Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 265 266 [267] 268 269 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1755568 раз)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #3990 : 27. 09. 2016, 08:06:30 »

Да. Ещё платными были занятия которые возможны только индивидуально - классический пример фортепиано.
Но так и в СССР тоже было и совершенно официально и это тоже логично.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergey_B
Гость
« Ответ #3991 : 27. 09. 2016, 08:26:16 »

А позвольте полюбопытствовать - что значит учиться по новому? Это когда львиная доля нагрузки по учёбе ребёнка ложится на его родителей? Я вас во всяком случае понимаю именно так. Извините, если ошибаюсь, тогда поясните.
Не правильно понимаете. Объясняю на примерах. В "далеком" СССР в 3-4 классах был предмет "древняя история: Египет", хорошим ответом считался пересказ одной странички стандартного учебника про пирамиду Хеопса. Сейчас же во многих случаях задается тема "пирамида Хеопса", и задача ребенка, найти про нее "кучу" информации, выбрать главное, красиво про это рассказать или написать. Ну, и как ребенок сам этому научится?
Поэтому и считаю, что оба ответа родителей: "я учился сам, и ты учись сам" и "дурацкие проекты, забей на них" неправильны.

И весь разговор превращается - родители должны. Так они в большей части и делают максимально, что могут..Часто даже слишком перегружая детей... Но родители, большей частью не педагоги, не учителя, у них нет времени из-за работы, что бы заменить собой школу к примеру...Тогда встает вопрос простой - а зачем школа? И надо идти по пути Николая, переводя детей на домашнее обучения, находить им, если не можешь обучить сам учителей. Но это путь увы не для всех.  И постоянная фраза - найдите школу, где все будет прелестно...А если таких школ в округе в часе езды нет?
1. Естественно, что никто никому не должен. Но, вы просто не хотите принять простую вещь: вашему ребенку будет комфортнее в школе и жизни, если вы пару раз покажете на конкретных примерах  базовые принципы нахождения информации, выбор информации, приготовления коротенького доклада и "реферата". Я также понимаю, что у многих родителей есть "мечта", чтобы этому научили в школе, но так НЕ бывает нигде в мире.

2. И, нигде не говорил, что нужно переводить детей на домашнее обучение (мое субъективное мнение, что чаще всего от этого вреда больше чем пользы), а вот в некоторых случаях дополнить школу очень полезно. И уж на уровне 1-4 классов каждый родитель может "дополнить".


Михаил, ну с моими детьми все в порядке в плане информационного поля и нахождения их сильных сторон. Мне от школы как нужно минимальные базовые знания по основным предметам. Без перегруза низкоэффективного как в плане объема информации, так и его подачи. Поэтому по макаронныму всеобучу я сделаю реферат сам ,а в это время дочка лучше будет рисовать по заданию в художественную школу или почитает хорошее художественное произведение.  И останется больше времени на сон. Кстати в плане дополнения к средней школы тоже все в порядке.
Вы не как не можете понять, что я вам пытаюсь донести. Что нынешняя школа перегружает детей низкоэффективной информационной базой по большинству предметов. И это отнимает у детей много времени, они его используют не эффективно... В этом советская школа давала больше времени..на спорт, на доп. образование, на отдых. У детей появлялся шанс на самореализацию. Что в сейчас затрудненно.. Из-за баластного перегруза. Причем у детей с меньшими способностями это вызывает перегрузку..и невозможность к восприятию, а у детей с большими возможностями - "неинтерес", так как под них школа не может подстроиться. И получается, как тут эмоционально, но правильно писал VICTOR2 - массовое оболванивание.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3992 : 27. 09. 2016, 08:52:06 »


 Что нынешняя школа перегружает детей низкоэффективной информационной базой по большинству предметов. И это отнимает у детей много времени, они его используют не эффективно... В этом советская школа давала больше времени..на спорт, на доп. образование, на отдых. У детей появлялся шанс на самореализацию. Что в сейчас затрудненно.. Из-за баластного перегруза. Причем у детей с меньшими способностями это вызывает перегрузку..и невозможность к восприятию, а у детей с большими возможностями - "неинтерес", так как под них школа не может подстроиться. И получается, как тут эмоционально, но правильно писал VICTOR2 - массовое оболванивание.
1. Все это субъективно. В советской школе все должны были учить "полезные ископаемые во всех странах" и "политику стран социализма", особой эффективности этих тем не вижу.
2. Между "низкой эффективности" и  "массовым оболваниванием" есть существенное различие, не так ли?
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #3993 : 27. 09. 2016, 08:59:44 »

вашему ребенку будет комфортнее в школе и жизни, если вы пару раз покажете на конкретных примерах  базовые принципы нахождения информации, выбор информации, приготовления коротенького доклада и "реферата".  
Вообще то, если уж учеба переходит в русло поиска информации, то этому должен учить учитель.
Ну и ещё засада с рефератами в начальной школе:  Подавляющее большинство текстов в интернете рассчитано на среднестатистического взрослого. То есть поисковик по запросу выдает статьи, которые 8-летний ребёнок понять и переварить не может. А ему это надо ещё перевести на такой язык, чтоб это стало интересно и одноклассникам. Без помощи родителей тут никак, увы...
Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #3994 : 27. 09. 2016, 09:51:38 »

Мне плевать, что меня не любит учительница...
 ...Мне плевать, что меня не любит завуч...
Мы с сыном "динамили" тихо и без вызова, никакой войны. И никто никого не гнобил, и меня все любят и сына.  Улыбающийся
У нас в школе охранник из здания не выпустит ребенка после 5-го урока, если нет приказа администрации, так что динамить по тихому шестые уроки точно не вышло бы. Динамить по тихому проекты можно было бы, но в этом случае как раз "отыгрываются на ребенке", мы попробовали по тихому динамить белую рубашку, ребенку тут же начали "ставить на вид", а вот после того, как я предупредила, что не сделанные проекты, отсутствие  белой рубашки и ещё много чего - это моя ответственность и я готова обсудить эти вопросы на любом уровне, к ребенку больше не было ни одной претензии. И даже когда физкультурница предложила вместо урока в зале писать под диктовку правила поведения на уроке, а сын сказал, что он лучше отжиматься будет в уголке, так как мама говорит, что на физ-ре нужно спортом заниматься, физкультурница было начала возражать, а классная сказала, раз мама говорит, то пусть отжимается. Меня такой подход вполне устраивает.
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #3995 : 27. 09. 2016, 11:17:50 »


 Что нынешняя школа перегружает детей низкоэффективной информационной базой по большинству предметов. И это отнимает у детей много времени, они его используют не эффективно... В этом советская школа давала больше времени..на спорт, на доп. образование, на отдых. У детей появлялся шанс на самореализацию. Что в сейчас затрудненно.. Из-за баластного перегруза. Причем у детей с меньшими способностями это вызывает перегрузку..и невозможность к восприятию, а у детей с большими возможностями - "неинтерес", так как под них школа не может подстроиться. И получается, как тут эмоционально, но правильно писал VICTOR2 - массовое оболванивание.
1. Все это субъективно. В советской школе все должны были учить "полезные ископаемые во всех странах" и "политику стран социализма", особой эффективности этих тем не вижу.
2. Между "низкой эффективности" и  "массовым оболваниванием" есть существенное различие, не так ли?
1. Какая тут субъективность позвольте спросить? Как раз знания по полезным ископаемым легли достаточно плотно во многие головы. А политику стран социализма в 5-6 классе не изучали, разве что в рамках политинформации перед уроками или на классным часе. Политэкономию изучали в ВУЗАХ и то не во всех.
2. тут как раз прямая, даже не косвенная связь... Стоит только просто подумать, а не упорно писать про долженствование родителей.
 А главное - что это выдергиваете какие-то второстепенные позиции из текста? Я пишу вам абсолютно не об этом. Но на основные вопросы, вы как раз и не отвечаете..вот вопрос почему? Хотя примерно все ясно.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #3996 : 28. 09. 2016, 07:39:00 »

Вообще, если вставать на позицию о должноствование родителей, мы столкнёмся с ситуацией, что люди все разные.
Вот рассказываю. У меня есть один знакомый мужик на три года меня старше. У него нет высшего образования, закончил он обыкновенное ПТУ да ещё и потом отвоевал в Афганистане срочником. Ну вот никак его не отнесёшь к интеллигенции.
И вот у него его крестник, обыкновенный простой русский парень, служащий в полиции, решил что хватит носить лычки, надо стать офицером.
Парень поступил без отрыва от службы на заочный юр и ... Ну вот тот мужик ему несколько раз помогал...
Да. Учиться в институте. Ну как там и что найти, по простому покумекать как правильно... Я не шучу совершенно. Вот что значит советское образование - даже в ПТУ! Смеющийся
И этот молодой полицейский - он не глупый парень. Он именно что простой и закончивший простую школу нашу.
Уже в наше время. При этом, он по своей-то работе реально на своём месте находится.
Вот представьте, что у него будет семья и дети. И вот приходит домой такой папа злой как собака, голодный и уставший... Ну жена ужин сделает. Не... ну у сына дневник проверить - тут особого ума не надо. А теперь давайте мы будет реферат про Колумба помогать делать сыну?
А он, к примеру, в составе опер-группы сутки какого-то отморозка ловил по всей Москве и её окрестностям. Какой в ЖОПУ Колумб?

Ну не все же у нас в стране академии-то кончали! А что? Вот такие полицейские, пожарники, работяги, - они не нужны?
Или пусть у них дети совсем будут без шансов?
Советская школа всем таким людям гарантировала практически, что ребёнка выучат. Единственно что делала - так это ставила перед фактом плохой успеваемости или плохого поведения и зачастую данные проблемы исправлялись известными методами которые теперь считаются не правильными, но мозг никто никому при этом не выносил на отмашь, и по ночам люди спали...
« Последнее редактирование: 28. 09. 2016, 07:41:12 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #3997 : 28. 09. 2016, 08:09:07 »

Советская школа была для всех, когда ещё работало советское распределение. Когда молодая учительница из Лениграда или из Москвы ехала по распределению в какую-нибудь алтайскую или якутскую деревню учить детей математике и физике. А через несколько лет дети из деревни ехали поступать в университет, до которого смогли добраться.
После Сталина эта традиция начала постепенно угасать.
Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2282


« Ответ #3998 : 28. 09. 2016, 11:10:33 »

Советская школа была для всех, когда ещё работало советское распределение. Когда молодая учительница из Лениграда или из Москвы ехала по распределению в какую-нибудь алтайскую или якутскую деревню учить детей математике и физике. А через несколько лет дети из деревни ехали поступать в университет, до которого смогли добраться.
После Сталина эта традиция начала постепенно угасать.


Да что тут говорить, однозначно ненормальная ситуация сложилась в стране с образованием, Родители являются бесплатными для государства учителями.  Даже очень способным усидчивым лучшим детям (я про дочь) иногда такую муру задают, что и они к родителям обращаются.  Я помню, как учителя раньше знали индивидуальные слабости каждого, отслеживали, отрабатывали их, потому что потом жутко гордились, что ученик имевший на выходе из школы 3-4 по русскому в Армении, поступал без проблем в МГУ с 4+..   Все как в шахматах, никому массовый результат не нужен, от него бабло не зависит.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3999 : 28. 09. 2016, 12:22:42 »

Вообще, если вставать на позицию о должноствование родителей, мы столкнёмся с ситуацией, что люди все разные.

Еще раз (выделю жирным шрифтом)
Естественно, что никто никому ничего не должен.
Но, вы просто не хотите принять простую вещь: вашему ребенку (старшекласснику, студенту) будет комфортнее в школе и жизни, если вы пару раз покажете на конкретных примерах  базовые принципы нахождения информации, выбор информации, приготовления коротенького доклада и "реферата". Я также понимаю, что у многих родителей есть "мечта", чтобы этому всему научили в школе, но такую ситуацию, я бы рассматривал как огромную удачу во все времена и во всех странах.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #4000 : 28. 09. 2016, 12:28:16 »

Но в реалиях речь идёт совершенно о другом. Почитайте что тот же Стеф написал. Речь идёт о том, что родитель становится постоянным участником процесса обучения даже для очень толковых детей. Что уж говорить о менее толковых или о более простых родителях?
А как в интернете что искать ребёнок которые читать и писать умеет - вы только к компу его пустите, и он без вас там чёрта лысого отыщет, ни то что Колумба. Мне вон бабушка одна рассказывала как её пятилетний внук на её смартфоне на бабки поставил накачав несколько платных игрушек. Качал пока у бабушке бабло на смартфоне не кончилось. Смеющийся
Никто этому его не учил ясен пень.
« Последнее редактирование: 28. 09. 2016, 12:30:32 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #4001 : 28. 09. 2016, 12:32:13 »

Советская школа была для всех, когда ещё работало советское распределение. Когда молодая учительница из Лениграда или из Москвы ехала по распределению в какую-нибудь алтайскую или якутскую деревню учить детей математике и физике. А через несколько лет дети из деревни ехали поступать в университет, до которого смогли добраться.
После Сталина эта традиция начала постепенно угасать.


Да что тут говорить, однозначно ненормальная ситуация сложилась в стране с образованием, Родители являются бесплатными для государства учителями.  Даже очень способным усидчивым лучшим детям (я про дочь) иногда такую муру задают, что и они к родителям обращаются.  Я помню, как учителя раньше знали индивидуальные слабости каждого, отслеживали, отрабатывали их, потому что потом жутко гордились, что ученик имевший на выходе из школы 3-4 по русскому в Армении, поступал без проблем в МГУ с 4+..   Все как в шахматах, никому массовый результат не нужен, от него бабло не зависит.
Вы просто не хотите понять (признать), что все школы-разные (и по качеству образования, и по отношению к ученикам). Например, в СССР у меня с 7-го класса была замечательная школа (эта школа и сейчас замечательная), а школа в которой учился до 7 класса-скажем так..."не очень хорошая" (хотя и там были неплохие учителя). В настоящее время у детей школа была неплохая (но и там была и "мура" и  "плохие учителя").
Записан
anatoly
"Форум – это отдушина, это возможность поговорить о насущных проблемах"
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7088



WWW
« Ответ #4002 : 28. 09. 2016, 01:03:36 »

Я за первые 6 лет успел поучиться в разное время в 4 разных школах, и в пределах одного города, и в сельской местности, и в другом климатически и этнически регионе, правда всё в пределах Российской Федерации.
6 классных коллективов и 6 классных руководителей. Было, что сравнивать.
У многих такого личного опыта нет.
« Последнее редактирование: 28. 09. 2016, 01:05:32 от anatoly » Записан

«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #4003 : 28. 09. 2016, 01:30:44 »

Но в реалиях речь идёт совершенно о другом. Почитайте что тот же Стеф написал. Речь идёт о том, что родитель становится постоянным участником процесса обучения даже для очень толковых детей.
Здесь все дело в конкретике. Одно дело, если диалог типа: "Папа, мне задали в школе муру-доклад на тему "открытие Америки". Папа соглашается, что это мура (перегруз) и идет делать реферат за ребенка". И другое дело, когда родители вместе с
ребенком обсуждают "открытие Америки", и что можно нового и интересного про это узнать. Короче говоря, то, что родитель является одним из участников процесса обучения детей (во втором варианте)-это не криминал, а абсолютно естественный процесс.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #4004 : 28. 09. 2016, 01:36:05 »

Прочитайте мой пример про полицейского. И представьте такую ситуацию, что вот он пришёл домой и у него даже сил на жену может ночью не хватить, а тут восьмилетний сын с докладом про Колумба.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 265 266 [267] 268 269 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: