10 лет это ребенок уже безнадежно отставший почти во всех видах спорта, включая шахматы. если считать шахматы спортом. в 10 лет у детей уже такой объем знаний, что чтобы догнать их. надо сильно захотеть и много пахать. наш пример, мы пришли в плавание в 10 лет. Летом позанимались у бабушки индивидуально с тренером. тренер сказал, супер ребенок, очень перспективный. Я, все реально понимая про 10 лет, грустно потащила ребенка в спортивную секцию. Зачем? Развить легкие и укрепить спину. Шахматы и школа дают о себе знать. Секцию бесплатную. но ни из жадности, а понимая, что у нас то соревнования, то сборы в шахматах. 50% пропусков. Тренер грустно посмотрел, но взял. Перспектива есть, но базы никакой. Мы плывем круг, лидеры 2. Но они то занимаются с 5 лет. А мы месяц. Были и те, которые плыли как мы, но с ними мы не равнялись. Тренер предложил ходить 5 раз в неделю по полтора часа, но у нас шахматы, не можем. сильные девочки ходили 5 раз в неделю по полтора часа. на второй год, мы проплывали круг, они 3. Нам никто не предлагал бросить, тренер хороший спортсмен, видел, где нам интересней. Но мы бросили. потому что для ребенка это стресс, быть отстающим. Эти полтора года дали нам хорошую физическую подготовку. Что дадут шахматы девочке начинающей в 10 лет, просто поиграет. играть вообще детям интересно. Чтобы научится Играть на уровне играющих (будущих бизнесменах
), это надо реально пахать всей семье) и не быть трепетной ланью. и это 100процентов возможно, но надо ли? тратить денег на РШШ не вижу смысла, встретила на белой ладье маму, которая закатывала глаза и рассказывала, как ее дочь занимается 5 раз в неделю в РШШ. Девочка еле дрыгал, не знаю. чем они там занимаются. мы никогда не занимались больше 2 раз в неделю, но играть научились. в 10 лет хорошо начинать и заканчивать заниматься плаванием в фитнесс клубе, играть в шахматы и выигрывать медали в УДО. не выходя из зоны комфорта))) а истории про то, как кто-то начал в 12 и всех победил. оставьте на девяностые. времена меняются.
ТК, тогда вообще шахматами нет смысла заниматься практически никому.
Почему? А Вы напишите - а цель-то какая у занятий в таком случае? Чемпионом мира стать?
Давайте рассмотрим совсем утилитарный вопрос, но существенный. Возможность заработка денег. Вы думаете существует разница между гроссмейстером с рейттингом 2500 и второразрядником с рейтингом 1500 в этом вопросе? Ха-ха. Её нет. Решают иные факторы. Допустим, что у второраразрядника есть бизнес-жилка. Он организует сеть баблоделен для отгоршковых и ву-а-ля. По заработкам гросс который ведёт частные уроки периодически просто отдыхает.
Давайте сравним Россию и Японию. У этих стран не так уж сильно отличается численность населения.
Число детей, которые занимаются шахматами в России и сёги в Японии скорее всего сопоставимо.
И рассмотрим с Вашей точки зрения сначала шансы маленького японца и перспективы.
Чтобы начать путь в профессиональный сёги маленькому японцу надо будет быть к возрасту 11-12 лет одним из пять лучших мальчишек страны в этой игре да ещё и не просто лучшим по игре, а пройти жесточайшие экзамены для поступления в профессиональную школу и это только необходимое условие и только начало пути ибо потом ты станешь профи только если сумеешь войти в 150 лучших взрослых игроков отправив кого-то на пенсию ибо число профи у японцев константа. Это даст минимальный заработок в год в районе 100 000 долларов США, ну и можно и больше конечно, и даже в районе миллиона, но это только для единиц.
Хотя и 100 000 долларов вроде как не будешь бедствовать ясное дело.
Как Вы полагаете, cколько взрослых людей в России могут себе позволить зарабатывать деньги исключительно игрой в шахматы? И какие деньги.
Теперь второй вопрос. Допустим, вы привели в секцию обычного ребёнка. У него получается играть, ему нравится играть, но уже по первенству Москвы, когда, например, он не вышел из полуфинала в финал, вы уже должны понимать, что аля-улю. Завязывайте сразу. Вы не преодолеет даже отставание от топа детей в финале ибо 80 процентов успеха это генетика, а тут уже всё ясно. Чудес не будет.
А так вообще - игра сама по себе является у части людей какой-то потребностью ибо в противном случае люди игры просто не стали бы придумывать. Об этом можно почитать у Хейзинги. Но у того же самого Хейзинги (а труд по данному вопросу голландского философа видимо самая полная и самая ёмкая попытка осмысления того, что такое игра вообще и какова её роль в жизни социума) вы сможете прочитать например то, что акт игры не может состоять в принуждении ни в какой форме ибо это разрушает суть самой игры как таковой. Игра априори должна быть актом свободной воли человека.
Но есть и иная сторона проблемы, cостоящая в том, что игры к тому же ещё и очень и очень разные и их на самом деле очень и очень много.
В связи с этим, многое происходящее в очень большом по численности шахматном сообществе не может не удручать.
- шахматный всеобуч в школе - преступление перед шахматами как игрой. Ибо этот проект просто отказывает шахматам в том, что шахматы игра.
- родители кто пихают своих детей на шахматы совершают преступление и перед детьми в первую очередь, и ещё опять-таки отказывают шахматам в том, чтобы они были игрой.
А вот если самому ребёнку нравится в это играть, то почему бы в меру его способностей не помочь ребёнку научиться в это играть лучше. В этом не может быть ничего плохого в принципе.
И шахматы как спорт тут абсолютно не у дел, как говорится. Ибо если ребёнок хоть как-то прогрессирует, ему нравится играть и ещё он находится в благоприятном для него сообществе по его текущему интересу (добровольному) то что же в этом плохого? И в этом случае абсолютно не играет роли - станет ли он гроссом и будет ли он чемпионить на официальных турнирах.