+
Мне очень интересно вас читать)
Отлично. Тогда - поехали! :-)
На тему правильного постороения учебных занятий с новичками можно написать очень много.
Я напишу как я вижу оптимальную систему набора, обучения и мониторинга результатов обучения в первый год работы с новичками.
Возможно более опытные тренеры не согласятся со мной и скажут, что работать нужно по другому, но это их дело.
Я же пишу то, к чему я пришел за шесть лет работы и то, как я буду работать с группой новичков в этом новом учебном году.
Относительно набора новичков тут проблем не должно быть, в крайнем случае ВСЕГДА есть "волшебный краник" реклама в Фейсбук - за 1 доллар в день при правильно написанном объявлении Вам хлынет такой поток заявок в Вайбер, что устанете отбиваться. Именно так мы СфОРМИРОВАЛИ группы новичков в прошлом учебном году для тренеров, которых я курировал.
Как же их учить?
Самое главное, что я понял еще на первом году обучения - это то, что сначала нужно НЕ НАУЧИТЬ, а просто СЛОВИТЬ И УСАДИТЬ НОВИЧКА!
По сути Вы четко должны выстроить ДИСЦИПЛИНУ. У каждого ребенка свое место в аудитории, он сидит и по команде ждет свою работу.
У меня никогда такого нет, что дети где-то лазят под партами и занимаются непонятно чем.
Я всегда знаю чем занимается в каждый момент времени ребенок и где.
Как ритуал перед началом занятия рассадить всех по своим местам: "Дети встали, всех рад видеть. Садимся на места и начинаем работу."
Нам нужна четкая дисциплинированная работа по системе пусть это даже пятилетние дети.
И нам нужен четкий мониторинг успеваемости учеников, чтобы мы по своей глупости не повесили ярлык "тупого" ребенка, на того ребенка, который на самом деле одаренный или середнячек.
А поверьте, ЧЕМ ТУПЕЕ ТРЕНЕР, ТЕМ ЧАЩЕ ТАКОЕ БЫВАЕТ и тем чаще он неправильно оценивает детей.
Нам нужно работать с ЧИСЛАМИ, ЧИСЛА НИКОГДА НЕ ЛГУТ. С Числами нужно уметь работать, нужно уметь правильно составлять итоговые таблицы, которые покажут весь расклад.
Два базовых упражнения, к которым я пришел с годами и которые можно выполнять без компов, планшетов, смартфонов, скажем так "чисто по советски", а эффект будет бомбезный.
ПЕРВОЕ УПРАЖНЕНИЕ. 36 задач из 36 на Форсированный мат.
Ниже во вложениях Вы можете скачать пример задания для готовой папки.
Задачи расчитаны на полчаса и они усложняются. Пятый советский разряд примерно решает 9 задач за полчаса (по сути умеет стабильно матовать в один ход), Четвертый советский разряд примерно решает 18 (стабильно решает мат в два хода). Сильный третий советский должен решать все задачи ну или близко к тому (там начиная с 19 задачи уже нужно визуализировать позицию в уме - именно эта стабильная визуализация и отличает третиразрядника от более слабых).
Выше третьего советского нам, скажу Вам по секрету, не нужно замахиваться, так как мои данные и опыт показывают, что если Вы воспитали прорву третьих советских разрядов, то Вы уже как тренер прожили жизнь не зря.
У вас целая обойма достойных игроков, за которых не стыдно.
Не нужно замахиваться на то, чтобы воспитать мастеров или гроссов - это утопия и это никому не нужно, а Вам лишний гемморой.
Лучше воспитайте прорву достойных третиразрядников, которые будут бить хваленных старых кмсов, - все Вам будут благодарны!
Если прямо уж постараться, то можно и до второго разряда довести толкового ребенка :-)
Со вторым разрядом уже берут на работу тренером в клуб молодого студента - Вы доброе дело ребенку сделали - всегда он сможет заработать себе копейку.
А все эти профессиональные шахматы и поездки оставьте ЧЕССАНУТЫМ родителям, которые пребывают в тотальной иллюзии, какое гениальное у них чадо.
Поверьте, эти иллюзии со временем разобьются об реальность.
Я за шесть лет работы никогда не напрягал родителей своих детей куда то их там таскать по стране.
А раз родители и сами не спрашиваюти не проявляют инициативу ни разу за все шесть лет, то и не надо значит это никому по честному.
Это баблоделы всех мастей любят "подсаживать" родителей и по турнирам всеукраинского уровня "натаскивать" своих "ушастых". Но только как показывает практика, реального толку от этого нет.
Хотя если у родителей куча лишних денег, то кто запретит.
У меня дети с нуля получали ВТОРОЙ СОВЕТСКИЙ вложив НОЛЬ НОЛЬ РУБЛЕЙ НОЛЬ НОЛЬ КОПЕЕК.
ВТОРОЕ БАЗОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ (спасибо Антверпену еще раз, без него ходил кругами) СЕАНС С УЧЕНИКАМИ С ФОРОЙ на прохождение уровня.
По сути мы должны начать с того, что научить ребенка ставить стабильно мат в один ход и проходить нулевой, первый, второй уровень с форой против тренера.
Уровни не перескакивать. Если Вам кажется, что первый уровень и мат в один ход - это примитив, поверьте это не так. Есть малыши которые не умеют ставить мат в один ход и проигрывают тренеру на первом уровне. НЕ ПЕРЕСКАКИВАЙТЕ. ПУСТЬ РЕБЕНОК ОТФИКСИРУЕТ УРОВЕНЬ!
Результаты этих двух упражнений по каждому ребенку мы записываем себе в таблицу ЭКСЕЛЬ и дальше, внимание, МАГИЯ.
Нам нужно по каждому из этих показателей проранжировать детей Вашего списка в порядке успеваемости и выдать ему Число.
Например, 1 место на сеансе с форой и 3 место по решению задач. В сумме 4.
Например, 25 место на сеансе с форой и 23 место по решению задач. В сумме 48.
Ранжируем в итоге детей по суммарному Числу.
А вот тут самое главное.
Вам теперь нужно еще и проранжировать детей, по ИХ КАЛЕНДАРНОМУ ВОЗРАСТУ.
И посмотреть тогда уже насколько совпадает СУММАРНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ С КАЛЕНДАРНЫМ ВОЗРАСТОМ.
Например, ребенок по сумарной успеваемости на 25 месте, а по Календарному возрасту он 35. Зачит у него 35-25=+10. Он ПЕРСПЕКТИВЕН!
И наоборот, если ребенко по сумарной успеваемости на 5 месте, а по Календарному возрасу самый старший. 1-5 = -4 Ну, вы сами поняли....
Именно такой метод мониторинга, позволяет нам не выплескивать младенца с водой.
Это то, где я обжегся в первые годы своей работы тренером, мне казалось, что если ребенок самый сильный в группе, то вот он звезда, и с ним нужно работать, в него вкладываться больше всех. Заканчивалось это всегда плачевно.
Часто ребенок по успеваемости барахтается где-то в середине, но он очень маленький. Вот он и есть тот перспективный малыш.
А у малышей, там каждый месяц на вес золота. И если Вы перепутаете маленького умницу, повесив на него ярлык тупого, со взрослым балбесом, который только благодаря своему возрасту крутится в верхах по силе игры и будет вкладываться не в того....
То будет очень плохо для экологии!