Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 668 669 [670] 671 672 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1755569 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10035 : 14. 02. 2021, 03:23:21 »

Теперь по существу дела. На форуме на  десятках страниц обсуждается один и тот же вопрос: " зачем заниматься шахматами (да и любой другой дополнительной деятельностью)".
Очевидные ответы: развивать мышление, успеваемость в школе улучшить, стать крутым профессионалом по достаточно очевидным причинам НЕ РАБОТАЮТ.
В школе физических исследований им. Ландау (из моей ссылки) предложена другая схема, основанная на другом принципе-" достаточно точная имитация профессиональной деятельности". "Имитация" убирает все "гадости" профессионализма, а "достаточная точность" позволяет развить важнейшие качества. 
Если интересно, то можно обсудить на конкретных примерах как это работает в шахматах, других любительских видах спорта.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #10036 : 14. 02. 2021, 08:07:36 »

Здесь и так уже образование стало имитацией.
Сам Ландау, кстати, узнав, что образование в России стало имитацией просто удавился бы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10037 : 14. 02. 2021, 08:23:33 »

Теперь по существу дела. На форуме на  десятках страниц обсуждается один и тот же вопрос: " зачем заниматься шахматами (да и любой другой дополнительной деятельностью)".
Очевидные ответы: развивать мышление, успеваемость в школе улучшить, стать крутым профессионалом по достаточно очевидным причинам НЕ РАБОТАЮТ.
В школе физических исследований им. Ландау (из моей ссылки) предложена другая схема, основанная на другом принципе-" достаточно точная имитация профессиональной деятельности". "Имитация" убирает все "гадости" профессионализма, а "достаточная точность" позволяет развить важнейшие качества. 
Если интересно, то можно обсудить на конкретных примерах как это работает в шахматах, других любительских видах спорта.
Как вы думаете, читерить будут?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10038 : 14. 02. 2021, 10:22:33 »

Теперь по существу дела. На форуме на  десятках страниц обсуждается один и тот же вопрос: " зачем заниматься шахматами (да и любой другой дополнительной деятельностью)".
Очевидные ответы: развивать мышление, успеваемость в школе улучшить, стать крутым профессионалом по достаточно очевидным причинам НЕ РАБОТАЮТ.
В школе физических исследований им. Ландау (из моей ссылки) предложена другая схема, основанная на другом принципе-" достаточно точная имитация профессиональной деятельности". "Имитация" убирает все "гадости" профессионализма, а "достаточная точность" позволяет развить важнейшие качества. 
Если интересно, то можно обсудить на конкретных примерах как это работает в шахматах, других любительских видах спорта.
Как вы думаете, читерить будут?

Вы о чем? Если о заочных олимпиадах, то и смысла нет, да и вы не сможете решить задачи за участника.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10039 : 14. 02. 2021, 10:25:00 »

Смысл как раз есть. Не для ребенка, а для школы.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10040 : 14. 02. 2021, 10:59:07 »

Смысл как раз есть. Не для ребенка, а для школы.
Не могли бы вы подробнее объяснить в чем смысл для ЛФИ, помогать решать эти задачи, каким-то детям?
Если обсуждать серьезно, то можно привести примеры как это ( " достаточно точная имитация) работает в других видах спорта: плавание 8-9 дети, первый турнир, сбор родителей, на котором "на полном серьезе" обсуждают, что нужно есть во время соревнований, "нужно ли есть черный хлеб или нет"; во время тренировок используют лопатки, измеряют пульс, и делают видео съёмку. Дети это уровень 3 юношеский разряд, то-есть "никаковские" (с точки зрения снобов). Зачем?
Шахматы: учат детей записывать партию, правильно разбирать партию, использовать комп для нахождения ошибок. Зачем?, если у них ошибка на ошибке. Принцип опять же тот же самый: " достаточно точная имитация профессиональной деятельности". С этой точки зрения: разбор дебюта до 30 хода не нужен, а вот правильный анализ позиции (подсчет фигур, позиционные факторы, тактические факторы...) (имитация работы Гросса) - ОБЯЗАТЕЛЕН.
Гросс записывает партию, и ты должен этому научиться. Можно ещё кучу примеров привести.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10041 : 14. 02. 2021, 11:08:26 »

Школы просто за олимпиадников на каждом этапе какие-то баллы получают.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10042 : 14. 02. 2021, 11:23:37 »

Школы просто за олимпиадников на каждом этапе какие-то баллы получают.
По-моему, вы не поняли. Речь идёт о заочных олимпиадах, для школы физтеха. Заниматься тем, что решать задачи за детей, для того, чтобы они прошли на очный тур?? "Не системно"(ц)😂
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10043 : 14. 02. 2021, 11:27:02 »

Так я и спросила: имеет ли смысл тут читерить?)
У нас же всех сгоняют на олимпиады ради массовости...

А так-то очень здорово.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10044 : 14. 02. 2021, 11:29:21 »

Смысл как раз есть. Не для ребенка, а для школы.
Не могли бы вы подробнее объяснить в чем смысл для ЛФИ, помогать решать эти задачи, каким-то детям?
Если обсуждать серьезно, то можно привести примеры как это ( " достаточно точная имитация) работает в других видах спорта: плавание 8-9 дети, первый турнир, сбор родителей, на котором "на полном серьезе" обсуждают, что нужно есть во время соревнований, "нужно ли есть черный хлеб или нет"; во время тренировок используют лопатки, измеряют пульс, и делают видео съёмку. Дети это уровень 3 юношеский разряд, то-есть "никаковские" (с точки зрения снобов). Зачем?
Шахматы: учат детей записывать партию, правильно разбирать партию, использовать комп для нахождения ошибок. Зачем?, если у них ошибка на ошибке. Принцип опять же тот же самый: " достаточно точная имитация профессиональной деятельности". С этой точки зрения: разбор дебюта до 30 хода не нужен, а вот правильный анализ позиции (подсчет фигур, позиционные факторы, тактические факторы...) (имитация работы Гросса) - ОБЯЗАТЕЛЕН.
Гросс записывает партию, и ты должен этому научиться. Можно ещё кучу примеров привести.
Кстати, а про плавание с лопатками: разве они не начинающим нужны?
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #10045 : 14. 02. 2021, 11:43:08 »

К вопросу олимпиады физтеха. Как раз вчера обсуждали с мамой 11-классника из Владивостока. Отборочный этап можно было писать как онлай, так и "выездной". Он нужен исключительно для того, чтобы пройти на заключительный.
У неё сын получил диплом 1 степени, у Дениса - диплом 2 степени. Оба по математике. Кстати, они оба не онлайн писали, а как "выездной", у них в школах проводилась. И никто ни кому не подсказывал из учителей.
Так вот теперь заключительный. А правила заключительного изменены в связи с эпидемиологической обстановкой.
https://olymp.mipt.ru/news/037
Изучаем систему прокторинга. ЖЕСТЬ!!!
https://olymp.mipt.ru/uploads/media/default/0001/01/56823ebce44e438831e6f8838f702529ffed8343/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf
Тут особо не забалуешь. Денис даже думает, регистрироваться на заключительный или нет, хоть и прошёл. Оно надо - столько заморочек?? Ну тот то мальчик из 11 класса - понятно, что он будет заключительный писать, ему надо для ВУЗа.
Какой смысл был бы "жульничать" в отборочном? Я даже не уверена, что отборочный дает баллы школе.
Диплом во вкладке. Он красивый. Но и только то ...


* Безымянный.png (1804.38 Кб, 1137x809 - просмотрено 32 раз.)
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10046 : 14. 02. 2021, 11:43:55 »

Кстати, а про плавание с лопатками: разве они не начинающим нужны?
1. Такой классификации, «начинающий»-НЕТ.
2. Классификация следующая:
1 уровень-держаться на воде;
2 уровень- «приблизительная техника»;
3 уровень-спортивно любительский.
На первых двух уровнях никто лопатки не использует.
На третьем уровне: практически сразу используют доску, лопатки стали использовать регулярно через полгода-год занятий третьего уровня. Но это частности.
А так все на полном «серьезе»: выездные сборы, использование тренажеров (для плавания и общих), все как «у профессионалов». А плавают дети классно (с точки зрения «нормальных» людей), но с точки зрения спорта высших достижений-НОЛЬ.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #10047 : 14. 02. 2021, 11:54:26 »

К вопросу олимпиады физтеха.
Я немного о другом пишу. Олимпиада физтеха это «обычная» олимпиада. У таких олимпиад несколько целей:
-получение дополнительных преимуществ для поступления;
-выявление «способных»/«интересующихся».
У заочной олимпиады ЛФИ другая цель:
-дать «способным» возможность попробовать себя в работе максимально приближенной к реальной профессиональной деятельности.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #10048 : 14. 02. 2021, 11:55:15 »

Кстати, а про плавание с лопатками: разве они не начинающим нужны?
1. Такой классификации, «начинающий»-НЕТ.
2. Классификация следующая:
1 уровень-держаться на воде;
2 уровень- «приблизительная техника»;
3 уровень-спортивно любительский.
На первых двух уровнях никто лопатки не использует.
На третьем уровне: практически сразу используют доску, лопатки стали использовать регулярно через полгода-год занятий третьего уровня. Но это частности.
А так все на полном «серьезе»: выездные сборы, использование тренажеров (для плавания и общих), все как «у профессионалов». А плавают дети классно (с точки зрения «нормальных» людей), но с точки зрения спорта высших достижений-НОЛЬ.

Ну просто дочка с лопатками и ластами плавала и со всякими калабашками и досками. Именно поэтому я думала, что это для 1-2 этапа оборудование)
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #10049 : 14. 02. 2021, 12:03:08 »

К вопросу олимпиады физтеха.
Я немного о другом пишу. Олимпиада физтеха это «обычная» олимпиада. У таких олимпиад несколько целей:
-получение дополнительных преимуществ для поступления;
-выявление «способных»/«интересующихся».
У заочной олимпиады ЛФИ другая цель:
-дать «способным» возможность попробовать себя в работе максимально приближенной к реальной профессиональной деятельности.

Цели отличаются, а суть одна. Смысла читерить на отборочном этапе нет. Улыбающийся
Записан
Страниц: 1 ... 668 669 [670] 671 672 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: