reaction_und_co
|
|
« Ответ #2400 : 09. 05. 2021, 11:02:07 » |
|
Да. А я в этом возрасте стоял с автоматом Калашникова охраняя Сберкассу около ПГТ Белокоровичи.
И никто никакие заявления на меня не писал. И в рожках были боевые патроны. Зато в той стране курить можно было с 16 лет, водить мотоцикл с того же возраста и вообще...
Так с автоматом и сейчас можно в 18 лет стоять. Это из соседней школы одному никак не дойти)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2401 : 09. 05. 2021, 11:03:02 » |
|
Есть разница. Тогда это в тусовке пацанов было престижно. А теперь - ты лох!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2402 : 10. 05. 2021, 11:04:42 » |
|
reaction_und_co, я сейчас посмотрел как самостоятельно занимались на личесс мои дети в те дни, когда я сражался на мастерском турнире.
Большинство не занимались. Тренер не кидает ссылки в чат, значит нам самим оно нафиг надо... :-(
Но приятная новость в том, что мальчик, который у меня месяц назад стал Вице-чемпионом области до 10 лет, - он в эти дни каждый день играл много на личессе и решал задачи. Я его совершенно не мотивировал этим заниматься.
Да! в основном он играет пулю. Но пока он показывает пиковый рейтинг и его прет, пусть играет... "Чем бы дитя не тешилось...".
Еще успеем с ним и дебюты выучить и позиционную катку хорошую поставить.
А вот этот кураж, желание играть и острое тактическое зрение, изворотливость, ВРОЖДЕННАЯ МОТИВАЦИЯ - это от природы, очень сложно это натренировать и хорошо, что у мальчика это есть!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2403 : 10. 05. 2021, 11:12:22 » |
|
Не только он играл. Другие ребята тоже. Но группа прямо раскололась, да.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2404 : 10. 05. 2021, 11:21:49 » |
|
Не только он играл. Другие ребята тоже. Но группа прямо раскололась, да.
Полная статистика такая. Из ребят рейтинга 1500+ продолжали заниматься без меня 50% Из ребят рейтинга меньше 1500 продолжали заниматься без меня меньше 20% детей. Можно сделать выводы о том насколько важно для результата ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА. Это не тренируется, это или есть от природы или нет. Это как заводские настройки! Ведь, нельзя сказать: ЗАНИМАЙСЯ ШАХМАТАМИ КОГДА Я ТЕБЕ НЕ ГОВОРЮ ИМИ ЗАНИМАТЬСЯ, а я потом прийду - проверю :-) Это как в квантовой механике коллапс волновой функции. Кот или жив или мертв. Я думаю, Вы понимаете о чем я. ДА, ВНУТРЕННАЯ МОТИВАЦИЯ - это лишь один из факторов успеха, но это важно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2405 : 10. 05. 2021, 11:24:02 » |
|
Из ребят рейтинга меньше 1500 продолжали заниматься без меня меньше 20% детей. К тому же все эти дети, которые продолжали заниматься, они еще маленькие. 7-8 лет им. Потому и рейтинг у них маленький. Сами дети смышленные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2406 : 10. 05. 2021, 11:28:44 » |
|
Из моих КЛЮЧЕВЫХ ЧЕТЫРЕХ УЧЕНИКОВ, которые опережают сверстников по рейтингу - самостоятельно занимались без моей мотивации в эти дни ВСЕ!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2407 : 10. 05. 2021, 07:50:58 » |
|
Из моих КЛЮЧЕВЫХ ЧЕТЫРЕХ УЧЕНИКОВ, которые опережают сверстников по рейтингу - самостоятельно занимались без моей мотивации в эти дни ВСЕ!
Я подозревала, что так и будет)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2408 : 11. 05. 2021, 07:19:29 » |
|
Мастерский турнир четко показал, что ВАЖНЕЙШИЕ факторы успеха титулованых игроков - это:
1) СИЛА ВОЛИ - когда постоянно изыскиваются ресурсы для игры на победу, отсекается предложение повторить позицию три раза и уйти отдыхать;
2) ЮВЕЛИРНАЯ ТОЧНОСТЬ в тактике и позиционной игре - для того, чтобы высасывать эти скрытые ресурсы позиции.
3) ОТЛИЧНАЯ ДЕБЮТНАЯ ПОДГТОТВКА - для того, чтобы была возможность выйти на большую игру.
Мне пришлось тоже начать играть в таком стиле, чтобы соответствовать, и не быть мальчиком для битья.
Я вот пока не знаю, как этому научить своих детей...
Потому что ихнее поверхностное шаблонное шлепанье - немного подбешивает.
Они не могут думать над позицией 10-20 минут, чтобы найти скрытые ресурсы, ложные следы и т.д.
Они просто лепят на скорость бездумно ШАБЛОННЫЙ ход.
И это самые талантливые...
Что говорить про тех, кто зевает полкомплекта за партию (а таких в клубе большинство).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2409 : 11. 05. 2021, 07:22:33 » |
|
Алексей, но в этом же дети не виноваты. Вы как тренер сделали упор на "блиц на личесс", вот они так и играют. По другому они не умеют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2410 : 11. 05. 2021, 07:28:13 » |
|
Вам об этом писали... Тактический штурм тренирует короткую тактику. Кроме того, регулярная игра в блиц и рапид офлайн и в Интернете способствует уменьшению числа зевков. Если обучить ребенка проводить экспресс-анализ своих сыгранных блиц-партий, то можно еще и дебютные варианты подучить на начальном уровне.
Всё это в совокупности даст заметный толчок вверх с уровней 1300-1800 (РШФ). Но серьезную работу над дебютом не заменит, позиционного понимания не добавит, на эндшпильную технику не повлияет. Чрезмерное увлечение интернет-блицем в какой-то момент затормозит шахматное развитие и создаст серьезные проблемы для дальнейшего совершенствования.
Стимулировать учеников побольше играть в Инете - самый легкий и простой путь к их успехам. Но не надо делать из этого панацею. Ребята с классическим шахматным образованием будут иметь преимущество.
Это не теоретические выкладки. Это выводы из собственных наблюдений и опыта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2411 : 11. 05. 2021, 07:31:50 » |
|
Алексей, но в этом же дети не виноваты. Вы как тренер сделали упор на "блиц на личесс", вот они так и играют. По другому они не умеют.
Смешно. Я сделал упор на блиц, потому что они по другому не умеют. Их невозможно на занятии усадить играть в классику. Малыши говорят "надоели уже эти бумажки для записи". А старшие без игры соглашаются на ничью, чтоб играть в турки. Поймите, мастерский уровень, да даже сильный кмс. Это заводские настройки, этому не учится - это у ребенка от природы. У одного из 100 по всей выборке!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2412 : 11. 05. 2021, 07:35:06 » |
|
Вам об этом писали... Тактический штурм тренирует короткую тактику. Кроме того, регулярная игра в блиц и рапид офлайн и в Интернете способствует уменьшению числа зевков. Если обучить ребенка проводить экспресс-анализ своих сыгранных блиц-партий, то можно еще и дебютные варианты подучить на начальном уровне.
Всё это в совокупности даст заметный толчок вверх с уровней 1300-1800 (РШФ). Но серьезную работу над дебютом не заменит, позиционного понимания не добавит, на эндшпильную технику не повлияет. Чрезмерное увлечение интернет-блицем в какой-то момент затормозит шахматное развитие и создаст серьезные проблемы для дальнейшего совершенствования.
Стимулировать учеников побольше играть в Инете - самый легкий и простой путь к их успехам. Но не надо делать из этого панацею. Ребята с классическим шахматным образованием будут иметь преимущество.
Это не теоретические выкладки. Это выводы из собственных наблюдений и опыта.
У этого тренера по видимому отобранная категория детей, а бестолковых сплавляют тренерам, которые работают с массовкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #2413 : 11. 05. 2021, 08:45:32 » |
|
Алексей, но в этом же дети не виноваты. Вы как тренер сделали упор на "блиц на личесс", вот они так и играют. По другому они не умеют.
Смешно. Я сделал упор на блиц, потому что они по другому не умеют. Их невозможно на занятии усадить играть в классику. Малыши говорят "надоели уже эти бумажки для записи". А старшие без игры соглашаются на ничью, чтоб играть в турки. Поймите, мастерский уровень, да даже сильный кмс. Это заводские настройки, этому не учится - это у ребенка от природы. У одного из 100 по всей выборке! Ой, сколько вопросов сразу)) А очно они тоже с блиц контролем играют? Я думала, что только на личесс. Чо такое "турки"? Вы же не аниматор... Мне кажется, что вы имеете полное право не развлекать и не предлагать другие активности на "скучно", а приглашать детей из "резерва" на смену главным скучающим. А так: сыграл как надо - играй в турки (если это не противозаконно)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #2414 : 11. 05. 2021, 09:03:44 » |
|
Дистанционка у нас с завтрашнего дня заканчивается.
Сейчас главный план у меня ЗАМЕДЛИТЬ детей, привив им вкус к качественной классической игре.
Чтобы учились думать в сложной позиции хотя бы 10 минут, рассматривая множество ходов-кандидатов и отсекая плохие ветки, искали нешаблонные решения, видели всю тактику.
Для этого основными элементами упражнений планирую сделать:
1) Сеанс одновременной игры с тренером с форой, записывая партии;
2) Разбирать сыгранные партии, которые дети сыграли со мной и записали;
3) Решение тактических задач PuzzleStreak ( НЕ (!) PuzzleStorm).
Конечно, я не тешу себя иллюзиями, что они все ПРЯМ ВОТ ТАК резко усилятся, но хотя бы ВКУС к правильной постановке партии я им постараюсь привить.
Потому что, то что никто не может из моих стабильно выигрывать у стокфиша с лишней ладьей - никуда не годится...
"Хлоп-шлеп деревянные чурбанчики" постараюсь убрать из тренировочного процесса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|