Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 89
  Печать  
Автор Тема: Родители-нубы  (Прочитано 88972 раз)
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #555 : 30. 06. 2020, 01:23:47 »


Игра состоит из разного рода компонентов. Улучшая компоненты - улучшается уровень игры.
Рональдо отрабатывает удар со штрафного на тренировках.А в игре исполняет то,чему научился. Фигуристы отрабатывают прыжки на тренировках,а потом уже на прокатах показывают чему научились.Баскетболисты отрабатывают какой нибудь заслон на тренировках,а в игре уже показывают чему научились итд итп во всем спорте.Шаг за шагом.А если бы Рональдо постоянно гонял двухстороннюю игру на тренировках,то за такой матч вообще ни разу мог не подойти и исполнить штрафной)))  Все должно быть последовательно в тренировочном процессе. А у вас получается все в одной куче. Когда ребенок играет партию он одновременно отрабатывает:  дебют,"не зевать в 1 ход",  взаимодействие фигур, нападение и защиту,реализацию материального преймущества, различные тактические приемы,комбинации,игру в эндшпиле и это все сразу. Конечно у него в голове будет каша,от такого упора.


К выделенной фразе претензий нет. Примеры из спорта совершенно неуместны. Решение задач - попытка подтянуть компонент тактику. Открываю секрет для всех. Есть у каждого свой "предел" видения взаимосвязей между фигурами, попросту короткая тактика и расчет вариантов. И хоть урешайся десятками тысяч задач "предел" не преодолеть. Способность к расчету либо есть либо нет, причем способность с разным пределом у всех. Измерить "предел" непонятно как, но когда регулярно работаешь со спортсменом это ощущаешь. "Предел" зависит от возраста. Так стоит тратить время в большом процентном соотношении всего на один компонент, на который практически невозможно повлиять, и забивать на многие другие компоненты игры?
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #556 : 30. 06. 2020, 06:46:09 »

10 лет это ребенок уже безнадежно отставший почти во всех видах спорта, включая шахматы. если считать шахматы спортом. в 10 лет у детей уже такой объем знаний, что чтобы догнать их. надо сильно захотеть и много пахать. наш пример, мы пришли в плавание в 10 лет. Летом позанимались у бабушки индивидуально с тренером. тренер сказал, супер ребенок, очень перспективный. Я, все реально понимая про 10 лет, грустно потащила ребенка в спортивную секцию. Зачем? Развить легкие и укрепить спину. Шахматы и школа дают о себе знать. Секцию бесплатную.  но ни из жадности, а понимая, что у нас то соревнования, то сборы в шахматах. 50% пропусков. Тренер грустно посмотрел, но взял. Перспектива есть, но базы никакой.  Мы плывем круг, лидеры 2. Но они то занимаются с 5 лет. А мы месяц. Были и те, которые плыли как мы, но с ними мы не равнялись. Тренер предложил ходить 5 раз в неделю по полтора часа, но у нас шахматы, не можем. сильные девочки ходили 5 раз в неделю по полтора часа. на второй год, мы проплывали круг, они 3. Нам никто не предлагал бросить, тренер хороший спортсмен, видел, где нам интересней. Но мы бросили. потому что для ребенка это стресс, быть отстающим. Эти полтора года дали нам хорошую физическую подготовку. Что дадут шахматы девочке начинающей в 10 лет, просто поиграет. играть вообще детям интересно. Чтобы научится Играть на уровне играющих (будущих бизнесменах  Смеющийся), это надо реально пахать всей семье) и не быть трепетной ланью. и это 100процентов возможно, но надо ли? тратить денег на РШШ не вижу смысла, встретила на белой ладье маму, которая закатывала глаза и рассказывала, как ее дочь занимается 5 раз в неделю в РШШ. Девочка еле дрыгал, не знаю. чем они там занимаются. мы никогда не занимались больше 2 раз в неделю, но играть научились. в 10 лет хорошо начинать и заканчивать заниматься плаванием в фитнесс клубе, играть в шахматы и выигрывать медали в УДО. не выходя из зоны комфорта))) а истории про то, как кто-то начал в 12 и всех победил. оставьте на девяностые. времена меняются.

ТК, тогда вообще шахматами нет смысла заниматься практически никому.
Почему? А Вы напишите  - а цель-то какая у занятий в таком случае? Чемпионом мира стать?
Давайте рассмотрим совсем утилитарный вопрос, но существенный. Возможность заработка денег. Вы думаете существует разница между гроссмейстером с рейттингом 2500 и второразрядником с рейтингом 1500 в этом вопросе? Ха-ха. Её нет. Решают иные факторы. Допустим, что у второраразрядника есть бизнес-жилка. Он организует сеть баблоделен для отгоршковых и ву-а-ля. По заработкам гросс который ведёт частные уроки периодически просто отдыхает.
Давайте сравним Россию и Японию. У этих стран не так  уж сильно отличается численность населения.
Число детей, которые занимаются шахматами в России и сёги в Японии скорее всего сопоставимо.
И рассмотрим с Вашей точки зрения сначала шансы маленького японца и перспективы.
Чтобы начать путь в профессиональный сёги маленькому японцу надо будет быть к возрасту 11-12 лет одним из пять лучших мальчишек страны в этой игре да ещё и не просто лучшим по игре, а пройти жесточайшие экзамены для поступления в профессиональную школу и это только необходимое условие и только начало пути ибо потом ты станешь профи только если сумеешь войти в 150 лучших взрослых игроков отправив кого-то на пенсию ибо число профи у японцев константа. Это даст минимальный заработок в год в районе 100 000 долларов США, ну и можно и больше конечно, и даже в районе миллиона, но это только для единиц.
Хотя и 100 000 долларов вроде как не будешь бедствовать ясное дело.
Как Вы полагаете, cколько взрослых людей в России могут себе позволить зарабатывать деньги исключительно игрой в шахматы? И какие деньги.
Теперь второй вопрос. Допустим, вы привели в секцию обычного ребёнка. У него получается играть, ему нравится играть, но уже по первенству Москвы, когда, например, он не вышел из полуфинала в финал, вы уже должны понимать, что аля-улю. Завязывайте сразу. Вы не преодолеет даже отставание от топа детей в финале ибо 80 процентов успеха это генетика, а тут уже всё ясно. Чудес не будет.
А так вообще - игра сама по себе является у части людей какой-то потребностью ибо в противном случае люди игры просто не стали бы придумывать. Об этом можно почитать у Хейзинги. Но у того же самого Хейзинги (а труд по данному вопросу голландского философа видимо самая полная и самая ёмкая попытка осмысления того, что такое игра вообще и какова её роль в жизни социума) вы сможете прочитать например то, что акт игры не может состоять в принуждении ни в какой форме ибо это разрушает суть самой игры как таковой. Игра априори должна быть актом свободной воли человека.
Но есть и иная сторона проблемы, cостоящая в том, что игры к тому же ещё и очень и очень разные и их на самом деле очень и очень много.
В связи с этим, многое происходящее в очень большом по численности шахматном сообществе не может не удручать.
- шахматный всеобуч в школе - преступление перед шахматами как игрой. Ибо этот проект просто отказывает шахматам в том, что шахматы игра.
- родители кто пихают своих детей на шахматы совершают преступление и перед детьми в первую очередь, и ещё опять-таки отказывают шахматам в том, чтобы они были игрой.
А вот если самому ребёнку нравится в это играть, то почему бы в меру его способностей не помочь ребёнку научиться в это играть лучше. В этом не может быть ничего плохого в принципе.
И шахматы как спорт тут абсолютно не у дел, как говорится. Ибо если ребёнок хоть как-то прогрессирует, ему нравится играть и ещё он находится в благоприятном для него сообществе по его текущему интересу (добровольному) то что же в этом плохого? И в этом случае абсолютно не играет роли - станет ли он гроссом и будет ли он чемпионить на официальных турнирах.


« Последнее редактирование: 30. 06. 2020, 06:52:48 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #557 : 30. 06. 2020, 06:58:23 »


Игра состоит из разного рода компонентов. Улучшая компоненты - улучшается уровень игры.
Рональдо отрабатывает удар со штрафного на тренировках.А в игре исполняет то,чему научился. Фигуристы отрабатывают прыжки на тренировках,а потом уже на прокатах показывают чему научились.Баскетболисты отрабатывают какой нибудь заслон на тренировках,а в игре уже показывают чему научились итд итп во всем спорте.Шаг за шагом.А если бы Рональдо постоянно гонял двухстороннюю игру на тренировках,то за такой матч вообще ни разу мог не подойти и исполнить штрафной)))  Все должно быть последовательно в тренировочном процессе. А у вас получается все в одной куче. Когда ребенок играет партию он одновременно отрабатывает:  дебют,"не зевать в 1 ход",  взаимодействие фигур, нападение и защиту,реализацию материального преймущества, различные тактические приемы,комбинации,игру в эндшпиле и это все сразу. Конечно у него в голове будет каша,от такого упора.


К выделенной фразе претензий нет. Примеры из спорта совершенно неуместны. Решение задач - попытка подтянуть компонент тактику. Открываю секрет для всех. Есть у каждого свой "предел" видения взаимосвязей между фигурами, попросту короткая тактика и расчет вариантов. И хоть урешайся десятками тысяч задач "предел" не преодолеть. Способность к расчету либо есть либо нет, причем способность с разным пределом у всех. Измерить "предел" непонятно как, но когда регулярно работаешь со спортсменом это ощущаешь. "Предел" зависит от возраста. Так стоит тратить время в большом процентном соотношении всего на один компонент, на который практически невозможно повлиять, и забивать на многие другие компоненты игры?

А это в подтверждении моего предыдущего поста. С этим действительно ничего сделать нельзя, а без этой способности, которая вырастает из генетических задатков на которые никто повлиять не может, стать профессиональным игроком попросту нельзя.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #558 : 30. 06. 2020, 07:21:14 »

И если шахматы рассматривать именно как игру и читать того же самого Хейзинги (а кроме этого любой вузовский учебник по возрастной психологии) то совершенно ущербным начинает выглядеть и отгоршковое бешенство.
1. Родители пихают в сложную игры совсем маленьких детей пользуясь тем, что маленькому ребёнку намного проще навязать что угодно.
2. Засилье маленьких детей вышибло из сообщества подростков.
3. А только в младшем подростковом возрасте у детей возникает потребность тусовки со сверстниками.
Т.е. отгоршковое бешенство приводит к порче детского игрового сообщества в шахматах не принося ничего взамен ибо чемпионить по настоящему всё равно смогут только ничтожные единицы, которые и раньше были. И им (как например маленькому Карпову или маленькому Каспарову) наоборот было бы лучше расти с большими мальчиками (как уникальным явлениям) и не тратить свою нервную систему на многочисленные побоища отгоршковых гладиаторов. Она потом понадобилась обоим и ещё как!
« Последнее редактирование: 30. 06. 2020, 07:47:39 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #559 : 30. 06. 2020, 07:36:31 »

ТК, спортивные шахматы я не рассматривала: у ребенка полно других интересов, а сам ребенок - не гений. Но я не могла подумать, что в кружках все так печально. Ведь ситуация сейчас, близкая к тому, если бы после двух лет плавания в фитнес клубе ребенок мог проплыть 25 метров в нарукавниках(
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #560 : 30. 06. 2020, 07:43:58 »

Так разумеется. Караван движется со скоростью самого медленного верблюда (древняя восточная мудрость). А посему при заваливании кружков понапихнутыми никакая нормальная работа становится невозможной. Вот и всё. Обратите внимание на один интересный факт. Частные школы в России появились в начале 90-х. Прошло уже практически три десятка лет. Много кто назовёт частных школ, которые по уровню учеников забьют лидеров школьного топа Москвы? Да их попросту нет. Топовые школы Москвы разумеется плотненько сидят на селекции и устраивают экзамены для поступления в свои лучшие классы. Вот и весь сказ. А знаете, какие самые топовые школы в старой доброй Англии? А вот как раз-таки частные и очень сильно платные. А у нас не вышло. И не выйдет, между прочим. Но это уже отдельный разговор - почему не выйдет. Не из этой темы.
А так - факт есть факт. Возраст участников тусовки, численность, отсутствие у большинства мотивации вообще учиться играть в шахматы.
Всё. Аллес. Нормальные занятия невозможны. И абсолютно фиолетово по какой программе заниматься (это я Михаилу). Ну достану я учебник Пфлегера, переведу (да мне даже и перевод не нужен) и что? И надо после этого просветлённымм таким знанием открывать двери секции шахмат? Смешно.
« Последнее редактирование: 30. 06. 2020, 08:00:50 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #561 : 30. 06. 2020, 07:57:20 »

Так разумеется. Караван движется со скоростью самого медленного верблюда (древняя восточная мудрость). А посему при заваливании кружков понапихнутыми никакая нормальная работа становится невозможной. Вот и всё. Обратите внимание на один интересный факт. Частные школы в России появились в начале 90-х. Прошло уже практически три десятка лет. Много кто назовёт частных школ, которые по уровню учеников забьют лидеров школьного топа Москвы? Да их попросту нет. Топовые школы Москвы разумеется плотненько сидят на селекции и устраивают экзамены для поступления в свои лучшие классы. Вот и весь сказ. А знаете, какие самые топовые школы в старой доброй Англии? А вот как раз-таи частные и очень сильно платные. А у нас не вышло. И не выйдет, между прочим. Но это уже отдельный разговор - почему не выйдет. Не из этой темы.
А так - факт есть факт. Возраст участников тусовки, численность, отсутствие у большинства мотивации вообще учиться играть в шахматы.
Всё. Аллес. Нормальные занятия невозможны.
Это не так. Есть очень сильные частные школы. Просто они не во все рейтинги попадают.
https://rating.msk.ru/school/ 
Но основная часть коммерческих школ ставит в приоритет комфорт, а не отбор и образование.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #562 : 30. 06. 2020, 07:58:53 »

Я это и имел в виду. Всё как в баблодельнях (а нафига учить сильно играть в шахматы) и в кладовках в кои ньюсовковые родители превратили шахматные кружки. В данном случае имеет место правда именно комфорт для родителей.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #563 : 30. 06. 2020, 08:38:11 »

10 лет это ребенок уже безнадежно отставший почти во всех видах спорта, включая шахматы. если считать шахматы спортом. в 10 лет у детей уже такой
Очень хороший пост, буквально в каждом предложении, показывающий все возможные ошибки и родителей, и тренеров и спортивных организаторов в отношении внешкольных занятий детей.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #564 : 30. 06. 2020, 08:44:43 »

10 лет это ребенок уже безнадежно отставший почти во всех видах спорта, включая шахматы. если считать шахматы спортом. в 10 лет у детей уже такой
Очень хороший пост, буквально в каждом предложении, показывающий все возможные ошибки и родителей, и тренеров и спортивных организаторов в отношении внешкольных занятий детей.
Михаил, если ошибаются ВСЕ участники процесса, то может что-то не так в самом процессе?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #565 : 30. 06. 2020, 08:48:42 »

Михаил, а можно поразвёрнутей?
Особенно про тренеров.
Фигли делать тренеру (который понимает все ошибки поста) если родителей не исправить? Понимаете, вот у меня на работе к примеру...
Ну если буквально каждая вторая мама носится по зданию в момент записи с бумажкой с расписанием кучи кружков в которе ей хочется записать ребёнка, то это уже всё. У неё мысли все о том, как... Одним словом, она решает математическую задачу как всё это наиболее рационально скомпоновать.
Вы ей предлагаете рассказывать про плюшки от шахмат? Да нет никакого смысла. В её личной системе приоритетов цели и задачи совершенно другие.
А то как Вы предлагаете всё устроить... Знаете, я как-то кажется писал уже... Если немецкий клуб шахматный (причём хороший клуб) с хорошим директором и хорошими тренерами перенести вот сюда на российскую почву, то это всё развалится в считанные месяцы.
Даже при условии, что все персонажи говорят на русском на уровне носителей языка. Начнётся вот с чего.
1. Директор клуба за несколько месяцев поймёт - что дулю тебе, а не спонсора.
2. При этом, командники директор клуба увидит. У нас же есть командники детские между прочим. И не детские есть.
Но как ему нанимать игроков в команду когда у него спонсора нет?
3. Он решит действовать своими силами (благо тренеры у него хорошие) и тут он столкнётся с таким соотношением любителей кладовки ко всем остальным родителям, что правда жизни дойдёт до него очень быстро.
Он попробует договориться о помещении и увидит, что школы  -  это укрепрайоны. Он попробует поставить это на коммерчески рельсы и его клуб неизбежно превратится в отгоршковую баблодельню. До кучи он ещё познакомиться с СЭС, пожарниками, и узнает, что такое малый бизнес в России.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #566 : 30. 06. 2020, 08:56:15 »

Ну достану я учебник Пфлегера, переведу (да мне даже и перевод не нужен) и что? И надо после этого просветлённымм таким знанием открывать двери секции шахмат? Смешно.
Вы не хотите понять, что важна не сама программа (для составления  этой программы есть профессионалы), а стройная система: проходишь многоуровневый ликбез, потом переходишь в спортивно-любительское направление. Оплата идёт по этапам. После каждого этапа можешь "завязать".
Естественно, любым этапом может заниматься хоть спортшкола, хоть удо, хоть частнику
В чем реальная проблема такой системы? То, что если родители пропустили сложившейся в стране начальный период занятий, есть огромный шанс заниматься с малышами, а это ребёнку не комфортно. Я видел такую ситуацию с положительным исходом только пару раз (из довольно большой выборки,и по плаванию, и по шахматам).
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #567 : 30. 06. 2020, 08:57:44 »

Проблема в том, что ананасы не растут в вечной мерзлоте. Без метафоры то, что я имею в виду, Вы можете почитать в моём предыдущем посте.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #568 : 30. 06. 2020, 09:03:04 »

Михаил, вы основного не поняли. Это не мой ребенок не такой. Это развалилось шахматное допобразование.
Я ее могу отправить в любое УДО. И она будет на хорошем счету. Проблема не в пропущенном этапе (это личная проблема конкретного ребенка), а в том, что ребенок без базовой подготовки неплохо себя чувствует в кружке, где ее прошли остальные ребята.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #569 : 30. 06. 2020, 09:03:46 »

10 лет это ребенок уже безнадежно отставший почти во всех видах спорта, включая шахматы. если считать шахматы спортом. в 10 лет у детей уже такой
Очень хороший пост, буквально в каждом предложении, показывающий все возможные ошибки и родителей, и тренеров и спортивных организаторов в отношении внешкольных занятий детей.
Михаил, если ошибаются ВСЕ участники процесса, то может что-то не так в самом процессе?
Нет. Просто на эти" грабли" регулярно наступают в России. Причина проста: эта система занятий пришла из СССР, а там все было "по-другому". В Европе схема организации детских дополнительных занятий совсем другая. Особенно это хорошо видно по плаванию.
Записан
Страниц: 1 ... 36 37 [38] 39 40 ... 89
  Печать  
 
Перейти в: