chessvdk
|
|
« Ответ #15 : 05. 07. 2021, 07:23:48 » |
|
И на таком социуме просто великолепно лупить бабас на шахматах, но реально учить - сами понимаете...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #16 : 05. 07. 2021, 08:54:15 » |
|
Немцы прагматичны.
1. Это, что «отсутствие прагматизма» заставляет людей годами водить детей в шахматный кружок, где детей: -не научили нотации; -не научили элементарным техническим шахматным действиям; -не показали как классно участвовать в шахматном турнире. !? 2. И ещё раз: думаю, что прежде всего нужно для себя решить, что вам (как родителю конкретного ребёнка) нужно от ДО (школы), и искать то, что соответствует вашим желаниям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #17 : 05. 07. 2021, 09:09:09 » |
|
Михаил! Вот Вы докопались до нотации... Хотите правду? Это вот по прошлому учебному году. Они с часами играть не хотят. Ни то, что писать! И таковых - большинство! А зачем часы? Нам часы не нужны! И детей можно понять - их же мЫшление пиханули развить! Научить писать партию ребёнка легко. Я всегда вообще это в процессе делал - без всяких там кретинических морских боёв на демонстрационной доске. Проблема не в том, что этому не учат - проблема в том, что понапихнутые и сами не хотят! Они с часами играть не хотят! Какая в задницу запись? О чём это? И я видел на протяжении всех десятых как это происходило. Как с каждым годом буквально всё в этом вопросе становилось хуже, хуже и хуже. Как всё больше и больше деградировал контингент в плане того, что процентаж понапихнутых имел только один тренд. Бычий! А вот чтобы заставлять... Вот тут увольтес. Поэтому я секцию и закрыл нафиг. Ну а в сёги нет надобности писать партию. Это просто правила жизни в исключительно любительском сообществе. А кому захочется - бери смартфон или приноси планшет и пиши ходы на проге с отключённым движком. Не запрещено.
|
|
« Последнее редактирование: 05. 07. 2021, 09:11:48 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #18 : 05. 07. 2021, 09:18:00 » |
|
Кстати, давно хотел Вас Михаил спросить. Вот есть хорошая обучалка шахматная про Гарика. Нет никаких возражений. И она, кстати сказать, немецкая. А вот Вы лично видели американский вариант того же самого появившийся примерно в тоже время? Алладин и волшебные шахматы. Я потом напишу, если ответите, к чему я это спрашиваю.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #19 : 05. 07. 2021, 09:31:38 » |
|
Михаил! Вот Вы докопались до нотации... Хотите правду? Это вот по прошлому учебному году. Они с часами играть не хотят. Ни то, что писать! И таковых - большинство! А зачем часы? Нам часы не нужны! И детей можно понять - их же мЫшление пиханули развить! Научить писать партию ребёнка легко. Я всегда вообще это в процессе делал - без всяких там кретинических морских боёв на демонстрационной доске. Проблема не в том, что этому не учат - проблема в том, что понапихнутые и сами не хотят! Они с часами играть не хотят! Какая в задницу запись? О чём это? И я видел на протяжении всех десятых как это происходило. Как с каждым годом буквально всё в этом вопросе становилось хуже, хуже и хуже. Как всё больше и больше деградировал контингент в плане того, что процентаж понапихнутых имел только один тренд. Бычий! А вот чтобы заставлять... Вот тут увольтес. Поэтому я секцию и закрыл нафиг. Ну а в сёги нет надобности писать партию. Это просто правила жизни в исключительно любительском сообществе. А кому захочется - бери смартфон или приноси планшет и пиши ходы на проге с отключённым движком. Не запрещено.
Уже тысячу раз объяснял. Нотация нужна на уровне «ликбеза» не как самоцель, а для того, чтобы можно было: -разбирать свои ошибки; -разбирать ошибки и «жемчужины» Алехина, Капабланки, и других великих. Заставлять никого не нужно. НО, нужна точная информация: в этом кружке не считают нужным «изучить» нотацию. И родители сами сделают выводы. А информация для родителей, типа у нас «занимаются шахматами», это поощрение любителей кладовки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #20 : 05. 07. 2021, 09:33:18 » |
|
Кстати, давно хотел Вас Михаил спросить. Вот есть хорошая обучалка шахматная про Гарика. Нет никаких возражений. И она, кстати сказать, немецкая. А вот Вы лично видели американский вариант того же самого появившийся примерно в тоже время? Алладин и волшебные шахматы. Я потом напишу, если ответите, к чему я это спрашиваю.
Нет, не видел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #21 : 05. 07. 2021, 09:47:04 » |
|
То, что Вы выше написали мне даже комментировать не хочется. Чихать с высокой колокольни родителям пиханувшим деточку в кладовку для развития мЫшления на всё то, что там написано. А вот по поводу Алладина я Вам расскажу. В Гарике (и соответственно в том, что Вы продвигаете) виден чисто немецкий подход. Методичность, научность, последовательность, академизм и так далее. Но есть другой подход и он не хуже. Американский. Так вот. В Алладине ученик сразу начинает играть. И учится добивать комп в простых позициях генерируемых компом. За победы ты получаешь золотые дукаты, но чтобы продвигаться дальше, тебе имеет смысл тратить эти самые дукаты на покупку новых фишек для битв с компом. И вот что я хочу сказать. Мне. Вот лично мне ближе этот подход. От практики к теории. И что характерно. Он у меня и в шахматах работал (пока не закидывали понапихнутыми никаковскими), так он и в сёги отлично работает. У меня всё продумано и гармонично начиная от 80-20 и далее. А для сёги (ну вот игра такая) многое из того, что Вы про шахматы пишите, не годится. Просто как пример. 50 партий миниатюр который должен ученик сам прокомментировать. И это на уровне ликбеза. Невозможно! В сёги просто нет партий миниатюр, а начинающий не понимает алгоритма оценки позиции и переменчивости силы фишек - и это очень сложный момент в игре - в сёги фишка может быть, а толку от неё ноль, очень сложная история со слоном и ладьёй в дебюте (более слабый по факту слон в дебюте сильнее ладьи), потом, когда они драконами становятся тоже начинаются очень сложные вещи для новичка. Одна фишка - отличный защитник ну и для атаки неплохая, другая только атакёр и если её в свой лагерь выгонят - она резко теряет в силе. И тому подобное. Для новичка это будет просто неподъёмно. Он просто не сможет справиться с таким заданием - сложно и рано!
|
|
« Последнее редактирование: 05. 07. 2021, 09:51:19 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #22 : 05. 07. 2021, 09:57:47 » |
|
И кстати сказать, я родителям кто у меня интересовался по поводу секции шахмат и выпучивал глаза на мою фразу - Я больше не занимаюсь с детьми шахматами, я очень корректно объяснял в чём дело. Это крайне просто. Я предполагаю, что лично Вам нужны нормальные занятия шахматами, более того, я предполагаю про Вашего ребёнка, что ему реально нравятся шахматы или очень понравятся и он будет хорошо заниматься, но существуют и другие родители. Они просто пиханут своего ребёнка вопреки его воле ко мне как в кладовку развивать мЫшление и поскольку таковых людей стало слишком много, я с Вашим ребёнком в такой группе и с такими же детьми как он нормально заниматься буду не в состоянии. А посему... Я больше не занимаюсь с детьми шахматами.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #23 : 05. 07. 2021, 10:36:28 » |
|
То, что Вы выше написали мне даже комментировать не хочется. Чихать с высокой колокольни родителям пиханувшим деточку в кладовку для развития мЫшления на всё то, что там написано.
Честно говоря я эту проблему не понимаю, хотя на занятиях (в клубе) любителей кладовки видел многократно. Разумеется с таким отношением в семье эти дети долго не задерживаются в клубе. Как это происходит фактически: родителям объясняется при поступлении чем занимается клуб, какие возможности у занимающихся в клубе (разумеется вся эта информация есть на сайте, или в бумажном варианте). После этого родитель может сознательно принять решение: нужна кладовка, ищет кладовку; нужен ликбез, а дальше посмотрим, ищет ликбез; в любительский спорт можно придти только после ликбеза. Разумеется это «теория», на практике все сложнее. НО это очень приятно (интересно) из «кладовщика» сделать того, кому ИНТЕРЕСНО то чем занимается их ребёнок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #24 : 05. 07. 2021, 10:50:53 » |
|
Михаил. Суть в том, что ваши немецкий клубы и не чисто коммерческие организации и не бюджетные. А в России в шахматах есть либо коммерческий сегмент, либо бюджетный. Так вот. В коммерческом заинтересованы в клиенте и как можно большем его нахождении у себя поскольку клиент несёт бабки. В связи с этим, крайне удобнее вести речь не о классе игры в шахматы по результатам обучения, а о развитии мЫшления и прочего из ахинестического списка баблоделов. Ибо второе в принципе не проверяемо. А в бюджетном сегменте действуют и по полной программе деструкция усугублённая майскими указами Путина от 2012 года - вал по плану, план по валу. Госзадание и соответственно финансирование организации исчисляется по числу детей которых организация готова окучить образовательными услугами. И вот поэтому ничего сделать с любителями кладовки невозможно. У них цель основная - приткнуть ребёнка. И когда они этой цели достигают, они не будут отказываться от этой кладовки как минимум весь учебный год, что устраивает руководство (наполняемость групп важна и в течении года) и родителей. А то, что ребёнок ничему не научится, так как он просто и не хочет ничему учиться, так и пофигу веники. И разговаривать с родителями-пихателями просто не о чем. Это абсолютно бессмысленное мероприятие. А часто ещё и крайне трудно осуществимое!
|
|
« Последнее редактирование: 05. 07. 2021, 10:53:40 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #25 : 05. 07. 2021, 10:55:02 » |
|
В Гарике (и соответственно в том, что Вы продвигаете) виден чисто немецкий подход. Методичность, научность, последовательность, академизм и так далее.
Не знаю. Я в Гарике ничего такого последовательного, а тем более научного не обнаружил. Есть некоторые базовые принципы составления детских обучающих программ: использование запоминающихся героев, многократное повторение базовых (технических) элементов, «награда» за каждое точное выполнение базовых элементов, по окончании курса полная игры с героями (на разных уровнях). Если шахматная программа хорошая, то ещё и усиление игры компа+ разные стили.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #26 : 05. 07. 2021, 11:01:04 » |
|
Гарик -полноценный учебник для начинающих. И очень некислый по объёму если всё это перевести в бумажный формат (чисто шахматную фактуру разумеется, а не тексты от персонажей и описание их приключений).
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #27 : 05. 07. 2021, 11:07:38 » |
|
А в России в шахматах есть либо коммерческий сегмент, либо бюджетный.
1. В любой стране (и Россия не исключение) есть два сектора экономики: рыночный (коммерческий) и не рыночный («бюджетный»). 2. А вот организовать работу этих секторов экономики можно совершенно по-разному: можно «пещерным» образом (и здесь опять Россия не исключение), а можно «современно».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #28 : 05. 07. 2021, 11:09:55 » |
|
Многое можно. В теории... Я лично живу здесь и сейчас и ... К сожалению, не Дункан Макклаут... Ну а о том, о чём Вы сейчас написали, ещё А. Некрасов писал. "Жаль только жить в эту пору прекрасную..."
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #29 : 05. 07. 2021, 11:11:22 » |
|
Однако, есть и разница. И огромная. А уже и было всё нормально и логично и разумно - вот только это было целенаправленно уничтожено.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|