Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 650 651 [652] 653 654 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1802478 раз)
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9765 : 31. 12. 2020, 08:43:50 »

Информатика выглядит урезанной.
Ну и да, "мути" нет))
2 урока в неделю. Сдвоенный урок по понедельникам. 2 урока норма. Ну правда тут зависит ещё, чем заниматься на этих уроках. "Монитор на доске рисовать" или что-то более существенное делать по предмету Смеющийся
Но по поводу информатики я к концу декабря смогу точно "цыплят посчитать". Просто будут опубликованы критерии победителей и призёров Муниципального этапа ВОШ по всем предметам как раз (это уже второй отборочный как бы). У Дениса приличное число баллов, должен по идее пройти на Региональный этап. Надеюсь, что не он один. Но тьфу-тьфу не сглазить пока.
Ну вот, сегодня ночью появилась информация о региональном этапе ВОШ.
Я пока шапочно посмотрела и те предметы, которые наиболее интересны и актуальны.
Ну всё не так плохо, однако. Смеющийся
Математика - ПОБЕДИТЕЛЬ муниципального этапа (7 баллов из 8 ) => прошёл на региональный (минимальный проходной балл 6).
Информатика - ПРИЗЁР муниципального этапа (399 баллов из 500) => прошёл на региональный (минимальный проходной балл 285).
По информатике немножко обидно. 1 балла до победителя не хватило (победитель от 400). Но по большому счёту это не главное.
По опыту учеников знаю, если ученик проходит на следующий этап как бы с запасом, а не в районе нижней границы, то есть шансы и там написать олимпиаду достойно. Тут вроде бы есть Веселый

По поводу формата проведения пока не очень понятно.
Информация, собственно, вот https://vos.olimpiada.ru/news/2873

Региональный этап всероссийской олимпиады пройдет с 12 января по 25 февраля 2021 года. В нем имеют право принимать участие школьники, набравшие на муниципальном этапе необходимое количество баллов в 9-11 классах, и победители и призеры регионального этапа прошлого года. Обратите внимание, что проходные баллы на региональный этап могут отличаться от граничных баллов призеров муниципального этапа. Списки приглашенных будут опубликованы позднее.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и по рекомендации Министерства просвещения в этом году участники выполняют задания регионального этапа олимпиады в школах, в которых они проходят обучение. Администрациям школ будут доступны списки приглашенных учеников от их образовательной организации и индивидуальные коды подтверждения участников для просмотра выполненных работ и результатов. По всем вопросам участия в региональном этапе необходимо обращаться в свою школу.

Опубликованы график проведения и временные регламенты. В Москве все туры начинаются в 9:00. Если в день проведения олимпиады, участник будет находиться в другом регионе, то об этом необходимо заранее сообщить в свою школу.

Но как именно школы будут это проводить - очно или онлайн - чётко не сказано. Но в последнем абзаце говорится про другой регион, поэтому может и очно?
Но ждать осталось совсем немного, 16 и 18 января уже информатика, всё узнаем Смеющийся
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9766 : 31. 12. 2020, 09:05:13 »

Поздравляю! Молодец!
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9767 : 31. 12. 2020, 09:53:09 »

Спасибо, главное, что можно дальше пробовать Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #9768 : 05. 01. 2021, 11:46:41 »

https://deti.mail.ru/news/uchitsya-onlayn-eto-kak-dyshat-s-kislorodnoy/

В частности о проверяльщиках (которых гнать надо всех поганой метлой из образования - тогда и гастарбайтеры на стройках не понадобятся) и об отношении руководства к работе учителей.


Третья вещь, которая тоже кажется важной, лежит в правовой плоскости. Вот когда мы живем нашей нормальной жизнью, то в школу приходят люди, которые следят, чтобы все нормы СанПиНа были выполнены: ходят по классам, смотрят, все ли лампочки горят, какова квадратура на одного ученика, и, если что, — выписывают штрафы и дают время на исправление.
Как только случилась пандемия, выяснилось, что можно вообще все делать вне всякого законодательно-правового поля. 99,9% учителей, которые работают дистанционно, не имеют квалификации дистанционного преподавателя. Я сейчас не хочу все свалить на начальство, которое требует от всех чего-то незаконного, я просто говорю, что мы оказались вне правовых норм.
Никто не сказал: «Ребята, вообще-то вы не имеете права преподавать дистанционно, потому что у вас нет такой квалификации. Вы сейчас угробите детей, собьете им мотивацию, испортите глаза. Вас же никто не учил, как надо преподавать дистанционно. Сидите по домам и ничего не делайте, потому что главный принцип — не навреди». Нет, сказано было обратное: «Берите-ка свои личные ноутбуки, мобильные телефоны и начинайте вести уроки». И это показывает, что все предыдущие придирки к лампочкам — они не очень серьезны.
Дальше. Все ушли на дистант, и администрация говорит: «Вот, дорогие учителя, работаем из дома. Садитесь за компьютер — и вперед». При этом опять же никто не спрашивает: «Дорогие учителя, а у вас компьютеры-то есть?» Интересно, что и учителя не возражают: «Так, дорогие начальники, обеспечьте меня техникой, почему я должен на своем личном компьютере делать мою работу? Почему я должен использовать свой WhatsApp, да еще и за свои деньги?» Когда учитель приходит в школу, ему предоставляется кабинет, свет, мел, чтобы он мог работать. Здесь об этом не идет и речи.
Но мы, взрослые люди, осознаем, что ситуация экстраординарная, мы не просто наемные работники, мы любим свое дело и считаем его важным, мы и в обычных условиях часто сами оплачиваем что-то нужное на работе, если по-другому не получается. Но какой тон должен быть у администрации в таких обстоятельствах? «Дорогие коллеги! Мы понимаем, что вы волонтерите, используя личные инструменты и оплачивая свой интернет-трафик. Спасибо вам большое! Чем вам еще помочь?» Но, как правило, тон совершенно другой: «Вы должны то, вы должны сё, отчитайтесь так, отчитайтесь сяк». Что можно требовать от работника, пока ты как работодатель не обеспечил его всем необходимым, включая переобучение?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9769 : 06. 01. 2021, 12:33:28 »

В России сложилась порочная практика считать, что гуманитарии – это люди, не обладающие техническими компетенциями. При этом качество и наличие компетенций гуманитарных из данного уравнения опускается.

Тех же, кто не обладает ни техническими, ни гуманитарными компетенциями, принято зачислять в когорту универсальных управленцев. Тут вспоминается популярная ныне фраза: «Я не безработный, я – директор».

Такой подход к профессиональной ориентации является результатом заблуждения, что в каждом человеке (особенно если это друг, супруг или ребёнок) имеется «искра божия» – талант, достойный восхищения и в итоге коммерческого применения. Оттого подбор кадров в России напоминает кошачий театр: «Наблюдаем за тем, что кошка умеет, а потом ставим на основе этого номер». За кадром же остаётся, что кошки, которые ничего не умеют – не выступают в театре.

Но и универсальные компетенции, в том числе управленческие, не миф, обладатели таковых оставили свои имена в истории… античной философии. Геометр, инженер, астроном, который командовал обороной города Сиракузы, тогда город был взят исключительно благодаря предательству. Физик и математик, создатель Академии и первый «политик». Ну и наконец, в честь астронома, в одиночку создавшего в современный календарь, издателя первых газет, законотворца, чьи законы до сих пор используют все демократии мира, мы до сих пор именуем своих правителей.

Универсальным компетенциям нельзя научить – им можно только научиться. Для этого, как почва и семя для дерева, необходимы два компонента: умение учиться (и вот ему можно научить) и твёрдая основа – знание, из которого можно вырастить древо ещё больших знаний. И в этом плане закон сохранения энергии или операция Генри Шеффера, благодаря которой возможно читать этот текст со смартфона или компьютера, являются гораздо более твёрдой основой, чем 99 причин развития обсессивно-компульсивного расстройства… или только обсессивного… или не 99… или не расстройства вообще.

Так или иначе, обсессию и компульсию можно познать с помощь закона сохранения энергии или операции Шеффера, а вот наоборот – нельзя. Потому что «следствие» и «тождество» не являются синонимами, но это знание тоже из точной науки «Логика».

И дело здесь не в том, какие знания ценнее: точные или гуманитарные. Просто науки, описывающие свой мир 10 разными способами (каждый из которых признаётся примерно одной десятой признанных отраслевых специалистов), не могут служить прочной основой экстраполяции в непознанные сферы жизни.

