FIBM
|
|
« Ответ #1485 : 29. 12. 2020, 01:52:40 » |
|
Есть вещи, которые просто надо видеть. Если это не приходит от практики и разбора игр, то и .... Ничего не поможет.
1. Практика включает и : тренировочные задания на "проблемные места", разбор партий "великих". Вообще, я не оригинален: читаем книги "методистов": Ботвинника, Котова, Крогиуса, Дворецкого, Нанна, и других. Там все описано. 2. Какое это отношение имеет к "ликбезу"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1486 : 29. 12. 2020, 08:25:55 » |
|
И где же вышеназванные господа писали, как работать с колхозами понапихнутых сососников и прочих никаковских?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1487 : 29. 12. 2020, 08:51:49 » |
|
К ликбезу -абсолютно прямое. Большинство детей (и чем возраст ближе к сосочному, тем больший процент вплоть до запредельного) не преодолеют беззевковый барьер или так и останутся пустоголовыми движителями деревянных чурбачков, как ни занимайся.
|
|
« Последнее редактирование: 29. 12. 2020, 09:04:31 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
alegriblog
|
|
« Ответ #1488 : 29. 12. 2020, 02:32:58 » |
|
Вероятно этот пост будет полезен многим тренерам в качестве обмена опытом.
Вчера на занятии проверял память своих учеников уровня 1400-1900 (блиц личесс - вы уже поняли, что это мой универсальный параметр оценки силы игры).
Показал им 10 зацепов в дебюте. Пять за белых и пять за черных.
Идея ловушки в том, что даже если соперник не попался, мы все равно математически сыграли близко к идеалу.
Несколько примеров зацепов:
1) испанская партия 1. е4 е5 2. Кf3 Kc6 3. Cb5 Kf6 4. d3 Cc5 5. 0-0 0-0 ?! 6. Cc6 dc? 7. Ke5! +\- 2) каро-канн 1. е4 с6 2. Кf3 d5 3. ed cd 4. Ke5 Kc6 5. d4 Ke5 6. de Cf5?? 7. Cb5!+- 3) ферзевый гамбит 1. d4 kf6 2. c4 e6 3. Kc3 d5 4. Cg5 Kbd7 5. cd ed 6. Kd5? Kd5! 7. Bd8 Cb4+-+
Зацепы изящные и математически оправданы.
Так вот ребята уровня 1900+ запомнили все 10 "зацепов". А вот у 1600 и меньше были проблемы с запоминанием от 1 до 4 "зацепов" всего.
А ведь я когда работаю в тренерской один на один с самым топовым ребенком, там вся методика по сути построенная на ПЛАНИРОВАНИИ
Если соперник походит так, то ты как? А если он так то ты как? И это все нужно запоминать ребенку, чтобы воспроизвести на турнире против соперника.
А реально запомнить ВСЕ может игрок уровня 1900+.
У остальных память слабоватая еще.
Следовательно заниматься с ними индивидуально планированием БЕССМЫСЛЕННО.
Просто потеря времени тренером при низком охвате.
Мне в свое время повезло в 2008 году, когда у меня все дети были уровня 1600, ко мне в группу от другого тренера пришел игрок уровня 1900 и вот от в тренерской все влет схватывал и варианты запоминал все.
Если бы он ко мне не пришел тогда, то я бы просто не дорос до методики индивидуальной работы в тренерской с сильным ребенком. И не получил бы необходимый опыт и осознания.
Те тренера, которые еще не работали один на один с ребятами уровня 1900+, они еще много чего не знают о работе тренера.
А жизнь такой шанс может и не предоставить.
И прийдется всегда работать с такими, кто не видит тактику, делает много брака и забывает все дебютные варианты.
Даже не почувствовав настоящего вкуса тренерской работы, которая в ТРЕНЕРСКОЙ С ОДАРЕННЫМ РЕБЕНКОМ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1489 : 29. 12. 2020, 03:12:00 » |
|
Вероятно этот пост будет полезен многим тренерам в качестве обмена опытом.
Вчера на занятии проверял память своих учеников уровня 1400-1900 (блиц личесс - вы уже поняли, что это мой универсальный параметр оценки силы игры).
Показал им 10 зацепов в дебюте. Пять за белых и пять за черных.
Идея ловушки в том, что даже если соперник не попался, мы все равно математически сыграли близко к идеалу.
Несколько примеров зацепов:
1) испанская партия 1. е4 е5 2. Кf3 Kc6 3. Cb5 Kf6 4. d3 Cc5 5. 0-0 0-0 ?! 6. Cc6 dc? 7. Ke5! +\- 2) каро-канн 1. е4 с6 2. Кf3 d5 3. ed cd 4. Ke5 Kc6 5. d4 Ke5 6. de Cf5?? 7. Cb5!+- 3) ферзевый гамбит 1. d4 kf6 2. c4 e6 3. Kc3 d5 4. Cg5 Kbd7 5. cd ed 6. Kd5? Kd5! 7. Bd8 Cb4+-+
Зацепы изящные и математически оправданы.
Так вот ребята уровня 1900+ запомнили все 10 "зацепов". А вот у 1600 и меньше были проблемы с запоминанием от 1 до 4 "зацепов" всего.
Вот здесь соглашусь (во-многом). После «ликбеза», с теми кто остался, начинается работа спортивно-любительского направления. И здесь, помимо тактики, оценки позиции, есть и конкретная работа над дебютом. У нас делалось так: кроме показа основных вариантов (идей), бралась книга Мацукевича с кучей «дебютных зацепов» и подробно разбирались эти партии. Так как это не отвлеченные «зацепы», а именно те, которые тебе нужны для твоего дебюта, то и запоминается намного легче чем то, что непонятно, нужно тебе или нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #1490 : 29. 12. 2020, 11:46:50 » |
|
Михаил, для меня, как для нуба, совершенно не понятно, где оканчивается ликбез. Вот мой ребенок как был, так и остаётся в ликбезе. Верно? А почему? Что не так? По временным рамкам должен был быть выход или на спорт, или на ОП. Но нет ни того, ни другого. А у ребенка в ликбезной группе есть девочка, которая первый свой турнир сыграла не в 2019 (как моя), а в 2017... Почему так?
|
|
« Последнее редактирование: 29. 12. 2020, 11:56:06 от reaction_und_co »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1491 : 30. 12. 2020, 12:21:32 » |
|
Михаил, для меня, как для нуба, совершенно не понятно, где оканчивается ликбез. Вот мой ребенок как был, так и остаётся в ликбезе. Верно? А почему? Что не так? По временным рамкам должен был быть выход или на спорт, или на ОП. Но нет ни того, ни другого.
1. Что такое ОП? 2. Откуда, я могу знать о том, закончил ваш ребенок "ликбез" или нет? Партии я не видел, занятий я не провожу. 3. То, что вам не понятно, это не так важно. Плохо другое: никакого консенсуса в России по поводу того, что должен "знать и уметь" ребенок при РЕГУЛЯРНОМ участии в турнирах, нет. Чтобы не было вопросов: регулярное участие в турнирах это не 5 турниров в неделю, но и не один турнир в год. Обычный расклад для хорошей тусовки- участие в серии ГранПри-1 рапидный турнир в месяц,+ 1 игра в месяц за команду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1492 : 30. 12. 2020, 01:12:23 » |
|
Михаил, а почему Вы полагаете, что то, как в Германии, это и есть правильно. Вот тот же Старцев покойный например здесь же ж вот лет 7 назад писал о необходимоси не менее 60 партий с обсчётом ФИДЕ в классику в год, а у Вас её одна партия в месяц. А так как Вы написали - да у меня дети в сёги так играют. Только Вы сравните конкуренцию в шахматах и конкуренцию в сёги. Этот режим (о котором Вы пишите) режим участника Московского двора - спортивного двора без шансов на что-то более серьёзное.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 12. 2020, 11:47:49 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1493 : 30. 12. 2020, 10:02:21 » |
|
И ещё надо вот что понимать - по поводу всяких ликбезов. Корреляция силы игры начинающего игрока с его знаниями о шахматах вообще-то говоря никакая.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 12. 2020, 10:30:58 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1494 : 30. 12. 2020, 10:33:54 » |
|
Михаил, а почему Вы полагаете, что то, как в Германии, это и есть правильно. Вот тот же Старцев покойный например здесь же ж вот лет 7 назад писал о необходимоси не менее 60 партий с обсчётом ФИДЕ в классику в год, а у Вас её одна партия в месяц. А так как Вы написали - да у меня дети в сёги так играют. Только Вы сравнение конкуренцию в шахматах и конкуренцию в сёги. Этот режим (о котором Вы пишите) режим участника Московского двора - спортивного двора без шансов на что-то более серьёзное.
Вы "троллите" или действительно не понимаете разницу между ограничениями, придуманными неизвестно (известно) кем, и самостоятельным решением сколько, где и с кем играть? 1. Ваше (организаторов) дело классно организовать турниры, чтобы дети "рвались" в них участвовать, а не указывать кому и сколько играть. 2. А дело тренеров подготовить детей так, чтобы дети в турнирах не были "отстоем". А больше ничего и не нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1495 : 30. 12. 2020, 10:37:30 » |
|
Хочу Вас огорчить. Это более не моё дело вообще.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1496 : 30. 12. 2020, 10:50:48 » |
|
Хочу Вас огорчить. Это более не моё дело вообще. Мой пост был для топик-стартера.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1497 : 30. 12. 2020, 11:13:08 » |
|
А вот родители сосочников и постсосочников не захотят тратить своё время у него на классику например. То ли дело однодневные хлоп-шлёп чурбачки! Да! И шарики-фигарики повестить не забудьте, и каждой деточке диплом за участие в турнире. И покрасивше плиз. А топик-стартер хочет в шахматы хорошо играть научить. И что он делать будет тогда? Впрочем, в его городе и в его стране люди не такие развращённые, как в России в Москве.
|
|
« Последнее редактирование: 30. 12. 2020, 11:14:49 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #1498 : 30. 12. 2020, 11:20:37 » |
|
А вот родители сосочников и постсосочников не захотят тратить своё время у него на классику например. То ли дело однодневные хлоп-шлёп чурбачки! Да! И шарики-фигарики повестить не забудьте, и каждой деточке диплом за участие в турнире. И покрасивше плиз. А топик-стартер хочет в шахматы хорошо играть научить. И что он делать будет тогда? Впрочем, в его городе и в его стране люди не такие развращённые, как в России в Москве.
1. У нас с вами разное представление о том, что такое "классные" турниры. 2. Спортивно-любительские шахматы предполагают участие в турнирах, иначе зачем? СЛШ не предполагают непрерывное участие в турнирах по требованию тренера. Это все обговаривается при поступлении
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1499 : 30. 12. 2020, 11:26:38 » |
|
Какие требования? Но если родители не желают чтобы ребёнок играл в нормальные шахматы с часами и записью партии. И не за один день, а за четыре. Вот они у меня лично все и пошли лесом. Ибо так не учатся играть в шахматы по настоящему.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|