Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Какие минимальные требования для ребенка, чтобы взяли в Московскую спортшколу  (Прочитано 18813 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #105 : 02. 12. 2020, 12:13:52 »

Получается, Вы подтвержаете все, что пишет АВ.
Успех/неуспех - это среда, родительская культура /ответственность, а ликбез и популярные стримы - бонусом?

А как может быть иначе? На пустыре без полива только сорняк растет!
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #106 : 02. 12. 2020, 12:34:34 »

Вы меня будете учить, как с детьми шахматами заниматься?
А у Костенюк также зазорно поучиться?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #107 : 02. 12. 2020, 12:53:58 »

Интересно, а сколько времени нужно начинающему и продолжающему ребенку на ход с применением алгоритма? Контроль 5+3, наверное, не подходит?
Вы сами ответили на свой вопрос. При этом никто не говорит, что на занятиях нельзя организовывать турнир с 5+3. Но, отношение к этому во все времена было как к отдыху, развлечению. Как пример: у нас на первенство области (с выходом на Германию) в свободное время проводят турниры по блицу, шведкам, «шахматы с сюрпризом», играют и дети и взрослые. Результат-смех и радость, но никому в голову не приходит делать на основе этих турниров, серьезные выводы.

По поводу турниров. Есть очень удачная сложившаяся схема «подводки» детей к турнирным шахматам:
1. Ребёнок научился в большинстве случаев автоматически использовать алгоритм.
2. Ребёнок проходит «ликбез» и играет в быстрых турнирах своего возраста (15 мин на партию).
3. После прохождения ликбеза ребёнок вполне подготовлен к  игре в турнирах классического контроля.
На каждом этапе внимательно смотрим, а нужно ли это ребёнку.
ИМХО. Первый этап может пройти любой здоровый, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ ребёнок. 
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #108 : 02. 12. 2020, 01:01:33 »

Просто я смотрю с каким контролем играют дети. Сейчас на личесс: 10+5, 7+0, 5+3, 3+2.
А если примерить на дочь, то в ее дистанционной группе основной контроль 10+5. Как вы считаете, достаточно времени для применения алгоритма средним здоровым ребенком? Я просто сама не успела. Но я и не ребенок.
В спортшколе, где занимается сын сотрудницы, чаще гоняют 5+3.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #109 : 02. 12. 2020, 01:02:41 »

Вы меня будете учить, как с детьми шахматами заниматься?
А у Костенюк также зазорно поучиться?
Чему? Пусть лучше расскажет как папа её в метро заставлял задачки вслепую решать. Или как он ей по мягкому месту давал за зевки?
Извините, мне это ничего не даёт. А про то, как игроки мыслят в шахматах я выше всё написал. Никто не делает это по каким-то надуманным пунктам!
Покажите мне мастеров ФИДЕ - воспитанников школы Александра!
Ну? Эта школа чёрт знает сколько существует! Правильно! Там их нет. Там на горшках играть учат.
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 06:44:51 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #110 : 02. 12. 2020, 01:10:13 »

Просто я смотрю с каким контролем играют дети. Сейчас на личесс: 10+5, 7+0, 5+3, 3+2.
А если примерить на дочь, то в ее дистанционной группе основной контроль 10+5. Как вы считаете, достаточно времени для применения алгоритма средним здоровым ребенком? Я просто сама не успела. Но я и не ребенок.
В спортшколе, где занимается сын сотрудницы, чаще гоняют 5+3.
Контроль 10+5 это аналог 15 без добавления, так что это абсолютно адекватный рапид. Заинтересованный ребёнок, при правильно построенной работе-домашние задания, +занятия в группе, вполне нормально. «сбои алгоритма» могут быть, но их становится все меньше и меньше.

Остальные контроли-ни о чем, только для отдыха.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #111 : 02. 12. 2020, 01:12:15 »

Вы меня будете учить, как с детьми шахматами заниматься?
А у Костенюк также зазорно поучиться?
Извините, мне это ничего не даёт.
«Вы товарищ Берия ещё не вся партия»(ц) Улыбающийся
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #112 : 02. 12. 2020, 01:18:56 »

Просто я смотрю с каким контролем играют дети. Сейчас на личесс: 10+5, 7+0, 5+3, 3+2.
А если примерить на дочь, то в ее дистанционной группе основной контроль 10+5. Как вы считаете, достаточно времени для применения алгоритма средним здоровым ребенком? Я просто сама не успела. Но я и не ребенок.
В спортшколе, где занимается сын сотрудницы, чаще гоняют 5+3.
Контроль 10+5 это аналог 15 без добавления, так что это абсолютно адекватный рапид. Заинтересованный ребёнок, при правильно построенной работе-домашние задания, +занятия в группе, вполне нормально. «сбои алгоритма» могут быть, но их становится все меньше и меньше.

Остальные контроли-ни о чем, только для отдыха.
Спасибо. Я попробую показать и спрошу, что она думает по этому поводу.
Хотя может быть как с сороконожкой)) Ведь как-то она играет и в целом медленно, но растет.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #113 : 02. 12. 2020, 02:44:01 »

Цитировать
Реальность совершенно другая в шахматах. Жесткие критерии начального отбора приводят к тому. что набирать будет некого. Приходится приспосабливаться. Сейчас роль отбора выполняют группы начального обучения. Задачи тренера такой группы на начальной стадии примерно такие:
1. Обучить детей твердому знанию правил шахмат (ходы фигур)
2. Выработать навыки игры в турнире - правильная рассадка по доскам, работа рук при игре, работа с часами, четкая и правильная запись партии, общение с соперником и судьей, фиксация результата партии
3. Минимальнейшие знания (три правила игры в дебюте + элементарные маты + простейшие тактические приемы)

По сути в течение 1-го учебного года идет серьезный отсев маломотивированных детей. Остаются те, кто всерьез намерен заниматься. И к концу года они вполне приспособлены к мало-мальски серьезной работе. Вариант "кладовки" не проходит, поскольку те дети (и их родители), которые не играют в турнирах, посещают занятия через два раза на третий и не делают ДЗ, испытывают серьезное моральное давление от тренера и согруппников. Общая атмосфера выбивает таких детей из зоны комфорта. Они вынуждены или бросать (это гораздо чаще), или втягиваются в общий ритм. Характерно, что для успешного прохождения 1-го года обучения от ребенка не требуются особые шахматные таланты, достаточно серьезного отношения к занятиям.

Нагрузка получается в таких группах немалая и на детей,и на тренеров. Два раза в неделю занятия по 1,5 часа. Плюс решение ДЗ. Плюс контролируемая игра онлайн. И, самое главное, минимум два раза в месяц игра в турнирах. Вначале - рапид. потом и классика. Родители постоянно на связи в группе WhatsApp. Родителей, кстати, еще при поступлении прямым текстом предупреждают: Шахматная школа исходит из того, что у учеников шахматы на первом месте после учебы. Если у кого иные взгляды, то лучше поискать другое место для занятий шахматами.

От спортшколы требуется организация плотной сетки разнообразных турниров нон-стоп.

Понятно, даже при такой системе 90% детей в течение 1-2-3 лет отсеиваются. Но оставшие станут испытанными турнирными бойцами, привыкшими напрягаться и работать серьезно.

Вот этот Ваш пост мне очень нравится, уважаемый Мытищинец.

Читаю Вас и во многом вижу свой клуб.

У нас очень похожая система работы выработалась за шесть лет существования клуба, за исключением некоторых деталей.

Все что Вы пишите - это реалии работы.

Есть чему у Вас поучиться!
Записан
Футболист
Абориген
*****
Сообщений: 1822


« Ответ #114 : 02. 12. 2020, 03:58:31 »

А как такой отсев влияет на зарплату тренера?

У нас - никак. Тем более, мы сейчас постоянно ведем донабор. В других местах - это проблема
А почему так вышло? Почему Мытищи так отличаются от Подольска?

Подольск - это спортшкола олимпийского резерва, а мы - шахматный кружок общеобразовательной школы, правда, со статусом муниципального ресурсного центра.  Подольску деньги на поездки на соревнования выделяют, а нам нет. В спортшколах от результатов воспитанников зависит зарплата тренера, а у нас - нет, только от группо-часов. Мы - формально не спорт, а кружок "два притопа - три прихлопа"  Смеющийся Смеющийся

Нам ничего, кроме помещения и скромной зарплаты не дают, зато ничего и не спрашивают  Смеющийся Смеющийся Но де-факто мы ведем работу по стандартам спортшкол. И результаты у наших учеников ничуть не хуже, чем у подавляющего большинства российских спортшкол, даже олимпийского резерва.

Шахматы не являются олимпийским видом спорта,поэтому от приставки "олимпийский резерв" не холодно,не горячо)). На шахматистах это никак не сказывается от слова совсем.
Результаты воспитанников влияют лишь на оклад и то оттчасти,поскольку нужно аттестовываться на ту или иную тренерскую категорию,а уже от этой категории на какую тебя аттестуют и зависит оклад.
Поскольку у  нас подушевая система финанисрования, то в большей мере на зарплату влияет кол-во групп и кол-во занимающихся в них детей. Чем больше групп и чем больше детей в них - тем выше зарплата.
Что касается выделяемых средств,то спортшкола имеет право финансировать только официальные соревнования которые  проходят на территории области и в определенном размере. Как правило это Областное первенство по классике.
По всем остальным соревнованиям нужно "идти на поклон" в городской спортикомитет. А там как карта ляжет,если есть деньги - что то выделят по нормативу,если нет - значит нет. 
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #115 : 02. 12. 2020, 04:37:24 »

А нагнетать, как в Мытищах невозможно? Держать запись открытой, резервные списки и пр.? Другое дело, что численность группы более 12 человек, на мой взгляд, тормозит ее развитие.
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1122



« Ответ #116 : 02. 12. 2020, 05:38:38 »

Численность более 12 имеет много плюсов хотя  есть и минусы. Если ребята все хорошей мотивации, да хоть 20)
Где вот только столько хороших взять...)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #117 : 02. 12. 2020, 06:59:29 »

Просто я смотрю с каким контролем играют дети. Сейчас на личесс: 10+5, 7+0, 5+3, 3+2.
А если примерить на дочь, то в ее дистанционной группе основной контроль 10+5. Как вы считаете, достаточно времени для применения алгоритма средним здоровым ребенком? Я просто сама не успела. Но я и не ребенок.
В спортшколе, где занимается сын сотрудницы, чаще гоняют 5+3.
Контроль 10+5 это аналог 15 без добавления, так что это абсолютно адекватный рапид. Заинтересованный ребёнок, при правильно построенной работе-домашние задания, +занятия в группе, вполне нормально. «сбои алгоритма» могут быть, но их становится все меньше и меньше.

Остальные контроли-ни о чем, только для отдыха.

Немного о том, как Вас вводят в заблуждение и как принижают сложность шахматной игры.
10+5 действительно аналог 15 минут на партию. Существует некое соглашение (оно нужно для регламентации в деятельности ФИДЕ касающийся правил шахмат) что полноценная шахматная партия длится 60 ходов. Можете проверить. 600 сек. + 5X60 cек. = 900 сек. = 15 минут.
Тут всё правильно. Но! Если партия реально длится 60 ходов, то на каждый ход игроку отводится в среднем 15 секунд.
Ну валяйте. Учите выполнять невероятное открытие педагогической шахматной мысли о котором не знали и не ведали ни Ласкер, ни Капабланка, ни Рети, ни Эйве (можете убедиться по их учебникам) в виде вышеупомунятого алгоритма каждый раз за 15 секунд глядя на доску нашпигованную шахматными фигурками. Удачи!
 Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #118 : 02. 12. 2020, 07:04:39 »

Вот у меня не получилось, но я неспособная к шахматам, они меня утомляют. Но думаю, что для ребенка этот ролик может послужить поводом что-то еще вспомнить) Правда, может и затормозить. Вы ее знаете)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #119 : 02. 12. 2020, 07:11:11 »

Ну что Вы? Никаких особых способностей для шахмат вообще не нужно. Тут с понтом дела дилетанты (некоторые) рассуждают о материях судя по всему никогда не открывав ни одной книжки, например, где описываются типы нервной системы взрослого человека вообще и ребёнка в частности. Про скорость протекания процессов в ЦНС, возбуждении и торможении и их зависимости от возраста и тому подобного...

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: