FIBM
|
|
« Ответ #10035 : 14. 02. 2021, 03:23:21 » |
|
Теперь по существу дела. На форуме на десятках страниц обсуждается один и тот же вопрос: " зачем заниматься шахматами (да и любой другой дополнительной деятельностью)". Очевидные ответы: развивать мышление, успеваемость в школе улучшить, стать крутым профессионалом по достаточно очевидным причинам НЕ РАБОТАЮТ. В школе физических исследований им. Ландау (из моей ссылки) предложена другая схема, основанная на другом принципе-" достаточно точная имитация профессиональной деятельности". "Имитация" убирает все "гадости" профессионализма, а "достаточная точность" позволяет развить важнейшие качества. Если интересно, то можно обсудить на конкретных примерах как это работает в шахматах, других любительских видах спорта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10036 : 14. 02. 2021, 08:07:36 » |
|
Здесь и так уже образование стало имитацией. Сам Ландау, кстати, узнав, что образование в России стало имитацией просто удавился бы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10037 : 14. 02. 2021, 08:23:33 » |
|
Теперь по существу дела. На форуме на десятках страниц обсуждается один и тот же вопрос: " зачем заниматься шахматами (да и любой другой дополнительной деятельностью)". Очевидные ответы: развивать мышление, успеваемость в школе улучшить, стать крутым профессионалом по достаточно очевидным причинам НЕ РАБОТАЮТ. В школе физических исследований им. Ландау (из моей ссылки) предложена другая схема, основанная на другом принципе-" достаточно точная имитация профессиональной деятельности". "Имитация" убирает все "гадости" профессионализма, а "достаточная точность" позволяет развить важнейшие качества. Если интересно, то можно обсудить на конкретных примерах как это работает в шахматах, других любительских видах спорта.
Как вы думаете, читерить будут?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10038 : 14. 02. 2021, 10:22:33 » |
|
Теперь по существу дела. На форуме на десятках страниц обсуждается один и тот же вопрос: " зачем заниматься шахматами (да и любой другой дополнительной деятельностью)". Очевидные ответы: развивать мышление, успеваемость в школе улучшить, стать крутым профессионалом по достаточно очевидным причинам НЕ РАБОТАЮТ. В школе физических исследований им. Ландау (из моей ссылки) предложена другая схема, основанная на другом принципе-" достаточно точная имитация профессиональной деятельности". "Имитация" убирает все "гадости" профессионализма, а "достаточная точность" позволяет развить важнейшие качества. Если интересно, то можно обсудить на конкретных примерах как это работает в шахматах, других любительских видах спорта.
Как вы думаете, читерить будут? Вы о чем? Если о заочных олимпиадах, то и смысла нет, да и вы не сможете решить задачи за участника.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10039 : 14. 02. 2021, 10:25:00 » |
|
Смысл как раз есть. Не для ребенка, а для школы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10040 : 14. 02. 2021, 10:59:07 » |
|
Смысл как раз есть. Не для ребенка, а для школы.
Не могли бы вы подробнее объяснить в чем смысл для ЛФИ, помогать решать эти задачи, каким-то детям? Если обсуждать серьезно, то можно привести примеры как это ( " достаточно точная имитация) работает в других видах спорта: плавание 8-9 дети, первый турнир, сбор родителей, на котором "на полном серьезе" обсуждают, что нужно есть во время соревнований, "нужно ли есть черный хлеб или нет"; во время тренировок используют лопатки, измеряют пульс, и делают видео съёмку. Дети это уровень 3 юношеский разряд, то-есть "никаковские" (с точки зрения снобов). Зачем? Шахматы: учат детей записывать партию, правильно разбирать партию, использовать комп для нахождения ошибок. Зачем?, если у них ошибка на ошибке. Принцип опять же тот же самый: " достаточно точная имитация профессиональной деятельности". С этой точки зрения: разбор дебюта до 30 хода не нужен, а вот правильный анализ позиции (подсчет фигур, позиционные факторы, тактические факторы...) (имитация работы Гросса) - ОБЯЗАТЕЛЕН. Гросс записывает партию, и ты должен этому научиться. Можно ещё кучу примеров привести.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10041 : 14. 02. 2021, 11:08:26 » |
|
Школы просто за олимпиадников на каждом этапе какие-то баллы получают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10042 : 14. 02. 2021, 11:23:37 » |
|
Школы просто за олимпиадников на каждом этапе какие-то баллы получают.
По-моему, вы не поняли. Речь идёт о заочных олимпиадах, для школы физтеха. Заниматься тем, что решать задачи за детей, для того, чтобы они прошли на очный тур?? "Не системно"(ц)😂
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10043 : 14. 02. 2021, 11:27:02 » |
|
Так я и спросила: имеет ли смысл тут читерить?) У нас же всех сгоняют на олимпиады ради массовости...
А так-то очень здорово.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10044 : 14. 02. 2021, 11:29:21 » |
|
Смысл как раз есть. Не для ребенка, а для школы.
Не могли бы вы подробнее объяснить в чем смысл для ЛФИ, помогать решать эти задачи, каким-то детям? Если обсуждать серьезно, то можно привести примеры как это ( " достаточно точная имитация) работает в других видах спорта: плавание 8-9 дети, первый турнир, сбор родителей, на котором "на полном серьезе" обсуждают, что нужно есть во время соревнований, "нужно ли есть черный хлеб или нет"; во время тренировок используют лопатки, измеряют пульс, и делают видео съёмку. Дети это уровень 3 юношеский разряд, то-есть "никаковские" (с точки зрения снобов). Зачем? Шахматы: учат детей записывать партию, правильно разбирать партию, использовать комп для нахождения ошибок. Зачем?, если у них ошибка на ошибке. Принцип опять же тот же самый: " достаточно точная имитация профессиональной деятельности". С этой точки зрения: разбор дебюта до 30 хода не нужен, а вот правильный анализ позиции (подсчет фигур, позиционные факторы, тактические факторы...) (имитация работы Гросса) - ОБЯЗАТЕЛЕН. Гросс записывает партию, и ты должен этому научиться. Можно ещё кучу примеров привести. Кстати, а про плавание с лопатками: разве они не начинающим нужны?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #10045 : 14. 02. 2021, 11:43:08 » |
|
К вопросу олимпиады физтеха. Как раз вчера обсуждали с мамой 11-классника из Владивостока. Отборочный этап можно было писать как онлай, так и "выездной". Он нужен исключительно для того, чтобы пройти на заключительный. У неё сын получил диплом 1 степени, у Дениса - диплом 2 степени. Оба по математике. Кстати, они оба не онлайн писали, а как "выездной", у них в школах проводилась. И никто ни кому не подсказывал из учителей. Так вот теперь заключительный. А правила заключительного изменены в связи с эпидемиологической обстановкой. https://olymp.mipt.ru/news/037Изучаем систему прокторинга. ЖЕСТЬ!!! https://olymp.mipt.ru/uploads/media/default/0001/01/56823ebce44e438831e6f8838f702529ffed8343/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdfТут особо не забалуешь. Денис даже думает, регистрироваться на заключительный или нет, хоть и прошёл. Оно надо - столько заморочек?? Ну тот то мальчик из 11 класса - понятно, что он будет заключительный писать, ему надо для ВУЗа. Какой смысл был бы "жульничать" в отборочном? Я даже не уверена, что отборочный дает баллы школе. Диплом во вкладке. Он красивый. Но и только то ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10046 : 14. 02. 2021, 11:43:55 » |
|
Кстати, а про плавание с лопатками: разве они не начинающим нужны?
1. Такой классификации, «начинающий»-НЕТ. 2. Классификация следующая: 1 уровень-держаться на воде; 2 уровень- «приблизительная техника»; 3 уровень-спортивно любительский. На первых двух уровнях никто лопатки не использует. На третьем уровне: практически сразу используют доску, лопатки стали использовать регулярно через полгода-год занятий третьего уровня. Но это частности. А так все на полном «серьезе»: выездные сборы, использование тренажеров (для плавания и общих), все как «у профессионалов». А плавают дети классно (с точки зрения «нормальных» людей), но с точки зрения спорта высших достижений-НОЛЬ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #10047 : 14. 02. 2021, 11:54:26 » |
|
К вопросу олимпиады физтеха.
Я немного о другом пишу. Олимпиада физтеха это «обычная» олимпиада. У таких олимпиад несколько целей: -получение дополнительных преимуществ для поступления; -выявление «способных»/«интересующихся». У заочной олимпиады ЛФИ другая цель: -дать «способным» возможность попробовать себя в работе максимально приближенной к реальной профессиональной деятельности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #10048 : 14. 02. 2021, 11:55:15 » |
|
Кстати, а про плавание с лопатками: разве они не начинающим нужны?
1. Такой классификации, «начинающий»-НЕТ. 2. Классификация следующая: 1 уровень-держаться на воде; 2 уровень- «приблизительная техника»; 3 уровень-спортивно любительский. На первых двух уровнях никто лопатки не использует. На третьем уровне: практически сразу используют доску, лопатки стали использовать регулярно через полгода-год занятий третьего уровня. Но это частности. А так все на полном «серьезе»: выездные сборы, использование тренажеров (для плавания и общих), все как «у профессионалов». А плавают дети классно (с точки зрения «нормальных» людей), но с точки зрения спорта высших достижений-НОЛЬ. Ну просто дочка с лопатками и ластами плавала и со всякими калабашками и досками. Именно поэтому я думала, что это для 1-2 этапа оборудование)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 1132
|
|
« Ответ #10049 : 14. 02. 2021, 12:03:08 » |
|
К вопросу олимпиады физтеха.
Я немного о другом пишу. Олимпиада физтеха это «обычная» олимпиада. У таких олимпиад несколько целей: -получение дополнительных преимуществ для поступления; -выявление «способных»/«интересующихся». У заочной олимпиады ЛФИ другая цель: -дать «способным» возможность попробовать себя в работе максимально приближенной к реальной профессиональной деятельности. Цели отличаются, а суть одна. Смысла читерить на отборочном этапе нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|