FIBM
|
|
« Ответ #1080 : 01. 12. 2020, 06:45:55 » |
|
Посмотрел прекрасный ролик "Алгоритм выбора хода" от Александры Костенюк. Всем нубам рекомендую этот ролик. Один из обязательных уроков "ликбеза".
Как я понимаю, начало тут: https://www.youtube.com/watch?v=IGfyhw4K3mYДа, этот ролик и имел в виду! Причем это один из самых важных уроков ликбеза, так как практически каждое поражение начинающих можно объяснить ошибками в этом алгоритме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1081 : 01. 12. 2020, 06:49:31 » |
|
Ну расскажите об этом сосочнику 1000 раз. Заставьте его это выучить и 1000 раз повторить! Вы думаете, он это будет делать во время партии?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1083 : 03. 12. 2020, 10:29:40 » |
|
Переход от первого и второго урока к третьему напомнил забавный мем:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1084 : 03. 12. 2020, 10:37:36 » |
|
И меня Михаил после этого учить будет? Вообще-то "странный" ход d3 применял ещё Пол Морфи, да и стокфиш против него не возражает вообще-то... Уж если на то пошло...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1085 : 03. 12. 2020, 10:40:57 » |
|
Переход от первого и второго урока к третьему напомнил забавный мем: В третьем уроке есть очень интересные короткие высказывания. Можете добавить их к "списку нуба".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1086 : 03. 12. 2020, 10:43:45 » |
|
Да, Михаил, я об этом думала. Надо будет в выходной собрать и причесать. Но в любом случае разрыв между первыми видео и третьим невероятно большой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1087 : 03. 12. 2020, 10:58:51 » |
|
Да, Михаил, я об этом думала. Надо будет в выходной собрать и причесать. Но в любом случае разрыв между первыми видео и третьим невероятно большой.
Мне, кажется, вы неправильно (слишком буквально) воспринимаете эти видео: пришел ученик на занятия: первое занятие-правила; второе занятие- алгоритм хода,+ сообщение о том,что есть комбинации; третье-леекция Бареева. Это же не так. Речь идёт о том, что между второй и третьей лекцией, пара десятков занятий+ пара сотен упражнений на комбинации, маты, и т.д. И вам об этом гр. Косарев любезно сообщил, но вы не слушаете...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1088 : 03. 12. 2020, 11:11:07 » |
|
Неправда, это вы что-то не то услышали)) Он говорил не про занятия, а про партии с нубами, стараясь не зевать, и решение задач (причем речь шла о задачах на мат в один ход)) И надо сказать, я все это делала (не вчера, а в принципе). Но третья лекция для меня сложная. И да, я не успеваю за ним.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1089 : 03. 12. 2020, 11:54:20 » |
|
Неправда, это вы что-то не то услышали)) Он говорил не про занятия, а про партии с нубами, стараясь не зевать, и решение задач (причем речь шла о задачах на мат в один ход))
А про "физзарядку" вам кто-то другой говорил? И о том, что нет смысла начинающим играть с контролем 5+ (причем, подробно объяснили, почему нет смысла). И задачник Блоха вам показали? Что в этом задачнике -задачи на мат в один ход? А теперь реальная программа "начального" ликбеза. Элементарные задачи -на один ход: мат, выигрыш фигуры, ...5-10 задач два, три раза в неделю-50-100 штук. Считаем дальше: комбинационных мотивов- штук 15; на каждый мотив-решаем штук 10- это минимальная база на комбинации; Минимальное сочетание мотивов- ещё штук 50. Вот 300 задач (минимум) и получается. В каждой задаче нужно записать ответ-вот и нотации научились. В этом случае вам все в третьей лекции будет понятно. А теперь сравните с тем, что было у вас в кружке.
|
|
« Последнее редактирование: 03. 12. 2020, 11:56:32 от FIBM »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1090 : 03. 12. 2020, 11:59:31 » |
|
Неправда, это вы что-то не то услышали)) Он говорил не про занятия, а про партии с нубами, стараясь не зевать, и решение задач (причем речь шла о задачах на мат в один ход))
А про "физзарядку" вам кто-то другой говорил? И о том, что нет смысла начинающим играть с контролем 5+ (причем, подробно объяснили, почему нет смысла). И задачник Блоха вам показали? Что в этом задачнике -задачи на мат в один ход? А теперь реальная программа "начального" ликбеза. Элементарные задачи -на один ход: мат, выигрыш фигуры, ...5-10 задач два, три раза в неделю-50-100 штук. Считаем дальше: комбинационных мотивов- штук 15; на каждый мотив-решаем штук 10- это минимальная база на комбинации; Минимальное сочетание мотивов- ещё штук 50. Вот 300 задач (минимум) и получается. В каждой задаче нужно записать ответ-вот и нотации научились. После таких занятий вам все в третьей лекции будет понятно. Другое дело, что большинство детей, этим заниматься не будут. А теперь сравните с тем, что было у вас в кружке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1091 : 03. 12. 2020, 12:03:33 » |
|
Не могу сравнить. Это же не клуб. Я на занятиях не присутствовала...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1092 : 03. 12. 2020, 12:08:43 » |
|
Не могу сравнить. Это же не клуб. Я на занятиях не присутствовала...
Сейчас благодаря Александру у нас есть полное представление о том сколько задач прорешал каждый участник кружка на Вадковском.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1093 : 03. 12. 2020, 12:13:53 » |
|
Не могу сравнить. Это же не клуб. Я на занятиях не присутствовала...
Сейчас благодаря Александру у нас есть полное представление о том сколько задач прорешал каждый участник кружка на Вадковском. Кстати, задачи (первый том Иващенко дитя решало в первом кружке, который сейчас она пытается не упоминать, рассказывая о том, где занималась, так как там практически не играли в традиционные шахматы, ничего не объясняли, правда, давали домашние задания). А во втором не было домашних заданий и сейчас нет. На балансе наличие домашних заданий, теория, игровая практика - группа в РШШ. Правда, это чистый дистант. Кстати, рейтинг FESA у ребенка (без задач и после менее года занятий) выше, чем РШФ)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #1094 : 03. 12. 2020, 12:17:00 » |
|
С какого-то времени я завел профиль для своего ребенка на двух основных платформах. Поэтому данные занижены. На чесскоме 600+ задач и 150+ штурмов. также примерно и на личессе. и там и там задачные рейтинги вокруг одной цифры +/- 2100. Наверное, мы преодолели ликбез. Но, конечно же, с пробелами.
Конечно же, я забыл про всякие чесстемпо с иващенками. Умножайте надвое.
|
|
« Последнее редактирование: 03. 12. 2020, 12:20:09 от Ипполит »
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
|