FIBM
|
|
« Ответ #1110 : 03. 12. 2020, 01:38:03 » |
|
Совсем начинающим ребятам тренер на примере партии их продвинутого одногруппника рассказал про "завлечение". Просто обозначил. Какие должны быть задачи, чтобы они потом не начали раздавать фигуры направо и налево?
Так это и есть задача тренера (учителя по математике) -подбор огромного числа упражнений: на базовые элементы (маты, вилки пешечные и корневые, связки...), на один мотив, на комбинации мотивов. А, если только обозначать, да ещё, абсолютно неподготовленному ученику, то это ни о чем. Тоже самое относится к учителю по математике. Кстати, огромный недостаток современной средней школы в Германии-ничтожное количество задач (упражнений). А вот в началке с этим все в порядке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1111 : 03. 12. 2020, 01:43:02 » |
|
В ответ я могу ехидно возразить, что в России лучшими задачниками являются задачники Конотопа. И это реально скорее всего так и есть. Как любила говорить моя учительница физики в школе - этот задачник (я уж без фамилий - пусть это и давно было) для умственно отсталых, а вот этот - нормальный. Так вот. Идея задачника Конотопа как раз задачники не для дебилов. 1. Долой тематические разделы. 2. Долой прямое указание, что нужно сделать. Мат поставить, что-то выиграть или вничью сыграть и так далее. А то для дебилов как задачники делаются? Ход белых. Мат в один ход конём. Осталось только написать - на поле F7 (найди деточка клеточку и запиши правильный ответ). Приёмы могут применяться самые разные. Задачники только различаются по сложности. Ищи форсажи - шахи, взятия, угрозы, анализируй полученный результат. Всё.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1112 : 03. 12. 2020, 01:45:28 » |
|
Во время реальной партии тебе никто не скажет - тут у тебя есть комбинация. Да. Отвлечение.... Вражеского слона от защиты пешки h7... Для чего его отвлекать от пешки h7? А видишь, деточка, у тебя тут ферзь стоит на h2, и ещё конь на g5, отвлечёшь слона и сможешь съесть пешку с матом. Только не перепутай. Надо ферзём туда побить!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1113 : 03. 12. 2020, 01:57:04 » |
|
Совсем начинающим ребятам тренер на примере партии их продвинутого одногруппника рассказал про "завлечение". Просто обозначил. Какие должны быть задачи, чтобы они потом не начали раздавать фигуры направо и налево?
Так это и есть задача тренера (учителя по математике) -подбор огромного числа упражнений: на базовые элементы (маты, вилки пешечные и корневые, связки...), на один мотив, на комбинации мотивов. А, если только обозначать, да ещё, абсолютно неподготовленному ученику, то это ни о чем. Тоже самое относится к учителю по математике. Кстати, огромный недостаток современной средней школы в Германии-ничтожное количество задач (упражнений). А вот в началке с этим все в порядке. Подозреваю, что у нас так же, как в Германии. В началке отработки неприлично много по общей для всех программе (есть ряд учебников, по которым наоборот скачут). Я не тренер и не понимаю, как это учить играть. С настолками просто: прочел правила, посмотрел летсплей. Сыграл пробную партию. Подумал о возможных путях к победе. Играешь в свою удовольствие. Надоело - купил другую)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1114 : 03. 12. 2020, 01:59:29 » |
|
Это огромное заблуждение, что шахматам можно учить как математике. Причина тривиальна. Рассказываю Михаилу, как человек с дипломом вуза по специальности учитель математики. Математика - наука, где одно следует из другого. А шахматы игра и её принципиально невозможно так структурировать.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1115 : 03. 12. 2020, 02:04:15 » |
|
А посему. В шахматах важен метод! Это не я. Это великий Ласкер. Метод - универсален. Он применим в любых положениях. И никто и нигде не доказал, как лучше формировать этот метод у игрока. Каким способом. Если это вообще возможно... Ибо шахматы - не для всех! А перенос на шахматы всякой методико-дидактической лабуды - это кромешный бред. Это методико-дидактическая лабуда (которую расплодили псевдоучёные от педагогики) единственно, что делает, так это гробит образование детей всё множащимися и множащимися придумками этих вредителей. А шахматы - вообще игра, а не наука!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1116 : 03. 12. 2020, 02:09:49 » |
|
Вообще, если бы любой родитель просто пролистал бы классический шахматный учебник Ласкера, он должен был бы сильно удивиться. А где же задачки на мат в один ход? А где же тематические разделы про отвлечение, завлечение, вилки, открытые нападения и так далее. Так вот. Это отличная книжка! Она просто шикарная! И по ней можно понять в шахматах самое главное. Как они устроены, их дух, если хотите! Но... Не сосочного ума это дело конечно же!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1117 : 03. 12. 2020, 02:13:52 » |
|
В детстве будущего чемпиона мира Тиграна Петросяна любимой книжкой была Моя система Нимцовича. Пролистайте. И там вы этого ничего не найдёте. А какой шикарный учебник у Рихарда Рети! Целиком построенный на обзоре партий мастеров от прошлого до его настоящего и целиком выстроенный под общую идею, которую Рети пытался донести...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1118 : 03. 12. 2020, 02:18:30 » |
|
В своё время был ещё учебник... Роберта Фишера... В общем, что б было понятно, так-то я крайне уважаю американского чемпиона как безусловного великого шахматиста и чемпиона мира. Но тут Роберта Джеймса явно понесло не туда... На сколько я понял, Фишер поддался какой-то одно фишке от методистов, которым всё неймётся что-то новое внести в педагогику, методику, дидактику... И он попробовал на шахматах организовать так называемое программированное обучение...
Не думаю, что кто-то здесь вообще слышал о таком... Может оно и к лучшему... Это была квинтэссенция упрощения...
|
|
« Последнее редактирование: 03. 12. 2020, 02:21:20 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1119 : 03. 12. 2020, 02:20:47 » |
|
По сути это был учебник в виде диаграмм. Считайте фактически это был учебник-комикс. Не хило так, а? Вот и мы в нашей стране тащим и тащим к себе всю подобную западную муть!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1120 : 03. 12. 2020, 02:31:54 » |
|
И вот ещё что. К тому же самому. Откуда расцвет задачников? А это чтобы не читать текст. Вы знаете, у меня были мальчики, которые могли уже в началке читать шахматные учебники. У Вани любимой книжкой был учебник Виктора Пожарского. Там, текста, кстати, достаточно, а Саша (позже дошедший до МФ) ещё до прихода в секцию прочитал сам учебник Горенштейна. А теперь у нас - что? А правильно. Дети читать разучились. Куда им! Ну вот и давайте задачники. Читать не надо и отлично! Ну как в том учебнике Роберта Фишера. Верной дорогой идёте, товарищи!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1121 : 03. 12. 2020, 02:37:20 » |
|
И понятно целиком (если зреть в корень) откуда это всё. Шахматы - для всех! Начиная с горшков. Чем больше объём рынка - тем больше слупим бабаса. А чтобы эту махинацию не открыли - запустим тезу о том, что шахматы столько всего развивают, что просто закачаешься... Реально играть в них научится совсем не обязательно. Волшебный магистерий развития - шахматы - действует только прикоснись к чурбачку и оппа - уже поумнел! Только бизнес и ничего личного, как говорится. И это мне предельно ясно, как божий день!
|
|
« Последнее редактирование: 03. 12. 2020, 02:43:27 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1122 : 03. 12. 2020, 02:44:56 » |
|
Совсем начинающим ребятам тренер на примере партии их продвинутого одногруппника рассказал про "завлечение". Просто обозначил. Какие должны быть задачи, чтобы они потом не начали раздавать фигуры направо и налево?
Так это и есть задача тренера (учителя по математике) -подбор огромного числа упражнений: на базовые элементы (маты, вилки пешечные и корневые, связки...), на один мотив, на комбинации мотивов. А, если только обозначать, да ещё, абсолютно неподготовленному ученику, то это ни о чем. Тоже самое относится к учителю по математике. Кстати, огромный недостаток современной средней школы в Германии-ничтожное количество задач (упражнений). А вот в началке с этим все в порядке. Я не тренер и не понимаю, как это учить играть. С настолками просто: прочел правила, посмотрел летсплей. Сыграл пробную партию. Подумал о возможных путях к победе. Играешь в свою удовольствие. Надоело - купил другую))) Так кто же виноват, что обычным настолкам-несколько лет (десятков лет) максимум, а шахматы «зацепили» человечество на много лет. Нужно, просто принять это как данность, и решить для себя нужен мне (ребёнку) этот культурный элемент, или нет. Есть полно людей, которые не ходят в театр, и ничего, нормально, живут. А здесь ещё сложнее: для получения радости (удовольствия) нужно поработать (а не просто играть).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1123 : 03. 12. 2020, 02:51:41 » |
|
Да пусть цепляют сколько угодно. Но распространение шахмат вплоть до горшков и сосок это чисто искусственный и абсолютно баблодельный проект никакого отношения к шахматам, как к культурному феномену, не имеющий от слова совсем! Ибо сосочники не преобщаются к культурному пласту, а являются пустоголовыми движетелями деревянных чурбачков а их родители в подавляющем большинстве наивными буратино, облапошенными шахматными прощелыгами Алисами и Базилио!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1124 : 03. 12. 2020, 02:52:29 » |
|
И популярность шахмат - это мыльный пузырь. Ибо девяноста процентам там находящимся делать в них нефига от слова совсем!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|