chessvdk
|
|
« Ответ #75 : 02. 12. 2020, 09:51:11 » |
|
https://www.youtube.com/watch?v=DIFtK1WIo8w&feature=youtu.beПоследний год существования секции. Прекрасный мальчик Ансар. Пришёл не сосочником. Последний раз видел в клубе и школа у него уже занимала всё его время... А в секцию всё пихали и пихали никаковских развивать мЫшление. И я уничтожил шахматную секцию на своей работе. Думаете, Ансара кто-то учил такое делать? Никто не учил.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #76 : 02. 12. 2020, 09:53:10 » |
|
Что касается сёги. Денис легко может вести одну партию вслепую. Он этому учился? Не смешите мои тапочки. Он это просто может. Может и всё.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #77 : 02. 12. 2020, 09:53:13 » |
|
Игра вслепую выглядит она очень эффектно.
Кстати, этот навык можно развить: сейчас в моде ментальная арифметика, которая позволяет даже ребенку с дискалькулией начать быстро считать. А техника там такая: соробан, перебор пальцами в воздухе, быстрый счет без лишних телодвижений. Второй этап выглядит чудовищно)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #78 : 02. 12. 2020, 09:56:32 » |
|
https://www.youtube.com/watch?v=DIFtK1WIo8w&feature=youtu.beПоследний год существования секции. Прекрасный мальчик Ансар. Пришёл не сосочником. Последний раз видел в клубе и школа у него уже занимала всё его время... А в секцию всё пихали и пихали никаковских развивать мЫшление. И я уничтожил шахматную секцию на своей работе. Думаете, Ансара кто-то учил такое делать? Никто не учил. Кстати, для Алексея. Ансар - безразрядник. Вот такие теперь порядки в ньюсовке. У нас безразрядники могут играть на двух досках вслепую.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #79 : 02. 12. 2020, 10:05:15 » |
|
Вы меня будете учить, как с детьми шахматами заниматься? Что ж Ваши оба ребёнка (не ученики других родителей как у меня) даже до 2100 ФИДЕ не дошли, не говоря уже о МФ?
Гм, некорректное сравнение: у Михаила всего два ребенка. Выборка так себе) Можно тогда спросить: почему не все ваши ученики дошли до 2100? Но я отстаиваю иные тезисы.. 1. ШАХМАТЫ - НЕ ДЛЯ ВСЕХ! 2. ШАХМАТЫ СЛИШКОМ СЛОЖНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (кстати, это не мой тезис - это писал выдающий советский тренер В. Г. Зак, у которого учились играть в шахматы Виктор Корчной и чемпион мира Борис Спасский! Имеется в виду конечно, для подавляющего числа детей. Не для всех разумеется. Супер-таланты раскрываются в очень маленьком возрасте, но их - единицы на миллионы!!!! 3. Ну и 80-20!
|
|
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 10:08:01 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #80 : 02. 12. 2020, 10:10:38 » |
|
Что касается сёги. Денис легко может вести одну партию вслепую. Он этому учился? Не смешите мои тапочки. Он это просто может. Может и всё.
Ой, вспомнилось. А помнишь, как он со Славой в шахматы играл вслепую? Оба вслепую. Доски с собой не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #81 : 02. 12. 2020, 10:11:24 » |
|
А что касается приёма в спортшколу... То самым простым способом было бы тотально вернуться к отличному опыту СССР. А именно. Выбросить всю бюрократическую мутоту. Приём осуществляется на основе экзамена. Ты должен сыграть партию и качественно её записать на доске, где отсутствует маркировка. И не назевать при этом полкомплекта. Всё. И это именно должно быть на уровне группы НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ! И только тогда. А уж как и где этому будут учить - пофиг веники! И убрать подушевое нахрен, нафиг, навсегда! Оно приводит к немеренным колхозам - так нельзя учить играть в шахматы детей воообще!!!
|
|
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 10:13:58 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #82 : 02. 12. 2020, 10:12:24 » |
|
Что касается сёги. Денис легко может вести одну партию вслепую. Он этому учился? Не смешите мои тапочки. Он это просто может. Может и всё.
Ой, вспомнилось. А помнишь, как он со Славой в шахматы играл вслепую? Оба вслепую. Доски с собой не было. Да. Естественно, он может это делать и в шахматах. Было бы время на сян-ци и там бы смог бы...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Футболист
|
|
« Ответ #83 : 02. 12. 2020, 10:13:42 » |
|
Никакого эффективного обучения колхоза из началки шахматам попросту не существует вообще.
+100
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
|
|
« Ответ #84 : 02. 12. 2020, 10:15:17 » |
|
И эта теза одинаково действует везде вне зависимости от того, какую вывеску мы повесим на то место, где происходит данное издевательство над здравым смыслом. УДО, спортивная школа, коммерческая шахматная школа и так далее. Не играет никакой роли абсолютно!
+100
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #85 : 02. 12. 2020, 10:16:38 » |
|
К обучение игре в шахматы должны быть сформированы такие же требования по аналогичной логике, как в Вооружённых силах при отборе в ВДВ и Морскую пехоту и никаких Шахматы - для всех! Ибо это дико сложно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #86 : 02. 12. 2020, 10:53:01 » |
|
И ещё... Я ведь на своей работе (до ковида) предложил современным родителям отличную альтернативу. Много разных игр (каких хочешь) для началки как раз. Чтобы полезно, интересно, весело... Так у меня (положа руку на сердце) были определённые проблемы с набором. Одебиленному соцуиуму пафос подавай - а мой шахматами занимается и … Трава не расти! Как занимается, что умеет, чему сможет научиться, когда подавляющее большинство в таком нежном возрасте возьмут и разом свою малышню попрут!!!! Пофиг веники! Главное в этом деле - самоотчёт!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #87 : 02. 12. 2020, 10:59:58 » |
|
Нуууу, если быть абсолютно беспристрастным, то порог вхождения во многие современные настолки выше, чем в шахматы)) Правила шахмат объясняются минут за 10, проблем с идентификацией фишек нет. Играй себе)))
Правда, настолок много и подобрать подходящую можно каждому.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #88 : 02. 12. 2020, 11:03:51 » |
|
Так настолки очень и очень разные.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #89 : 02. 12. 2020, 11:36:09 » |
|
К обучение игре в шахматы должны быть сформированы такие же требования по аналогичной логике, как в Вооружённых силах при отборе в ВДВ и Морскую пехоту и никаких Шахматы - для всех! Ибо это дико сложно.
Реальность совершенно другая в шахматах. Жесткие критерии начального отбора приводят к тому. что набирать будет некого. Приходится приспосабливаться. Сейчас роль отбора выполняют группы начального обучения. Задачи тренера такой группы на начальной стадии примерно такие: 1. Обучить детей твердому знанию правил шахмат (ходы фигур) 2. Выработать навыки игры в турнире - правильная рассадка по доскам, работа рук при игре, работа с часами, четкая и правильная запись партии, общение с соперником и судьей, фиксация результата партии 3. Минимальнейшие знания (три правила игры в дебюте + элементарные маты + простейшие тактические приемы) По сути в течение 1-го учебного года идет серьезный отсев маломотивированных детей. Остаются те, кто всерьез намерен заниматься. И к концу года они вполне приспособлены к мало-мальски серьезной работе. Вариант "кладовки" не проходит, поскольку те дети (и их родители), которые не играют в турнирах, посещают занятия через два раза на третий и не делают ДЗ, испытывают серьезное моральное давление от тренера и согруппников. Общая атмосфера выбивает таких детей из зоны комфорта. Они вынуждены или бросать (это гораздо чаще), или втягиваются в общий ритм. Характерно, что для успешного прохождения 1-го года обучения от ребенка не требуются особые шахматные таланты, достаточно серьезного отношения к занятиям. Нагрузка получается в таких группах немалая и на детей,и на тренеров. Два раза в неделю занятия по 1,5 часа. Плюс решение ДЗ. Плюс контролируемая игра онлайн. И, самое главное, минимум два раза в месяц игра в турнирах. Вначале - рапид. потом и классика. Родители постоянно на связи в группе WhatsApp. Родителей, кстати, еще при поступлении прямым текстом предупреждают: Шахматная школа исходит из того, что у учеников шахматы на первом месте после учебы. Если у кого иные взгляды, то лучше поискать другое место для занятий шахматами. От спортшколы требуется организация плотной сетки разнообразных турниров нон-стоп. Понятно, даже при такой системе 90% детей в течение 1-2-3 лет отсеиваются. Но оставшиеся станут испытанными турнирными бойцами, привыкшими напрягаться и работать серьезно.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 02:57:30 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
|