Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 258 259 [260] 261 262 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1755409 раз)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #3885 : 26. 09. 2016, 11:31:46 »

Сколько нужно времени восьмилетнему ребёнку на написание двух страниц осмысленного текста про Христофора Колумба?
Как по Вашему?
Про Х. Колумба не скажу, а вот плакат+доклад про пирамиды Гизы ("одно из чудес света") расскажу: часа 2 на сбор и выбор  информации, и 1,5 часа на техническую работу по оформлению. Естественно, не подряд. Но, это двухмесячный проект всего класса, где у каждого ребенка своя часть. Польза от такого проекта большая.  
Есть огромная разница между коллективной работой всего класса ( тут и руководитель обычно - учитель, и цель - научиться совместной работе, и дети вовлечены) и сваленный на родителей реферат на заданную тему,  заданый ребенку, для которого ещё просто писать - огромный труд. К сожалению подавляющее большинство школ идет по второму пути.  
Единственное, чего я не понимаю, как родители - взрослые люди, позволяют школе проделывать это с ними и их детьми.
Записан
RusGross
Гость
« Ответ #3886 : 26. 09. 2016, 11:32:15 »

Доклады имеют пользу, только если у каждого своя тема. И да, если ребёнок НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО с 1 до последнего этапа без родителей выполнить все необходимые действия по реферату/докладу, то смысл в таких рефератах. Кто учится - родители или дети? Папа у вас силён в математике, папа решает, а вася сдаёт. Где эт овидано, где это слыхано - учится папа за васю весь год...
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3887 : 26. 09. 2016, 11:32:57 »

Расписание.
Интернет знает все.
http://sch1253c.mskobr.ru/common_edu/srednyaya_i_starshaya_shkola/obrazovanie/schedules/
5-классы. 2 раза в неделю 6 уроков, 3 раза-5 уроков.
Ваш пример говорит только об одном, что скорее всего школа, где учится ваш ученик-"плохая". Ну и что это доказывает?  
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3888 : 26. 09. 2016, 11:48:50 »


Любой доклад должен быть основан на творчестве и заинтересованности. Подача тем и материала для доклада должна быть такой, что бы ребенка заинтересовать.. А когда всем говорят сделать доклад про макароны..потому что на труде будет они варить макароны..и получается 30 докладов...практически одинаковые..потому что скачены (в большей части родителями) в первых страниц интернета, часто  с ВИКИПЕДИИ..и какая в них ценность??? НОЛЬ!!! Вам, Михаил, как работнику науки, приведу пример, с которым Вы как сначала студент, а потом, как преподаватель, сталкивались многократно. Это доклады студентов. сколько раз обнаруживались зеркальные доклады у нескольких человек, которые были скачены из одного источника? В моей практике студенчества, а потом преподавания - достаточно часто. И это у студентов. А что тут говорить про учеников начальных классов? И вы знаете, как сделать подачу того же материала, что бы доклад о Колумбе был не формальностью ...а был с душой проделанной работой? А тут все просто - это индивидуальный подход...что в современной школе не возможно. И возраст восприятия Колумба в 8-9 лет катастрофически делает этот доклад пустой тратой времени..для 29 из 30 учеников. И превращается все в профанацию...Когда интересный материал...становится бесполезным. Так как его "прошли"... часто мимо.
Я с вами согласен только в одном,что давать одну и ту же тему доклада для 30 человек-легко, но глупо. И пользы от этого очень мало. А вот дать разные аспекты "макаронного производства" вполне нормально: один расскажет про отличие макарон в разных странах, другой про изобретателей "макаронной машины", третий про пользу и вред макарон, ну и т.д. То же самое и про Колумба: 30 докладов про Колумба -ужас и профанация, а доклады про  путешественников-очень даже неплохо.

И, какое вам дело до студентов, которые списывают из интернета? Мне кажется, что главное, чтобы ваш ребенок умел делать интересные (для себя и других) доклады (сообщения) и рефераты (сочинения).

И как мы видим даже в расписании занятий есть различие между школами, поэтому одна из главных задач родителей найти школу, где будет соблюдаться разумный баланс между комфортом и пользой.   
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #3889 : 26. 09. 2016, 11:50:35 »

Расписание.
Интернет знает все.
http://sch1253c.mskobr.ru/common_edu/srednyaya_i_starshaya_shkola/obrazovanie/schedules/
5-классы. 2 раза в неделю 6 уроков, 3 раза-5 уроков.
Ваш пример говорит только об одном, что скорее всего школа, где учится ваш ученик-"плохая". Ну и что это доказывает?  
У меня сын 2 класс - 4-5 уроков в день, дочь 6 класс - 6 уроков в день, не считая как-бы дополнительные, но достаточно жестко навязываемые уроки. Школы разные. В силу особенности места проживания - одна московская, другая подмосковная. И бежать не куда..кругом то же самое...Наверно, прав был, писавший в этой теме Николай, который решил данную проблему достаточно радикальным путем.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #3890 : 26. 09. 2016, 11:53:57 »

Михаил, и сколько по вашему в Москве таких "плохих" школ?
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Кстати, на сайте можно и не выложить перебор с уроками. Подумайте об этом.
Я тоже не знаю ответа на вопрос о том, сколько в Москве таких школ, вот только про перегруз детей я знаю от совершенно разных детей, от совершенно разных родителей, а я просто в силу своей специфики работы имею очень широкий круг общения по этому вопросу.
Работая в Центре Творчества (а не в школе) я соответственно сталкиваюсь с детьми из самых разных школ и Москвы, и даже Московской области.
А так же, в силу того, что у меня есть какое-то логическое мышление, я могу всем рассказать - откуда это берётся.
От популистских указов известно кого. Единственный способ повышения зарплаты учителям - это дополнительная нагрузка.
Но нагрузка на учителя приводит к нагрузке на детей. И я даже не могу огульно обвинять директоров школ кто на такое идёт. Они находятся в безвыходной ситуации. С них требуют отчётности по выполнению тех самых указов, а их выполнить физически невозможно в принципе.
Начинаются и махинации в отчётности, и вот это вот - по семь уроков каждый день в пятом классе...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #3891 : 27. 09. 2016, 12:02:43 »

Доклады имеют пользу, только если у каждого своя тема. И да, если ребёнок НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО с 1 до последнего этапа без родителей выполнить все необходимые действия по реферату/докладу, то смысл в таких рефератах. Кто учится - родители или дети? Папа у вас силён в математике, папа решает, а вася сдаёт. Где эт овидано, где это слыхано - учится папа за васю весь год...
А, что у вас означает самостоятельно? В школе дали задание, а родители в другой комнате? Ребенок рассказывает "мне задали доклад про Колумба. Папа, кто такой Колумб?, а папа отвечает: не скажу, ты должен все делать самостоятельно."  Плачущий
Или все-таки объяснить как (и где) можно узнать про Колумба, а потом как сделать, чтобы эта информация была интересна?

И еще: часто сталкивался с тем, что ребенок (да  и старшеклассник)  подменяет словом "неинтересно" слова "не понимаю" или "не знаю как выполнить". Как только приходит понимание, то и слово "неинтересно" исчезает.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #3892 : 27. 09. 2016, 12:13:01 »

Я ещё, Михаил, могу несколько тему сменить и вернуться к шахматам.
Вот Вы мне писали про платные занятия, как и что должно быть устроено... И так далее. Вы со мной не соглашались в том, что госуарство целенаправленно уничтожает УДО...
Ну вот сегодня мне из бывшего УДО прислали убогий турнирчик... За месяц наиграли... Раньше там хотя бы участников было много, а сейчас... УДО приляпали к школе. Начало конца. Из другого УДО все дети сильнейшие ушли... Не важно - куда. То же конец нормальным шахматам там. А была приличная секция. В своё время на Стопани работал Ю. П. Гельман и были массовые детские турниры хотя бы...
Сейчас есть такая точка на шахматной карте Москвы? Фактически нет. А шахматы там есть - в два притопа и три прихлопа.
Но я про платность. И вот посмотрел я как обстоят дела в УДО где шахматы ещё на уровне но которое так же приляпано к школе.
http://tushinochess.ru
3200 рублей за месяц 45 минутных занятий два раза в неделю по часу? Это серьёзная работа? И ведь придут родители и будут платить...
Но это же вынужденное баблодельство, а не занятия шахматами.
Я сейчас с начинающими занимаюсь по полтора часа, я выкладываюсь по полной и то мне этого времени мало, но больше нельзя.
И у нас всё на бюджете. Мы выжили! Кривым путём, но нас не настигло вот это во -что в других центрах творится.
А ведь в СССР и даже в России и в 90-е и ещё в нулевые бывшие дома пионеров были важным элементом детской шахматной жизни.
И вот на наших с вами глазах буквально это фактически закончилось.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #3893 : 27. 09. 2016, 12:13:16 »

ДЗ надо выполнять на продлёнке, а домой приходить с чистой головой и свежими мыслями, чтобы поиграть в компьютер, а ещё лучше во дворе мяч попинать. Но это уже фантастика...в моём дворе уже никто мяч не пинает. Последнее поколение было, видимо, моё и моё +1.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #3894 : 27. 09. 2016, 12:36:12 »

Я ещё свой текст предыдущий вот к чему написал. Кто-то может подумать, что я там де всё критикую так как у меня лично всё плохо.
Нет... Мне шахматный мир не пофигу - вот в чём дело.
У меня-то сейчас как раз всё просто зашибись.
Ремонт закончился, есть определённость на дальнейшее как и что у нас будет работать, можно планировать деятельность, у меня шикарный новый класс, у меня развивается интереснешее для меня направление - сёги. Более того! Меня радуют и ученики - шахматисты.
Только что у меня Федя, который 2009 года рождения, выиграл турнир D во Дворце и теперь явно будет играть в финале до 11 без отбора.
К этому и будет готовиться. А ему ведь семь лет только.
У меня ходят на занятия много детей, много новеньких и есть интересные детки очень.
Т.е. у меня-то сейчас всё в порядке.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #3895 : 27. 09. 2016, 12:40:50 »

Но всё вот это - что у меня сейчас, это не системно. Это редчайшее везение. Если бы нас (как планировал уничтожитель УДО - Департамент образования Москвы) приляпали бы к школе - это был бы конец.
А я этого очень и очень боялся и была крайне высокая вероятность, что это случится.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #3896 : 27. 09. 2016, 12:45:55 »

Хорошему человеку всегда везёт  Подмигивающий
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #3897 : 27. 09. 2016, 12:46:46 »

Не всегда, Александр...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #3898 : 27. 09. 2016, 12:55:34 »

Единственно, есть что-то такое знаковое в местонахождении моей работы...
Дело в том, что фактически именно отсюда (из соседнего с нами здания) вообще началось в России (причём ещё до Революции) вот то, что теперь называют дополнительным образованием.
И было это в том здании, которое с нами соседнее...
Видимо, какие-то высшие силы не дают вот здесь уничтожить УДО.  Смеющийся Место такое... Хотя мы стоим на кладбище в буквальном смысле этого слова... Говорят, что это плохо, но я не верю в мистику, а когда про Высшие силы пишу - несколько стебусь. Но вот факт есть факт.

Созданные в Москве в районе Бутырской слободы и Марьиной рощи детские клубы и детский сад носили общее название «Дневной приют для приходящих детей». K весне 1906 года приют посещали около 150 детей. При приюте были открыты мастерские (слесарная, столярная, швейная). На базе приюта было организовано культурно-просветительное общество «Сетлемент» по предложению архитектора Зеленко, вернувшегося из Америки и предложившего организовать по примеру американцев своеобразный центр (поселок) культурных людей, селившихся среди бедного населения для организации просветительской работы, Шацкий начал воплощать свои представления.

Осенью 1905 года в Марьиной роще в Москве Шацкий и Зеленко создали «Сетлемент», объединив уже действовавшие там клубы-кружки.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
RusGross
Гость
« Ответ #3899 : 27. 09. 2016, 01:04:50 »

Между прочим, это очень полезно. В той школе, где я до этого года работал(сейчас уже нет) была и есть кузница, самая натуральная. И до сих пор есть кружок кузнечного мастерства, насколько мне известно. Так-то!
Записан
Страниц: 1 ... 258 259 [260] 261 262 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: