Вас действительно очень интересно читать. Вы очень живой и фонтанирующий идеями.
reaction_und_co, спасибо за комплимент, приятно такое читать о себе, особенно после того, как меня тут ранее несколько форумчан записали в тролли :-).
Я на самом деле всегда стараюсь работать на совесть.
Ну и не устраивает меня такое положение вещей, что 80% успеха зависит от генетики ребенка, а роль тренера 3%
Хочется бросить вызов природе и показать, что от тренера многое зависит.
Кажется, удалось найти хороший метод совершенствования шахматиста.
Интенсивная целенаправленная практика, исправляя ошибки в игре с помощью современных компьютерных технологий - должна стоять на первом месте у тренера.
Подсознательно многие этого избегают, так как боятся играть с сильным - боятся проиграть.
Но, исправляя свои ошибки, мы становимся сильнее сами и начинаем сначала делать ничьи с сильными, а потом и вовсе - побеждать!
Какие типы мышления мы используем на практике:
1) панорамное, которое опирается на отличную память. Нужно как можно больше знаний правильных ходов во всех дебютных ветках и в часто возникающих эндшпильных позициях.
Если у ребенка хорошо развито от природы панорамное мышление - это отличная будет помощь в изучении шахмат.
2) аналитическое - собственно, умение находить с помощью баз, программ, книг эти правильные ходы.
Как пишет админ, если я ничего не путаю, такое мышление формируется уже у подростков, у малышей оно не развито.
3) критическое мышление - умение поставить сопернику проблемы, когда знания закончились. Найти такую проблему для соперника, которую сам не знаешь как решить.
Скажем, сидишь рассматриваешь свои возможные ходы и критикуешь их - на этот ход соперник ответит так, а на этот - эдак, а вот на этот я сам не знаю как сопернику реагировать. Похожу его, пусть соперник почешет лоб...
Я думаю для многих десятилетних детей такой способ мышления уже возможен.
Таким образом, ИНТЕНСИВНЕЙШАЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПРАКТИКА должна давать стабильный рост силы игры.
Я для себя это доказал, проанализировав свои результаты и результаты своих учеников за первое полугодие 2020-2021 учебного года.
Выкладки Вы могли видеть.
Это числа.
А в числа не плюнешь, числа не назовешь дураками, как я люблю говорить.
Это чистая математика.
Основываясь на этих данных я буду как можно больше играть и анализировать свою игру.
Я буду мотивировать своих учеников так же как можно больше играть и анализировать свою игру.
Без этого на существенный прогресс расчитывать не стоит.