Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 17
  Печать  
Автор Тема: Какие минимальные требования для ребенка, чтобы взяли в Московскую спортшколу  (Прочитано 18832 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #45 : 01. 12. 2020, 10:47:48 »

Я знаю. Переучреждение Россиийской Республики и отправка членов кооператива Озеро на нары с конфискацией имущества.
По мелочи ещё такие мероприятия, как посадка туда же московской власти и запрет перекладывать в столике бордюры в течение ближайших 25 лет чтобы следующим неповадно было и так далее.

« Последнее редактирование: 01. 12. 2020, 10:51:03 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #46 : 01. 12. 2020, 10:55:19 »

Это ещё Алексей (топик-стартер) не понимает главного. Ничему там детей не научат. Они все живут за счёт отдельных звёздочек в шахматный рост которых родители тех самых звёздочек вбухивают такое немеренное баблецо, что мало не покажется. Ну а спортшколы размещают на сайтах фотки и пишут - НАШ ВОСПИТАННИК!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #47 : 01. 12. 2020, 10:55:42 »

Михаил, выводы, которые сделала я:
1. У спортшкол нет единого критерия добора. Про набор ничего не могу сказать, так как сейчас декабрь, а набирали в сентябре.
2. У некоторых спортшкол дела с набором обстоят очень печально.
3. Не все спортшколы отвечают оперативно. Отправлено пять писем. На четыре получены ответы.
4. У некоторых спортшкол есть очень платный "ликбез".
1. Логично. Поэтому и интересно какие есть разные «шахматные критерии».
2. Логично. Как и вузы, школы, все организации очень разные.
3. 4/5. Очень неплохой результат.
4. К сожалению, простого пути как сделать «ликбез» менее затратным для родителей, я не знаю.
1. Я перечислила то, что мне ответили. Могу, конечно, сводить дитя на пробное занятие в ШК и на тестирование в странную спортшколу.
В третью школу ее и так берут. Четвертая, судя по ответу администратора, имеет схожие с ШК критерии добора.
2. По хорошему такого разрыва не должно быть. Тут пропасть не как между МГУ и МАДИ, а как между МГУ и удмуртским ПТУ.
4. АВ уже написал, что это 20% от средней заработной платы.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #48 : 01. 12. 2020, 11:27:13 »

1. Я перечислила то, что мне ответили. Могу, конечно, сводить дитя на пробное занятие в ШК и на тестирование в странную спортшколу.
1. Мне кажется, что изначальный вопрос предполагал компетентный ответ тренеров из спортшкол, а не «подпольную деятельность» родителей.
2. По поводу «цены ликбеза». Здесь, конечно, замкнутый круг получается. На бюджет в спортшколу можно брать только по определенным достижениям, а для того, чтобы набрать эти достижения, нужно пройти ликбез, а...

Чтобы из этого круга вырваться нужно максимально поддерживать (прежде всего рекламировать) создание локальных шахматных кружков, реклама шахматных стримов, реклама шахматных программ, интервью с успешными шахматистами, книг,  нацеленных на «ликбез»/участие в турнирах. Чтобы быть нубом в шахматах в детской тусовке было бы также неприлично как  не уметь играть в популярную комп. игру. Другого пути у меня нет.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #49 : 01. 12. 2020, 11:34:14 »


Чтобы из этого круга вырваться нужно максимально поддерживать (прежде всего рекламировать) создание локальных шахматных кружков, реклама шахматных стримов, реклама шахматных программ, интервью с успешными шахматистами, книг,  нацеленных на «ликбез»/участие в турнирах. Чтобы быть нубом в шахматах в детской тусовке было бы также неприлично как  не уметь играть в популярную комп. игру. Другого пути у меня нет.
Михаил, 1000 кружков недостаточно? Куда ж больше рекламировать?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #50 : 02. 12. 2020, 12:12:10 »


Чтобы из этого круга вырваться нужно максимально поддерживать (прежде всего рекламировать) создание локальных шахматных кружков, реклама шахматных стримов, реклама шахматных программ, интервью с успешными шахматистами, книг,  нацеленных на «ликбез»/участие в турнирах. Чтобы быть нубом в шахматах в детской тусовке было бы также неприлично как  не уметь играть в популярную комп. игру. Другого пути у меня нет.
Михаил, 1000 кружков недостаточно? Куда ж больше рекламировать?
1. Если в кружках не считают нужным учить записывать партию, то это не кружок, а... профанация.
2. Если в кружках не считают нужным объяснять «алгоритм хода», что не просто «ликбез», а БАЗА ликбеза, то это не кружок...
3. Но самое главное в другом: если брать в спортшколу на бюджет через собеседование, то пройдёт ли собеседование ребёнок после такого ликбеза? О принятии в спортшколу «по успехам» я даже и не говорю.
4. Здесь простым количеством не обойдёшься.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #51 : 02. 12. 2020, 12:31:17 »

1. Если в кружках не считают нужным учить записывать партию, то это не кружок, а... профанация.
2. Если в кружках не считают нужным объяснять «алгоритм хода», что не просто «ликбез», а БАЗА ликбеза, то это не кружок...
3. Но самое главное в другом: если брать в спортшколу на бюджет через собеседование, то пройдёт ли собеседование ребёнок после такого ликбеза? О принятии в спортшколу «по успехам» я даже и не говорю.
4. Здесь простым количеством не обойдёшься.
1. Скорее всего партии писать все же учат везде. У нас с этим отдельная ситуация. Ну и 10 минут БШП хватило, чтобы научиться.
2. К сожалению, про это я просто ничего не знаю. Может быть детей учат, но они не учатся (такое тоже бывает)).
3. Вопрос в том, каким будет собеседование.
5. Согласна.
Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #52 : 02. 12. 2020, 12:48:38 »

reaction_und_co, спасибо большое за информацию

Цитировать
2. Если в кружках не считают нужным объяснять «алгоритм хода», что не просто «ликбез», а БАЗА ликбеза, то это не кружок...

Алгоритму хода насколько я помню учили Чехов и Комляков в своей программе подготовки кмс.

И вообще, это очень спорно, что нужно учить "алгоритму хода". Вы не боитесь, что просто сломаете ребенка навязав ему свой "алгоритм", который очень далек от правильного. Какой у Вас рейтинг как у игрока? Даже если Вы гросс, то не факт, что ваш алгоритм хорош. Меня в свое время грос учил алгоритму поиску хода, потом пришлось переучиваться.

Может под алгоритмом Вы имеете ввиду, что перед исполнением  своего хода нужно обязательно проверить возможность тактических ударов соперника?
Тогда да. Это важно. Это ликбез. Но искать правильный ход перебором каких-то пунктов алгоритма имхо, такое себе.

Я вообще пришел к выводу, что я детям ставлю задачу - добиться правильного результата (например 36 задач из 36 за полчаса, выиграть турнир, выиграть у мастера), а то каким способом мышления они этого добъються мне все равно. Результат на табло!
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 12:55:16 от alegriblog » Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #53 : 02. 12. 2020, 01:16:31 »

reaction_und_co, спасибо большое за информацию

Цитировать
2. Если в кружках не считают нужным объяснять «алгоритм хода», что не просто «ликбез», а БАЗА ликбеза, то это не кружок...
Может под алгоритмом Вы имеете ввиду, что перед исполнением  своего хода нужно обязательно проверить возможность тактических ударов соперника?
Тогда да. Это важно. Это ликбез.
1. "Алгоритм хода" в кавычках.
2. Зачем спорить, просто посмотрите видео от Костенюк (и спросите ее рейтинг Улыбающийся Улыбающийся), и скажите, что это "ерунда".
3. Разумеется это "ликбез" для начинающих, а не выбор хода для КМС.
4. Мой максимальный рейтинг? Не секрет, 2080 ФИДЕ.
5. Лично я довольно много возился, именно, с начинающими, и у них главные проблемы: неправильный "алгоритм хода"- не проверяют шахи, не проверяют нападения, не считают материал,..
Админ  любезно выставляет видео в паблик, там все видно.
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 01:24:12 от FIBM » Записан
alegriblog
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1027


« Ответ #54 : 02. 12. 2020, 01:31:21 »

Цитировать
Лично я довольно много возился, именно, с начинающими, и у них главные проблемы: неправильный "алгоритм хода"- не проверяют шахи, не проверяют нападения, не считают материал,..Админ  любезно выставляет видео в паблик, там все видно.