Выпускники не только «советской школы», но и современной, освоили вопреки длительному тренду деградации образования свои «узкие» специальности, но попутно научились самостоятельно учиться. Именно поэтому российские технические специалисты востребованы за рубежом.

Это цитата была. Про образование Улыбающийся
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9770 : 06. 01. 2021, 01:56:53 »

Как приятно встретить единомышленника! Когда то, что, казалось, знал всегда, кроме тебя разделяет ещё кто-то.
Длинная цитата впереди.
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9771 : 06. 01. 2021, 01:57:47 »



О глупости

Итальянский историк-экономист Карло Чиполла очень основательно подошел к вопросу о природе глупости. Долгие годы исследований привели ученого к тому, что он сформулировал пять универсальных законов, работающих в любом обществе. Оказалось, что глупость сама по себе намного опаснее, чем мы привыкли о ней думать.

«Первый закон глупости:

«Человек всегда недооценивает количество глупцов, которые его окружают».

Звучит как размытая банальность и снобизм, но жизнь доказывает его истинность. Как бы вы ни оценивали людей, вы постоянно будете сталкиваться со следующими ситуациями:

Человек, который всегда выглядел умным и рациональным, оказывается невероятным глупцом.

Глупцы все время возникают в самых неожиданных местах в самое неподходящее время, чтобы разрушить ваши планы.

Второй закон глупости:
«Вероятность того, что человек глуп, не зависит от других его качеств».

Годы наблюдений и опытов утвердили меня в мысли, что люди не равны, одни глупы, другие нет, и это качество закладывается природой, а не культурными факторами. Человек является глупцом так же, как он является рыжим или имеет первую группу крови. Он таким родился по воле Провидения, если хотите.

Образование не имеет ничего общего с вероятностью наличия определенного числа глупцов в обществе. Это подтвердили многочисленные эксперименты в университетах над пятью группами: студенты, офисные служащие, обслуживающий персонал, сотрудники администрации и преподаватели. Когда я анализировал группу низкоквалифицированных сотрудников, число глупцов оказалось большим, чем я ожидал (Первый закон), и я списал это на социальные условия: бедность, сегрегацию, недостаток образования. Но то же соотношение я увидел среди белых воротничков и студентов.

Еще более впечатляющим оказалось увидеть то же число среди профессуры - брал ли я маленький провинциальный колледж или крупный университет, та же доля преподавателей оказывалась глупцами. Я был так поражен результатами, что решил провести эксперимент над интеллектуальной элитой — Нобелевскими лауреатами.

Итог подтвердил суперсилы природы: то же определенное количество лауреатов были глупы.

Идею, которую выражает Второй закон, сложно принять, но многочисленные эксперименты подтверждают ее железобетонную правоту.

Третий закон глупости:
«Глупец - это человек, чьи действия ведут к потерям для другого человека или группы людей и при этом не приносят пользы самому действующему субъекту или даже оборачиваются вредом для него».

Третий закон предполагает, что все люди делятся на 4 группы: простаки (П), умники (У), бандиты (Б) и глупцы (Г).

Если Петя предпринимает действие, от которого несет потери и при этом приносит выгоду Васе, то он относится к простакам (зона П). Если Петя делает нечто, что приносит выгоду и ему, и Васе, он умник, потому что действовал умно (зона У). Если действия Пети несут ему выгоду, а Вася от них страдает, то Петя - бандит (зона Б). И наконец, Петя-глупец находится в зоне Г, в минусовой зоне по обеим осям.

Нетрудно вообразить масштабы урона, который способны нанести дураки, попадая в управленческие органы и обладая политическими и социальными полномочиями. Но отдельно стоит уточнить, что именно делает дурака опасным.

Глупые люди опасны потому, что рациональные люди с трудом могут представить логику неразумного поведения. Умный человек способен понять логику бандита, потому что бандит рационален - он всего лишь хочет получить больше благ и при этом недостаточно умен, чтобы заработать их. Бандит предсказуем, потому против него можно выстроить защиту.

Спрогнозировать действия глупца невозможно, он навредит вам без причины, без цели, без плана, в самом неожиданном месте, в самое неподходящее время. У вас нет способов предугадать, когда глупец  нанесет удар. В конфронтации с дураком умный человек полностью отдает себя на милость дурака, рандомного создания без понятных умнику правил.

Атака глупца обычно застает всех врасплох. Даже когда атака становится очевидной, от нее сложно защититься, потому что она не имеет рациональной структуры. Строит глазки
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9772 : 06. 01. 2021, 01:58:14 »

​Продолжение:

Четвертый закон глупости:

«Не-глупцы всегда недооценивают разрушительный потенциал глупцов».

В частности, не-глупцы постоянно забывают о том, что иметь дело с дураком, в любой момент времени, в любом месте и при любых обстоятельствах, означает совершать ошибку, которая дорого обойдется в будущем.

Распространенный стереотип - что глупец вредит лишь самому себе. Нет. Не нужно путать дураков с беспомощными простаками. Никогда не вступайте в альянс с дураками, воображая, что можете использовать их ради своей выгоды, - если вы так поступите, то очевидно, что вы не понимаете природы глупости.

Пятый закон глупости
«Глупец - самый опасный тип личности».

Следствие: глупец опаснее, чем бандит. Результат действий идеального бандита - простой переход благ от одного человека к другому. Обществу в целом от этого ни холодно, ни жарко.

История подтверждает, что в любой период страна прогрессирует тогда, когда у власти находится достаточно умных людей, чтобы сдерживать активных дураков и не давать им разрушить то, что умники произвели.

В регрессирующей стране дураков столько же, однако среди верхушки наблюдается рост доли глупых бандитов, а среди остального населения - наивных простаков.

Такая смена расклада неизменно усиливает деструктивные последствия действий дураков, и вся страна катится к чертям».
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9773 : 06. 01. 2021, 08:22:52 »

​«У той России, у которой союзники только армия и флот, врагов тоже два - образование и культура».
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75555



WWW
« Ответ #9774 : 06. 01. 2021, 08:39:34 »

Конечно! И именно Царь, который сию сентенцию и изрёк, родил наследника правление которого привело страну к кровавой бане Гражданской войны и крушению Империи.
Но выводы так и не были сделаны даже спустя век!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9775 : 11. 01. 2021, 11:17:43 »

Выживет только сильнейший репетитор . Одновременно с переходом на дистант, удлиненные каникулы и прочие фишечки решено усложнить ЕГЭ: https://www.mk.ru/social/2021/01/10/izmeneniya-v-zadaniyakh-ege-shokirovali-pedagogov.html
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9776 : 11. 01. 2021, 06:04:47 »

Выложили расписание на следующую неделю. Вроде нигде нет буквы "д". Подозительным образом из расписания исчезли "родные русские что-то там". Если не вернут, то не смогу отстаивать "перегруз детей в школе", так как в понедельник будет аж ТРИ урока))
Записан
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4668


Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!


« Ответ #9777 : 12. 01. 2021, 12:27:51 »

Всегда в каникулы мы начинаем латать дыры. Теперь выбираем параллельный учебник. Одно дело, деть будет учиться в школе по Мерзляку, другое дело - обсуждается вопрос о приглашении тренера. Выбрано два учебника из которых надо сделать выбор. По какому тренер по  математике будет учить дитя: по Виленкину или по Бунимовичу? Есть у вас мнение, какой автор предпочтительнее? Мы не собираемся становиться чемпионами (сиречь математическими олимпийцами). Лишь интересно, какой из из этих двух учебников является учебником Ласкера или Панова, Смеющийся говоря понятной мне терминологией?

UPD: для 5 класса
Записан

Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9778 : 12. 01. 2021, 01:03:45 »

Никольского не рассматриваете?
Я подумывала на лето его взять. У нас тоже ожидается Мерзляк.
« Последнее редактирование: 12. 01. 2021, 01:37:12 от reaction_und_co » Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9779 : 12. 01. 2021, 02:31:57 »

Если не становиться математическими олимпийцами, то учебник Виленкина вполне хорош для 5-6 классов.
К 7 классу у ребёнка будет твёрдая база.
Так же для "латания дыр" очень удобна вот такая книжечка. Там задания трёх уровней сложностей, можно подобрать для конкретной ситуации.


Про Никольского - не советую. Там почти совсем нет пропедевтики алгебры. Я по нему работала (разное пробовали с коллегами в своё время). Не понравился ни Никольский 5-6, ни Никольский 7-9.
Записан
Страниц: 1 ... 650 651 [652] 653 654 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: