данный момент играет за семь!!! клубов в семи странах! Я даже пошутил, не пересекаются ли эти чемпионаты? Так что менталитет у него наш-советский!). Так вот если остальные тренеры - ученики ведущего, то это и есть оптимальный вариант! Если есть ведущий тренер, а остальные отстают от него не сильно, или достаточно сильно, но они не его ученики (поняв, что догнать не получится:будут строить различные козни и пакости (проходили все это на практике)), то оптимальным является все же конкурентная борьба без передачи детей другому тренеру! Вообще, передача детей другому тренеру, более высокой ступени в корне убивает рост и желание работать на полную катушку молодого тренера, как старший тренер отделения шахмат я всегда выступал против этого варианта, хотя в какой-то момент, чего греха таить, попробовал и этот вариант. Кроме того более сильному тренеру приходится многое менять как в игре, так и в психологии ребенка. Влияет и менталитет как родителей, так и тренеров (зависит от страны). Вот не по наслышке, знаю ситуацию в Украине и в частности в Киеве (только сегодня мой питомец с большим отрывом стал чемпионом Киева до 8 лет (уж похвастаюсь)), так вот ситуация среди родителей, тренеров младших возрастов, по сравнению, скажем с Москвой, гораздо гораздо хуже! В таких условиях, опять же лучше работать на конкурентных условиях, закрывать, по возможности все возраста. Как вариант, на определенном этапе можно сотрудничать с одним или двумя молодыми тренерами, но без жесткой договоренности о передаче детей! Пусть это решение примут сами родители! У нас, в отделении (где до 11 лет рос Карякин), было хорошее правило: если ребенок или родители хотели перейти к другому тренеру, то должны были получить разрешение предыдущего тренера и только тогда тренерский совет мог утвердить переход! Начальство при этом не вмешивалось в эти разборки. Тоже очень важный фактор! Если кто-то из начальства начинает поддерживать позицию одного тренера, надо готовиться переходить в другую организацию! Важным моментом является и вопрос: если тренер не готов работать на таком высоком уровне, на который взобрался ученик и уже является тормозом для роста ребенка. Ну вот ребята, положа руку на сердце, скажите у Вас есть ученики, которых бы с нуля довели до гроссмейстера? Это не просто охрененно сложно, это просто ужасно! В молодости я испытал это чувство, которое никогда не забуду: группа высшего спортивного мастерства 3 человека, занятия 5 раз в неделю, нагрузка, если не изменяет память 32 часа в неделю на группу (2 КМС и один ММ). А еще есть группа спортивного совершенствования с 6 перворазрядниками. И вот физически ощущаю, что не успеваю подготовиться и дать новый материал группе ВСМ и особенно ММ. Причем это каждый день ощущал еще достаточно молодой тренер! Поэтому, если у Вас появился талантливый мальчик, который стремительно усиливается и Вы чувствуете, что не успеваете за ним(а он один, даже спарринг сложно устраивать), то рассмотрите вопрос об обращении к возможно более опытному и именитому коллеге, на условиях вхождения в его творческую лабораторию. Пусть Вы будете вторым тренером. Ведь, в противном случае, ребенок все-равно уйдет, но только не очень красиво, нанеся первому тренеру непоправимую психологическую травму! Многие, очень многие тренеры в молодом возрасте перестают работать над шахматами, а потом удивляются, почему это ученики от него уходят к другим тренерам.
|