FIBM
|
|
« Ответ #9330 : 09. 12. 2020, 10:33:34 » |
|
Да. Формальный подход. Проблема в том, что выбора нет. Есть еще две шиломыльные школы в пешей доступности. И лицей, но туда набор с седьмого класса. Сегрегация же нужна в плане "безопасности". В профиль ее не пройдут "двоечники и хулиганы", а также троечники (именно поэтому у девочки репетитор). В лицейский класс и вовсе возьмут только отличников и очень прилежных хорошистов. Кстати, мы живем в "хорошем" районе Москвы...
Чтобы вас "утешить" могу поделиться информацией, что в глубоком СССР в физ-мат школу поступали в 7м классе, и, соответственно, 5-6 классы "мы" проводили среди районных двоечников/троечников ("плохой" район того времени). А поступить в хорошую школу хотелось. Что делать? Ездишь целый год в мат кружок на другой конец Москвы, решаешь домашку из этого кружка, и т.д. Так, что это и есть оптимальный способ на все времена.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #9331 : 09. 12. 2020, 10:53:49 » |
|
Да, наверное. Но есть один нюанс. Вы поступали таким образом не в "хорошую" или "неплохую", а в "одну из лучших" школ. А я реально оцениваю своего ребенка и понимаю, что ей "одна из лучших" не по зубам, хотя бы с точки зрения нервной системы. В целом подошла бы и "неплохая", но лучше "хорошая")
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #9332 : 09. 12. 2020, 11:59:35 » |
|
Да, наверное. Но есть один нюанс. Вы поступали таким образом не в "хорошую" или "неплохую", а в "одну из лучших" школ. А я реально оцениваю своего ребенка и понимаю, что ей "одна из лучших" не по зубам, хотя бы с точки зрения нервной системы. В целом подошла бы и "неплохая", но лучше "хорошая")
1. Ну, у меня здесь другой подход (и для меня лично, и для моих детей). Направление школы должно быть ИНТЕРЕСНО ребенку, а школа (учителя) должна УВАЖАТЬ (это достаточно широкое понятие) ученика. Все остальное приложится. 2. Если в школе в основу ставится не интерес ребенка и интерес к ребенку, а "соревновательный элемент", то "нервяк" вашему ребенку обеспечен. И здесь дело не в вашей оценке, а в том, что "соревновательный элемент" в школе также порочен как и формальные мероприятия. 3. Мой стандартный совет (и себе и другим АРам): не нужно оценивать ребенка, "дурацкое" это дело. школа др
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #9333 : 10. 12. 2020, 12:08:23 » |
|
1. Ну, у меня здесь другой подход (и для меня лично, и для моих детей). Направление школы должно быть ИНТЕРЕСНО ребенку, а школа (учителя) должна УВАЖАТЬ (это достаточно широкое понятие) ученика. Все остальное приложится. 2. Если в школе в основу ставится не интерес ребенка и интерес к ребенку, а "соревновательный элемент", то "нервяк" вашему ребенку обеспечен. И здесь дело не в вашей оценке, а в том, что "соревновательный элемент" в школе также порочен как и формальные мероприятия. 3. Мой стандартный совет (и себе и другим АРам): не нужно оценивать ребенка, "дурацкое" это дело.
школа др
1. Об этом пока очень рано говорить. И нет уверенности, что в 7 классе будет пора) 2. Согласна. Но некоторые "гонку" ставят в плюс, а не в минус. 3. Слово не хорошее? Я знаю своего ребенка, возможности/ресурс ее мне известны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #9334 : 10. 12. 2020, 12:23:58 » |
|
2. Согласна. Но некоторые "гонку" ставят в плюс, а не в минус.
По поводу "гонок" есть совершенно классная фраза (от г. Саватеева)." Кто такие победители олимпиад по математике? Это те кто умеют БЫСТРО решать ЛЕГКИЕ задачи." Разве вам (нам) это нужно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
De te fabula narratur
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 4668
Не поддавайтесь панике, прячьтесь по домам!
|
|
« Ответ #9335 : 10. 12. 2020, 05:27:54 » |
|
... Детям даже нельзя выйти на уличную спортплощадку без предварительной заявки и ее согласования. Все мероприятия согласуются. Зато регулярно спускаются самые идиотские "флешмобы" с пением гимна Москвы, георгиевских ленточек и пр. В олимпиадах участвовать должен весь класс, ну или большая его часть, а не те, кто изъявил желание... ...
Когда два-три года назад я сообщал, что у нас запретили бегать на спортплощадке, кидаться снежками и что мы раз-два в неделю поем на математике о павших героях, многие здесь, наверное, деликатно хихикали в кулачок, считая меня "нагнетателем"? А может они сами сторонники нового порядка? Люди, опомнитесь! Также, как Админ с героическим упорством твердит вам своё, я своё: школу эту надо просто пережить. Как похмелье. Как тюрьму. Сохранить по максимуму психику и здоровье ребенка. И вырваться. Беготня, при прочих равных, в поисках лучшей для ребенка, по мнению родителей, доли - очень вредна. Да что это я, извините... Опять нарушаю заповеди ) Таскать вам не перетаскать! )))
|
|
|
Записан
|
Ко всему вышесказанному относитесь критически или даже с недоверием, и проверяйте у официальных лиц на сайтах www.kremlin.ru и sobyanin.ru, ибо только там Правда
|
|
|
Lima
|
|
« Ответ #9336 : 10. 12. 2020, 05:31:44 » |
|
Ещё раз извиняюсь, только сейчас смог снова прочитать.) Конечно, удар по сильному советскому образованию нанесён тяжелейший. И его последствия мы видим мы и в шахматах. Когда любой подросток, уже не с 2000 и 2200 а вообще любой, хоть с 1200, мной воспринимается как радость). И вспоминать как приходилось выводить из сборной Перу юных мастеров ФИДЕ за какие-то относительные неуспехи..., как будто это все было в другой жизни. В общем, Александр, Вы знаете что слыша обычно общий стон родителей подавляющего большинства ребят от школы, нельзя не понимать что это вредоносно. Про перуанскую школу Сако Оливерос и моего старшего друга, ее владельца, я писал. Великий человек, Вильям Карраско, смог создать систему там которая помогла множеству людей решить эту проблему школы. Там пристроена моя Алла, в России она в школу не ходила никогда, да и Хорошо. Отвлёкся. Деградация спортивного направления тяжелейшая, конечно. Но снова повторюсь, а что делать? Глобально - поддерживать тех кто борется с ЕГЭ. Но даже если произойдёт перезагруз и к теме образования подойдут более здраво - немало времени пройдёт чтобы больному стало лучше.) Локально Вы знаете, что я делаю. Задача видна на поверхности. «Сплотить ряды» тех ребят и родителей что попали в мою орбиту, стараться им не надоесть и искать союзников, находить «звёздочек» у которых в шахматах есть реальный шанс на что то более спортивное и подключать их к программе стипендиатов. Последнее. За 10 лет в Перу удалось много, система была создана интересная и на ее разрушение после 2012 года потребовалось время. Но процесс был по сути необратим и оставалось только с грустью за этим смотреть. Мне будет не менее грустно если все что делаю последние годы в РШШ закончится ничем. Но пока поборемся, силы есть ещё).
|
|
« Последнее редактирование: 10. 12. 2020, 05:34:07 от Lima »
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #9337 : 10. 12. 2020, 06:54:20 » |
|
... Детям даже нельзя выйти на уличную спортплощадку без предварительной заявки и ее согласования. Все мероприятия согласуются. Зато регулярно спускаются самые идиотские "флешмобы" с пением гимна Москвы, георгиевских ленточек и пр. В олимпиадах участвовать должен весь класс, ну или большая его часть, а не те, кто изъявил желание... ...
Когда два-три года назад я сообщал, что у нас запретили бегать на спортплощадке, кидаться снежками и что мы раз-два в неделю поем на математике о павших героях, многие здесь, наверное, деликатно хихикали в кулачок, считая меня "нагнетателем"? А может они сами сторонники нового порядка? Люди, опомнитесь! Также, как Админ с героическим упорством твердит вам своё, я своё: школу эту надо просто пережить. Как похмелье. Как тюрьму. Сохранить по максимуму психику и здоровье ребенка. И вырваться. Беготня, при прочих равных, в поисках лучшей для ребенка, по мнению родителей, доли - очень вредна. Да что это я, извините... Опять нарушаю заповеди ) Таскать вам не перетаскать! ))) У вас передовая школа) Три года назад у нас этого еще не было в таком масштабе. А семь лет назад в школе было по-настоящему комфортно: началка в ней всегда была замечательной и отличалась обилием хороших кружков и теплым отношением к ребенку. После началки часть детей забирали, так как средняя и старшая школа качеством образования не блистали, а подростки хорошее отношение трактуют как слабость и вседозволенность. Собственно поэтому мы туда и пошли. А оно йок. --- А вариант - забрать, вывести из системы (лучше не вводить, конечно)? Аттестация в Пенатах, занятия - в Фоксфорде? Переждать, конечно, можно. Но какой ценой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #9338 : 10. 12. 2020, 08:43:46 » |
|
Вопрос освоения ребёнком какой-то сложной сферы - это же очевидным образом вопрос наличия свободного времени. Одним из контраргументов против того, что я писал, являлось наличие небольших совсем детей, играющих в бисову силу в шахматы по отношению к возрасту. И раньше действительно таких маленьких детей в шахматах было меньше. Это - правда. Но фишка вся в том, что это на самом деле был не контраргумент, а ровно наоборот. Ибо практически подавляющее большинство таких детей попросту не ходят в ньюсовковую школу. А раньше (в 90-е и нулевые) это практически было не распространено вообще. И я уверен, что если бы какой-то чародей попросту взял бы и ввёл в России ББД на уровне двух тысяч Евро на человека, то в течении буквально одного года из школ сделали бы ноги половина детей и половина учителей. Т.е. Родители бы поняли, что теперь они могут организовать для ребёнка домашнее обучение и нанимать репетиторов, а учителя тут же просекли бы, что репетиторский рынок начинает дико расширяться и вместо этого ада есть возможность перейти на вольные хлеба и явным образом там себя намного лучше ощущать.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 12. 2020, 08:46:55 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #9339 : 10. 12. 2020, 08:46:00 » |
|
Кстати, при таком сценарии началось бы восстановление нормального среднего уровня детей в шахматах. Ибо появилось бы полно подростков, типа как у меня вот есть ученик которому класть вообще на Ягу и который свое обучение продолжит не в России, и у него хватает времени в возрасте 17 лет (!) заниматься шахматами и прогрессировать. Но этот сценарий, увы, из области фантастики.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 12. 2020, 09:16:33 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #9340 : 10. 12. 2020, 08:52:40 » |
|
Я же это вижу даже у себя на совсем маленькой выборке сёгистов. Второй и третий по силе мальчики (им по 11 лет) не ходят в школу ньюсовка. Один с самого начала туда не ходит, а другой с недавнего времени. Денис ходит. Но я могу всем заявить со стопроцентной гарантией, что обучение Дениса в хорошей школе и занятия шахматами на том уровне о котором мы с Георгием обсуждаем для него были бы сейчас абсолютно невозможны.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 12. 2020, 08:55:55 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #9341 : 10. 12. 2020, 08:52:57 » |
|
Георгий, удачи вам!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #9342 : 10. 12. 2020, 09:02:31 » |
|
У людей полно навязчивых идей, бзиков, пунктиков. У Админа это Яга и 80/20. У меня "школа - тюрьма" и может что-то ещё. У третьего - другое. При этом совершенно неважно, правы мы или нет. Я искренне об этом говорю. Пусть Яга виновата. Неважно. Важно лишь то, сколько людей мы подчиним своему бзику. Я только семью. По моей прописке школа (три на выбор) ребенка в золотом треугольнике: Арбат - Плющиха - Пречистенка (с Парком). Подчиняясь моему бзику ребенка определили в школу в конец географии, где воздух чище, парки и леса для прогулок. Энергия Админа мобилизует под его знамёна десяток- другой. Но триггером всего происходящего, включая и Ягу, является человек, чей бзик - враги, война, Победа... (Т9 даже слово это запрещает писать с маленькой буквы) И этому бзику, с его производными и следствиями, следуют сотни миллионов. Так что...
Всё верно. Только эти миллионы следуют пока им есть что жрать. Они же (эти самые миллионы) так же в 80-е на партсобраниях сидели, клеймили спекулянтов, а потом - оппа - и принялись кооперативы открывать или … А вот как у нас в доме мужик был... Тоже ведь сидел на партсобраниях, а потом раз - завёл овчарку размером как собака Баскервилей, стал водку закупать большими партиями и прямо из квартиры ей торговать в режиме 24 часа. Ну а овчарка у него была как охранник. Сами понимаете, какой контингент он обслуживал. Ну а местный участковый был у него крышей. А тоже ведь -коммунист!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #9343 : 10. 12. 2020, 09:23:33 » |
|
Есть и ещё вариант. https://zen.yandex.ru/media/mojashkola/kravcov-poobescal-sokratit-otchetnost-v-shkole-a-vygovor-emu-vlepiat-esli-nichego-ne-izmenitsia-5fd0d8c21177467976a38ed8В статье обозначена проблема о которой все учителя в курсе. А в комменте предложено единственное решение. Для этого нужно наголову разгромить чиновников Министерства образования и нижестоящих управлений, выкосив из них не менее 90% с заменой всех начальников и их замов. Бюрократическая система не может физически реформировать сама себя, только изображать видимость. А развивается она всегда и везде строго в одном направлении - увеличении числа бюрократов, которые ради оправдания своего существования будут все больше пить кровь из учителей.Только не надо ничего громить. Просто должно быть как в Японии где одно министерство занимается и образованием детей, и наукой, и культурой, и спортом и чем-то там ещё кажется. Я тут давал ссылку и лень просто... И в таком ведомстве чиновникам просто будет некогда заниматься той хренотой, которой они занимаются сейчас оправдывая своё существование и одновременно просто гробя ту сферу, которая находится в их ведении. Но (опять-таки) такие реформы проводятся только после смены правящей элиты и никак иначе.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #9344 : 10. 12. 2020, 10:50:53 » |
|
И я уверен, что если бы какой-то чародей попросту взял бы и ввёл в России ББД на уровне двух тысяч Евро на человека, то в течении буквально одного года из школ сделали бы ноги половина детей и половина учителей. Т.е. Родители бы поняли, что теперь они могут организовать для ребёнка домашнее обучение и нанимать репетиторов, а учителя тут же просекли бы, что репетиторский рынок начинает дико расширяться и вместо этого ада есть возможность перейти на вольные хлеба и явным образом там себя намного лучше ощущать.
Посмеялся. Причины простые. Даже, если не брать в расчёт экономику и психологию социума (в СССР был ББД, чем закончилось напомнить?), то возникают простые вопросы: при таком огромном спросе на репетиторство по базовым предметам, что-то я не вижу, чтобы учителя из школ массово переходили на репетиторские хлеба. И родители, переведя на домашку (и массу неквалифицированных репетиторов) быстро столкнутся с проблемой: деньги заплатили, а отдачи-НЕТ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|