Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 117 118 [119] 120 121 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1755389 раз)
VeledaLV
Гость
« Ответ #1770 : 21. 08. 2014, 10:37:50 »

так умельцы эти они же не первые начали, они подстроились под конъюнктуру. Есть спрос, будет и предложение. Понимаете? Вот что страшно-то, не то, что таких хороших и наивных родителей разводят злые дядьки-умельцы, а то, что большинству родителей сейчас где-то очень глубоко в душе элементарно нас%?ть кто и чему учит их ребенка, если внешне все тип-топ. Потому что у нас общество потребления сейчас, все хотят потреблять много и приятно, а дети путаются под ногами и должны соответствовать определенной модели - вундеркинд, талант в чем-то, грамоты-медали и т.п. Если внешне соответствует, то никакая совесть уже не мешает потреблять и наслаждаться жизнью. Вот это страшно, это я наблюдаю с тех пор, как старший пошел в школу, это везде, во всех соц. слоях. По пальцам можно пересчитать родителей которым реально не все равно на знания и наплевать на внешние атрибуты. Вот когда большинство созреет, что главное то, что в голове и сердце, а не на стенке в рамке и не на фотке в телефоне или ВК, вот тогда умельцы ваши полетят под зад далеко-далеко, а пока кто платит, тот и заказывает музыку. Увы и ах, но это так.
Да, написала эмоционально просто так, но на самом деле мне без разницы  Смеющийся. Переубеждать ни в чем не нужно, но альтернативный взгляд почитать всегда интересно.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1771 : 21. 08. 2014, 11:29:23 »

Не беспокойтесь. Умельцев, кто встретит с распростёртыми объятьями, развесит на уши лапшу про мЫшление, усидчивость, подготовку к школе и многие-многие другие волшебные свойства магистерия шахматы  и ничему серьёзному не научив получит самое главное в нашей жизни в той же Москве уже более чем достаточно.
А нельзя найти золотую середину: и научить, и не отбросить с пренебрежением? Что такая большая проблема? "Подумаешь бином Ньютона" Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1772 : 22. 08. 2014, 05:35:37 »

Вот в моих условиях (из-за государства)  нельзя. Если мало-мало считаешь себе человеком, а не быдлом.
Это просто. Халява людей разврашает. Родителям насрать, что государство прессует (пересчёт по головам, регистрация электронная, отчётность) а им-то пофигу.
Запихали деточку на шахматы на часок, захотели - не пришли. Могут и через раз вообще ходить. К весне начинают на дачи уезжать...
Хотим - ходим, хотим - не ходим.
Так можно учить или когда шахматы  - тупая принудиловка (урок в школе или продлёнка в школе) и всех скопом ознакамливаться (одебиливаться) приводят и всё всегда в порядке с наполняемостью и сохранностью контингента или за бабло.
И за бабло так, чтобы деньги вперёд и за пропуск занятия без справки от врача невозврат согласно подписанному договору. И чтобы это были не три копейки, а чтобы эта сумма родителями ОЩУЩАЛАСЬ!
Иначе получается - вся ответственность перекладывается (причём всеми участниками процесса) на педагога. А остальные участники процесса вообще ни за что не отвечают.
Вот такой бином Ньютона.  Подмигивающий

« Последнее редактирование: 22. 08. 2014, 05:39:31 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1773 : 22. 08. 2014, 01:03:02 »

И уж если совсем правильно понимать цели и задачи организованной работы с детьми во внешкольное время как они были задуманы изначально, то максимальное убожество, которое только можно себя в этом вопросе вообразить (и именно это и происходит повсеместно) это грубо говоря превратить кружок в аналог школьного класса. Кружок (секция) это, чтобы взрослым людям было понятно, это как бы на детском уровне тоже самое, что клуб для например взрослых англичан. Это место, куда ты сам можешь придти, где есть определённые правила (они могут быть очень разными как и кружки все очень разные - если про клуб, ну вот вспомните хотя бы что старший брат Шерлока Холмса ходил в клуб, где основное было молчать - вот. Экзотично? Ну да. Но для кого-то было очень даже востребовано.
Теперь вообразите себе картину маслом когда (мы рассматриваем клуб английских джентльменов) тебе начинают диктовать не то, как себя в клубе вести и чем здесь собственно занимаются люди с какими-то общими интересами (что разумно и понятно - хочешь говорить без умолку иди в клуб говорунов, но не в клуб молчальников), а вот такие вещи:
1. Данный клуб ты можешь посещать не более одного года (не более трёх лет). Прошёл год (или два или три - всё зависит от того на сколько рассчитана образовательная программа) пошёл на ...
2. Лица без лондонской прописки в клуб не допускаются.
И так далее...
Вот это именно то (что сейчас происходит в стране) превращение маленьких детских социальных групп по интересам в аналог школьного класса с принудиловкой и кучей бюрократии и ограничений и есть целевая программа государства по уничтожению в стране творческого внешкольного досуга детей для того, чтобы беспрепятственно растить тупую быдломассу послушных рабов.


« Последнее редактирование: 22. 08. 2014, 01:08:27 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1774 : 22. 08. 2014, 01:14:04 »

В СССР всё было иначе. Просто для примера. Это когда-то в журнал 64 вычитал. Обычный советский мент. Обычный советский мент. Вы вникайте. По должности - инспектор по несовершеннолетним. В свободное время (чаше в выходные дни ясен пень) на общественных началах учил детей играть в шахматы. Вот просто человеку нравилось это дело. Бесплатно. Вот про человека написали в журнале. Положительный пример - не так ли? Я на полном серьёзе предлагаю по сути тоже самое руководству (я буду у вас два раза в неделю бесплатно заниматься с детьми - суббота и воскресенье) мне в ответ шипение НИЗ-ЗЯ!!!! Государство запрещает.
Это потому, что я не мент? Или что-то с консерваторией случилось? Как вы думаете?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1775 : 22. 08. 2014, 01:24:17 »

Далее. Вот как в школе учат. Так называемая классно-урочная система. Вообще-то ей уже столетия. Это приумал Ян Амос Каменский - дотошные могут открыть Википедию (если не знаете) и поинтересоваться когда жил сей учёный муж. Вы как думаете, это вообще - оптимальная система обучения детей?
Да ни разу в жизни. Она если и оптимальна, то только с точки зрения массовости охвата и экономической рентабельности: потому она столетия и существует. Однако, это далеко не единственный способ организации обучения детей даже в массовой школе. Есть и иные. Мне, в частности,очень нравится гибкая модернизация этой системы в Израиле. Я припёрся от самой идеи. Но это не для нашей вставшей с колен. Не по сенькам шапка. Я уже писал об этой системе на форуме как-то - надо будет - повторю. Так вот. В рамках внешкольной деятельности детей существовало отличное поле для применения тех образовательных технологий, который не возможны в казённой школе. И это тоже необходимо уничтожить. Почему? А потому, что это элемент свободы, а в тоталитарном обществе должно быть как можно меньше таких элементов. Всё под одну гребёнку, всё под один стандарт и так далее.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1776 : 22. 08. 2014, 02:07:54 »

Ссылочку на Израиль и изр систему, пожалуйста! А то мы в школе буксовать на месте в последнее время стали. Результаты падают. В Израиле , наоборот, поднимаются. Вы правы, куда-то не туда рулим.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1777 : 22. 08. 2014, 02:14:34 »

Я не читаю и не пишу на иврите. Могу рассказать со слов старшеклассника который закончил школу Израиле и приехал учиться в Москву в институт.
На вопрос почему в Москву давайте так я сразу скажу. Молодому человеку был нужен архитектурный вуз. По тому, что он и его родители выяснили по поводу того что тут у нас (а он наших бывших ребёнок) их всё устроило.
Так вот.
То по какой программе ты будешь заниматься и сколько гавриков будет сидеть в классе зависит от того как ты относишься и успеваешь по конкретному предмету.
Если твоё это математика и ты мега крут - то вообще будут заниматься с тобой и с ещё одним таким же парнем или девушкой. это вышаковая степень подготовки. Два человека на одного учителя. Есть промежуточные градации и разные программы и внизу колхоз которого учат минимуму.
При этом, можно учить математику по высокому разряду (только докажи что ты этого достоин) и при этом географию учить в колхозе, если она тебе нафиг не нужна.
Вот основная идея. Соответственно есть тестирования и экзамены чтобы попасть куда-то повыше и оттуда можно вниз слететь если не будешь тянуть.
Как у них завуч расписание выстраивает я себе не представляю. Наши завучи на такое были бы не способны по определению. ИМХО!  Смеющийся
У евреев тем не менее получается. Т.е. по сути у тебя нет одного класса. Вообще нет.
« Последнее редактирование: 22. 08. 2014, 02:16:08 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1778 : 22. 08. 2014, 02:26:41 »

Хорошо, спрошу Толика Бегельмана, однокурсника, что он думает. Описанная система подходит под поиск научных кадров. С нами так в советское время занимались в средней школе.Но дополнительно(за бесплатно за идею) Потом учителя сдавали способных на профильные кафедры в вузы при помощи олимпиад. А в Израиле в сетке? А зарплату кто и как платит?
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #1779 : 22. 08. 2014, 02:40:31 »

При этом, можно учить математику по высокому разряду (только докажи что ты этого достоин) и при этом географию учить в колхозе, если она тебе нафиг не нужна.
а если ребенку интересно все, вообще все? Мне в школе было интересно абсолютно все, мучила учителей вопросами, а меня мучил физрук, заставляя сдавать нормативы, которые никому из класса было не сдать, приговаривая: раз тебе все легко, значит планку нужно повысить. Сейчас-то ему благодарна, а тогда ненавидела лютой ненавистью, но сдавала кроссы, заплывы, подтягивания, канат без ног, козла и прочие нормы. Когда в 16 лет предложили пройти тестирование, оказалось, что оба полушария развиты одинаково и можно заниматься чем угодно, все дороги открыты. В итоге у меня и техническое, и гуманитарное образование, а карьера в бизнесе. Когда доживу до 40, а дети подрастут займусь чем-нибудь таким, чем никогда еще не занималась и что будет трудно, но интересно даваться.
Каково было бы такому ребенку в этой еврейской школе? Обычно учителя считают, что их предмет самый главный. И при их подходе победил бы самый ушлый и активный учитель, а не тот предмет, который действительно нравится ребенку больше всего. Капали бы на мозг постоянно и ребенку и учителю, как моим родителям когда-то. Все же узкая специализация хороша без школы и за свой счет, а в школе пусть будет сдача экзаменов по общему шаблону - для галочки.
Записан
VeledaLV
Гость
« Ответ #1780 : 22. 08. 2014, 02:43:12 »

Потом учителя сдавали способных на профильные кафедры в вузы при помощи олимпиад.
да и без олимпиад тоже. Я так год от биофака отбрыкивалась. Мне все было интересно, но стать биологом??? нет уж. А учителя не понимают, они думают, что раз хорошо идет, значит это должно быть делом всей жизни.  В замешательстве
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1781 : 22. 08. 2014, 02:53:25 »

У меня шахматная спортшкола." Просто хороших ребят" много. С результатом ребятишек слишком мало стало.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4354


Arbeit macht frei.


« Ответ #1782 : 22. 08. 2014, 02:57:31 »

Пока я тут в Казахстане болтаюсь, "августовский педсовет " проведем. Улыбающийся
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1783 : 22. 08. 2014, 02:58:05 »

Хорошо, спрошу Толика Бегельмана, однокурсника, что он думает. Описанная система подходит под поиск научных кадров. С нами так в советское время занимались в средней школе.Но дополнительно(за бесплатно за идею) Потом учителя сдавали способных на профильные кафедры в вузы при помощи олимпиад. А в Израиле в сетке? А зарплату кто и как платит?

Я не могу знать таких подробностей. Юноша сам их не знает по понятной причине. Ну не должно школьника волновать как получают зарплату учителя.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
VeledaLV
Гость
« Ответ #1784 : 22. 08. 2014, 03:03:20 »

У меня шахматная спортшкола." Просто хороших ребят" много. С результатом ребятишек слишком мало стало.
а им самим нужен этот результат?
и если они задвинут много всего другого интересного и будут выдавать результат что это даст им по жизни? Может быть дети сейчас в этом ключе думают?
Записан
Страниц: 1 ... 117 118 [119] 120 121 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: