Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 73 74 [75] 76 77 ... 89
  Печать  
Автор Тема: Родители-нубы  (Прочитано 88999 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1110 : 03. 12. 2020, 01:38:03 »

Совсем начинающим ребятам тренер на примере партии их продвинутого одногруппника рассказал про "завлечение". Просто обозначил. Какие должны быть задачи, чтобы они потом не начали раздавать фигуры направо и налево?
Так это и есть задача тренера (учителя по математике) -подбор огромного числа упражнений: на базовые элементы (маты, вилки пешечные и корневые, связки...), на один мотив, на комбинации мотивов.
А, если только обозначать, да ещё, абсолютно неподготовленному ученику, то это ни о чем. Тоже самое относится к учителю по математике. Кстати, огромный недостаток современной средней школы в Германии-ничтожное количество задач (упражнений). А вот в началке с этим все в порядке.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1111 : 03. 12. 2020, 01:43:02 »

В ответ я могу ехидно возразить, что в России лучшими задачниками являются задачники Конотопа.
И это реально скорее всего так и есть. Как любила говорить моя учительница физики в школе - этот задачник (я уж без фамилий - пусть это и давно было) для умственно отсталых, а вот этот - нормальный.
Так вот. Идея задачника Конотопа как раз задачники не для дебилов.
1. Долой тематические разделы.
2. Долой прямое указание, что нужно сделать. Мат поставить, что-то выиграть или вничью сыграть и так далее.
А то для дебилов как задачники делаются?
Ход белых. Мат в один ход конём. Осталось только написать - на поле F7 (найди деточка клеточку и запиши правильный ответ).
Приёмы могут применяться самые разные. Задачники только различаются по сложности. Ищи форсажи - шахи, взятия, угрозы, анализируй полученный результат. Всё.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1112 : 03. 12. 2020, 01:45:28 »

Во время реальной партии тебе никто не скажет - тут у тебя есть комбинация. Да. Отвлечение.... Вражеского слона от защиты пешки h7... Для чего его отвлекать от пешки h7? А видишь, деточка, у тебя тут ферзь стоит на h2, и ещё конь на g5, отвлечёшь слона и сможешь съесть пешку с матом. Только не перепутай. Надо ферзём туда побить!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #1113 : 03. 12. 2020, 01:57:04 »

Совсем начинающим ребятам тренер на примере партии их продвинутого одногруппника рассказал про "завлечение". Просто обозначил. Какие должны быть задачи, чтобы они потом не начали раздавать фигуры направо и налево?
Так это и есть задача тренера (учителя по математике) -подбор огромного числа упражнений: на базовые элементы (маты, вилки пешечные и корневые, связки...), на один мотив, на комбинации мотивов.
А, если только обозначать, да ещё, абсолютно неподготовленному ученику, то это ни о чем. Тоже самое относится к учителю по математике. Кстати, огромный недостаток современной средней школы в Германии-ничтожное количество задач (упражнений). А вот в началке с этим все в порядке.
Подозреваю, что у нас так же, как в Германии. В началке отработки неприлично много по общей для всех программе (есть ряд учебников, по которым наоборот скачут).
Я не тренер и не понимаю, как это учить играть.
С настолками просто: прочел правила, посмотрел летсплей. Сыграл пробную партию. Подумал о возможных путях к победе. Играешь в свою удовольствие. Надоело - купил другую)))
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1114 : 03. 12. 2020, 01:59:29 »

Это огромное заблуждение, что шахматам можно учить как математике. Причина тривиальна. Рассказываю Михаилу, как человек с дипломом вуза по специальности учитель математики. Математика - наука, где одно следует из другого. А шахматы игра и её принципиально невозможно так структурировать.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1115 : 03. 12. 2020, 02:04:15 »

А посему. В шахматах важен метод! Это не я. Это великий Ласкер. Метод - универсален. Он применим в любых положениях.
И никто и нигде не доказал, как лучше формировать этот метод у игрока. Каким способом. Если это вообще возможно... Ибо шахматы - не для всех!
А перенос на шахматы всякой методико-дидактической лабуды - это кромешный бред. Это методико-дидактическая лабуда (которую расплодили псевдоучёные от педагогики) единственно, что делает, так это гробит образование детей всё множащимися и множащимися придумками этих вредителей.
А шахматы - вообще игра, а не наука!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1116 : 03. 12. 2020, 02:09:49 »

Вообще, если бы любой родитель просто пролистал бы классический шахматный учебник Ласкера, он должен был бы сильно удивиться.
А где же задачки на мат в один ход? А где же тематические разделы про отвлечение, завлечение, вилки, открытые нападения и так далее.
Так вот. Это отличная книжка! Она просто шикарная! И по ней можно понять в шахматах самое главное. Как они устроены, их дух, если хотите!
Но... Не сосочного ума это дело конечно же!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1117 : 03. 12. 2020, 02:13:52 »

В детстве будущего чемпиона мира Тиграна Петросяна любимой книжкой была Моя система Нимцовича.
Пролистайте. И там вы этого ничего не найдёте.  Смеющийся
А какой шикарный учебник у Рихарда Рети! Целиком построенный на обзоре партий мастеров от прошлого до его настоящего и целиком выстроенный под общую идею, которую Рети пытался донести...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1118 : 03. 12. 2020, 02:18:30 »

В своё время был ещё учебник... Роберта Фишера...
В общем, что б было понятно, так-то я крайне уважаю американского чемпиона как безусловного великого шахматиста и чемпиона мира.
Но тут Роберта Джеймса явно понесло не туда...
На сколько я понял, Фишер поддался какой-то одно фишке от методистов, которым всё неймётся что-то новое внести в педагогику, методику, дидактику...
И он попробовал на шахматах организовать так называемое программированное обучение...

Не думаю, что кто-то здесь вообще слышал о таком... Может оно и к лучшему...
Это была квинтэссенция упрощения...
« Последнее редактирование: 03. 12. 2020, 02:21:20 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1119 : 03. 12. 2020, 02:20:47 »

По сути это был учебник в виде диаграмм. Считайте фактически это был учебник-комикс.
Не хило так, а? Вот и мы в нашей стране тащим и тащим к себе всю подобную западную муть!!!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1120 : 03. 12. 2020, 02:31:54 »

И вот ещё что. К тому же самому. Откуда расцвет задачников? А это чтобы не читать текст. Вы знаете, у меня были мальчики, которые могли уже в началке читать шахматные учебники. У Вани любимой книжкой был учебник Виктора Пожарского. Там, текста, кстати, достаточно, а Саша (позже дошедший до МФ) ещё до прихода в секцию прочитал сам учебник Горенштейна.
А теперь у нас - что? А правильно. Дети читать разучились. Куда им! Ну вот и давайте задачники. Читать не надо и отлично! Ну как в том учебнике Роберта Фишера. Верной дорогой идёте, товарищи!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1121 : 03. 12. 2020, 02:37:20 »

И понятно целиком (если зреть в корень) откуда это всё.
Шахматы - для всех! Начиная с горшков. Чем больше объём рынка - тем больше слупим бабаса. А чтобы эту махинацию не открыли - запустим тезу о том, что шахматы столько всего развивают, что просто закачаешься... Реально играть в них научится совсем не обязательно. Волшебный магистерий развития - шахматы - действует только прикоснись к чурбачку и оппа - уже поумнел!
Только бизнес и ничего личного, как говорится. И это мне предельно ясно, как божий день!
« Последнее редактирование: 03. 12. 2020, 02:43:27 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1122 : 03. 12. 2020, 02:44:56 »

Совсем начинающим ребятам тренер на примере партии их продвинутого одногруппника рассказал про "завлечение". Просто обозначил. Какие должны быть задачи, чтобы они потом не начали раздавать фигуры направо и налево?
Так это и есть задача тренера (учителя по математике) -подбор огромного числа упражнений: на базовые элементы (маты, вилки пешечные и корневые, связки...), на один мотив, на комбинации мотивов.
А, если только обозначать, да ещё, абсолютно неподготовленному ученику, то это ни о чем. Тоже самое относится к учителю по математике. Кстати, огромный недостаток современной средней школы в Германии-ничтожное количество задач (упражнений). А вот в началке с этим все в порядке.
Я не тренер и не понимаю, как это учить играть.
С настолками просто: прочел правила, посмотрел летсплей. Сыграл пробную партию. Подумал о возможных путях к победе. Играешь в свою удовольствие. Надоело - купил другую)))
Так кто же виноват, что обычным настолкам-несколько лет (десятков лет) максимум, а шахматы «зацепили» человечество на много лет.  Нужно, просто принять это как данность, и решить для себя нужен мне (ребёнку) этот культурный элемент, или нет. Есть полно людей, которые не ходят в театр, и ничего, нормально, живут. А здесь ещё сложнее: для получения радости (удовольствия) нужно поработать (а не просто играть).
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1123 : 03. 12. 2020, 02:51:41 »

Да пусть цепляют сколько угодно. Но распространение шахмат вплоть до горшков и сосок это чисто искусственный и абсолютно баблодельный проект никакого отношения к шахматам, как к культурному феномену, не имеющий от слова совсем! Ибо сосочники не преобщаются к культурному пласту, а являются пустоголовыми движетелями деревянных чурбачков а их родители в подавляющем большинстве наивными буратино, облапошенными шахматными прощелыгами Алисами и Базилио!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1124 : 03. 12. 2020, 02:52:29 »

И популярность шахмат - это мыльный пузырь. Ибо девяноста процентам там находящимся делать в них нефига от слова совсем!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 73 74 [75] 76 77 ... 89
  Печать  
 
Перейти в: