Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10
  Печать  
Автор Тема: Первенство России 2016  (Прочитано 37013 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #120 : 04. 05. 2016, 01:21:12 »

Тренеры у всех хорошие. А системы нет. У хороших тренеров нет системы
........
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #121 : 04. 05. 2016, 01:48:27 »

Прикол в том, что и Марго и Александр по своему правы.
Пусть есть два ребёнка А и Б. А - не гений, но достаточно способный ребёнок, с ним начиная с 4-5 лет начали плотно заниматься очень хорошие тренера. Б - к 6 годам ему дедушка показал, как ходят фигуры, к 6,5-7 годам ему стало неинтересно с дедушкой, и родители почесали репу и решили отвести ребёнка в секцию. Так вот, даже если Б гений, как Фишер или Магнус, на ПР9 А будет сильнее. Ну не успеет Б набрать нужный уровень.
И, если с А будут продолжать фанатично заниматься, то скорее всего и на ПР11 А будет сильнее, хотя Б уже будет наступать на пятки. Именно это видимо имеет ввиду Марго, говоря, что впереди те, кто больше занимается. В младших возрастах действительно так. Вот иллюстрация  Смеющийся : http://ruchess.ru/downloads/2012/junior/u10b/
А вот дальше всё поменяется. И тут прав Александр. Никакие немерянные попа-часы не помогут тягаться с гением.
Но пару медалек на детских первенствах А всё же успеет получить. Тут уж родителям решать, стоят ли эти медальки затраченных усилий. Скажем, Китае или Вьетнаме пара таких медалек может помочь семье очень нехило приподняться.
« Последнее редактирование: 04. 05. 2016, 01:57:43 от KKK » Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #122 : 04. 05. 2016, 02:20:22 »

Вот иллюстрация  Смеющийся : http://ruchess.ru/downloads/2012/junior/u10b/
Были же "рейтинги" 800 и 900 ! Строит глазки
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
лено
Гость
« Ответ #123 : 04. 05. 2016, 03:47:28 »

Тренеры у всех хорошие. А системы нет. У хороших тренеров нет системы
........
ну и  успокоимся на этом. Чего спорить-то , правда? Все хорошие и все умные , главное-здоровье
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #124 : 05. 05. 2016, 08:59:28 »

Прикол в том, что и Марго и Александр по своему правы.
Пусть есть два ребёнка А и Б. А - не гений, но достаточно способный ребёнок, с ним начиная с 4-5 лет начали плотно заниматься очень хорошие тренера. Б - к 6 годам ему дедушка показал, как ходят фигуры, к 6,5-7 годам ему стало неинтересно с дедушкой, и родители почесали репу и решили отвести ребёнка в секцию. Так вот, даже если Б гений, как Фишер или Магнус, на ПР9 А будет сильнее. Ну не успеет Б набрать нужный уровень.
И, если с А будут продолжать фанатично заниматься, то скорее всего и на ПР11 А будет сильнее, хотя Б уже будет наступать на пятки. Именно это видимо имеет ввиду Марго, говоря, что впереди те, кто больше занимается. В младших возрастах действительно так. Вот иллюстрация  Смеющийся : http://ruchess.ru/downloads/2012/junior/u10b/
А вот дальше всё поменяется. И тут прав Александр. Никакие немерянные попа-часы не помогут тягаться с гением.
Но пару медалек на детских первенствах А всё же успеет получить. Тут уж родителям решать, стоят ли эти медальки затраченных усилий. Скажем, Китае или Вьетнаме пара таких медалек может помочь семье очень нехило приподняться.

+1000. Да. ККК, Вы всё правильно написали. Именно это я и имею в виду. Могу только одно добавить. А вся пирамида детских побоищ юных шахматных гладиаторов (особливо совсем в отгоршковом диапазоне) нужна только лишь для того, чтобы стричь бабас с чессанутых родителей реализуя их амбиции на своём собственном ребёнке. Причём, эти родители даже дотумкать не в состоянии, что когда их ребёнок вырастет и станет взрослым, вот это Вселенское событие (как им казалось) типа выигрыша такого побоища, практически у него и в памяти не останется. И смешно будет во взрослой тусовке сказать, что ты был чемпионом чего-то там до 8 лет. Ну был и был...
Дальше то что?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 449


« Ответ #125 : 05. 05. 2016, 10:41:31 »

Ну что все про бабас, да амбиции?
Если подумать, то есть множество видов деятельности, где одни люди стригут бабас, а другие отдают, причем к взаимному удовольствию сторон.  Вся сфера услуг, бесчисленное кол-во салонов красоты, различных направлений традиционной и нетрадиционной медицины, а про потребительский бум, особенно в детской сфере, я вообще молчу.  Дети завалены игрушками, взрослые завалены многочисленными девайсами, половиной из которых вообще не пользуются.  Репетиторство процветает по всем фронтам.   По-моему, профессия шахматного тренера, и занятия детей шахматами на этом фоне смотрятся просто прекрасно! Причем большинство шахматных тренеров прекрасные люди!  Я только с благодарностью думаю о наших тренерах по шахматам - они помимо самих шахмат, дают детям только хорошее, и ребенок обогащается даже просто от общения с адекватными взрослыми! 
А первенство в ЛОО - да это просто прекрасно, мой ребенок там отлично провел время, да и я тоже.  И большинство знакомых довольны. И желаю ему как можно дольше ездить на это первенство, по крайней мере я буду стараться его туда возить при наличии возможности - уж по крайней мере точно лучше чем штаны просиживать в начальной школе.  По поводу средней школы - здесь немного сложнее, но тоже ничего страшного нет. 

А по поводу того, что нечего вспомнить - совершенно не согласна.  Вы же сами вспоминаете свои годы в шахматах.  Я в детстве сама занималась во множестве кружков и все это было отнюдь не лишним, а очень даже вносило разнообразие в досуг.  И медальки есть со спортивных занятий, хотя я даже близко не достигла того уровня в своих видах спорта, как ребенок в шахматах.  Ну понятно, что со взрослыми не обсуждаем эти медальки - но все помню, и даже приза помню.  И наши дети, думаю, все будут помнить. 

Главное, не проявлять фанатизм там, где не нужно,  и что самое интересное большинство родителей это прекрасно понимают, тогда процесс проходит к взаимному удовлетворению сторон: дети довольны, что находятся в компании близких по духу сверстников и занимаются интересным им делом - шахматами, взрослые тоже довольны - так как родители тоже близкие по духу, и родители, естественно, платят, деньги за труд тренеров и в том, числе за то, что  - что дети получают и удовольствие от процесса и результат. Что здесь такого - это было всегда, и это нормально.

А дальше что?  А дальше у всех по разному. Я не заметила у большинства родителей желания сделать из детей профессиональных шахматистов.  То что ребенок будет играть в шахматы до 10-13-16 кто-то больше лет - что здесь плохого?  Кто-то так и останется на уровне любителя, кто-то станет КМС, кто-то мастером, кто-то может гроссмейстером, кто-то поступить при этом в хороший ВУЗ и получит другую профессию, кто-то останется по профессии в шахматах - это жизнь, каждый сделает свой выбор.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #126 : 05. 05. 2016, 11:25:12 »

Не вопрос. Но я для себя его уже решил.
Мужик не должен подтирать сопли отгоршковым.
Шахматы в том виде, к которому они пришли, мне более не интересны.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #127 : 05. 05. 2016, 11:29:43 »

Профессия учителя - это жизненный выбор. Учитель должен учить и воспитывать. Глупо заниматься сложным предметом с детьми, которые в подавляющем большинстве не готовы осваивать это предмет, и брать за это деньги и врать  - просто подло.
Профессия учителя - это служение. Да. В современном социуме она превратилась в услугу.
А теперь, просто сравните два слова: служение и услуга.
В языке нашем (как и в любом другом) глубокий смысл заложен.
Кто оказывает услугу, тот слуга.
Я слугой быть не хочу.
« Последнее редактирование: 05. 05. 2016, 05:27:16 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #128 : 05. 05. 2016, 11:34:57 »

И все, кто этот форум читают, если вот этот простой факт, вы поймёте, вам всё станет ясно и понятно.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 822


« Ответ #129 : 05. 05. 2016, 11:51:34 »

"Главное, не проявлять фанатизм там, где не нужно,  и что самое интересное большинство родителей это прекрасно понимают, тогда процесс проходит к взаимному удовлетворению сторон: дети довольны...."
  Смеющийся
Идиллия какая-то... Лубочная картинка. Счастливые родители ждут своих чад, море, солнце...Не все так просто. В Лоо, также как и на других подобных турнирах, невооруженным глазом видны, плохо скрываемые зависть и, зачастую, даже ненависть к соперникам. В первую очередь, это относится, конечно, к родителям.
Одна из мам, совершенно справедливо заметила, что кажую многочасовую партию она переживает как напряжённый полёт на самолете. Напряжение такое, что многие дети рыдают и очень сильно переживают поражения. Не думаю, что это - полезно для их психики.  Непонимающий
Записан
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 449


« Ответ #130 : 05. 05. 2016, 12:03:48 »

В Лоо, также как и на других подобных турнирах, невооруженным глазом видны, плохо скрываемые зависть и, зачастую, даже ненависть к соперникам. В первую очередь, это относится, конечно, к родителям.
Одна из мам, совершенно справедливо заметила, что кажую многочасовую партию она переживает как напряжённый полёт на самолете. Напряжение такое, что многие дети рыдают и очень сильно переживают поражения. Не думаю, что это - полезно для их психики.  Непонимающий


есть, конечно, такие, таких действительно видно, я их стараюсь обходить стороной Улыбающийся
И сама, конечно, переживаю, и ребенок переживает, но ЛОО - это все-таки соревнование уже высокого уровня, это спорт, есть свои издержки и минусы.
Но за два года в шахматах - и переживаний меньше, и слез меньше - работаем в этом направлении Улыбающийся
Если это занятие, которое нравится ребенку - то надо учиться с этим справляться.  Если не нравится - то и нечего обсуждать.
А большинство переживаний и слез - от отношения родителей к поражениям, в основном, в случае, неадекватной оценки способностей ребенка.  Ну, наверно, бывают и особо впечатлительные дети, которых родители поддерживают, а они все равно плачут.  В последнем случае, наверно, надо, действительно задуматься - справляется ли психика данного конкретного ребенка с такими нагрузками.
Записан
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 822


« Ответ #131 : 05. 05. 2016, 12:12:40 »

Опасно, если ребёнок НЕ поплачет после поражения и не выпустит "пар". Вот тут надо задуматься.
Записан
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 449


« Ответ #132 : 05. 05. 2016, 12:23:34 »

Опасно, если ребёнок НЕ поплачет после поражения и не выпустит "пар". Вот тут надо задуматься.

Ну что ж вы тогда переживаете, полезно ли для психики так переживать поражения.  Поплачет и все пройдет Улыбающийся

Мне, кажется, что у более взрослых и зрелых детей реакция на поражения как раз более адекватная - вышел, обсудил партию с соперником, проанализировала ошибки - и футбол Улыбающийся Конструктивно Улыбающийся  Опять скажете - идиллия Улыбающийся
Ну а из-за дурацких зевков - и пореветь можно Улыбающийся  тут есть что переживать - так как сам виноват.
А если ребенок явно недотягивает - по знаниям, по позиционной игре и т.п. - тут-то что реветь.  Работать надо Улыбающийся
Записан
VNUTA
Постоянный житель
****
Сообщений: 389


Надо завязывать.


« Ответ #133 : 05. 05. 2016, 01:02:35 »

Профессия учителя - это жизненный выбор. Учитель должен учить и воспитывать. Глупо заниматься сложным предметом в детьми, которые в подавляющем большинстве не готовы осваивать это предмет, и брать за это деньги и врать  - просто подло.
Профессия учителя - это служение. Да. В современном социуме она превратилась в услугу.
А теперь, просто сравните два слова: служение и услуга.
В языке нашем (как и в любом другом) глубокий смысл заложен.
Кто оказывает услугу, тот слуга.
Я слугой быть не хочу.

Тренер, действительно, может быть как Учителем, так и просто преподавателем, так и слугой. Но зависит это не от вида спорта, не от детей и не от родителей детей, и не от слова "услуга". Только от самого тренера.

В восточных единоборствах это изначально культивируется самим видом спорта, что тренер - Учитель, Сенсей, Шифу. Но все равно и там среди тренеров вместо Учителей попадаются слуги. В шахматах такой изначальной установки нет, поэтому "слуг" намного больше.

Из вас, очевидно, слугу не сделать Улыбающийся По-моему, вы просто не можете сейчас в шахматах достичь той степени самореализации, без которой не чувствуете себя на своём месте, а вовсе не "слугой" боитесь стать!
Записан
Деметра
Постоянный житель
****
Сообщений: 449


« Ответ #134 : 05. 05. 2016, 01:48:33 »

Профессия учителя - это жизненный выбор. Учитель должен учить и воспитывать. Глупо заниматься сложным предметом в детьми, которые в подавляющем большинстве не готовы осваивать это предмет, и брать за это деньги и врать  - просто подло.
Профессия учителя - это служение. Да. В современном социуме она превратилась в услугу.
А теперь, просто сравните два слова: служение и услуга.
В языке нашем (как и в любом другом) глубокий смысл заложен.
Кто оказывает услугу, тот слуга.
Я слугой быть не хочу.

Тренер, действительно, может быть как Учителем, так и просто преподавателем, так и слугой. Но зависит это не от вида спорта, не от детей и не от родителей детей, и не от слова "услуга". Только от самого тренера.

В восточных единоборствах это изначально культивируется самим видом спорта, что тренер - Учитель, Сенсей, Шифу. Но все равно и там среди тренеров вместо Учителей попадаются слуги. В шахматах такой изначальной установки нет, поэтому "слуг" намного больше.

Из вас, очевидно, слугу не сделать Улыбающийся По-моему, вы просто не можете сейчас в шахматах достичь той степени самореализации, без которой не чувствуете себя на своём месте, а вовсе не "слугой" боитесь стать!

Это точно! У меня кстати тоже возникла аналогия с восточными единоборствами, но я так точно не смогла выразить мысль.
Видимо, чем больше маленьких детей в шахматах, тем больше "слуг", а когда дети достигают определенной зрелости в шахматах (а это может быть любой возраст, но, конечно, чаще подростки) - тогда уже для них важен именно Учитель - и именно для них, а не для родителей. 
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10
  Печать  
 
Перейти в: