Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 627 628 [629] 630 631 ... 743
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1755339 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #9420 : 16. 12. 2020, 12:10:38 »

Но они на 80% состояли из ЕГЭшных заданий прошлых лет.
А полное профилирование в старших классах выглядит совершенно "чудесно".
1. А в журнале Квант публиковали задачи вступительных экзаменов прошлых лет. По ним и готовились. И что?
2. А вот здесь согласен. То, что другие предметы работают по оставшемуся принципу, а значит на них можно «забить», привело к такому «профилированию», и об этом нужно думать, и как-то менять. Точно также как структуру задач ЕГЭ также можно (нужно) улучшать. Но сама схема замены вступительных экзаменов на общий ЕГЭ вполне разумная.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 9805


« Ответ #9421 : 16. 12. 2020, 12:17:28 »

В 90е взяткоэкзамены стали нормой, поэтому ЕГЭ должен был стать спасением от коррупции, как и "Спутник" - решением проблемы пандемии КВ. Но, к сожалению, у них много общего)) Идея хорошая, но реализация подкачала)
Меня больше всего «раздражает», то что 90% политиков «либерального направления» самым первым своим лозунгом объявляют борьбу с коррупцией и «несправедливостью».Но, как только, начинается разговор об одном из самых эффективных методов борьбы с коррупцией и несправедливостью в образовании, то сразу следует - «не надо».  Улыбающийся

По поводу ролика ув. г. Рукшина. С чем-то согласен, с чем-то-нет. Нормально для серьезного выступления.
Самое простое решение - добавить год. Тогда на 11 классов ложится необходимая программа средней школы, а в 12м классе/свободный год молодые люди занимаются подготовкой к экзаменам в школе/вузе/с репетиторами/сами...
Может быть. Но мне нравится и другое решение: возможность сдавать ЕГЭ несколько раз в специальных сертифицированный центрах. Можно подумать и об обязательном минимуме баллов по другим предметам.
Посмотреть как это делается в других странах, обсудить в профессиональной тусовке (но только не в фейсбуке Улыбающийся Улыбающийся).
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #9422 : 16. 12. 2020, 12:18:57 »

Никто не будет ни о чём таком думать. Никто не будет ничего такого делать! Никто не будет никого слушать!
У Вас были такие же наивные мысли про перчатки! Напомнить?
Цель нынешней власти личное обогащение любыми путями, и ничто иное!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9423 : 16. 12. 2020, 12:19:13 »

Но они на 80% состояли из ЕГЭшных заданий прошлых лет.
А полное профилирование в старших классах выглядит совершенно "чудесно".
1. А в журнале Квант публиковали задачи вступительных экзаменов прошлых лет. По ним и готовились. И что?
2. А вот здесь согласен. То, что другие предметы работают по оставшемуся принципу, а значит на них можно «забить», привело к такому «профилированию», и об этом нужно думать, и как-то менять. Точно также как структуру задач ЕГЭ также можно (нужно) улучшать. Но сама схема замены вступительных экзаменов на общий ЕГЭ вполне разумная.
1. Вместо школьной математики или параллельно? Это было обязательным? Беда ЕГЭ в том, что он обязателен для всех.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9424 : 16. 12. 2020, 12:22:26 »

Никто не будет ни о чём таком думать. Никто не будет ничего такого делать! Никто не будет никого слушать!
У Вас были такие же наивные мысли про перчатки! Напомнить?
Цель нынешней власти личное обогащение любыми путями, и ничто иное!
Михаил, к сожалению, Александр прав.
Это все может иметь смысл будущем, когда (скорее "если") управлять государством будут люди, уважающие своих избирателей и желающие процветания своей родине.
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9425 : 16. 12. 2020, 12:34:46 »

Не хотела писать, но все-таки не сдержалась.
Извините, но вместо школьной математики к ЕГЭ подготовить невозможно. Необходимо качественно проработать абсолютно все темы, чтобы решать задачи ЕГЭ (я про профиль).
Задачи с 1 по 16 включительно вообще не требуют отдельной проработки. Это я всегда делала внутри соответствующих тем. (16 задача вообще в конце 9 класса решалась с теми, с кем смысл есть. А кому не дано сложную планиметрию решать, ну они и к 11 не "дозреют").
Остаются 17-19 задачи ЕГЭ. Вот они самые сложные. Их надо в послеурочные часы, с репетиторами или на курсах.
Кстати, программный материал по математике обычно к февралю пройден. Почему дальше не заниматься подготовкой к экзамену в рамках повторения. Тут я ничего плохого не вижу, а наоборот.

Или Вы по поводу натаскивания на базу? Ну базу выше, чем на "2" доступно уже 6-класснику написать. Я не шучу. А в конце 11-го класса, когда материал весь пройден, натаскать слабых детей на то, чтобы сдать базу вполне реально. А я сама работала и выпускала.
Из открытого банка заданий генерировала каждому на урок индивидуально - кому базу, кому из профиля что-то и решали. Вопросы или ответы сверить - подходили.

Так что я просто не понимаю, что значит вместо школьной программы готовить к ЕГЭ.

Кстати, о МЦКО и ВПР. Но я компетентна исключительно в математике 5-11. Так вот, там специально готовить не надо к работе. Только жаль пропавших уроков из-за этой работы. Программу проходишь и этого достаточно. Если кто не может решать, ну так он и не научится. Какая разница, ему откуда ему задачи давать.
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9426 : 16. 12. 2020, 12:41:14 »

Кстати, в качестве конкретного примера.
Попросили еще одну мою бывшую ученицу подготовить к экзамену в 9 классе.
Я ей велела для начала, ну чтобы "определить масштаб катастрофы", прорешать любой вариант ОГЭ. Прорешала, скинула.
Дальше сразу видно, в каких темах за 8 и 9 класс пробелы, где ребёнок делает нерационально, что надо ставить и так далее.
Ну вот пока пробелы в школьном курсе не "подчистим", дело на лад не пойдёт.

А вот такая эта математика. Если хоть один пробел есть, может слететь то или иное задание. Ну невозможно тут вместо!
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9427 : 16. 12. 2020, 12:47:41 »

Не хотела писать, но все-таки не сдержалась.
Извините, но вместо школьной математики к ЕГЭ подготовить невозможно. Необходимо качественно проработать абсолютно все темы, чтобы решать задачи ЕГЭ (я про профиль).
Задачи с 1 по 16 включительно вообще не требуют отдельной проработки. Это я всегда делала внутри соответствующих тем. (16 задача вообще в конце 9 класса решалась с теми, с кем смысл есть. А кому не дано сложную планиметрию решать, ну они и к 11 не "дозреют").
Остаются 17-19 задачи ЕГЭ. Вот они самые сложные. Их надо в послеурочные часы, с репетиторами или на курсах.
Кстати, программный материал по математике обычно к февралю пройден. Почему дальше не заниматься подготовкой к экзамену в рамках повторения. Тут я ничего плохого не вижу, а наоборот.

Или Вы по поводу натаскивания на базу? Ну базу выше, чем на "2" доступно уже 6-класснику написать. Я не шучу. А в конце 11-го класса, когда материал весь пройден, натаскать слабых детей на то, чтобы сдать базу вполне реально. А я сама работала и выпускала.
Из открытого банка заданий генерировала каждому на урок индивидуально - кому базу, кому из профиля что-то и решали. Вопросы или ответы сверить - подходили.

Так что я просто не понимаю, что значит вместо школьной программы готовить к ЕГЭ.

Кстати, о МЦКО и ВПР. Но я компетентна исключительно в математике 5-11. Так вот, там специально готовить не надо к работе. Только жаль пропавших уроков из-за этой работы. Программу проходишь и этого достаточно. Если кто не может решать, ну так он и не научится. Какая разница, ему откуда ему задачи давать.
Все правильно, когда речь идет о школе с отобранными детьми. Мотивированными. Внимательными. Здоровыми. Заинтересованными.
А когда речь идет о "плохой" и "обычной" школах?
У нас с вами очень разный опыт. Я могу рассказать вам о классе, где до ОГЭ не были допущены двое, а завалили ОГЭшную математику четверо. В классе училось 20 с хвостиком ребят. В параллельном классе ситуация была еще хуже.
Те, кто сдал ОГЭ с первого раза, их классный руководитель перетянула за собой в 10 класс официально "хорошей" школы. На бюджет в итоге прошли трое из 10.

В этой школе сейчас учится мой ребенок. Поэтому я пью транквилизаторы ищу куда сбежать пути решений.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9428 : 16. 12. 2020, 12:52:05 »

Поняла, что неправильно вас поняла))
Конечно, невозможно. Поэтому и ковыряются в первой части с теми, кто по тем или иным причинам не учился/не выучился раньше. Это и есть натаскивание. А вот с МКЦО другая ситуация.
У нас на эту работу класс "натаскивали" (один или два урока), так как среди заданий были темы, которые они просто не проходили. Но составителей и тех, кто делает выводы о профпригодности педагога эти моменты не сильно волнуют.
« Последнее редактирование: 16. 12. 2020, 01:07:02 от reaction_und_co » Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9429 : 16. 12. 2020, 12:57:21 »

Не хотела писать, но все-таки не сдержалась.
Извините, но вместо школьной математики к ЕГЭ подготовить невозможно. Необходимо качественно проработать абсолютно все темы, чтобы решать задачи ЕГЭ (я про профиль).
Задачи с 1 по 16 включительно вообще не требуют отдельной проработки. Это я всегда делала внутри соответствующих тем. (16 задача вообще в конце 9 класса решалась с теми, с кем смысл есть. А кому не дано сложную планиметрию решать, ну они и к 11 не "дозреют").
Остаются 17-19 задачи ЕГЭ. Вот они самые сложные. Их надо в послеурочные часы, с репетиторами или на курсах.
Кстати, программный материал по математике обычно к февралю пройден. Почему дальше не заниматься подготовкой к экзамену в рамках повторения. Тут я ничего плохого не вижу, а наоборот.

Или Вы по поводу натаскивания на базу? Ну базу выше, чем на "2" доступно уже 6-класснику написать. Я не шучу. А в конце 11-го класса, когда материал весь пройден, натаскать слабых детей на то, чтобы сдать базу вполне реально. А я сама работала и выпускала.
Из открытого банка заданий генерировала каждому на урок индивидуально - кому базу, кому из профиля что-то и решали. Вопросы или ответы сверить - подходили.

Так что я просто не понимаю, что значит вместо школьной программы готовить к ЕГЭ.

Кстати, о МЦКО и ВПР. Но я компетентна исключительно в математике 5-11. Так вот, там специально готовить не надо к работе. Только жаль пропавших уроков из-за этой работы. Программу проходишь и этого достаточно. Если кто не может решать, ну так он и не научится. Какая разница, ему откуда ему задачи давать.
Все правильно, когда речь идет о школе с отобранными детьми. Мотивированными. Внимательными. Здоровыми. Заинтересованными.
А когда речь идет о "плохой" и "обычной" школах?
У нас с вами очень разный опыт. Я могу рассказать вам о классе, где до ОГЭ не были допущены двое, а завалили ОГЭшную математику четверо. В классе училось 20 с хвостиком ребят. В параллельном классе ситуация была еще хуже.
Те, кто сдал ОГЭ с первого раза, их классный руководитель перетянула за собой в 10 класс официально "хорошей" школы. На бюджет в итоге прошли трое из 10.

В этой школе сейчас учится мой ребенок. Поэтому я пью транквилизаторы ищу куда сбежать пути решений.

А Вы знаете, с какими классами у меня был опыт работы? Я сейчас не как мама пишу, а как человек, выпускавший и очень слабые классы тоже. И одна ученица у меня ОГЭ в 9 классе завалила. И второй раз завалила... Только в сентябре сдала. И я с ней занималась всё лето. И вот, поверьте, бестолку было натаскивать на задания экзамена. Пока она в материале не стала ориентироваться, проваливала переэкзаменовки.

Или Вы думаете, что я в элитной какой-то школе работала? Ну когда я после института туда пришла, была сильная школа. Но новая директор быстро развалила все.
А тогда надо было мне оттуда Дениса забирать? Или, если там хорошо так всё, стали бы ко мне обращаться бывшие ученики?
Просто написала как человек, который компетентен в том, как готовить к работам по математике. Если вам вешают лапшу на уши про то, что некогда проходить программу, надо натаскивать на ЕГЭ, поверьте, что это именно лапша.

А ребенка переводите, если там все плохо-плохо. Я совсем не жалею, что перевела. Хотя, было немного боязно менять школу.
Кстати, сейчас общаюсь с бывшими коллегами, родителями бывших учеников. Один из факторов, на который стоит смотреть - текучка кадров. Если учителя не задерживаются, вряд ли хороша школа.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9430 : 16. 12. 2020, 01:06:33 »

Да, я поняла. Не сразу, правда)
Спасибо вам за помощь. Я понимаю, что надо уходить. Пока только не могу решить: "бежать, лишь бы бежать" (после началки), или "готовиться и поступать" в 7й класс по интересам (думаю, что к 7му они сформируются).


Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9431 : 16. 12. 2020, 01:11:02 »

Да, я поняла. Не сразу, правда)
Спасибо вам за помощь. Я понимаю, что надо уходить. Пока только не могу решить: "бежать, лишь бы бежать" (после началки), или "готовиться и поступать" в 7й класс по интересам (думаю, что к 7му они сформируются).

Ну помощи то особой не было.
И что будет, когда Ваш ребенок до 7 класса доучится, тоже никто не предугадает.
Поменяется директор и всё... Развалить школу как нечего делать.
Как правило первый год присматриваются, со второго начинают уже под себя всех "строить" новые директора.
Я бы наверное так сделала... Если сейчас есть возможность перейти в хорошую школу, перевела бы.
Если просто сменить на аналогичную, ну а смысл?
Записан
Barselona15
Algebra, analysis, geometry, logic, probability and topology
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1132



« Ответ #9432 : 16. 12. 2020, 01:25:53 »

У нас на эту работу класс "натаскивали" (один или два урока), так как среди заданий были темы, которые они просто не проходили. Но составителей и тех, кто делает выводы о профпригодности педагога эти моменты не сильно волнуют.
Вообще волнуют)) Точно не вспомню, но составляя отчёт о какой-то внешней работе, завуч именно отмечала темы, которые не были пройдены учителем. Ну я сама ей говорила, что вот это не прошли, и она это как-то обозначала в отчёте, который наверх отправляла.
Так что даже такое предусмотрено. Просто запугали учителей результатами этих проверок. И чаще всего это учителя началки. Только потом как снежный ком накапливается отставание. Потеряно 2 урока на подготовку к этой работе, к следующей работе еще больше пройти не успеешь...
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9433 : 16. 12. 2020, 01:36:59 »

Да, я поняла. Не сразу, правда)
Спасибо вам за помощь. Я понимаю, что надо уходить. Пока только не могу решить: "бежать, лишь бы бежать" (после началки), или "готовиться и поступать" в 7й класс по интересам (думаю, что к 7му они сформируются).

Ну помощи то особой не было.
И что будет, когда Ваш ребенок до 7 класса доучится, тоже никто не предугадает.
Поменяется директор и всё... Развалить школу как нечего делать.
Как правило первый год присматриваются, со второго начинают уже под себя всех "строить" новые директора.
Я бы наверное так сделала... Если сейчас есть возможность перейти в хорошую школу, перевела бы.
Если просто сменить на аналогичную, ну а смысл?
У нас относительно новый директор. Четвертый год. Поем. Следим за формой)
Я повела ребенка в эту школу "на учителя". Учитель у нас последний год (и в этой школе скорее всего тоже). Но бежать некуда. Профильные классы в пятом только у нас, в других школах, куда она бы могла самостоятельно добираться в 11 лет, нет допнабора.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 8611



« Ответ #9434 : 16. 12. 2020, 01:47:30 »

У нас на эту работу класс "натаскивали" (один или два урока), так как среди заданий были темы, которые они просто не проходили. Но составителей и тех, кто делает выводы о профпригодности педагога эти моменты не сильно волнуют.
Вообще волнуют)) Точно не вспомню, но составляя отчёт о какой-то внешней работе, завуч именно отмечала темы, которые не были пройдены учителем. Ну я сама ей говорила, что вот это не прошли, и она это как-то обозначала в отчёте, который наверх отправляла.
Так что даже такое предусмотрено. Просто запугали учителей результатами этих проверок. И чаще всего это учителя началки. Только потом как снежный ком накапливается отставание. Потеряно 2 урока на подготовку к этой работе, к следующей работе еще больше пройти не успеешь...
Ну да, все так и есть. Просто у нас директор не любит учителей, которых не сама набирала. И это лишний повод докопаться.
Записан
Страниц: 1 ... 627 628 [629] 630 631 ... 743
  Печать  
 
Перейти в: