Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 64
  Печать  
Автор Тема: Методика преподавания шахмат.  (Прочитано 100828 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #75 : 06. 02. 2019, 09:21:10 »

все задачники и книжки для способного реально ребёнка практически не нужны.
Согласен. И для способного в других областях ребенка-задачники и книжки по математике (физике, химии, биологии) не нужны.  "Эффективность" минимальна. Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #76 : 06. 02. 2019, 09:24:39 »

А вот тут -  не надо. И давайте перестанем сравнивать науки (специалисты в которых всё-таки нужны социуму) и игру.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #77 : 06. 02. 2019, 09:27:50 »

Я с Вами не стану спорить по одной простой причине.
Это пожалуйста, но проблема, как заниматься с начинающими 1, 2, 3 уровня, от этого не исчезнет. Кстати, вы так и не сказали, что делать работающим в России тренерам с пришедшим начинающим (знает правила) 7-8 леткой?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #78 : 06. 02. 2019, 09:31:25 »

А вот тут -  не надо. И давайте перестанем сравнивать науки (специалисты в которых всё-таки нужны социуму) и игру.
Как выяснилось в другой теме: почему-то социуму (в США) потребовались квалифицированные шахматисты да так, что они им готовы предоставить субсидию в 100 килобаксов.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #79 : 06. 02. 2019, 09:32:33 »

Я с Вами не стану спорить по одной простой причине.
Это пожалуйста, но проблема, как заниматься с начинающими 1, 2, 3 уровня, от этого не исчезнет. Кстати, вы так и не сказали, что делать работающим в России тренерам с пришедшим начинающим (знает правила) 7-8 леткой?

Да что хотят, пусть то и делают. Мне это уже не интересно от слова совсем!
И ещё о разнице между наукой и игрой. Вы согласны c тезисом о том, что если бы шахматы можно было бы считать настоящим образованием, что человека с уровнем игры 2200 можно было бы в принципе рассматривать как специалиста просто закончившего профильный вуз? Ясен пень, что есть ещё круче специалисты, есть вообще кто с диссерами, а кто и докторскими и академики есть...
А теперь внимание! Возьмём математику. По объёму то, что должен знать человек закончивший вуз по специальности математика в сравнении с тем объёмом который нужен для того, чтобы играть в шахматы на 2200 - не сопоставимо. Математика будет выглядеть по сравнению с шахматами как пирамида Хеопса с неподалёку стоящим дачным сортиром!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #80 : 06. 02. 2019, 09:33:28 »

А вот тут -  не надо. И давайте перестанем сравнивать науки (специалисты в которых всё-таки нужны социуму) и игру.
Как выяснилось в другой теме: почему-то социуму (в США) потребовались квалифицированные шахматисты да так, что они им готовы предоставить субсидию в 100 килобаксов.

Только не социуму, а конкретному ректору конкретного американского вуза. Для примера, а если президент ФЕСА (ректор немецкого вуза) например вздумает какие-то преференции давать при поступлении в вуз абитуриентам владеющим сёги на определённом уровне - Вы напишите, что всему социуму всего Евросоюза востребованы сильные сёгисты?  Смеющийся
« Последнее редактирование: 06. 02. 2019, 09:35:48 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #81 : 06. 02. 2019, 09:35:55 »

Только не социуму, а конкретному ректору конкретного американского вуза.
Чтобы бесцельно растратить конкретные средства конкретного фонда.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #82 : 06. 02. 2019, 09:42:15 »

Мы опять отвлеклись. Ещё раз самое главное. Книжек по шахматам и хороших книжек очень и очень много. Не надо искать лучшие. Их просто надо читать. И чтобы ребёнок хотел этого лично сам. А если процесс занятий с начинающим ребёнком организован примерно так: не менее одного теста Конотопа в день (как обязаловка). Всё. Это начало пути в никуда.
Конотоп просто для примера. Можете заменить на что угодно. На Иващенко? Пожалуйста. И ничего не изменится.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #83 : 06. 02. 2019, 09:59:58 »

на самом деле весь всего этого ничтожен ибо по весу влияния на итоговый результат раскладка такая: 80 процентов - генетика ребёнка, 20 процентов - среда.
А среда такое ёмкое понятие... И эти все книжки (все вообще) занимают какой-то милипусечный процент, да и тренер тоже)
Но Вы мне не поверите...
Механизм зарождения и развития изменений носит сочетанный характер. На фоне наследственной обусловленности под воздействием окружающей среды развивается хроническое поражение головного мозга шахматами.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #84 : 06. 02. 2019, 10:07:16 »

Книжек по шахматам и хороших книжек очень и очень много.
Не надо искать лучшие. Их просто надо читать.
И чтобы ребёнок хотел этого лично сам.

А если процесс занятий с начинающим ребёнком организован примерно так: не менее одного теста Конотопа в день (как обязаловка). Всё. Это начало пути в никуда.
Конотоп просто для примера. Можете заменить на что угодно. На Иващенко? Пожалуйста. И ничего не изменится.
1. Согласен.
2. Согласен.
3. Для того, чтобы ребенок что-то хотел, ему прежде всего эти хорошие книжки, компьютерные игры нужно ПРЕДЛОЖИТЬ. Соответствующие уровню ребенка куча заданий на дом это лучший объективный способ проверить есть ли и интерес и способности у ребенка.
4. А кто то говорил, что "обязаловка" в секции это хорошо?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #85 : 06. 02. 2019, 10:15:19 »

Эх, Михаил, видели бы вы столько задрюченных детей (задрюченных комплектом школа+родители) сколько я... И как часто... Вы бы понимали, какие у меня возникают ощущения от ваших текстов про дз по шахматам...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #86 : 06. 02. 2019, 10:16:19 »

Только не социуму, а конкретному ректору конкретного американского вуза. Для примера, а если президент ФЕСА (ректор немецкого вуза) например вздумает какие-то преференции давать при поступлении в вуз абитуриентам владеющим сёги на определённом уровне - Вы напишите, что всему социуму всего Евросоюза востребованы сильные сёгисты?  Смеющийся
Ректор, что свои деньги Алексею заплатил за обучение? А если платят все-таки спонсоры, то это и есть конкретный социум.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #87 : 06. 02. 2019, 10:18:56 »

А условный фермер Джон из Техаса который эту новость случайно прочитал в интернете и подумал: совсем охерели! Тут проблем столько, а эти русского шахматиста сюда тащат! Тьфу (дальше английская нецензуршина) - он не является членом социума?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #88 : 06. 02. 2019, 10:24:59 »

Эх, Михаил, видели бы вы столько задрюченных детей (задрюченных комплектом школа+родители) сколько я... И как часто... Вы бы понимали, какие у меня возникают ощущения от ваших текстов про дз по шахматам...
Александр, я просто не понимаю почему все дискуссии проходят по одной и той же схеме:
1. Задается естественный (ну может быть чуть наивный) вопрос: какие книги использовать при подготовке шахматистов разного уровня?
2. Вместе с многочисленными полезными (ИМХО) ответами, немедленно следует ваш ответ в стиле: без разницы, какими хотите такими и пользуйтесь; конкретные книги=книги для "дебилов"; способный сам найдет книгу, а если не найдет, то разовьется без книг. Ну какая и для кого  польза от такого ответа?
 
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #89 : 06. 02. 2019, 10:33:56 »

А условный фермер Джон из Техаса который эту новость случайно прочитал в интернете и подумал: совсем охерели! Тут проблем столько, а эти русского шахматиста сюда тащат! Тьфу (дальше английская нецензуршина) - он не является членом социума?
И спонсоры и фермер член социума, но права "вето" нет ни у кого. И, если шахматисты  нужны кому-то, то и хорошо. Я только приветствую. Но на самом деле даже самый зачуханный фермер из Техаса не рассуждает как у вас написано. Его рассуждение совсем другое: раз пригласили в Вебстер, значит заработал.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 64
  Печать  
 
Перейти в: