Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1755568 раз)
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1665 : 29. 07. 2014, 04:41:52 »

ККК. И вот ещё что  Улыбающийся Сейчас вы будите со мной спорить и это хорошо. А я вам сходу задам вопрос. Как бы вы отнеслись к тренеру по шахматам вашего ребёнка, если бы он поступал так.

Вот дорогой испанская партия 1. e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Сb5 к следующему разу тебе задание. Не используя комп и интернет придумать как играть чёрными и как отвечать белыми. И разные варианты. А потом я приду и мы с тобой будем смотреть теорию и даже рыбкой пользоваться. Улыбающийся
Отлично!
Именно так и надо учить! Ребенок наделает кучу ошибок, а тренер потом разберет, почему придуманный ребенком ход хуже. Но сначала ребенок должен подумать САМ.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1666 : 29. 07. 2014, 04:45:15 »

Такого тренера нафиг выгонит 99 процентов родителей и он по миру пойдёт, если он тренер - бомбила. Родители за распечатками партий очереди выстаивают на первенствах, базы партий вот хотя бы с этого форума сотнями качают (детских партий !). Тренер, который прошил сопернику дебют, становится самым ВЕЛИКИМ ТРЕНЕРОМ и так далее...
Кстати, семилетнему ребёнка тоже так надо шахматам учить и испанской партии? Мы же в эпохе отгоршкового бешенства. А ему потом ведь её играть... Да прямо завтра с ним её сыграют, а мы тут исследовательской работой занимаемся...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #1667 : 29. 07. 2014, 05:49:49 »

ККК. И вот ещё что  Улыбающийся Сейчас вы будите со мной спорить и это хорошо. А я вам сходу задам вопрос. Как бы вы отнеслись к тренеру по шахматам вашего ребёнка, если бы он поступал так.

Вот дорогой испанская партия 1. e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Сb5 к следующему разу тебе задание. Не используя комп и интернет придумать как играть чёрными и как отвечать белыми. И разные варианты. А потом я приду и мы с тобой будем смотреть теорию и даже рыбкой пользоваться. Улыбающийся
Это совершенно разные примеры.
В первом случае (математическая задача)-решение конкретной задачи. Во-втором случае-решение многих задач: на каждом ходу возникает новая задача, да еще с неточным ответом.
Соответственно, и методы тренировки (обучения)-могут (должны) быть разные.

Кстати, не вижу никаких проблем с "математическим исследованием". Есть разные способы обучения: можно найти эту задачу в интернете и разобраться в ее решении; можно прочесть книги и выяснить, что такое треугольник и т.д, а потом пытаться самому решить задачу. Все как у взрослых Улыбающийся

Другое дело, что эти "исследования" нужно правильно организовать: например, плохо, если просто списанное решение в интернете (без понимания)-достаточно, чтобы "быть героем" в школе. Шахматы этим и хороши, что здесь такой проблемы просто нет Улыбающийся
Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #1668 : 29. 07. 2014, 06:08:23 »

Такого тренера нафиг выгонит 99 процентов родителей и он по миру пойдёт, если он тренер - бомбила. Родители за распечатками партий очереди выстаивают на первенствах, базы партий вот хотя бы с этого форума сотнями качают (детских партий !). Тренер, который прошил сопернику дебют, становится самым ВЕЛИКИМ ТРЕНЕРОМ и так далее...
Кстати, семилетнему ребёнка тоже так надо шахматам учить и испанской партии? Мы же в эпохе отгоршкового бешенства. А ему потом ведь её играть... Да прямо завтра с ним её сыграют, а мы тут исследовательской работой занимаемся...
Во-первых, какое нам дело до 99 процентов родителей, если мы обсуждаем, как надо учить, а не чего хочет заказчик. Во-вторых, согласна с ККК, такая задача не должна быть обязательной, но для тех, кто ХОЧЕТ почувствовать себя в роли исследователя, она вполне доступна и не нужно знать про описанную окружность (если знаешь, то что тут исследовать), достаточно иметь представление о зеркальной осимметрии на бытовом уровне. Решение такой задачи ни в коем случае не нужно ребенку рассказывать, но в том, что она поставлена, ничего плохого нет.
В школьном курсе дети постоянно получают готовые решения и алгоритмы, программа устроена так, что нет времени на подумать и, возможно, вывести самостоятельно. В данном случае есть два варианта: учитель выполняет разнорядку по "проэктным" работам, тогда это абсурдная обязаловка, или учитель решил  подбить, тех, кто на это способен и кому интересно, сделать самостоятельное открытие (или хотя бы гипотезу высказать), раньше, чем им всучат готовое решение, тогда ничего плохого, даже хорошо.  
« Последнее редактирование: 29. 07. 2014, 06:11:11 от rys6 » Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1669 : 29. 07. 2014, 06:10:20 »

Такого тренера нафиг выгонит 99 процентов родителей и он по миру пойдёт, если он тренер - бомбила. Родители за распечатками партий очереди выстаивают на первенствах, базы партий вот хотя бы с этого форума сотнями качают (детских партий !). Тренер, который прошил сопернику дебют, становится самым ВЕЛИКИМ ТРЕНЕРОМ и так далее...
Кстати, семилетнему ребёнка тоже так надо шахматам учить и испанской партии? Мы же в эпохе отгоршкового бешенства. А ему потом ведь её играть... Да прямо завтра с ним её сыграют, а мы тут исследовательской работой занимаемся...
Речь идет не о подготовке к партии, которую надо через 2 часа играть, а об изучении дебюта на тренировках. Так же как и в вашем математическом примере речь идет не об экзамене.
И да, и семилетнего в идеале нужно так учить. Только ессно не сразу требовать дебютную линию на 20 ходов, а сначала простой вопрос:
- Как бы ты сыграл в данной позиции. Сначала подумай сам и предложи свои варианты. А потом обсудим вместе.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1670 : 29. 07. 2014, 06:14:25 »

Такого тренера нафиг выгонит 99 процентов родителей и он по миру пойдёт, если он тренер - бомбила. Родители за распечатками партий очереди выстаивают на первенствах, базы партий вот хотя бы с этого форума сотнями качают (детских партий !). Тренер, который прошил сопернику дебют, становится самым ВЕЛИКИМ ТРЕНЕРОМ и так далее...
Кстати, семилетнему ребёнка тоже так надо шахматам учить и испанской партии? Мы же в эпохе отгоршкового бешенства. А ему потом ведь её играть... Да прямо завтра с ним её сыграют, а мы тут исследовательской работой занимаемся...
Речь идет не о подготовке к партии, которую надо через 2 часа играть, а об изучении дебюта на тренировках. Так же как и в вашем математическом примере речь идет не об экзамене.
И да, и семилетнего в идеале нужно так учить. Только ессно не сразу требовать дебютную линию на 20 ходов, а сначала простой вопрос:
- Как бы ты сыграл в данной позиции. Сначала подумай сам и предложи свои варианты. А потом обсудим вместе.

Угу! И чтобы объяснить чем твой ход плох (если это не одноходовый зевок) мне потребуется привести тебе, деточка, вариант из ЭШД ходов на цать, который встретился в партии Тарраш-Шлехтер в каком-то лохматом году и из-за твоего, деточка, хода, получается позиция с сдвоенными пешками без компенсации и с плохим слоном против хорошего коня... Ну по компьютерному - + в столбик (он там где-то показывает -0,87 - ой, деточка, ды ты и числе таких ещё не проходил, ну короче, лучше тут у чёрных ... Выиграно? Да нет, не выиграно уж совсем, но Шлехтер тогда выиграл! Кто это такой? А это такой дядя был австрийский - неплохо фишки двигал! Ты всё понял?
Ну конечно он всё понял, а на самом деле НЕФИГА он ничего не понял и ПОНЯТЬ И НЕ МОГ!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1671 : 29. 07. 2014, 06:18:15 »

Такого тренера нафиг выгонит 99 процентов родителей и он по миру пойдёт, если он тренер - бомбила. Родители за распечатками партий очереди выстаивают на первенствах, базы партий вот хотя бы с этого форума сотнями качают (детских партий !). Тренер, который прошил сопернику дебют, становится самым ВЕЛИКИМ ТРЕНЕРОМ и так далее...
Кстати, семилетнему ребёнка тоже так надо шахматам учить и испанской партии? Мы же в эпохе отгоршкового бешенства. А ему потом ведь её играть... Да прямо завтра с ним её сыграют, а мы тут исследовательской работой занимаемся...
Во-первых, какое нам дело до 99 процентов родителей, если мы обсуждаем, как надо учить, а не чего хочет заказчик. Во-вторых, согласна с ККК, такая задача не должна быть обязательной, но для тех, кто ХОЧЕТ почувствовать себя в роли исследователя, она вполне доступна и не нужно знать про описанную окружность (если знаешь, то что тут исследовать), достаточно иметь представление о зеркальной осимметрии на бытовом уровне. Решение такой задачи ни в коем случае не нужно ребенку рассказывать, но в том, что она поставлена, ничего плохого нет.
В школьном курсе дети постоянно получают готовые решения и алгоритмы, программа устроена так, что нет времени на подумать и, возможно, вывести самостоятельно. В данном случае есть два варианта: учитель выполняет разнорядку по "проэктным" работам, тогда это абсурдная обязаловка, или учитель решил  подбить, тех, кто на это способен и кому интересно, сделать самостоятельное открытие (или хотя бы гипотезу высказать), раньше, чем им всучат готовое решение, тогда ничего плохого, даже хорошо.  

Всё забишись конечно. Только у меня к вам два вопроса.
1. Чего же при таких инновационных подходах у нас уровень абитуры падает и планка ЕГЭ по математике под самый плинтус ушла?
2. Что же у таких мальчиков как этот времени на шахматы с 12 лет практически не остаётся - всё школа сжирает, хотя шахматы очень нравятся?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #1672 : 29. 07. 2014, 06:18:43 »

Такого тренера нафиг выгонит 99 процентов родителей и он по миру пойдёт, если он тренер - бомбила. Родители за распечатками партий очереди выстаивают на первенствах, базы партий вот хотя бы с этого форума сотнями качают (детских партий !). Тренер, который прошил сопернику дебют, становится самым ВЕЛИКИМ ТРЕНЕРОМ и так далее...
Кстати, семилетнему ребёнка тоже так надо шахматам учить и испанской партии? Мы же в эпохе отгоршкового бешенства. А ему потом ведь её играть... Да прямо завтра с ним её сыграют, а мы тут исследовательской работой занимаемся...
Речь идет не о подготовке к партии, которую надо через 2 часа играть, а об изучении дебюта на тренировках. Так же как и в вашем математическом примере речь идет не об экзамене.
И да, и семилетнего в идеале нужно так учить. Только ессно не сразу требовать дебютную линию на 20 ходов, а сначала простой вопрос:
- Как бы ты сыграл в данной позиции. Сначала подумай сам и предложи свои варианты. А потом обсудим вместе.

Угу! И чтобы объяснить чем твой ход плох (если это не одноходовый зевок) мне потребуется привести тебе, деточка, вариант из ЭШД ходов на цать, который встретился в партии Тарраш-Шлехтер в каком-то лохматом году и из-за твоего, деточка, хода, получается позиция с сдвоенными пешками без компенсации и с плохим слоном против хорошего коня... Ну по компьютерному - + в столбик (он там где-то показывает -0,87 - ой, деточка, ды ты и числе таких ещё не проходил, ну короче, лучше тут у чёрных ... Выиграно? Да нет, не выиграно уж совсем, но Шлехтер тогда выиграл! Кто это такой? А это такой дядя был австрийский - неплохо фишки двигал! Ты всё понял?
Ну конечно он всё понял, а на самом деле НЕФИГА он ничего не понял и ПОНЯТЬ И НЕ МОГ!
Нет! Значит, на том уровне, на котором деточка сейчас играет, его ход НЕ плох! А вы, что предлагаете? Выучить наизусть, какой ход дяди-гросмейстеры постановили хорошим?
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1673 : 29. 07. 2014, 06:20:11 »

А когда его соперник привезёт вот этим вариантом (надрюченный соперник) то крайним будет тренер.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1674 : 29. 07. 2014, 06:20:40 »

По мне вообще было бы лучше, если бы дети в шахматы Фишера играли...  Смеющийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1675 : 29. 07. 2014, 06:21:30 »

Какое огромное поле исследовательское и никакой теории и никакой подготовки к партии вообще! Ну просто фантастика для творческого подхода с первых ходов!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #1676 : 29. 07. 2014, 06:22:44 »

ККК. И вот ещё что  Улыбающийся Сейчас вы будите со мной спорить и это хорошо. А я вам сходу задам вопрос. Как бы вы отнеслись к тренеру по шахматам вашего ребёнка, если бы он поступал так.

Вот дорогой испанская партия 1. e4 e5 2.Kf3 Kc6 3.Сb5 к следующему разу тебе задание. Не используя комп и интернет придумать как играть чёрными и как отвечать белыми. И разные варианты. А потом я приду и мы с тобой будем смотреть теорию и даже рыбкой пользоваться. Улыбающийся
Это совершенно разные примеры.
В первом случае (математическая задача)-решение конкретной задачи. Во-втором случае-решение многих задач: на каждом ходу возникает новая задача, да еще с неточным ответом.
Соответственно, и методы тренировки (обучения)-могут (должны) быть разные.

Кстати, не вижу никаких проблем с "математическим исследованием". Есть разные способы обучения: можно найти эту задачу в интернете и разобраться в ее решении; можно прочесть книги и выяснить, что такое треугольник и т.д, а потом пытаться самому решить задачу. Все как у взрослых Улыбающийся

Другое дело, что эти "исследования" нужно правильно организовать: например, плохо, если просто списанное решение в интернете (без понимания)-достаточно, чтобы "быть героем" в школе. Шахматы этим и хороши, что здесь такой проблемы просто нет Улыбающийся

Мне знакомый репетитор рассказал как в теории должно выглядеть решение за которые по таким исследованиям с позволения сказать учителя ставят и пять и десять и двадцать пять с плюсом.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #1677 : 29. 07. 2014, 06:30:15 »



Всё забишись конечно. Только у меня к вам два вопроса.
1. Чего же при таких инновационных подходах у нас уровень абитуры падает и планка ЕГЭ по математике под самый плинтус ушла?
2. Что же у таких мальчиков как этот времени на шахматы с 12 лет практически не остаётся - всё школа сжирает, хотя шахматы очень нравятся?
А кто вам сказал, что у нас приняты правильные подходы? Вовсе нет, по большей части сплошная долбежка и подготовка к ГИА и ЕГЭ. Просто ваш данный пример не убедителен. Да, есть вероятность, что учитель прочел это задание в какой-нибудь методичке по проэктным работам и сам не знает, чего хочет от детей получить. Но, может быть и не так. Всё зависит от того, как это будет обсуждаться и оцениваться после каникул.
Кстати, по второму пункту, я отчасти не согласна, вижу много примеров, когда время сжирает не только и не столько школа, сколькобезумные родители, которые ждут от счоего чада не только школьных успехов, но еще и свободного владения иностранными языками, граммат и дипломов всяческих олимпиад и высоких спортивных достижений. И всё это подкрепляют наймом кучи репетиторов.
Записан
KKK
Абориген
*****
Сообщений: 5692


« Ответ #1678 : 29. 07. 2014, 06:30:37 »

Если ход предложенный семилеткой плох только тем, что через 15 ходов возникнет позиция со сдвоенными пешками и компьютерной оценкой 0,5 в пользу соперника, то ничем этот ход не плох. Ещё 15 ходов по теории он всё равно не продержится. Если после предложенного ребенком хода возникает нормальная игровая позиция, и она нравиться ребенку, пусть играет. Вот когда ему начнут попадаться соперники, которые смогут создатьтрудности именно из-за этого хода, а не в результате последующих глупых зевков, тогда пора учить дебют серьезней.
Записан
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 640


« Ответ #1679 : 29. 07. 2014, 06:31:44 »

А когда его соперник привезёт вот этим вариантом (надрюченный соперник) то крайним будет тренер.

Ещё раз: что обсуждаем, как лучше учить или как не быть крайним?
Записан
Страниц: 1 ... 110 111 [112] 113 114 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: