Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Какие минимальные требования для ребенка, чтобы взяли в Московскую спортшколу  (Прочитано 18871 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #60 : 02. 12. 2020, 07:11:43 »

И эта теза одинаково действует везде вне зависимости от того, какую вывеску мы повесим на то место, где происходит данное издевательство над здравым смыслом. УДО, спортивная школа, коммерческая шахматная школа и так далее.
Не играет никакой роли абсолютно!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #61 : 02. 12. 2020, 07:14:27 »

Матвей "забивает" всю группу. Он не самый типичный представитель подростков)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #62 : 02. 12. 2020, 07:15:55 »

Это обратная сторона медали. Есть такое.
Но если бы вообще шли в возрасте Матвея или чуть раньше. Если бы я на работе получал детей не первого класса, а другого возраста, то сейчас на дистанте оказалось бы три мальчика с потенциалом Матвея как минимум. А то и больше. Но возраст выборки уничтожает всё!
Приди он такой ко мне в кружок в первой половине 90-х я бы ещё посмотрел как он кого-то там бы забил...  Смеющийся
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 08:15:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #63 : 02. 12. 2020, 09:11:04 »

reaction_und_co, спасибо большое за информацию.

Пожалуйста). Мне было интересно.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #64 : 02. 12. 2020, 09:18:02 »

Они зевают ферзя не потому, что не знают, , что он стоит 9 пешек и не потому, и не потому, что не знают, что надо его беречь. Они его зевают потому что ЗЕВАЮТ!
Посмотрите свои же видео. Там все очень хорошо видно.
1. Дети ПРЕДЛАГАЮТ ходы, которые классифицируются как зевок. И, разумеется, им всем рассказали о том, что ферзь стоит больше слона. Но, от "рассказа" до внутреннего понимания, что я должен действовать по схеме: проверить шахи, нападения, защита, нападение, и т.д., дистанция огромного размера.
2. Про запись не нужно писать ерунду. Я, нигде, не писАл, что нужно засадить детей на личесс с пятиминутный контролем, и заставить их писать партию. Это делается не так. Даются распечатки, домашние задания, и ответы будь любезен записать на бумаге в виде нотации+мотивация на участие в турнирах, занятиях. И, разумеется, не на первом занятии, а в процессе. И ещё: я бы тому кто делал видео-картинку с такими буквами/цифрами- "руки-ноги бы поотрывал".
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #65 : 02. 12. 2020, 09:28:16 »

Вы меня будете учить, как с детьми шахматами заниматься? Что ж Ваши оба ребёнка (не ученики других родителей как у меня) даже до 2100 ФИДЕ не дошли, не говоря уже о МФ?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #66 : 02. 12. 2020, 09:29:11 »

Интересно, а сколько времени нужно начинающему и продолжающему ребенку на ход с применением алгоритма? Контроль 5+3, наверное, не подходит?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #67 : 02. 12. 2020, 09:30:28 »

А внутреннее понимание возникнет только у приспособленных. Научить всех и каждого хорошо играть невозможно ни в шахматы, ни в сёги, ни во что такое сложное. Вот и всё. И я не занимаюсь решением невозможных задач, не ищу никакие волшебные методики ибо их не существует!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #68 : 02. 12. 2020, 09:31:30 »

Вы меня будете учить, как с детьми шахматами заниматься? Что ж Ваши оба ребёнка (не ученики других родителей как у меня) даже до 2100 ФИДЕ не дошли, не говоря уже о МФ?
Гм, некорректное сравнение: у Михаила всего два ребенка. Выборка так себе) Можно тогда спросить: почему не все ваши ученики дошли до 2100?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #69 : 02. 12. 2020, 09:33:13 »

Интересно, а сколько времени нужно начинающему и продолжающему ребенку на ход с применением алгоритма? Контроль 5+3, наверное, не подходит?
Мы (игроки) не мыслим так, как Вам пытается втереть Михаил! Мы просто видим! Видим ходы и считаем. По мере накопления опыта считаем дальше и видим больше. Больше понимаем в позиции и так далее. Более точно её оцениваем. Никто не проговаривает про себя: пункт 1. Я должен сделать то-то и то-то, пункт номер 2 - теперь то-то и то-то, пункт номер 3 и так далее.
Это уже попахивает анекдотом про сороконожку.
У сороконожки спросили - как она ухитряется контролировать столько ног одновременно. Сороконожка загрузилась этим вопросом, попыталась в нём разобраться и … И попросту не смогла ходить вообще!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #70 : 02. 12. 2020, 09:34:15 »

Вы меня будете учить, как с детьми шахматами заниматься? Что ж Ваши оба ребёнка (не ученики других родителей как у меня) даже до 2100 ФИДЕ не дошли, не говоря уже о МФ?
Гм, некорректное сравнение: у Михаила всего два ребенка. Выборка так себе) Можно тогда спросить: почему не все ваши ученики дошли до 2100?

Выборка - ничто! Место занятий и методики - всё!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #71 : 02. 12. 2020, 09:36:11 »

Если бы не эта отстаиваемая теза я бы конечно так не писал. Но речь  идёт именно об этом. Шахматы - для всех! Шахматам можно любого научить. Надо только правильно поставить алгоритм поиска хода, давать дз, читать правильные книжки и так далее и тому подобное!
Но это - НЕ ТАК!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #72 : 02. 12. 2020, 09:39:05 »

У сороконожки спросили - как она ухитряется контролировать столько ног одновременно. Сороконожка загрузилась этим вопросом, попыталась в нём разобраться и … И попросту не смогла ходить вообще!

Это второе, что мне сегодня было интересно из написанного здесь. Смеющийся
Про первое я тебя спросила (источник). Подмигивающий
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #73 : 02. 12. 2020, 09:40:07 »

Интересно, а сколько времени нужно начинающему и продолжающему ребенку на ход с применением алгоритма? Контроль 5+3, наверное, не подходит?
Мы (игроки) не мыслим так, как Вам пытается втереть Михаил! Мы просто видим! Видим ходы и считаем. По мере накопления опыта считаем дальше и видим больше. Больше понимаем в позиции и так далее. Более точно её оцениваем. Никто не проговаривает про себя: пункт 1. Я должен сделать то-то и то-то, пункт номер 2 - теперь то-то и то-то, пункт номер 3 и так далее.
Это уже попахивает анекдотом про сороконожку.
У сороконожки спросили - как она ухитряется контролировать столько ног одновременно. Сороконожка загрузилась этим вопросом, попыталась в нём разобраться и … И попросту не смогла ходить вообще!
Понятно. Я видео посмотрела. Оно может помочь мне как нубу, наверное. Я сама не очень люблю играть в шахматы. Мне откровенно тяжело. При этом за чужой игрой смотреть нравится и задачи решать) Я-то сама "видеть" никогда не начну)
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #74 : 02. 12. 2020, 09:47:04 »

Смотрели фильм Гроссмейстер? Там есть сюжет, как главный герой в исполнении Мягкова играет ажно две партии вслепую...
Как же наивно... Если вообще знать о шахматах. Я (не видя этого фильма - он был на полке в моём детстве) ровно такое же делал в Армии.
Офицер один был там очень хороший. Я с ним поделился, что так можно играть. Ему было на дежурстве скучно. Он узнал, что я в шахматы играю. Предложил сыграть... Ну... Он играл по любительски. Я ему сказал, что могу вслепую сыграть. Он страшно удивился. Ну не занимался он шахматами. Был далёк от истории этой игры. Просто играть мог и всё. Нормальная ситуация. Честно говоря, две доски я играл первый раз. Но там был культурный шок у личного состава... От этого фокуса... Думаете, я специально этому учился и тренировался по правильным методикам? Да фиг-то! Я это просто мог и всё.
От практики в шахматах и определённых способностей, которые не гроссмейстерские от слова совсем!
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 10:46:52 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: