reaction_und_co
|
|
« Ответ #810 : 03. 07. 2020, 12:44:08 » |
|
Комментировать должны в первую очередь авторы, а потом уже уважаемые эксперты.
Партия закончилась по независящим от сторон обстоятельствам. Интересно, как чёрные оценивают положение, в котором lichess прервал партию и присудил ничью. Кто должен был бороться за ничью? И как могла бы продолжиться борьба?
Там была другая ситуация. Закончилась арена. Но игра продолжалась. Белые через пару ходов вышли из игры. Дитя решила, что он расстроился и после нескольких безуспешных попыток вернуть его через чат не стала себе принуждать победу по "исчезновению противника" и решила поставить ничью.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #811 : 03. 07. 2020, 12:45:36 » |
|
Анатолий, вы бы комментировали) тогда был бы какой-то смысл в выкладывании партий.
Вот эта партия может быть очень полезна для самостоятельного разбора. Вопрос только: как сделать такой разбор? Если интересно, то можно обсудить несколько иную тему: проведение самостоятельного разбора партий начинающими вместе с нубами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #812 : 03. 07. 2020, 12:46:41 » |
|
Интересно, конечно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #813 : 03. 07. 2020, 01:13:38 » |
|
Интересно, конечно.
Прежде всего нужно разобраться в целях разбора. Главная цель на данном этапе ликбеза научиться видеть доску, и видеть небольшие комбинации, да и просто серию ходов (2-3 хода) объединённых одной целью. Конкретно, мы делали так с детьми на ликбезе: у вас есть готовая партия, ставится партия на анализ стокфиша, после этого находите программу (может личесс, может ещё что-нибудь, у нас был старенький фриц), которая рисует диаграмму компьютерной оценки. В этой диаграмме находите места, где оценка скакнула на +2\-2. Эти места и есть ЗАДАНИЯ начинающему и нубу: объяснить почему так произошло? Нашли решение, смотрите у стока насколько это правильно. Не нашли решение, смотрите подсказку. И последнее, почему 2? Это уровень "ликбеза". Пройдете ликбез, будете ставить меньший скачок оценки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #814 : 03. 07. 2020, 03:55:57 » |
|
Михаил, спасибо. Единственная беда, мне в таком случае надо будет самой "заниматься". Так как я ничего не увижу в силу собственной глубокой нубистости.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #815 : 03. 07. 2020, 04:07:17 » |
|
Так в том-то всё и дело.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #816 : 03. 07. 2020, 04:25:10 » |
|
Просто для всех на форуме шахматы родом из детства и они воспринимают их иначе, чем я, им не нужно тратить свое свободное время на постижение азов. Остальным достаточно сесть с ребенком и в приятной компании предаться любимой с детства деятельности. А мне придется ночами читать шахматную литературу для малышей и чайников. В связи с этим у нас все идет от ребенка. Я могу только отвезти, купить, скачать, установить, оплатить. И дать ей возможность учить меня) Это мне нравится))
|
|
« Последнее редактирование: 03. 07. 2020, 04:26:45 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
Футболист
|
|
« Ответ #817 : 03. 07. 2020, 05:37:05 » |
|
Интересно, конечно.
Прежде всего нужно разобраться в целях разбора. Главная цель на данном этапе ликбеза научиться видеть доску, и видеть небольшие комбинации, да и просто серию ходов (2-3 хода) объединённых одной целью. Конкретно, мы делали так с детьми на ликбезе: у вас есть готовая партия, ставится партия на анализ стокфиша, после этого находите программу (может личесс, может ещё что-нибудь, у нас был старенький фриц), которая рисует диаграмму компьютерной оценки. В этой диаграмме находите места, где оценка скакнула на +2\-2. Эти места и есть ЗАДАНИЯ начинающему и нубу: объяснить почему так произошло? Нашли решение, смотрите у стока насколько это правильно. Не нашли решение, смотрите подсказку. И последнее, почему 2? Это уровень "ликбеза". Пройдете ликбез, будете ставить меньший скачок оценки. У меня метод разбора партии с начинающими такой - Вначале молча, смотрю как ведет себя ребенок показывая свою партию,его мимику,жесты,ахи,вздохи,итд итп. Затем начинаем все сначала,но уже с разбором, причем каждый свой ход,начиная с 1-го, ребенок должен пояснить,зачем и почему он пошел именно туда. И главная цель у меня понять ход его мыслей,действий и что и насколько он уяснил в ходе предыдущего временного и определенного отрезка занятий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #818 : 03. 07. 2020, 05:57:04 » |
|
Михаил, спасибо. Единственная беда, мне в таком случае надо будет самой "заниматься". Так как я ничего не увижу в силу собственной глубокой нубистости.
1. роль "нуба" на первом этапе заключается в помощи начинающему в построении стокфишевской диаграммы, и определении ЗАДАНИЙ. 2. Решать самому нубу совершенно не обязательно (если нет желания), начинающий вполне решит эти задания сам. 3. Весь смысл в том, что эти задания - реальные из её же партий, а не придуманные на чесстемпо. А, +2 оценка, разумеется, под силу и ребёнку и нубу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #819 : 03. 07. 2020, 06:03:47 » |
|
А мне придется ночами читать шахматную литературу для малышей и чайников.
Обратите внимание, что я в разборе не упомянул никакие принципы позиционной игры, оценки позиции. Этого нуб разобрать не сможет, для этого нужно действительно читать книги. А вот объяснить ребёнку как находятся ЗАДАНИЯ из его партии, вы вполне сможете...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #820 : 03. 07. 2020, 06:06:05 » |
|
У меня метод разбора партии с начинающими такой - Вначале молча, смотрю как ведет себя ребенок показывая свою партию,его мимику,жесты,ахи,вздохи,итд итп. Затем начинаем все сначала,но уже с разбором, причем каждый свой ход,начиная с 1-го, ребенок должен пояснить,зачем и почему он пошел именно туда. И главная цель у меня понять ход его мыслей,действий и что и насколько он уяснил в ходе предыдущего временного и определенного отрезка занятий.
Такой разбор нуб сделать не сможет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7088
|
|
« Ответ #821 : 03. 07. 2020, 06:13:28 » |
|
Молча посмотрит на вздохи и ахи, и выслушает на втором проходе.
|
|
|
Записан
|
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #822 : 03. 07. 2020, 06:38:21 » |
|
Михаил, спасибо. Единственная беда, мне в таком случае надо будет самой "заниматься". Так как я ничего не увижу в силу собственной глубокой нубистости.
1. роль "нуба" на первом этапе заключается в помощи начинающему в построении стокфишевской диаграммы, и определении ЗАДАНИЙ. 2. Решать самому нубу совершенно не обязательно (если нет желания), начинающий вполне решит эти задания сам. 3. Весь смысл в том, что эти задания - реальные из её же партий, а не придуманные на чесстемпо. А, +2 оценка, разумеется, под силу и ребёнку и нубу. 1. А можно уточнить перевод английских терминов или значков (? / ?! / ??) Вообще мысль хорошая. Она может сама разбирать (умеет), но проигранные партии разбирать не любит. А тут оказывается и в ничьих, и в выигранных такие скачки, что даже мне понятно. Нашли функцию "разобрать свои ошибки". В общем еще раз спасибо Михаилу и Анатолию.
|
|
« Последнее редактирование: 03. 07. 2020, 06:51:09 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #823 : 03. 07. 2020, 07:02:43 » |
|
Михаил, спасибо. Единственная беда, мне в таком случае надо будет самой "заниматься". Так как я ничего не увижу в силу собственной глубокой нубистости.
1. роль "нуба" на первом этапе заключается в помощи начинающему в построении стокфишевской диаграммы, и определении ЗАДАНИЙ. 2. Решать самому нубу совершенно не обязательно (если нет желания), начинающий вполне решит эти задания сам. 3. Весь смысл в том, что эти задания - реальные из её же партий, а не придуманные на чесстемпо. А, +2 оценка, разумеется, под силу и ребёнку и нубу. 1. А можно уточнить перевод английских терминов или значков (? / ?! / ??) Это о чем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7088
|
|
« Ответ #824 : 03. 07. 2020, 07:04:09 » |
|
|
|
|
Записан
|
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
|
|
|
|