наш админ я думаю склонен считать, что если не в коня корм, то не стоит и возиться.

Выживает сильнейший. Улыбающийся

Вы же знаете, что есть восьмилетние ребята, которые и без объяснения тренером "алгоритма хода", сообразили и наловчились громить более старших, которые по много лет "занимаются" и слушают внимательно объяснения тренера.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #55 : 02. 12. 2020, 06:19:50 »

Админ просто в институте учил не только математику, но и возрастную физиологию и возрастную психологию, а посему он просто в курсе, что нормальный человек единомоментно фиксирует 7 различных предметов. А теперь представьте обычного первоклашку, которого посадили за сложнейшую интеллектуальную игру в которой на 64-клеточной доске оперируют 32 объекта 6 разных видов с различными (в частности геометрическими) свойствами передвижения. Ещё раз! Вы хоть заучиь его заставьте алгоритм хода - он зевал, зевает и будет зевать в силу невозможности не зевать. А если от практики и мотивации выигрывать зевки быстро пройдут - значит приспособленный.
Они зевают ферзя не потому, что не знают, , что он стоит 9 пешек и не потому, и не потому, что не знают, что надо его беречь. Они его зевают потому что ЗЕВАЮТ!
Про запись.
Как Вы Михаил будете учить писать партию и играть с записью партии в классе с 15 и более понапихнутыми первоклашками? Никогда не пробовали?
Дети в так называемых кружках не пишут партии потому, что контингент, его возраст и понапихнутость не дают возможность играть с записью.
Вы никогда не видели как они вымучивают свои каракули (эти самые несчастные первоклашки и второклашки) и как потом всё равно партию невозможно посмотреть сколько не говори на доске какое где поле и даже показа как писать? Не видели, Михаил! А я видел!!!!
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 06:29:11 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #56 : 02. 12. 2020, 06:35:47 »

Кто хочет, прочитайте внимательно примеры комбинаторных задач (в том числе геометрического плана) которые предлагаются детям начальной школы.
Я взял первые три попавшиеся.
Внимательно почитайте.

1. Следы от НЛО. Витя и Вика обнаружили в поле странные следы. Они сразу догадались. Что ночью здесь приземлились НЛО. Но дети поспорили: с одной планеты прилетели НЛО или с разных? Разрешите спор Вити и Вики. (Рис. 1)
Чтобы помочь ученикам справиться с заданием, проводится беседа:
- Что надо определить, чтобы ответить на вопрос задания? (Одинаковые следы или разные)
- Как вы считаете? Ваши предложения? Чем они похожи? (По 4 кружка 4 цветов)
- Но чем же все-таки различаются следы? (Кружки строятся в разном порядке)
Учитель предлагает проследить, как «путешествуют» кружки одного цвета в следах. Ученики приходят к выводу, что если последовательно поворачивать «следы» по кругу, то получится один и тот же рисунок. При обнаружении этой ситуации ученики сравнивают, обобщают, анализируют и устанавливают отношения между предметами.

2. «Парусники». 4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого спортсмена был свой белый корабль. Судьи решили, что надо раскрасить паруса, чтобы парусники были видны издалека, и было ясно, кто из спортсменов идет впереди, кто запаздывает. Покажите, кА по-разному раскрасили паруса, если были всего 2 краски. (Рис.2.)
Основная трудность, которая возникает у школьников при раскрашивании – это догадаться, что весь парус можно закрасить одним цветом. В этой ситуации можно задать вопрос: «Обязательно каждый парус надо закрасить двумя красками? Как еще по-другому можно закрасить оставшиеся?» (Рис.3).

Перестановка из двух элементов.

Далее идет работа над понятиями «выше», «ниже», «наверху», «внизу», «слева», «справа» и вводится понятие перестановки. Учитель сообщает, что порядок расположения предметов называется перестановка. Сначала переставляются 2 элемента. (Рис.4)
Дети делают вывод, что существует 2 способа расположения предметов.

Перестановка из трех элементов по два.

Теперь ученики при выполнении другого задания смогут сразу определить число комбинаций, если они будут составлены без повторений из трех элементов по два.
Из трех букв А, У, Х можно составить 6 слогов, где слог состоит из двух букв, буквы не повторяются

АУ УА ХА
АХ УХ ХУ

Перестановки из трех элементов.

Далее ребятам предлагается игра «Электричка». Сначала 2, а потом 3 девочки меняются местами.

ТК \\ ТКЛ КТЛ ЛКТ
КТ \\ ТЛК КЛТ ЛТК

Деи проговаривают алгоритм получения новых перестановок: один элемент фиксируется, а два других переставляются.
На 13-м уроке рассматривается перестановка 3-х элементов, здесь есть подсказка, и дети её замечают. Один цвет фиксируется 2 раза наверху, остальные дети меняют. (Рис.5)
Учитель предлагает учащимся определить
- какой прямоугольник расположен выше красного?
- ниже красного?
- какой ниже синего, но выше красного?
- как изменить расположение прямоугольников, чтобы красный находился ниже синего, но выше зеленого?
Такая же работа проводится над всеми столбиками, кроме последнего.
- Можно ли раскрасить последний столбик как-нибудь по другому?
Ребята вспоминают и закрепляют алгоритм перестановки.
В последующих заданиях дети самостоятельно разукрашивают 2,3,4,5 столбиков. А потом – С\Р над всем заданием. Игры: «Светофор», «Поясок», «Бусинки».


А теперь задумайтесь о том, что это не дебилы придумывали. Дебилы шахматы в школу затолкали как предмет. Вот это точно дебилы и вредители! И задумайтесь о том, что даже примитивный счёт вариантов на три полухода всего (при котором надо не только посмотреть эти три хода мысленно (не делая их) но и учесть расположение на пространстве которым мы оперируем чёртовой прорвы иных объектов, которые могут повлиять на правильность решения задачи, поймите наконец, что это тоже комбинаторика и сравните сложность шахмат с вышеприведёнными задачами!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #57 : 02. 12. 2020, 06:49:18 »

Предположим, все 15-25 детей умеют писать партии. Как и когда тренер сможет их посмотреть?
Моя дочь принесла с Вадковского в прошлом году записи. И тренер посмотрел (одну или две). На часах было порядка восьми вечера, так как смотрели уже после занятия. На занятии на это нет время (в группе около 20 детей).
« Последнее редактирование: 02. 12. 2020, 06:53:50 от reaction_und_co » Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #58 : 02. 12. 2020, 07:07:34 »

Эта проблема нерешаема при таком количестве и возрасте контингента.
Вообще. Эта проблема решаема только так, как было в СССР и в 90-е годы. На такие игры должны идти дети в возрасте Матвея (12 лет), Егора (10 лет) а если малыши, то от родителей которые в очень юном возрасте показали ребёнку шахматы (сами не умеете - нанимайте частника-надомника) поняли, что у него идёт, ему нравится, которые хотя бы с ним играли и ни три раза сыграли прежде чем пихануть заниматься в группу...
И тогда (когда на занятиях сидят дети адекватного возраста) тренер может себе позволить разбирать пару партий например на занятии группы (показывая ошибки), кстати, это отличный повод что-то объяснить по теории... И так и занимались с детьми шахматами (и со мной в частности в СССР, и я так занимался с детьми в 90-е) и это давало эффект ибо дети которые попадают готовыми осваивать шахматы, ещё и попадают в конкурентную среду и они читали книжки (да-с... когда не было интернета) а сейчас тот же Матвей у меня например мои видео смотрит по сёги, он и книжки по шахматам сам читает. Но ему 12 лет!!! А как у Михаила получается, что тут должны активно помогать родители... С шахматами? Какой процент людей кто такое будет делать из всей выборки? Он ничтожен! Сейчас родители взвыли от того, что им теперь на дистанте надо учёбу в школе организовывать их ребёнка! Знаете, какой процент таких родителей? И в конце-концов - родители взрослые люди и (не правда ли, странно) ещё и могут вообще-то работать!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #59 : 02. 12. 2020, 07:09:28 »

Никакого эффективного обучения колхоза из началки шахматам попросту не существует вообще.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 17
  Печать  
 
Перейти в: