Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 45
  Печать  
Автор Тема: Система в обучении ребенка шахматам  (Прочитано 211338 раз)
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #525 : 16. 05. 2017, 10:24:12 »

Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)

Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета  Улыбающийся

И чем же это тухлятина? Отличное построение для малоопытного бойца. Белые и черные очень достойно справились с задачами дебюта не нарушив при этом ни одного закона позиционной игры.

Для 0-1200 из общих соображений в самый раз. А ребят с 1400 я к таким уже не отношу (хотя самому немного смешно). Тухлятиной такое развитие называю исходя из личных наблюдений своих детско-юношеских лет и уже тренерской практики. Как только юный шахматист 1400 начинает "есть" теорию ассиметричных дебютов и применять ее на практике, то сразу начинается ускоренный рост по всем компонентам.
Кроме как эндшпилей))).

Ну до них все-таки редко доходит  Улыбающийся
Это смотря где, вот в последние все турниры..все в них)...или чуть перед ними..

У Танчика рейтинг явно не до 1400...
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #526 : 16. 05. 2017, 10:25:19 »


Для 0-1200 из общих соображений в самый раз. А ребят с 1400 я к таким уже не отношу (хотя самому немного смешно). Тухлятиной такое развитие называю исходя из личных наблюдений своих детско-юношеских лет и уже тренерской практики. Как только юный шахматист 1400 начинает "есть" теорию ассиметричных дебютов и применять ее на практике, то сразу начинается ускоренный рост по всем компонентам.
Кроме как эндшпилей))).

Ну до них все-таки редко доходит  Улыбающийся

Потому редко доходит до окончаний, что дети натурально боятся в них переходить. Это, кстати, тоже показатель достижения определенного уровня развития, совсем "нулевые" меняются легко, не осознавая, что происходит.

Так вот, иной ребенок (особенно почему-то девочки!) готов фигуру отдать, лишь бы ферзей не менять. Но стоит немного потратить времени на окончания, то картина постепенно меняется. А с накоплением опыта ребенок охотно меняет фигуры и легко переигрывает менее искушенных игроков именно в окончаниях. Такие ребята из моего опыта появляются уже на уровне 1100-1200. Разумеется такие - не все.
« Последнее редактирование: 16. 05. 2017, 10:32:03 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Kot_FM
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 124


WWW
« Ответ #527 : 16. 05. 2017, 10:30:12 »

Про дебютный скелет - интересное выражение, насколько глубоко?) На дебютных ловушках и заготовках подлавливать начинающих?)

Неглубоко, но формируя дебютный репертуар боевых схем, отучая от тухлятины 1. е4 е5 2. Кf3 Кс6 3. Сс4 Сс5 4. Кс3 Кf6 5. d3 d6 6.0-0 0-0 и т.д. за оба цвета  Улыбающийся

И чем же это тухлятина? Отличное построение для малоопытного бойца. Белые и черные очень достойно справились с задачами дебюта не нарушив при этом ни одного закона позиционной игры.

Для 0-1200 из общих соображений в самый раз. А ребят с 1400 я к таким уже не отношу (хотя самому немного смешно). Тухлятиной такое развитие называю исходя из личных наблюдений своих детско-юношеских лет и уже тренерской практики. Как только юный шахматист 1400 начинает "есть" теорию ассиметричных дебютов и применять ее на практике, то сразу начинается ускоренный рост по всем компонентам.

Так понятно почему Вам смешно. Это же элементарно. Вы-то росли ребёнком в мире шахмат, который не был поражён отгоршковым бешенством, и я рос ребёнком в таком мире шахмат где начать заниматься например в 11 лет было нормально.
И когда средний возраст участников шахматной тусовки был старше года на три-четыре чем сейчас - всё было иначе.
Ко мне приходили ребята (когда я уже был тренером) которые (нигде не занимаясь вообще) уже просто играли без грубых зевков.
Они не знали дебюты, эндшпили, стратегические тонкости, но ОНИ ИГРАЛИ БЕЗ ОДНОХОДОВЫХ ЗЕВКОМ и уже играя пытались как-то считать варианты - он туда - я сюда. А теперь (в шахматах на горшках) никакого счёта но зато уже тренер показывает испанскую партию...  Смеющийся
А это уже очень важно! Ведь если он не покажет испанскую партию, то родитель будет считать что с ребёнком не занимаются. А ребёнок потом ферзя в один ход поставит пять раз за партию и три раза у соперника ферзя не сожрёт  - но зато они саму испанскую партию (блин) разыграли. А если один не знал, что это так называется, он скажет что нам тренер это не показывал и родитель будет считать что с ребёнок не занимаются. А то, что он ещё вообще не умеет играть - ему не объяснить.
Когда-то давно тренеры по хоккею ходили и смотрели на мальчишек игравших в дворовых хоккей (без всякой теории, без судьи и с весьма условными правилами) и отбирали приспособленных, а представьте себе, что мы требуем от тренера ребёнка который ЕЩЁ НА КОНЬКАХ НЕ СТОИТ, чтобы он ему рассказал о стратегии командной игры в хоккее исходя из его роли нападающего...
 Смеющийся

Про отгоршковое бешенство слыхал, очень внимательно читаю этот форум. ОБ это наша общая беда, но интересно продолжить обсуждение о теоретической подготовке ребят с 1400. Думаю, испанскую партию показывать не надо, а вот познакомить с 4.Кg5 в защите двух коней очень даже стоит. Там и до эндшпиля равного одна из десяти партий будет доходить  Улыбающийся
Записан
Оксана
Постоянный житель
****
Сообщений: 375


« Ответ #528 : 16. 05. 2017, 10:31:07 »

Значит уже и ребёнок воспринял гипертрофированно важность дебютной теории для игры в малышовых турнирах начинающих.
Вот это надо просто выкинуть из головы и всё. Но это сложно..
Это всё глобальные последствия того, что случилось с шахматами и очень скверного...


Эх....  Кто б мне это раньше сказал,  а были же сомнения ещё полгода назад.  Вообще наверное я  от ребёнка хочу многого.  В общем пусть играет в свое удовольствие,  которого все меньше и меньше.  Эх...  Просто бы кружок какой нибудь чтоб поиграл.
Записан
chessvdk
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 75558



WWW
« Ответ #529 : 16. 05. 2017, 10:33:48 »

Главное чтобы ребёнку шахматы нравились.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #530 : 16. 05. 2017, 10:38:31 »


Про отгоршковое бешенство слыхал, очень внимательно читаю этот форум. ОБ это наша общая беда, но интересно продолжить обсуждение о теоретической подготовке ребят с 1400. Думаю, испанскую партию показывать не надо, а вот познакомить с 4.Кg5 в защите двух коней очень даже стоит. Там и до эндшпиля равного одна из десяти партий будет доходить  Улыбающийся

Да что угодно в дебюте, лишь бы открытая игра была. Помню свое замешательство, когда готовил 7-летнюю девочку к партии на Moscow Open. Ее 8-летняя соперница играла белыми каталон. КАТАЛОН!!! Мысль учить маленькую девочку даже начальным ходам я отбросил сразу. В результате дебют начался так: 1. d4 d5. 2 c4 e5 (!!) 3. e3 (после 10-минутного размышления Подмигивающий). Ну, а потом пошел обычный девчачий бред.

Блин, вслух не могу произнести, что я думаю о тренерах, которые 8-летних девочек учат каталонское начало играть!
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Kot_FM
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 124


WWW
« Ответ #531 : 16. 05. 2017, 10:43:47 »


Про отгоршковое бешенство слыхал, очень внимательно читаю этот форум. ОБ это наша общая беда, но интересно продолжить обсуждение о теоретической подготовке ребят с 1400. Думаю, испанскую партию показывать не надо, а вот познакомить с 4.Кg5 в защите двух коней очень даже стоит. Там и до эндшпиля равного одна из десяти партий будет доходить  Улыбающийся

Да что угодно в дебюте, лишь бы открытая игра была. Помню свое замешательство, когда готовил 7-летнюю девочку к партии на Moscow Open. Ее 8-летняя соперница играла белыми каталон. КАТАЛОН!!! Мысль учить маленькую девочку даже начальным ходам я отбросил сразу. В результате дебют начался так: 1. d4 d5. 2 c4 e5 (!!) 3. e3 (после 10-минутного размышления Подмигивающий). Ну, а потом пошел обычный девчачий бред.

Блин, вслух не могу произнести, что я думаю о тренерах, которые 8-летних девочек учат каталонское начало играть!

Нет слов, надо же через 2.Кf3 построение начинать!
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #532 : 16. 05. 2017, 10:45:51 »

Ярко представляю себе родительницу, которая рассказывает своим подругам: "А тренер по дебютам у нас - международный мастер П. Он моему ребенку белыми Каталонское начало ставит! По Крамнику!!"
« Последнее редактирование: 16. 05. 2017, 10:56:41 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #533 : 16. 05. 2017, 10:48:10 »


Нет слов, надо же через 2.Кf3 построение начинать!

Да, извините. 1. d4 d5 2. с4 e5 - это уже в другой партии было. А тут 1. d4 e5. 2. e3. "Отказной" гамбит Энглунда. Именно, чтобы избежать 2. Kf3. Перепутал сгоряча.
« Последнее редактирование: 16. 05. 2017, 11:02:26 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Sergey_B
Гость
« Ответ #534 : 16. 05. 2017, 10:56:39 »

Значит уже и ребёнок воспринял гипертрофированно важность дебютной теории для игры в малышовых турнирах начинающих.
Вот это надо просто выкинуть из головы и всё. Но это сложно..
Это всё глобальные последствия того, что случилось с шахматами и очень скверного...


Эх....  Кто б мне это раньше сказал,  а были же сомнения ещё полгода назад.  Вообще наверное я  от ребёнка хочу многого.  В общем пусть играет в свое удовольствие,  которого все меньше и меньше.  Эх...  Просто бы кружок какой нибудь чтоб поиграл.
Все через это проходят, угар спадает,..но если шахматы перестают приносить удовольствие ребенку..это очень тревожно. 
Записан
Оксана
Постоянный житель
****
Сообщений: 375


« Ответ #535 : 16. 05. 2017, 10:59:16 »

Значит уже и ребёнок воспринял гипертрофированно важность дебютной теории для игры в малышовых турнирах начинающих.
Вот это надо просто выкинуть из головы и всё. Но это сложно..
Это всё глобальные последствия того, что случилось с шахматами и очень скверного...


Эх....  Кто б мне это раньше сказал,  а были же сомнения ещё полгода назад.  Вообще наверное я  от ребёнка хочу многого.  В общем пусть играет в свое удовольствие,  которого все меньше и меньше.  Эх...  Просто бы кружок какой нибудь чтоб поиграл.
Все через это проходят, угар спадает,..но если шахматы перестают приносить удовольствие ребенку..это очень тревожно. 
Тут ещё психологический аспект -  он хочет выигрывать,  проигрыш это прям огорчение.
Записан
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #536 : 16. 05. 2017, 11:01:22 »


Про отгоршковое бешенство слыхал, очень внимательно читаю этот форум. ОБ это наша общая беда, но интересно продолжить обсуждение о теоретической подготовке ребят с 1400. Думаю, испанскую партию показывать не надо, а вот познакомить с 4.Кg5 в защите двух коней очень даже стоит. Там и до эндшпиля равного одна из десяти партий будет доходить  Улыбающийся

Да что угодно в дебюте, лишь бы открытая игра была. Помню свое замешательство, когда готовил 7-летнюю девочку к партии на Moscow Open. Ее 8-летняя соперница играла белыми каталон. КАТАЛОН!!! Мысль учить маленькую девочку даже начальным ходам я отбросил сразу. В результате дебют начался так: 1. d4 d5. 2 c4 e5 (!!) 3. e3 (после 10-минутного размышления Подмигивающий). Ну, а потом пошел обычный девчачий бред.

Блин, вслух не могу произнести, что я думаю о тренерах, которые 8-летних девочек учат каталонское начало играть!

Советский стереотип, что играть необходимо открытые позиции на начальном этапе. На начальном этапе играть можно все, а на более продвинутом уровне - все, что соответствует законам позиционной игры.
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 867


« Ответ #537 : 16. 05. 2017, 11:06:46 »


Про отгоршковое бешенство слыхал, очень внимательно читаю этот форум. ОБ это наша общая беда, но интересно продолжить обсуждение о теоретической подготовке ребят с 1400. Думаю, испанскую партию показывать не надо, а вот познакомить с 4.Кg5 в защите двух коней очень даже стоит. Там и до эндшпиля равного одна из десяти партий будет доходить  Улыбающийся

Да что угодно в дебюте, лишь бы открытая игра была. Помню свое замешательство, когда готовил 7-летнюю девочку к партии на Moscow Open. Ее 8-летняя соперница играла белыми каталон. КАТАЛОН!!! Мысль учить маленькую девочку даже начальным ходам я отбросил сразу. В результате дебют начался так: 1. d4 d5. 2 c4 e5 (!!) 3. e3 (после 10-минутного размышления Подмигивающий). Ну, а потом пошел обычный девчачий бред.

Блин, вслух не могу произнести, что я думаю о тренерах, которые 8-летних девочек учат каталонское начало играть!

Советский стереотип, что играть необходимо открытые позиции на начальном этапе. На начальном этапе играть можно все, а на более продвинутом уровне - все, что соответствует законам позиционной игры.
А где заканчивается начальный этап, и начинается продвинутый уровень?
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4004



WWW
« Ответ #538 : 16. 05. 2017, 11:09:50 »


Советский стереотип, что играть необходимо открытые позиции на начальном этапе. На начальном этапе играть можно все, а на более продвинутом уровне - все, что соответствует законам позиционной игры.

Э, нет. Намеренно до уровня 1500 стараюсь давать такой репертуар, чтобы избегать закрытых позиций. Слишком много возникает позиционных проблем, о которых таким деткам рассказывать рановато. Пусть сначала прочувствуют открытую игру, особенно острые гамбиты, набьют шишек.

Тем более много сил и времени тратим на отработку тактики, чтобы это не использовать уже в дебюте.

Некорректные гамбиты - это, конечно, перебор. Но то был особый случай. Семилетние соперники слишком редко играют закрытые дебюты, чтобы на них подробно останавливаться.
« Последнее редактирование: 16. 05. 2017, 11:20:08 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
АнтВерпеН
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1090



« Ответ #539 : 16. 05. 2017, 11:11:50 »


Про отгоршковое бешенство слыхал, очень внимательно читаю этот форум. ОБ это наша общая беда, но интересно продолжить обсуждение о теоретической подготовке ребят с 1400. Думаю, испанскую партию показывать не надо, а вот познакомить с 4.Кg5 в защите двух коней очень даже стоит. Там и до эндшпиля равного одна из десяти партий будет доходить  Улыбающийся

Да что угодно в дебюте, лишь бы открытая игра была. Помню свое замешательство, когда готовил 7-летнюю девочку к партии на Moscow Open. Ее 8-летняя соперница играла белыми каталон. КАТАЛОН!!! Мысль учить маленькую девочку даже начальным ходам я отбросил сразу. В результате дебют начался так: 1. d4 d5. 2 c4 e5 (!!) 3. e3 (после 10-минутного размышления Подмигивающий). Ну, а потом пошел обычный девчачий бред.

Блин, вслух не могу произнести, что я думаю о тренерах, которые 8-летних девочек учат каталонское начало играть!

Советский стереотип, что играть необходимо открытые позиции на начальном этапе. На начальном этапе играть можно все, а на более продвинутом уровне - все, что соответствует законам позиционной игры.
А где заканчивается начальный этап, и начинается продвинутый уровень?

Определений можно придумать много и уровень будет сильно разниться в зависимости от использованного определения. Предлагаю в контексте беседы ориентироваться на такую формулировку. "Когда действия начинают носить осознанный характер, а не простое передвижение с подлавливанием на тактику".
Записан

Я за оленя! А ты за оленя!?
Страниц: 1 ... 34 35 [36] 37 38 ... 45
  Печать  
 
Перейти в: