chessvdk
|
|
« Ответ #15 : 26. 12. 2020, 11:21:59 » |
|
Юноша (чемпион Москвы до 18) выполнивший на России МФ никогда не разминался. Но он дико много работал сам, сидел со своим ноутом, с базой чесс-ассистант, смотрел варианты, свои партии. Ему самое главное было не мешать! И вывести на море... Когда мы были в Даге. А то так бы и сидел.
|
|
« Последнее редактирование: 26. 12. 2020, 11:24:56 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #16 : 26. 12. 2020, 11:31:22 » |
|
И если бы я ему сказал. Саша. Надо задачки порешать... Он на меня бы посмотрел как на ипанутого и ПРАВИЛЬНО БЫ СДЕЛАЛ!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #17 : 26. 12. 2020, 11:33:47 » |
|
Не согласен. Шахматная разминка помогает «войти в игру», «настроить мозг на счетную шахматную работу», «увидеть разные соотношения фигур», «проверка вариантов»...
На моей стороне есть личные ощущения в пору игрока, мои ученики с которыми провожу беседы и обсуждения различного характера. И наблюдение и изучение своих ощущений и ощущений своих учеников говорит, что это не так. Решение задач не настраивает на работу над ходом за партией попросту потому, что в задачах совершенно иной характер размышлений. Решение задач это далеко не имитация реальной партии. Единственно для чего задачи пригодны - улучшение взаимодействия между фигурами. Утверждаю в Вашей неправоте так как пробовал это сам и в сравнение прихожу к выводу решение задач не очень эффективный (ненадежный) инструмент для определения формы и тем более не восстанавливающий игровую форму. Если восстановить игровую форму было бы так легко... Выделенное +10 000!!! Это и в сёги работает на раз! И это там крайне важно! Сначала на элементарщине привыкнуть к фишкам, а дальше их просто почувствовать - что ты будешь потом накидывать и отдавать в атаке. Остальное на любительском уровне на пример партий своих и других и игроков. И всё. Тесудзи (приёмы), крепости, элементы оценки позиции, какие-то построения, атакующий конструкции и так далее... Для любительского уровня этого выше крыши. А дальше - пользуйся знаниями об оценке, работой сам, играй. Игроками становятся, игроки не делаются!
|
|
« Последнее редактирование: 26. 12. 2020, 11:40:29 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #18 : 26. 12. 2020, 11:38:42 » |
|
Не согласен. Шахматная разминка помогает «войти в игру», «настроить мозг на счетную шахматную работу», «увидеть разные соотношения фигур», «проверка вариантов»...
На моей стороне есть личные ощущения в пору игрока, мои ученики с которыми провожу беседы и обсуждения различного характера. 1. Я же написал, что эта «разминочная схема» основана на ЛИЧНОЙ тренировке. 2. Думаю, что под «разминочными» задачами вы понимаете несколько другое. 3. Был задан вопрос, как ответ был предложен вариант, который использовался: -на протяжении длительного времени; -в большом диапазоне рейтингов: от 1300 до 2000+.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #19 : 26. 12. 2020, 11:42:01 » |
|
Юноша (чемпион Москвы до 18) выполнивший на России МФ никогда не разминался. Но он дико много работал сам, сидел со своим ноутом, с базой чесс-ассистант, смотрел варианты, свои партии.
Александр, к сожалению, вы читаете посты очень странно. В самом начале написал: НЕ ПУТАТЬ С ПОДГОТОВКОЙ К ТУРНИРУ (партии). При чем здесь смотреть партии, варианты?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #20 : 26. 12. 2020, 11:43:27 » |
|
Да читаю я. Вам написали. Задачки хороши только для (и в шахматах и в других таких игр) только для того, чтобы тренировать взаимодействие между фигурами. На этом их польза заканчивается.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #21 : 26. 12. 2020, 11:44:47 » |
|
Я в детстве вообще обошёлся без этого. Я их не решал, мне нравилось их составлять. Я мог часами за этим просиживать. Придумывать шахматные задачки. И пришло чувство фишек на раз. Кто хочет, такую методику применить? А? КМС гарантирую.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #22 : 26. 12. 2020, 11:45:17 » |
|
И выкидывайте все задачники. В помойное ведро сходу.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #23 : 26. 12. 2020, 11:46:50 » |
|
Второй фишкой у меня - подростка - были попытки что-то своё придумать в дебюте (чтобы себя увековечить в истории шахмат ) т.е. чтобы никто такого не играл никогда, а это бы оказалось круто! И тут мог часами сидеть. Cтокфишей и Гудини тогда не было. Как и компов вообще! Вот вам ещё одна методика. Годится?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #24 : 26. 12. 2020, 11:59:54 » |
|
И выкидывайте все задачники. В помойное ведро сходу.
Тоже «методика»
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #25 : 27. 12. 2020, 12:03:18 » |
|
Неприменимая для сосочников, как и иная. Поздно. Покупайте задачники и дрючьте ими своих детей на горшках! А потом отправляйтесь с 9 лет готовиться к Яге (нанимайте репетиторов) со своим чадом который уже давно развил шахматами всё, что рассказали вам баблоделы и забудьте о них навсегда, думая, что он их понял и научился в них играть. И удачи!
|
|
« Последнее редактирование: 27. 12. 2020, 12:05:01 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #26 : 27. 12. 2020, 12:14:54 » |
|
Только числа. Полемика идёт между тренером и папой юных шахматистов, который давно уже взрослые. Сначала персоналии. Тут только числа. Тренер 2185 Папа 2035
Один из лучших учеников тренера. МФ. Т.е. заходил за 2300. Лучший из детей папы 2020
|
|
« Последнее редактирование: 27. 12. 2020, 12:16:56 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #27 : 27. 12. 2020, 12:15:06 » |
|
Задачки хороши только для (и в шахматах и в других таких игр) только для того, чтобы тренировать взаимодействие между фигурами. На этом их польза заканчивается.
Только??? Ещё раз: «Разминочные задачи» перед турниром не для освоения новых знаний, или решения трудных задач (их у вас и в партии достаточно будет), а для того, чтобы « настроить мозг» на выполнение стандартных (для вашего уровня) действий: «короткий счёт», «видение взаимодействия фигур», «проверка». Большой шанс, что после разминки просчетов грубых (для вашего уровня) будет сильно меньше. Можно ли наладить в своей игре эти три компонента без «разминки»? Да, можно, разумеется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #28 : 27. 12. 2020, 12:16:25 » |
|
Я выше написал просто факты. Пусть люди сами решают. Там только числа. Вы сами знаете, что я не вру. Но не корректно было бы давать ссылки прямые. Но если хотите, то - пожалуйста. У меня учеников с рейтингом выше вашего прекрасного сына не менее 7. И пусть люди сами решают. Кто прав.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #29 : 27. 12. 2020, 12:20:07 » |
|
Для всех читающих. Вообще-то, что 2185, что 2020 - разницы нет, как нет её по большому счёту между 2020 и 2300+ Для жизни взрослой никакой. Но сосочник припёртый на горшке никогда на это не выйдет в 99,99 процентов случаев - хоть обрешайтесь. Зато баблеца на вас нарубят и на методиках и не только, и на развитии мЫшления - о-о-о-о! Ну если у вас оно имеется и вы готовы им сорить - ваше бабло - ваше дело.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|