reaction_und_co
|
|
« Ответ #10125 : 31. 03. 2021, 08:26:01 » |
|
Ипполит, пока вы ждете ответа от знающих я бы хотела с вами посоветоваться как с опытным)) Насколько утопично за пару летних месяцев пройти программу пятого класса хотя бы за первый триместр так, чтобы сильно не заморачиваться обучением первые три месяца школы? У меня в планах мечтах - повторить этот год (пропустить месяц-полтора школы осенью). Родители пятиклассников говорят, что будет сложно-пресложно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #10126 : 31. 03. 2021, 08:26:06 » |
|
Проблему вижу в том, что по какой-то причине дети (люди?) категорически не хотят включать голову. Усилия мозговые делать отказываются.Но если капитулировать - "нет предрасположенности и всё" - то так можно далеко зайти, нет?
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #10127 : 31. 03. 2021, 08:28:57 » |
|
Ипполит, пока вы ждете ответа от знающих я бы хотела с вами посоветоваться как с опытным)) Насколько утопично за пару летних месяцев пройти программу пятого класса хотя бы за первый триместр так, чтобы сильно не заморачиваться обучением первые три месяца школы? У меня в планах мечтах - повторить этот год (пропустить месяц-полтора школы осенью). Родители пятиклассников говорят, что будет сложно-пресложно...
Пройти можно запросто. И там, в 5 классе сложно, но не сложно-сложно-сложно... Когда ребенок решал всё сам, то проскальзывали и трояки у нас. А потом, когда мы (родители) влезли плотно, то в пятерочники легко вышли.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #10128 : 31. 03. 2021, 08:34:54 » |
|
На сегодняшний день считаю (могу и поменять мнение), что нужно соблюдение двух условий. Надо помнить (как ) всё что надо из ранее пройденнного и напрячься вспомнить это и применить в новом встретившемся задании.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10129 : 31. 03. 2021, 08:36:58 » |
|
Теперь про предыдущий вопрос. Я считаю, что если математика "противопоказана", то это видно сразу, еще в начальной школе. Это вам не тут шахматы. Тут мелким предлагают задачи для их возраста, а старшим - для их. Если уже не идет, то потом более сложное тем более не пойдет. А вот наоборот сказать сложно. То есть если сейчас ребенок решает задачи для 5 класса, не факт, что и для 8-го потянет.
А если со школьной программой проблем нет, но нестандартные задания вызывают затруднения? "Противопоказана" или "бесполезна", верно? Или рано загадывать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10130 : 31. 03. 2021, 08:44:57 » |
|
Пройти можно запросто. И там, в 5 классе сложно, но не сложно-сложно-сложно... Когда ребенок решал всё сам, то проскальзывали и трояки у нас. А потом, когда мы (родители) влезли плотно, то в пятерочники легко вышли. Спасибо! Значит, можно попробовать. К тому же успеваемость (оценки) в пятом классе не важна. Главное, знания дать, пробелы не допустить или минимизировать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #10131 : 31. 03. 2021, 09:07:43 » |
|
Вся проблема в этом. В знаниях да навыках. Говорит же Барселона, что девочка в 9-м таблицу умножения не знает, периметры да расстояния-скорости... Всё время это надо поддерживать, чтобы в актуальной оперативной памяти знания из 4,5... классов болтались.
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10132 : 31. 03. 2021, 09:18:09 » |
|
Так оно все используется же. Это взрослому, не связанному с образованием, надо "ковыряться в памяти", а тут-то все на поверхности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #10133 : 31. 03. 2021, 09:51:07 » |
|
Решила новости перед уходом из дома про ВОШ почитать. А там как раз грамоты стали доступны за региональный этап. Скачала. Вот могу прикрепить. За муниципальный и региональный. Для сравнения - цвет разный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10134 : 31. 03. 2021, 10:37:10 » |
|
В этой теме практически всегда ( ) жуткая путаница: способности, и интерес; «школьный ликбез» и олимпиады («любительский спорт» ); интересы ребёнка и «правила игры» в стране; отношение к образованию. И почему-то никому не приходит в голову считать, что водить машину (сдать устный экзамен, где тысяча вопросов; сдать практику, где десятки-сотни взаимодействующих элементов) может только ОЧЕНЬ СПОСОБНЫЙ. С точки зрения практики: подготовка к новой школе, или к переходу из начальной школы в среднюю в математике решается достаточно просто. Либо берётся стандартный задачник (вашей школы) за следующий класс, и решаете эти задачи; если регулярно у ученика не получается, то работаете «по принципу Вити Малеева»-решаете задачи за предыдущий класс. И все время «оттачиваете» алгоритмы решения+технику решения. НО все это абсолютно бесполезно, если установка ребёнка- «на хрена мне это нужно», а установка родителя- «мой(моя) то неспособная».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10135 : 31. 03. 2021, 10:49:44 » |
|
Это у Вас в голове путаница. Водить машину на порядок легче, чем хорошо играть в шахматы или отлично разбираться в математике. Вы никогда не видели работяг-водил, которые в школе на двойки учились, а рулят - дай боже? Но у Вас так давно уже. С того момента, когда Вы стали постоянно проводить параллели обучения плаванию с обучением шахматам.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10136 : 31. 03. 2021, 10:55:49 » |
|
А с развитием GPS так вообще уже это стало совсем мало интеллектуальным занятием. Раньше хотя бы у таксистов гиппокамп работал на полную катушку. Особенно у опытных таксистов из мегаполисов, которые без всяких карт ехали куда говорил клиент. А теперь и в этом отпала необходимость! Вы бы в Москву приехали бы и на такси бы покатались. Просто посмотрели бы из каких аулов и кишлаков у нас каждый второй водитель!
|
|
« Последнее редактирование: 31. 03. 2021, 11:00:22 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10137 : 31. 03. 2021, 10:59:06 » |
|
Гм, Михаил, вы как-то все усложняете. Ипполит спросил, можно ли обучить толкового (школьная программа усваивается на уровне 4-5 без привлечения дополнительных ресурсов), но не сильно увлеченного математикой ребенка решению олимпиадных задач. А я спросила, можно ли понять, что "не стоит и соваться" в "это, вот, всё" до того, как появились проблемы с восприятием школьного материала. А затем уточнила, можно ли вырвать на месяц-полтора ребенка из 5го класса без потерь, когда есть возможность пробежаться по программе 5го класса летом.
|
|
« Последнее редактирование: 31. 03. 2021, 11:01:02 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10138 : 31. 03. 2021, 11:08:29 » |
|
Водить машину на порядок легче, чем хорошо играть в шахматы или отлично разбираться в математике. Вы никогда не видели работяг-водил, которые в школе на двойки учились, а рулят - дай боже?
Обсуждать неточные понятия совершенно бессмысленно. 1. Что такое «отлично» разбираться в математике? Это научиться на «автомате» складывать дроби? Или знать формулу площади треугольника? 2. И с чего вы взяли, что ответить на 1000 вопросов по вождению «легче» чем научиться решать стандартные задачи из школьного учебника по математике. Если уж говорить об отличиях между вождением и сдачей ЕГЭ по математике, то разница не в «легче-труднее», а в требованиях «социума» к этим тестам. Вождение это точно определенный «ликбез», а ЕГЭ по математике (в России) это «дикая смесь» ликбеза и «любительского спорта».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10139 : 31. 03. 2021, 11:10:46 » |
|
Приезжайте в Москву. Пообщайтесь с людьми имеющими права. Поговорите с ними про эти тысячи вопросов. И коллапса у нас на дорогах нет. Уж не знаю, что у Вас там в Германии творится... Но кроме бу-га-га (как житель России) по такому поводу написать не могу. Эти тысячи вопросов и у нас конечно есть. Но цель этих тысячей вопросов исключительно коммерческая у тех, кто сидит на выдаче водительских удостоверений. Это вообще совсем не про безопасность дорожного движения история... Страшно далеки Вы, Михаил, от свой Родины и от того, как и что здесь на самом деле, а не по РТ.
|
|
« Последнее редактирование: 31. 03. 2021, 11:12:53 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|